- Зачем нужны такие фары и как их выбрать
- Ангельские глазки на шестерку своими руками
- Как сделать ангельские глазки на двух светодиодах
- Ангельские глазки на светодиодной ленте
- Какого типа «глазки» лучше делать
- Подготовительные работы
- Обработка старой фары
- Делаем «ангельские глазки»
- Подключение кольца
- Варианты готовых модулей
- Газоразрядные
- Кластерные
- На SMD светодиодах
- Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни
- Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО
- Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы
- Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто
- Законность установки
Зачем нужны такие фары и как их выбрать
Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая. Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваш автомобиль становится более заметным для других участников дорожного движения.
По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:
- Светодиод или светодиод – нормально работает при минусовой температуре, имеет долгий срок службы и редко выходит из строя при правильном подключении. Готовые наборы стоят дорого, но вы можете сделать их сами и сэкономить в несколько раз. Сделать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Мы рассмотрим это в нашем руководстве;
- CCFL или неон — светят более равномерно (нагретый газ внутри трубки), но менее ярко. Они не любят мороза и достигают максимальной яркости только через 2-3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые недолговечны. Самым большим преимуществом является низкая цена готовых наборов.
Ангельские глазки на шестерку своими руками
Существует множество вариантов изготовления ангельских глазок, придуманных автомобилистами для установки в фары ВАЗ 2106. Начнем с самого простого и бюджетного.
Как сделать ангельские глазки на двух светодиодах
Для создания такой конструкции вам потребуются следующие материалы:
- 8 сверхъярких светодиодов диаметром 5 мм с радиальными выводами.
- 4 резистора сопротивлением по 2 кОм и мощностью не менее 0,25 Вт.
- 4 круглые палочки из прозрачного органического стекла длиной 50 см и диаметром 8-10 мм.
- 4 новых стекла от фар ВАЗ 2106 — 2 дальнего и 2 ближнего света.
- Герметик.
- Стабилизатор напряжения на 12 В для питания светодиодов.
Из инструментов подготовьте следующее:
- Ножовка по металлу или полотно из него.
- Два плоскогубца.
- Круглая оправка диаметром 104-110 мм (идеально подойдет 200-граммовая банка растворимого кофе).
- Большая сковорода или кастрюля с кипящей водой.
- Клеевой термопистолет.
Если все готово, можно начинать. Опустите палочку в кипящую воду и, как только стекло размякнет, двумя плоскогубцами оберните ее вокруг подготовленной оправки.
После остывания штифта снимите его с оправки и ножовкой отпилите концы так, чтобы между ними оставался зазор 5 мм.
Теперь просверливаем в концах палочки два отверстия диаметром 5,5 мм и глубиной 7-8 мм. Для установки светодиодов в эти отверстия используйте любой прозрачный нитролак — он не только надежно закрепит полупроводники, но и сделает стенки отверстий более гладкими, а значит и прозрачными.
Припаиваем светодиоды параллельно и припаиваем к ним провода разного цвета: так будет проще соблюдать полярность при подключении конструкции к бортовой сети.
Заранее узнайте полярность полупроводниковых проводов и склейте их так, чтобы провода анодов и катодов можно было легко припаять после монтажа.
Остался последний штрих: неглубокие (0,5 мм) надрезы по всей длине кольца с интервалом 5-7 мм. Если проделать все вышеперечисленные операции 4 раза, можно считать, что ангельские глазки готовы к установке в фары.
Для этого фары нужно снять, а стекла на них, набитые тряпками, разбить – это проще, чем разбить стекло из прочного герметика.
Прежде чем разбить стекло, не забудьте посмотреть, какие из них предназначены для дальнего света, а какие для ближнего.
Вставьте готовые ангельские глазки в новые очки с прорезями в стекле и приклейте их термоклеевым пистолетом или герметиком. Заодно просверлили отверстия в верхней части рефлекторов: туда вы будете выводить кабели питания. Как только герметик затвердеет, плотно покройте концы отражателей и стекла, а затем плотно сожмите их вместе, пока герметик полностью не затвердеет. Кольца можно приклеить не к стеклу, а к отражателю, но в этом случае используйте герметик, так как перед большим и холодным металлом тепловая пушка бессильна.
Осталось установить фары на место, не перепутав дальние с ближними, и собрать простую схему:
Микросхема должна быть оснащена небольшим радиатором или прикреплена непосредственно к кузову.
Ангельские глазки на светодиодной ленте
Эти ангельские глазки выглядят гораздо эффектнее предыдущего дизайна, но как ни странно, сделать их не сложнее. Для этого варианта ДХО (дневные ходовые огни) вам потребуются следующие материалы:
- Светодиодная лента (СЛ) белого цвета свечения (2 м).
- 4 прямоугольные палочки из оргстекла (8х10х500 мм).
- 4 новых стекла от фар ВАЗ 2106 — 2 дальнего и 2 ближнего света.
- Герметик.
- Стабилизатор напряжения на 12 В для питания светодиодов.
Необходимые инструменты такие же, как и для предыдущей конструкции: ножовка, два пассатижа, оправка диаметром 104-110 мм, горячая вода, клеевой пистолет.
Таким же образом сделайте кольца: палочки нагрейте в кипящей воде и согните их на оправке двумя плоскогубцами:
Теперь нужно закрепить на этих кольцах светодиодную ленту. Подойдет любая ширина до 8мм на 12В белого света (цветные ДХО спровоцируют проблемы с ГИБДД, но об этом ниже). Например, лента, составленная из светодиодов 5630, 5730, 2835 или 5050, является одноцветной, но последняя будет стоить немного дороже.
Отрежьте от ленты (она продается в бухтах по 5 м) 4 отрезка нужной длины, но не забывайте, что можно разрезать СЛ по указанным на ней участкам (каждые 3 диода). Если кусочки окажутся немного длиннее, чем нужно, ничего страшного — ленту можно прикрепить к кольцам с небольшим нахлестом. Открытый круг создаст неприятный эффект незавершенных ангельских глазок.
Подготовьте термопистолет и разместите СЛ на кольце со светодиодами на стекле. Немного согните ленту, приклейте ее точками к кольцу. Вы можете использовать точки в любом месте между светодиодами. В результате вы получите что-то вроде этого:
Изгибая ленту, будьте осторожны и работайте без фанатизма. Он плохо гнется в стороны, но все же гнется. Если SL где-то вздулся, пусть это не повлияет на качество глаза. В противном случае вы можете повредить токопроводящие дорожки, и кусок ленты будет поврежден.
Припаяйте провода к СЛ, соблюдая полярность (обозначена на ленте контактными площадками). Все остальные операции такие же, как и в предыдущей конструкции (см выше). Вынимаем фары, снимаем стекло, приклеиваем кольцо пистолетом или герметиком, собираем фару и ставим на место. Схема подключения этих глаз будет выглядеть так:
Читайте также: Ксенон H11 в противотуманки: что выбрать 4300K, 5000K или 6000K
Какого типа «глазки» лучше делать
Если говорить об особенностях конструкций такого типа, то подсветка может быть:
- Светодиоды. Светодиодные блоки отлично выдерживают низкие температуры, имеют долгий срок службы. Они редко ломаются. Светодиодные «ангельские глазки» можно купить в готовом виде (стоят они довольно дорого) или без проблем сделать своими руками (скорее всего, нужно просто использовать на светодиодах трубку из оргстекла).
- Неон. CCFL отличается более ярким и равномерным свечением, так как в этом случае внутри трубки находятся не лампочки, а нагретый газ. Однако такие изделия не выдерживают мороза и начинают полноценно светить уже через несколько минут после включения фар. Для самостоятельного изготовления таких «ангельских глазок» потребуются дополнительные затраты (еще нужно будет купить блок розжига), поэтому проще купить готовый набор.
Фары нужно модернизировать очень осторожно. Не забывайте о главной функции огней и правилах дорожного движения. Например, если для «ангельских глазок» используются красные или синие светодиоды, разговора с сотрудником ГАИ не избежать. Дело в том, что такие цвета можно использовать только в оптике служебных автомобилей. Если обычный водитель будет имитировать «мигалку», он рискует заплатить штраф в размере 2500 рублей, либо его автомобиль может быть отправлен в штрафную зону. Поэтому для саморегулирующихся фар лучше всего использовать белые, желтые или оранжевые фары.
Подготовительные работы
Для создания необычного свечения фар необходимо купить пластиковый стержень 7-8 мм. Его можно приобрести в торговых точках по продаже жалюзи или в магазине наружной рекламы. Оргстекло должно хорошо выдерживать высокие температуры, поэтому лучше не скупиться. Если говорить о длине трубы, то обычно 1 метра хватает на 4 фары.
Здоровый! Чтобы точно рассчитать необходимое количество оргстекла, достаточно измерить диаметр фары, прибавить к результату 2 см и умножить на количество фар.
Также для работы вам понадобятся:
- промышленный фен (если нет, то необходимую обработку можно провести в духовке);
- 2 светодиода на 12В (для фары);
- резистор 220 Ом (для фары);
- отвертка со сверлом на 6 мм;
- дрель с тонким алмазным диском (можно заменить тонким напильником по металлу);
- супер клей;
- стеклянная банка или другая емкость, внешний диаметр которой соответствует внутреннему диаметру фары;
- герметик.
Обработка старой фары
Для начала нужно снять фару и отделить стекло. Однако сделать это не так просто, так как он надежно «сидит» на герметике. Поэтому берем строительный фен и нагреваем изделие до расплавления заводского клея (нагревать центральную часть стеклянной поверхности, чтобы не треснуло, не стоит, только боковые швы). Некоторые прогревают фары в духовке 10-15 минут при температуре в пределах 60-80 градусов.
Но иногда герметик не размягчается. Затем можно попробовать подцепить стекло отверткой и аккуратно отделить его от отражателя по шву. Но зачастую такие манипуляции все же приводят к повреждению поверхности, поэтому тем, кто не хочет мучиться, проще сразу купить новое стекло для фары (можно найти за 50-100 рублей) и уже на нем работать.
Здоровый! Старое стекло можно положить в пакет и аккуратно раздавить (осколки останутся в полиэтилене). После этого осталось зачистить старый клей и убрать остатки стекла по швам фары.
Делаем «ангельские глазки»
В пластиковом стержне с обеих сторон необходимо сделать отверстия для светодиодов. Для этого удобнее всего закрепить оргстекло в тисках и с помощью дрели проделать в нем отверстия. Нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать трубу. Лучше всего настроить шуруповерт на малых оборотах. Глубина отверстий должна соответствовать светодиодной лампочке.
После этого подготовленный пластиковый стержень нужно нагреть строительным феном или духовкой. Однако необходимо помнить, что органическое стекло начинает плавиться при температуре 160 градусов, так что не стоит слишком усердствовать.
После того, как трубка станет достаточно эластичной, плоскогубцами или надев толстые перчатки, оберните вокруг нее стекло (или другую емкость) и держите ее в таком положении до тех пор, пока пластик снова не остынет и не затвердеет (это занимает около 3 минут).
Получается заготовка в виде сломанного кольца. С двух концов вставляются светодиоды, которые фиксируются суперклеем.
Следующим шагом будет припайка проводов к световым элементам. Они должны быть достаточно длинными, чтобы их можно было легко вытащить из фары. К одному из проводов припаивается резистор, после чего собирается простая схема для получения электрической цепи.
После того, как все внутренние работы завершены, можно немного улучшить заготовку. Чтобы получить более качественный и стильный эффект, используйте дрель с тонким алмазным диском, чтобы сделать на стержне ровные насечки (примерно через каждые 0,5-1 см). Это позволит более равномерно распределить свет и добиться большего сходства с фонарями «Бумер.
Важно! При выполнении насечек важно не сильно нажимать на инструмент. Глубина пропилов не должна быть больше ¼ от общей толщины трубы.
После этого вам нужно:
- обезжирить поверхность кольца и рефлектора фары;
- нанести клей на заготовку;
- прижать его к отражателю и дождаться, пока кольцо затвердеет в этом положении;
- накрыть фару стеклом и прогреть по шву феном.
Здоровый! В некоторых фарах стекла крепятся на специальные замки. В этом случае не нужно ничего нагревать.
Самая важная и сложная работа сделана. Осталось правильно подключить «ангельские глазки», чтобы они сработали в нужный момент.
Подключение кольца
В первую очередь стоит рассмотреть правила использования свечей. Сами по себе «ангельские глазки» можно отнести к разряду дневных ходовых огней. При этом необходимо выполнить подключение таким образом, чтобы оно не нарушало требований ГОСТ Р 41.48.-2004. Это означает, что кольца и сами ДХО должны включаться при запуске двигателя и соответственно выключаться при его остановке.
В связи с этим необходимо соблюдать определенную схему подключения. Есть два способа решить эту проблему:
- Вы можете использовать 5-контактное реле и клеммы-розетки (требуется 4 шт.). При этом минусовой провод «глазок» соединяется с корпусом машины, а клемма припаивается к плюсовой, после чего соединяется с контактом №30. После этого нужно найти провод под бленда, соединяющая «габариты» и выключатель. Контакт №85 подключается к «+» на габаритных огнях, а №86 подключается к кузову (то есть реле запитывается одновременно с «боковыми габаритами»). Вы также должны выполнить еще один поиск, который будет идти от «Зажигание + 12В» к контакту № 87а.
- При включении зажигания и включении габаритов через замкнутые контакты реле №87а и №30 на «глазки» поступает +12В и они начинают гореть. Как только переключатель размеров переводится в положение «выключено», реле обесточивается и контакты №87а и №30 размыкаются. В этом случае «ангельские глазки» потухнут вместе с «габаритами», что требует ГОСТ. Если кольца покупаются в готовом виде, в комплекте с ними обычно идет стабилизатор мощности. Его нужно подключить между релейным выходом 30 и самими «глазами». Если нет стабилизатора тока, то лучше его купить, так как это поможет избежать ситуаций, когда во встроенной системе происходит скачок напряжения и устройства выходят из строя.
- Подключить «ангельские глазки» через контроллер ДХО. Его можно приобрести в любом специализированном магазине. После этого сборка будет осуществляться по определенной схеме, которая подробно показана в инструкции к устройству.
Если говорить о том, какой способ подключения лучше, то конечно гораздо удобнее использовать блок управления ДХО. Он поможет защититься от возможных перегрузок. В этом случае самодельные «глазки» прослужат намного дольше.
Варианты готовых модулей
Если не хотите заморачиваться с изготовлением ангельских глазок, можно использовать готовые кольца, которые есть в продаже. Самые популярные из них:
- Выбросы газа (CCFL).
- Кластер.
- Светодиоды.
Газоразрядные
Это обычные люминесцентные лампы, выполненные в форме кольца. Поскольку для таких ламп требуется высокое напряжение и зажигание, в комплект входит повышающий преобразователь с системой запуска (инвертор с кольцами).
Кластерные
Эти глаза представляют собой прочную основу, на которую нанесена светодиодная матрица (технология COB), выполненная в виде радиальной спирали. Эти глаза питаются от сети 12 В, и они часто идут со стабилизатором на 12 вольт.
На SMD светодиодах
Конструкция этих глазков аналогична той, которую мы использовали при работе со светодиодными лентами на SMD-диодах. Кольца питаются от 12 В, в комплекте может быть стабилизатор.
Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни
Вопрос о том, можно ли ездить с «ангельскими глазками» вместо ДХО, активно обсуждался несколько лет назад на всех тематических форумах. Мнения разошлись, но большинство водителей склонялись к тому, что «глазки» не заменяют дневные ходовые огни. Хотя на практике инспекторы ГИБДД почти никогда не обращают внимания на автомобили, настроенные таким образом.
С ПТФ езжу, а с «глазками» и габаритами пробовал только — никто не останавливает, ничего не спрашивают, наверное катят. Думаю поставить «глаза» отдельно и вообще только с ними ездить, ибо убивает «туманки» на переключение (ползать не хочется) и в салоне постоянно горит вечерний свет.
Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО
Что касается использования «светящихся колец» вместо ходовых огней, то ответ тоже неоднозначен. ДХО должны быть отдельным объектом, поэтому вместо них нельзя использовать габариты (п. 19.5 ПДД). «Ангельские глазки» расположены внутри фары и выполняют роль габаритов. На практике, если яркость модернизированных габаритов хорошая, полиция их не штрафует, а так повезло.
Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы
Необходимые инструменты для работы:
- промышленный фен – без него тоже можно обойтись, но это будет намного сложнее;
- плоскогубцы;
- плоская отвертка;
- паяльник – можно и на витках, но такое соединение будет ненадежным;
- электрическая дрель;
- тонкий напильник по металлу;
- перчатки;
- жестяная банка или другая круглая форма.
Используемые материалы:
- 4 светодиода на 3,5 вольта;
- 4 резистора (резистора) на 220 Ом;
- изолента;
- 2 пластиковые трубки из оргстекла;
- герметик для крепления стекла фары;
- двухкомпонентный эпоксидный клей.
Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто
В первую очередь нужно снять фару и разобрать стекло. Для этого нагрейте край стекла фары промышленным феном, чтобы нагреть заводской уплотнитель. Как альтернативный метод можно поставить фару в духовку на 10-15 минут при температуре 60-80 градусов. Затем аккуратно подденьте стекло плоской отверткой по шву, пока оно не начнет отделяться от фары. Скорее всего, придется приложить усилия, но без «фанатизма» (стекло может разбиться или треснуть).
Разогрейте герметик и будьте осторожны — стекло может разбиться при отделении от фары
После разборки фары обязательно держите ее в чистоте. Используйте перчатки и избегайте попадания герметика или клея на стекло и отражатели.
На следующем этапе нужно измерить точный диаметр необходимого кольца и выбрать нужную форму. Для этого подойдет консервная банка, бутылка, чашка или другой круглый предмет. Только помните, что пластик должен быть очень горячим, чтобы начать гнуться, поэтому используйте предметы, устойчивые к высоким температурам.
Нагрейте пластик строительным феном или в духовке. Обратите внимание, что температура плавления органического стекла составляет 160 градусов, не превышайте ее. Затем оберните стекло щипцами. Дайте пластику остыть в течение 2-3 минут и принять форму.
Теперь обрежьте лишние концы и просверлите отверстия вдоль концов трубки, чтобы в них поместился светодиод.
Пришло время подготовить сами светодиоды. Соедините их положительную ногу с противоположной. В крайнем случае можно обойтись без паяльника, просто скрутить детали между собой и зажать пассатижами. Но со временем провод отсоединится из-за постоянной вибрации, и тогда придется снова разбирать фару.
Соедините отрицательные ножки вместе и удлините их двухжильным проводом. Рассчитайте длину, чтобы вы могли соединить разъемы с размерами.
Соедините две отрицательные клеммы удлинителя. Посмотрите на изоляцию, чтобы «плюс» и «минус» не были соединены. Пришло время проверить функциональность конструкции. Проще всего это сделать с помощью 9-вольтовой батареи. Это можно легко сделать, подключив «плюсовой» и «минусовой» провода к соответствующим клеммам аккумулятора. Если все в порядке, можно переходить к сборке.
Наконец, заизолируйте изолентой все контакты и вставьте светодиоды в заранее подготовленные отверстия на концах трубок. Закрепите их на месте с помощью клея.
Законность установки
Насколько законна самостоятельная установка ангельских глазок и не возникнет ли проблем с ГИБДД? Ангельские глазки относятся к типу дальнего света, поэтому и требования к ним такие же:
- ДХО включаются вместе с ближним светом или вместо него и выключаются при переключении на дальний свет.
- Цвет фар, кроме противотуманных, должен быть белым любой цветовой температуры — от теплого до холодного.
Получается можно поставить белые ангельские глазки? Но есть еще один нюанс. Имеется положение «О недопустимости эксплуатации транспортного средства с установленными рассеивателями и лампами, не предусмотренными конструкцией осветительных приборов и их оптики» и фразой: «Запрещается эксплуатация транспортных средств с изменениями, не предусмотренными дизайн».
Так ты не можешь? Можно, но только в том случае, если изменения вносят сотрудники специализированных АЗС, имеющие соответствующую лицензию. Установив ангельские глазки своими руками, вы рискуете лишиться не только их, но и права управления транспортным средством на срок от полугода до года.
Возникает вопрос: а почему они тогда продаются? Продают многое: глушилки сотовых телефонов, прослушки, электрошокеры, способные вырубить бронтозавра… Не запрещено просто продавать и покупать, но пользоваться ими вы будете на свой страх и риск.
Может дело в ангельских глазках. Если вы внимательно прочитали эту статью, то легко сможете сами отрегулировать фары, изготовив и установив в них этот оригинальный тип ходовых огней.