Торговое освещение

Другое освещение

Освещенность торгового зала

Освещение продуктового магазина. Как правильно подобрать температуру света в отделах

В современных торговых залах используются трековые системы освещения, поддерживающие уровень освещенности в пределах 500-700 люкс на уровне пола. Но это голый пол, без учета различных стеллажей, прилавков, витрин. При составлении светотехнического расчета на освещение продуктового магазина обязательно сделайте запас до 30%, что позволит сохранить необходимый уровень освещения даже после установки торгового оборудования и мебели.

Следует отметить, что торговые гиганты, такие как Metro, требуют освещенности торговых площадей не ниже 1000 люкс. Такие требования позволяют владельцам торговых марок избежать появления темных зон, где покупатели будут просто дремать и не интересоваться продукцией.

Особенности выбора спотов для разных отделов продуктового магазина

Выгоднее всего представлять товары на полках и витринах, если цветовая температура светового потока соответствует товарной группе, а именно:

  • Отдел с собственной выпечкой и выпечкой – лучше всего использовать осветительные приборы, излучающие теплый белый свет (2000-2700К). Такое освещение подчеркнет цвет кекса, сделает румяную корочку более золотистой и аппетитной.
  • Отдел со свежими овощами и фруктами, зеленью – в этой зоне установлены светодиодные светильники с высокой цветопередачей и световой температурой 3500-5300К (нейтрально-белый или дневной свет). В этом случае также лучше использовать осветительные приборы с малым углом рассеивания светового пучка, что позволит выделить более дорогой и выгодный для продавца товар.
  • Молочный, рыбный и морозильный отделы – здесь эффективно работают светодиодные трековые светильники, излучающие холодный белый свет. Так как большинство продуктов этой группы расфасованы, необходимо следить за тем, чтобы морилки имели высокий индекс цветопередачи (свыше 80 единиц), что обеспечит точную цветопередачу на упаковке.
  • Свежее мясо, колбасы – в этих отделах установлены светодиодные прожекторы, свет которых соответствует дневному свету. Такой ход позволяет избежать искажения цвета мяса, а также позволяет вызвать доверие у покупателя. В некоторых магазинах используются специальные лампы, подчеркивающие красно-розовый цвет продуктов на витрине, но в Европе использование такого освещения запрещено.

Особое внимание следует уделить отделу алкогольных напитков. Вина не следует освещать лампами, излучающими свет с ультрафиолетовым спектром, так как ультрафиолетовые лучи разрушают содержимое даже через темное стекло в бутылке. Но в отделе есть не только вино, чтобы правильно подобрать цветовую температуру для каждого продукта, рациональнее будет использовать акцентное освещение. Витрины с вином следует, например, подсвечивать обычными лампами накаливания или галогенными лампами, а для освещения других напитков использовать светодиодные лампы с естественным белым светом и высокой цветопередачей.

Цветовая температура

Еще одним фактором, оказывающим прямое психологическое воздействие на посетителей, является цветовая температура светодиодных светильников. Именно этот показатель создает микроклимат в помещении магазина. Влияние световой температуры на человека, его настроение и желание неоднократно изучалось психологами и специалистами по нейромаркетингу, что позволило владельцам магазинов влиять на решение покупателей, заставлять их совершать больше незапланированных покупок и брать те товары, которые выгодны для потребителя продавец.

В продуктовых магазинах используются трековые светильники, генерирующие свет с разной цветовой температурой, а именно:

  • теплый белый – t<3500К;
  • нейтральный белый или дневной свет – t=3500-5300К;
  • холодный белый – t>5300К.

Помимо психологического воздействия, правильная цветовая температура осветительных приборов позволяет выгодно представить продукцию. Следует отметить, что именно эту характеристику принципиально важно учитывать при разработке проекта системы трекового освещения для продуктового магазина, так как неправильно выбранное место может испортить даже правильно выполненную выкладку товара, исказить естественные цвета и разочаровать покупателя покупкой.

Профессиональная подсветка магазинов и торговых площадей

Освещение в магазине – визитная карточка любого торгового помещения. Помимо прочего, покупатель выберет именно тот магазин, который привлечет его внимание изысканным и приятным освещением.

Многие владельцы магазинов часто забывают, а иногда и не задумываются о том, что в магазине ТРИ продавца, это:

  • продукт, который продает сам себя;
  • продавец, который продает или не продает товар. Все зависит от его настроения, желания и квалификации;
  • и СВЕТ, который может как помочь продажам, так и полностью их подорвать.

Грамотное и качественное освещение помещения магазина будет работать на владельца гораздо эффективнее, чем на любого из продавцов. Освещение сможет не только привлечь покупателя, проходящего мимо магазина, но и буквально «под рукой» направить его в ту часть торгового зала, где сосредоточен наиболее интересный для продавца товар.

Под «интересными товарами» мы обычно подразумеваем товары из новых коллекций в случае магазинов одежды, высокомаржинальные товары или скоропортящиеся товары в случае продуктовых и других магазинов.

Виды торгового освещения

Розничный охват никогда не бывает универсальным. Он состоит из тканей нескольких видов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  • Общее освещение является основным светом в торговом зале, его основная задача – обеспечить комфортный уровень видимости для посетителей.
  • Акцентное освещение – чаще всего организуется с помощью трековых светильников и используется для привлечения внимания покупателя к определенным группам товаров.
  • Декоративное освещение – предназначено для украшения торгового зала. Здесь используются разнообразные декоративные светильники, призванные не только освещать, но и создавать атмосферу в помещении.
  • Концептуальное освещение — получилось из декоративного, но главное его отличие — в функциональной нагрузке. Концептуальное освещение является частью фирменного стиля. Делает магазин или магазин узнаваемым, выделяется на фоне других единым стилем освещения, что говорит о принадлежности к определенной сети (бренду).
  • Аварийное освещение. Этот тип освещения предназначен для форс-мажорных ситуаций. Лампы, загорающиеся при авариях или пожарах, обозначают пути эвакуации из торгового зала.

Общее освещение магазина реализуется, как правило, с помощью встраиваемых и подвесных светильников, а также с помощью модульных систем освещения. Для акцентного освещения чаще используют встроенные светильники с узким углом светораспределения или трековые светильники, которые крепятся на осветительной рейке.

Достаточно важной характеристикой осветительного оборудования для магазинов является цветовая температура светового потока, излучаемого источниками света. Именно это качество играет важную роль при разработке световых решений для освещения торговых помещений.

Выбор цветовой температуры источников света зависит от нескольких факторов (цветовая гамма интерьера, характер продаваемой продукции, расположение магазина и так далее). Например, теплый желтый свет в помещении с желтыми стенами создаст болезненную, тяжелую атмосферу, но идеально подходит для освещения магазинов с деревянной мебелью, тогда как для металла лучше выбирать холодные оттенки.

Правильно организованное цветовое выделение товаров способно создать у покупателя приподнятое настроение, подтолкнуть его к принятию решения о покупке.

Читайте также: Освещение в гостиной с натяжным потолком (150+ фото)

Индекс цветопередачи как важная составляющая при создании освещения в магазинах

Индекс цветопередачи — одна из важнейших характеристик любого источника света. Это говорит о том, как эта лампа способна передать естественные цвета продукта. Минимальный индекс цветопередачи составляет 45%. Это означает, что 55% цвета будет искажено. При показателе 70% искажение будет меньше — 30%, при показателе 90% — искажение всего 10%. При выборе светотехнического оборудования для организации детального освещения особое внимание следует уделить такому параметру, как уровень цветопередачи, в идеале он должен составлять 90 процентов и более.

Нормы и требования к торговому освещению

Для организации освещения помещений магазина существуют определенные нормы и требования, прописанные в СНиП 23-05-95. Они представляют собой необходимый минимум, несоблюдение которого может привести к:

  • магазин будет закрыт до устранения недостатков освещения и приведения общего освещения к допустимым нормам;
  • ну или просто окажется слишком темным, и тогда торговая точка не будет пользоваться популярностью у покупателей и быстро станет убыточной.

Выдержка из СНиП:

Необходимый минимум указан в СНиП, а максимум ограничивается только здравым смыслом владельцев торговых помещений.

Чтобы привлечь внимание покупателей и выделить свой магазин среди конкурентов, показатели СНиП умножаются в два, а то и в три раза, но здесь главное уметь вовремя остановиться.

Яркое освещение, безусловно, привлекает покупателей, но слишком яркое и плохо организованное освещение заставит их так быстро покинуть магазин, что они не успеют купить. Необходимо помнить, что слишком яркое освещение доставляет покупателям не меньше неудобств, чем его отсутствие.

Освещение магазинов большой площади

Самое главное в освещении гипермаркетов и супермаркетов – общее освещение торгового зала. Свет должен быть равномерным, с хорошей цветопередачей, не слепить покупателей и продавцов, и в то же время он должен быть сильным и в то же время экономичным. Общее заливающее освещение в гипермаркетах и ​​супермаркетах обычно осуществляется с помощью подвесных линейных магистральных и модульных систем с люминесцентными или светодиодными модулями.

Освещение магазинов средней и малой площади

Средние и маленькие магазины требуют разного подхода к освещению. Здесь меняется соотношение общего света и акцентного: роль общего уменьшается, а акцентного увеличивается. В магазинах одежды можно даже создать освещение с помощью трекового освещения, добавив освещение в прикассовую зону. Этот вариант экономичен, удобен в эксплуатации и обслуживании, позволяет легко менять зоны освещения при изменении положения витрин и полок с товаром.

Освещение витрин или торговых залов неразрывно связано с общим дизайном интерьера, и каждый объект должен разрабатывать свой, неповторимый проект, только тогда можно говорить о правильно подобранном освещении.

Требования к оборудованию для торгового освещения

Если говорить об основных требованиях к осветительному оборудованию в магазинах, магазинах и торговых центрах, то:

  • Прежде всего, он должен быть сертифицирован в России. Наличие сертификата свидетельствует о том, что данное осветительное оборудование прошло все проверки качества и готово к эксплуатации.
  • Светильники должны быть прочными. Замена осветительного оборудования является дорогостоящим, трудоемким процессом и может привести к вынужденным простоям торговых помещений.
  • Светильники должны быть экономичными и энергоэффективными. На сегодняшний день наиболее энергоэффективными источниками света являются газоразрядные лампы и светодиоды. Газоразрядные лампы обеспечивают хороший световой эффект и отличную цветопередачу, но при этом срок службы этих ламп меньше, чем у светодиодов. Светодиоды, наоборот, служат дольше своих газоразрядных собратьев, но и цена у них намного выше. Однако нельзя не заметить, что затраты на обслуживание светодиодных ламп минимальны, т.к. Светодиодные модули, в отличие от других источников света, не требуют замены и могут работать до 50 000 часов и более.

освещение магазина, бутика или торгового помещения – необходимая и крайне важная предпосылка успешных продаж. Правильно подобранное освещение создаст в магазине уютную атмосферу, привлечет покупателей и, как следствие, поднимет продажи на новый уровень!

Самые популярные светильники для освещения магазинов

ELONFот 100 руб.
ЛИНА80
ЛИПО60
GA-016 СТАНДАРТОт 9695 руб
Кольт Мини Стандарт
АКЦЕНТОт 6000 руб.
Посмотреть больше

Если вы хотите получить рекомендации по лично подобранному для вашего торгового помещения осветительному оборудованию, отправьте нам запрос, и наши специалисты выполнят эту задачу в кратчайшие сроки. Эта услуга совершенно бесплатна и не обязывает вас приобретать оборудование.

Посмотреть весь ассортимент светильников для коммерческого освещения

РешенияТорговый инвентарь

Торговый инвентарь

Что такое или как выбрать оборудование для освещения торгового помещения.

Освещение магазина с помощью трековых светильников

Освещение магазина с помощью трековых светильников

Что такое или как выбрать оборудование для освещения торгового помещения..

Оцените статью
Блог про электронику