Диагностирование и ТО приборов освещения и сигнализации

Другое освещение

Не работает вся система освещения какова причина

Нарушение оптимального режима работы блоков системы света и световой сигнализации происходит из-за повреждения или износа оптических элементов и обрыва электрической цепи между оптическими элементами и источниками питания.

Необходимость замены оптического элемента фары в целом или ее отдельных частей оценивают по величине яркости, которая при правильной регулировке фар и номинальном напряжении на контактах лампы должна быть не менее 8500 кд. Яркость оптического элемента определяют с помощью прибора модели К-303.

Падение напряжения в цепи питания проверяют вольтметром, измеряющим напряжение в начале и в конце цепи, питающей потребителя. Разность напряжений и будет падением напряжения в проверяемой цепи.

1. Неисправности приборов освещения и сигнализации

Наиболее распространенными неисправностями светосигнального оборудования являются следующие.

Не работает система света и световой сигнализации. Основные причины:

  • обрыв общей цепи (от амперметра до центрального выключателя);
  • неисправность контакта в переключателе.

Отдельные передние и задние фонари не загораются. Основные причины:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорание или обрыв нити накала лампы;
  • нарушен контакт в соединительных колодках;
  • неисправность контакта в патроне лампы;
  • ненадежное крепление проволочных наконечников на клеммах;
  • неисправность (окисление контактов, перекос реле) реле вспомогательного выключателя (при наличии);
  • неисправность автоматического выключателя или переключателя.

Частое перегорание нитей накаливания ламп накаливания. Основные причины:

  • повышенное напряжение на генераторной установке;
  • обрыв жилы провода и периодический контакт с оборванными концами из-за вибрации;
  • плохой контакт проводов в местах соединения;
  • периодическое замыкание на «землю» в цепи питания осветительных приборов.

Ближний и дальний свет не переключаются. Основные причины:

  • перегорела лампочка;
  • неисправен переключатель ближнего и дальнего света фар.

Рычаги на переключателях указателей поворота и фар не закреплены. Основные причины:

  • разрушение гнезд зажимами рычага;
  • заградительный мяч отскакивает.

Указатели поворота не выключаются автоматически после завершения маневра. Главная причина:

  • сильный износ или разрушение механизма, обеспечивающего возврат рычага переключателя поворотников в нейтральное положение.

Рычаги включения указателей поворота и фар не двигаются. Главная причина:

  • блокировка шариков держателей рычага, возвратного сектора рычага переключения.

Фары плохо освещают дорогу. Основные причины:

  • нарушение регулировки фар;
  • повреждение или обесцвечивание отражателя;
  • загрязнение диффузора;
  • затемнение лампы накаливания.

В процессе длительной эксплуатации изменяются оптические свойства рассеивателей, на которые воздействуют твердые частицы и солнечные лучи. Относительно мягкий пластик рассеивателей покрывается микрокавернами и сеткой царапин, краски тускнеют, меняется цвет рассеивателя и увеличивается коэффициент пропускания. Рассеиватель может потерять форму из-за перегрева, если во время стоянки автомобиля длительное время используется лампа повышенной мощности (21 Вт). При наличии сколов или трещин на цветном рассеивателе сигнал на световой блок воспринимается как двухцветный, белый цвет может подавлять основной цвет сигнала, искажать передаваемую информацию и усиливать ослепляющее действие светового блока. Поврежденные диффузоры подлежат замене.

Запрещается самостоятельно менять рассеиватель круглой фары. Рассеиватели круглых фар строго ориентированы по отношению к посадочному месту лампы, которое поставляется только на заводе, поэтому заменяют весь оптический элемент. Решение о замене оптического элемента фары принимается по результатам измерения яркости при номинальном напряжении ламп и их правильной регулировке.

Оптические свойства рабочей поверхности рефлекторов осветительных приборов обычно нарушаются из-за коррозии при недостаточной вентиляции. Не протирайте рабочую поверхность, так как это приводит к появлению царапин и искажению структуры светового луча. Светораспределение блока также меняется при нарушении формы рефлектора, отрыве алюминиевого покрытия от рабочей поверхности.

Очень специфическое нарушение контакта светового блока с «массой». В системах освещения с двумя фарами, в фаре, не соприкасающейся с кузовом, обе нити накала светятся очень тускло, так как при включении ближнего света нить накала ближнего света соединяется с кузовом через нити накала дальнего света лампы обеих фар. При этом загорается контрольная лампа дальнего света. При пониженной светоотдаче оба задних указателя поворота будут работать в мигающем режиме при нарушении контакта с «массой» заднего сгруппированного фонаря. При этом могут загораться и лампы других сигнальных огней.

Обрыв цепей питания источников света из-за перегорания ламп накаливания или нарушения соединений в сети и коммутационном оборудовании приводит к внезапным отказам. Эти неисправности можно обнаружить при внешнем осмотре осветительных приборов. Ухудшение в процессе эксплуатации светотехнических характеристик отдельных осветительных приборов приводит к постепенному выходу системы из строя. Постепенные погрешности можно обнаружить только с помощью специальных измерительных приборов.

Читайте также: Торговое освещение

2. Приборы для проверки и регулировки света фар и световой сигнализации

Основные требования к осветительным приборам: правильное направление света фар; яркость фар и световых приборов, частота мигания оборотов. Для проверки соблюдения этих требований используются специальные приборы.

Основным узлом устройства управления и регулировки фар является оптическая камера (рис. 1), которая состоит из линзы Френеля 2, концентрирующей свет от фар на экране 3, расположенном на расстоянии 100… 500 мм от нее. Экран снабжен устройством 8 для перемещения его в вертикальной плоскости (подставкой), а на поверхность нанесена разметка. В фокусе объектива установлен фотоэлемент 7, который через переключатель 6 соединен с устройством индикации 5.

Схема оптической камеры прибора проверки и регулировки фар

Рис. 1. Схема оптической камеры прибора проверки и регулировки фар: 1 — фары; 2 — линза Френеля; 3 — матовый полупрозрачный экран; 4 — зеркало; 5 — показывающий прибор; 6 — переключатель; 7 — фотоэлемент; 8 — узел перемещения в вертикальной плоскости

Использование линзы Френеля обусловлено тем, что в случае перпендикулярного падающему световому потоку плоскости линзы изображение на измерительном экране не меняется при смещении геометрического центра фары относительно плоскости линзы центра объектива в пределах ± 30 мм во всех направлениях. Это значительно ускоряет процесс осмотра, так как нет необходимости точного совмещения центра линзы и контролируемой фары.

Яркость ламп (стоп-сигналов, габаритных огней, указателей поворотов и аварийной сигнализации и др.) измеряется с помощью пары фотоэлементов — микроамперметров или люксметров, обычно встроенных в тестеры фар. Фотоэлемент рекомендуется размещать на расстоянии 2,5…3,0 м от управляемого светильника.

Контроль временных параметров мигания — времени до первого зажигания, частоты мигания, рабочего цикла мигалок — обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи лампы при подаче светового сигнала от огня указателя поворота указан источник. Временные интервалы обычно измеряют с помощью секундомера. Некоторые модели приборов управления светом фар, например, ОПК «ГАРО» (Россия), оснащены устройством автоматического измерения частоты мигания.

Устройство для проверки и регулировки фар модели ОПК «ГАРО» (Россия) (рис. 2) включает оптическую камеру, представляющую собой корпус, в котором установлены: линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло и экран, который перемещается по вертикали с помощью считывающего устройства. На экране установлены фотоэлементы для измерения интенсивности света.

Устройство для проверки и регулировки фар

Рис. 2. Блок проверки и регулировки фар модели ОПК «ГАРО»: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения к компьютеру; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — опорная конечность; 6 — клавиша включения питания устройства; 7 — ключ для смены фар; 8 — панель приборов; 9 — оптическая камера; 10 — устройство ориентации; 11 — нажимная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка устройства ориентации; 14 — стопорная скоба; 15 — ось винта; 16 — стопорный винт; 17 — ручка оптической камеры; 18 — запирающий рычаг; 19 — стойка; 20 — база

Перемещение оптической камеры по высоте осуществляется при ослабленном стопорном винте 16 (повернутом против часовой стрелки до упора) и вжатом стопорном рычаге 18. В этом случае камера поддерживается ручкой 17, расположенной с противоположной стороны камеры. Камера фиксируется на нужной высоте путем отпускания стопорного рычага и затягивания стопорного винта 16 по часовой стрелке до упора. Высота установки управляемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале на стойке 19 по верхнему краю удерживающей скобы 14.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости осуществляется по пузырьковому уровню путем поворота оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксации рукояткой 17. Ориентировочный прибор спортивного типа предназначен для установить оптическую ось прибора параллельно оси управляемого автомобиля. Устройство ориентации 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через стопорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется рукояткой 13.

Модель прибора ОПК «ГАРО», в отличие от приборов этого типа, позволяет измерять частоту вспышек указателей поворота (в герцах) 1,5±0,5, что соответствует (90±30) вспышек в минуту, что определяется одновременно с интенсивность света колеблется. Помимо обычных фар, этот прибор может измерять яркость фар с ксеноновыми лампами. Прибор имеет выход для обмена информацией с компьютером через интерфейс с возможностью передачи данных измерений на центральный компьютер и распечатки результатов измерений.

Рабочая площадка, на которой размещают испытуемый автомобиль и тестеры фар, должна быть горизонтальной с неровностями не более 3 мм на 1 м. Проверка фар должна производиться в помещении, исключающем попадание прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора. При подготовке прибора к работе положение оптической камеры следует отрегулировать по пузырьковому уровню; непараллельность по отношению к рабочей площадке не допускается более ±2.

3. Проверка систем освещения и сигнализации

Конструкция фары или источника света, излучающего ближний свет, должна обеспечивать особую форму светового пятна на белом матовом экране, расположенном в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Характерные формы таких точек для фар показаны на рис. 3. Вертикальная плоскость, содержащая исходную ось основного света, делит экран на две части линией V–V`. Левая часть экрана содержит горизонтальную часть линии пересечения, параллельную линии H–H`, а правая часть содержит наклонную часть, которая составляет с горизонталью угол 15.

Формы световых пятен

Рис. 3. Формы световых точек: а — фары ближнего света с обычной или галогенной лампой накаливания; б — фары ближнего света с газоразрядным источником света; в — противотуманная фара; ж — фары дальнего света с обычной или галогенной лампой накаливания

С помощью механизмов регулировки фар или корректирующих устройств проекцию исходной оси на экран можно смещать по вертикали, создавая наклон фары (α) относительно горизонтальной плоскости (рис. 4). Наклон фонаря характеризуется расстоянием (е) от проекции центра фары (в миллиметрах) до пересечения левой части светотеневой границы светового луча на экране на расстоянии 10 м от линзы фары. Его также можно выразить в процентах от e к расстоянию до экрана. В этом случае 100 мм абсолютного уменьшения соответствуют 1% относительного.

Конструкция фары автомобиля по отношению к измерительному экрану

Рис. Рис. 4. Схема расположения переднего фонаря автомобиля по отношению к измерительному экрану: 1 — светотеневая граница; 2 — опорная ось; 3 — экран

При изготовлении автомобилей изготовитель устанавливает определенный начальный наклон светотеневой границы, который указывается на корпусе фары или рядом с ним условным обозначением (рис. 5).

Символ начального наклона линии пересечения

Рис. 5. Условное обозначение начального уклона светотеневой границы: 1 — пиктограмма ближнего света; 2 — значение начального уклона

В зависимости от высоты Н (в метрах; см рис. 4), на которой нижняя кромка видимой поверхности расположена в направлении исходной оси фары, вертикальный наклон светотеневой границы ближнего света Фара должна оставаться в пределах значений, представленных в таблице. 1.

Дальний свет должен быть отрегулирован таким образом, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового луча в вертикальной плоскости симметрии, проходящей через ось отсчета, находился в пределах 0…34` (вниз от оси отсчета).

Яркость всех фар, расположенных с одной стороны автомобиля, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10 кд. Максимальная яркость всех ламп дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225 кд.

Таблица 1. Расположение светотеневой границы ближнего света фары на матовом экране в зависимости от высоты установки фары (Н)

Н и т д Расстояние от центральной проекции фары

до линии светотеневой границы

на внешнем экране 10 м, мм

До 600 100 (1,00 %)
600…700 130 (1,30 %)
700…800 150 (1,50 %)
800…900 176 (1,76 %)
900…1000 200 (2,00 %)
1000…1200 220 (2,20 %)
1200…1600 290 (2,90 %)

Примечание: в скобках указаны значения начального наклона (в процентах), учитываемого при проверке фар.

Противотуманная фара (тип Б) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы плоскость, содержащая верхнюю точку пересечения луча, имела определенный наклон по отношению к плоскости рабочей площадки (таблица 2). При этом верхняя граница светотеневой границы луча противотуманных фар должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

Таблица 2. Расположение светотеневой границы в зависимости от высоты установки противотуманной фары

Высота установки прожектора, м Наклон пересечения, %
0,25…0,50

0,50…0,75

0,75…1,00

1,0

2.0

4.0

Для проверки работоспособности фарокорректоров необходима ровная площадка с твердой поверхностью, с отклонением от горизонтального положения не более 3 мм на 1 м. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормативным значениям. Перед проверкой установите регулировочное колесо электрокорректора фар в положение «0».

Для автомобилей с регулируемой подвеской запустите двигатель, установите подвеску в транспортное положение для всех осей, затем выключите двигатель; для легковых автомобилей (категория М1) — обеспечить загрузку автомобиля массой (70 ± 20) кг (человек или груз) на заднее сиденье. Устройство управления светом фар размещают так, чтобы расстояние от рассеивателя фары до рассеивателя прибора составляло 10…30 см (рис. 6), а оптическая камера 3 находилась на такой высоте, чтобы центр фары находится на том же уровне, что и центр линзы.

Установите оптическую камеру для проверки фар

Рис. 6. Установить оптическую камеру для проверки фар: 1 — блок ориентации; 2 — поворотная стойка; 3 — оптическая камера; 4 — тележка для перемещения оптической камеры по полу

4. ТО световых приборов

Обслуживание осветительных приборов включает в себя ежедневное техническое обслуживание (ЭО), ТО-1 и ТО-2.

ЭО. Проверять:

  • состояние диффузоров;
  • работу всех осветительных приборов при различном положении выключателей и выключателей света, исправность контрольных ламп;
  • работа приборов автомобиля во время движения.

Особое внимание следует обращать на цвет передних и задних фонарей при их включении, для правильной работы тормоза и указателей поворота.

ТО-1. Проверить действие:

  • звуковой сигнал;
  • приборная панель, световые и сигнальные лампы;
  • приборы, фары, подфарники, задние фонари;
  • стоп-сигнал и выключатель света.

ТО-2. Проверять:

  • установка и работа габаритных огней, задних фонарей и стоп-сигналов, указателей поворота, подсветки панели приборов и звукового сигнала;
  • установка, крепление и эксплуатация фар.

Дополнительно отрегулировать направление светового потока фар, очистить от грязи поверхность и выводы ножного переключателя света и выключателя стоп-сигнала.

Возможные неисправности системы освещения и сигна­лизации, причины, признаки и способы устранения

В системе света и световой сигнализации возможны следующие основные неисправности.

Вся система освещения не работает. При включении переключателя света фар в первое и второе рабочие положения фары, передние и задние фонари и подсветка панели приборов не загораются, при этом все остальные узлы системы работают нормально. Так как практически все лампы в системе освещения не могут перегореть одновременно, то причиной ошибки может быть обрыв общего для всех блоков освещения провода, либо перегорел предохранитель системы освещения в результате короткого замыкания цепь в цепи.

Обрыв цепи может быть вызван значительным окислением контактных площадок проводов на клеммах проводов. Обычно эта ошибка возникает при ослаблении винта или гайки, крепящих проволочные блоки.

Отдельные лампы не горят. В этом случае причиной неисправности может быть перегорание нити накала лампы, неплотный контакт с лампой в патроне, обрыв проводника или неплотное крепление зажимов проводника.

Частое перегорание ламп. Причиной частого перегорания ламп является повышенное напряжение сети, регулируемое реле-регулятором, а также сильная вибрация катушки лампы из-за слабого крепления лампы в патроне, оптического элемента в корпусе или фара (фонарь) в целом.

Уменьшите силу света ламп. Причиной этого может быть загрязнение рефлектора и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы, плохой контакт с лампой в патроне, окисление контактных пластин в переключателях.

Выключатель дополнительного света (фонарь) не работает. Эта ошибка чаще всего возникает из-за попадания пыли и грязи в переключатель или чрезмерного износа механизма переключателя.

Неправильное положение фар. Эта ошибка возникает в процессе эксплуатации автомобиля при замене фары, оптического элемента или лампы, а также при деформации места крепления фары. Неправильно отрегулированные фары ухудшают освещенность проезжей части, ослепляют встречных водителей, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Не работают указатели поворотов. Основными неисправностями указателей поворота могут быть: нарушение регулировки переключателя, вызывающее изменение частоты мигания лампочек и плавное залипание контактов; перегорание струны, возникающее при ее сильном растяжении и повышении напряжения генератора выше установленного значения; перегорание одной из сигнальных ламп, что в зависимости от степени натяжения струны вызывает очень частое мигание включенной лампы или прекращение вибрации контактора выключателя.

Отрегулируйте световой поток фар на ровной площадке (рис. 3.21) с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон и т д.). Автомобиль должен быть в исправном состоянии, но без груза. Наличие водителя в кабине не имеет значения. Отрегулируйте давление в шинах автомобиля до нормы. Стекло фары и отражатели должны быть чистыми.

Установите плоский экран с матовой поверхностью шириной не менее 3 м перпендикулярно поверхности площадки. Отклонение экрана от перпендикуляра не должно быть более 1°.

Маркировки, напечатанные на экране с допуском ± 0,5 см, должны быть хорошо видны.

Установите автомобиль так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, а линия III совпадала с продольной плоскостью симметрии автомобиля. Допустимое отклонение продольной симметрии относительно линии III не более ±5 см. Линии II и IV должны совпадать с проекцией центра фар автомобиля на плоскость экрана. Линия I должна быть на уровне центра фар.

Техническое обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля

Предупреждение, своевременное выявление и устранение неисправностей в системе света и световой сигнализации транспортного средства является одним из основных условий обеспечения безопасности автотранспорта. Работоспособность осветительных приборов во многом зависит от организации ремонта и поддержания их в эксплуатации.

Автомобильная электроника — схемы, описание, принцип работы, ремонт электроники мотоциклов и других транспортных средств »> Автомобильная электроника системы света и световой сигнализации считается годной к употреблению, если все осветительные приборы функционируют нормально и обеспечивают заданные светотехнические характеристики. Обрыв цепей питания источников света из-за перегоревших ламп накаливания или нарушенных соединений в сети и коммутационном оборудовании приводит к внезапным отказам.

Неисправности, приведшие к внезапному выходу из строя, можно обнаружить визуально при внешнем осмотре осветительных приборов. В процессе эксплуатации светотехнические свойства отдельных осветительных приборов могут ухудшаться, что приводит к так называемому постепенному выходу системы из строя. Постепенные ошибки можно обнаружить только с помощью специального измерительного оборудования. Трудовые и временные затраты на обслуживание системы света и световой сигнализации зависят от сложности схемы и коммутационного оборудования.

Неисправности в цепях питания осветительных приборов автомобиля определяются по величине падения напряжения в них. Падение напряжения определяют по результатам измерения напряжений в начале и в конце цепи питания блока освещения вольтметром. Падение напряжения в электрических цепях фар, стоп-сигналов и указателей поворота не должно превышать 0,9 и 0,6 В для систем электрооборудования напряжением соответственно 12 и 24 В. Для цепей питания других осветительных приборов падение напряжения должно быть 0,6 и 0,4 В. При сильном падении напряжения необходимо проверить надежность соединений в цепях и техническое состояние коммутационной аппаратуры автомобиля.

Решение о замене оптического элемента фары принимается по результатам измерения яркости при номинальном напряжении питания ламп и их правильной регулировке. Сила света должна быть не менее 8500 кд.

Для определения неисправностей выключателей, переключателей, реле и автоматических выключателей указателей поворота системы освещения и световой сигнализации с использованием контрольных ламп необходимо знать их внутреннее соединение и принципиальные схемы. Регулировка зазоров между контактами реле, усилия перемещения рычагов выключателей, свободного хода и рабочего хода тяг выключателей фонарей заднего хода и мембран выключателей стоп-сигналов осуществляется по технической Технические характеристики этого соединительного узла.

Визуальный осмотр светотехники автомобиля необходимо проводить ежедневно. При проведении ТО-1 и ТО-2 на АТП управление системой световой и световой сигнализации осуществляется с помощью специальных устройств.

pribor-proverki-far-automobilya.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Прибор для проверки и регулировки фар модели К-303:
1 — щелевой прожектор; 2 — поворотный блок; 3 — цилиндрическая стойка; 4 — держатель; 5 — оптическая камера; 6 — уравновешивающий груз; 7 — каретка; 8 — экран; 9 — линза

При ежедневном обслуживании проверяют состояние рассеивателей, работу всех осветительных приборов при различных положениях выключателей и выключателей света, исправность контрольных ламп. На ТО-1 проводят ежедневные профилактические работы, а кроме того проверяют крепление фар, передних и задних фонарей, всех выключателей и переключателей, надежность соединений в цепях питания осветительных приборов.

ТО-2 обеспечивает работу ТО-1, управляет светораспределением, измеряет яркость фар и при необходимости регулирует их.

Фары проверяют и регулируют с помощью узла модели К-303 (рис. 2). Прибор мобилен и может использоваться для проверки фар на любой горизонтальной площадке. Для проверки фар блоком К-303 необходимо:

  • установить каретку 7 блока перед автомобилем так, чтобы ось камеры 5 с объективом примерно служила продолжением оси объектива испытуемой фары;
  • включить щелевой свет 1 и по линии пересечения плоскости света с передней частью автомобиля произвести окончательную коррекцию оптической камеры 5 относительно стойки 3 без перемещения каретки;
  • зафиксировать положение камеры относительно подставки;
  • определяют направление светового луча испытуемой фары по положению световой точки на экране 8.

Для измерения яркости испытуемой фары прибор имеет фотоэлектрическую головку.

Световой поток фар с европейской системой светораспределения также регулируется с помощью экрана 2,5 X 1,5 м с соответствующей разметкой (рис. 3).

razmetka-экранов-регулирования-far.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Настройка экранов регулировки фар с европейской системой светораспределения:
а и б — двухфарная и четырехфарная системы освещения соответственно; 1 — левая фара; 2 — правая фара

Горизонтальная линия НН (рис. 3, а) на экране проходит на уровне фокусов отражателей фар (на расстоянии Н1 от горизонтальной площадки). Линия ВВ для расположения горизонтальных частей зоны, освещенной ближним светом, находится ниже линии НВ на расстоянии hb (табл. 1). Косые линии светотеневой границы начинаются на пересечениях горизонтали НН с вертикалями L и R, которые соответствуют центру фар, и направлены вверх под углом 15°. Вертикальная линия VV проходит в продольной плоскости симметрии автомобиля.

Легковые автомобили Компоновка экрана Легковые автомобили Компоновка экрана
С,
и т д
хб,
и т д
я,
и т д
С,
и т д
хб,
и т д
я,
и т д
ВАЗ модели 2101,
2102, 21011, 2101
580 80 5,0 КАМАЗ 125 5,0
190 7,5
ВАЗ-2105 468 75 5,0 250 10,0
ВАЗ-2121 580 120 5,0 ЗИЛ-133 250 10,0
«Москвич-412» 585 50 5,0 БА3-2103 590 100 5,0

Полностью заправленный и оборудованный автомобиль с нормальным давлением в шинах устанавливается на ровную горизонтальную площадку. Световой пучок системы освещения с двумя фарами с европейским светораспределением регулируется винтами ближнего света фар так, чтобы границы освещенной и неосвещенной зон совпадали с горизонтальной и наклонной частями линии разметки на экране.

Экран регулирования европейской системы освещения с четырьмя фарами имеет дополнительную линию АА (рис. 3, б), проведенную ниже горизонтальной НН на расстоянии hd. Вертикали LB, PB, LD и PD расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через центр наружной и внутренней фар. Световой поток внешнего ближнего света регулируется так же, как и в двухламповой системе. Затем последовательно закрываются внешние фары и одна из внутренних фар. При включении дальнего света регулировочные винты устанавливают оптические элементы в положение, при котором центры световых пятен внутренних дальних лучей совпадают с точками пересечения вертикальных линий LD и PD с горизонтальной линией АА.

Для автомобилей ВАЗ моделей 2103 и 2106 с системой освещения с четырьмя фарами hd = 50 мм и b = 420 мм.

Для регулировки противотуманных фар незагруженный автомобиль устанавливается на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманная фара регулируется таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонтальной линией, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.

Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля

Возможные причины, по которым возникают неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения, приведены ниже.

Оцените статью
Блог про электронику