Ангельские глазки на ВАЗ 2110: установка и подключение своими рукаи

Лампы и фары

Готовые варианты ангельских глазок на ВАЗ 2110

На сегодняшний день промышленность предлагает три варианта ангельских глазок. Все они имеют одинаковое назначение, но отличаются как конструкцией, так и принципом используемого источника света.

Газоразрядные

Их еще называют CCFL (Cold Cathode Fluorescent Lamp) — люминесцентная лампа с холодным катодом. Конструктивно такой глаз выполнен в виде трубки с двумя электродами, заполненными инертным газом. Эта трубка свернута в кольцо разного диаметра. Принцип работы такой же, как у обычной люминесцентной лампы: в трубке возникает тлеющий разряд, свет излучает люминофор. Функции те же:

  • низкая ударопрочность (стеклянная трубка);
  • требует использования балласта, который почти всегда входит в комплект.

Светодиодные

В этих ангельских глазках в качестве источника света используются светодиоды SMD, размещенные на кольцевой пластине разного размера. По сути, это обычная светодиодная лента с напряжением питания 12 В, свернутая в кольцо. Особенности таких светодиодных колец:

  • высокая ударопрочность;
  • высокая светоотдача и экономичность;
  • требует использования 12-вольтового стабилизатора, который не является обязательным.

Кластерные

По сути, это те же светодиодные кольца, только вместо дискретных светодиодов используется светодиодная матрица. Он состоит из микродиодов, помещенных под общий слой люминофора (технология COB). Как правило, это жесткая трубка, внутри которой находится кольцевой массив СОВ. Такие глаза отличаются от светодиодов равномерным свечением по всей окружности, а остальные функции у них такие же.

Делаем ангельские глазки своими руками

Если вы любите творить, вы можете сделать ангельские глазки своими руками. Во-первых, это обойдется намного дешевле, чем покупка готового, а во-вторых, вы получите удовольствие от проделанной работы. Здесь я предлагаю два варианта оформления, вы можете выбрать любой исходя из своих возможностей и предпочтений.

Простые ангельские глазки на светодиодах

Такая конструкция имеет небольшую яркость, но при этом крайне бюджетна и станет хорошим украшением вашего автомобиля. Для его изготовления вам необходимо:

  • 2 круглых прозрачных стержня из оргстекла диаметром 8-10 мм и длиной 250-300 мм (с запасом);
  • 4 сверхъярких белых светодиода диаметром 5 мм с радиальными проводами;
  • 2 резистора сопротивлением 2 кОм;
  • стабилизатор напряжения на 12 В малой мощности (1-2 Вт), готовый или самодельный;
  • автомобильный герметик;
  • ножовка по металлу;
  • два плоскогубца;
  • оправка круглая диаметром 70 мм;
  • горячая вода или технический фен;
  • дрель со сверлом 5,5 мм.

В качестве оправки можно использовать любую банку (пивную) подходящего диаметра, а в качестве стабилизатора идеально послужит отечественная микросхема КР142ЕН8Б (импортный аналог ЭСГ7812П). Стержень представляет собой вращающуюся ручку от жалюзи (сплошной).

Если все готово, можно приступать к приготовлению. Первым делом нужно согнуть стержень в кольцо. Для этого нагрейте его в кипящей воде или техническим феном. Когда оргстекло стало эластичным, вы берете его за концы двумя пассатижами и наматываете на готовую оправку.

При нагреве стержня феном обращайте внимание на температуру. Если перегреть оргстекло, внутри него будут образовываться пузыри, которые будут ухудшать прохождение света.

Дождитесь, пока стержень остынет, снимите его с оправки и ножовкой обрежьте лишние концы так, чтобы в кольце остался зазор 10-15 мм.

Дрелью в концах стержня просверливались отверстия глубиной 6-7 мм. Таким же образом сделайте второе кольцо. Пришло время приступить к установке светодиодов. Обратите внимание, что один из их выводов длиннее — это анод. Капните понемногу всего нитролака в каждое из отверстий на стержне и вставьте в них светодиоды так, чтобы аноды и катоды совпали. Когда нитролак застынет, припаиваем провода к диодам: анод к аноду, катод к катоду. Отрежьте лишние провода, а к диодам припаяйте провода разных цветов — это поможет соединить глазки ангелов в правильной полярности. В разрыв одного из проводов (любого.

Чтобы свет выходил из нашего импровизированного световода, вы делаете небольшие надрезы на кольце. Постепенно увеличивайте глубину к центру, начиная с 0,2 мм по краям и заканчивая 0,5 мм в центре. Расстояние между разрезами выбирайте сами: от их частоты будет зависеть «полоса» ангельских глаз.

Заизолируйте провода к светодиодам и резистору герметиком или клеевым пистолетом. Второй вариант сократит время ожидания высыхания утеплителя. Если герметик высох или термоклей остыл, можно проверить, что мы сделали. Подсоедините батарею Крона к проводам так, чтобы плюс подавался на аноды, а минус на катоды.

Это в основном все. Ангельские глазки готовы. Как я уже говорил выше, яркость у них невысокая, но для декоративных целей они подходят идеально.

Читайте также: Лучшие осветительные лампы HB4 для автомобиля на 2023 год

Ангельские глазки на светодиодной ленте

Эта конструкция светит намного ярче предыдущей и отлично видна даже в яркий солнечный день. Для его изготовления вам понадобится светодиодная лента бокового свечения на 12 В. Отличается от обычного тем, что слегка изгибается (или, если хотите, светится) в сторону.

Для изготовления ангельских глазок понадобится 2 отрезка ленты по 220 мм каждый. Разрезать светодиодную ленту (СЛ) бокового свечения, как и обычную, можно только в строго определенных местах, отмеченных на самой ленте. Если не попадает в указанную длину (а скорее всего попадет), отрежьте ближайшую большую — приклейте внахлест.

Сверните отрезок в кольцо так, чтобы его внутренний диаметр был 70-75 мм, и склейте концы ленты термопистолетом или герметиком. Эту операцию удобно выполнять на оправке подходящего диаметра: банке, бутылке и т д. После высыхания герметика припаяйте к одному из концов СЛ два провода. Для этого на ленте есть специальные области, отмеченные значками «+» и «-». На фото ниже красной стрелкой я отметил места возможных разрезов, а зелеными — места подключения питания.

Ангельские глазки довольно хлипкие, но это не беда, так как они будут прилипать к фаре. Если эта хрупкость вас не устраивает на этапе установки, ленту можно приклеить к кольцу подходящего размера, сделанному, например, из пластикового пузыря.

Гораздо удобнее работать с герметичным SL бокового свечения, хотя он и дороже.

Осталось проверить наши ангельские глазки, подключив их к батарейке Крона. Обратите внимание на полярность, указанную на ленте. Резистор 2 кОм в этом случае устанавливать не нужно.

Установка в фару

Если вы уже сделали или купили готовые ангельские глазки, самое время их установить. Снимите фары, следуя соответствующей литературе. Теперь нужно добраться до декоративной накладки, закрывающей фары. Для этого нужно снять стекло, посаженное на герметик.

Вооружитесь небольшой тонкой отверткой и вставьте ее между фарой и стеклом. Делайте это осторожно, иначе стекло треснет. Вставьте в образовавшуюся щель канцелярский нож и начните резать герметик, постепенно двигая отверткой по всему периметру стекла.

Теперь возьмите более толстую отвертку и повторите процедуру. Повторив действия несколько раз, вы прорежете герметик на всю глубину и стекло выпадет само.

Теперь откручиваем 3 винта за фарой и снимаем декоративную хромированную накладку.

Сделайте небольшую канавку внизу отверстия для дальнего света — туда будут проходить провода, питающие ангельские глазки.

Если у вас жесткие ангельские глазки, просто приклейте их герметиком к отверстию в фаре, а шнур питания проденьте в сделанную прорезь. Если «гибкие», то ставьте их на место и прихватывайте термопистолетом, стараясь максимально точно соблюсти окружность. Сделать это самостоятельно с помощью глазка, сделанного из обычной светодиодной ленты бокового свечения, довольно просто.

После этого остается смазать стык между ангельскими глазками и накладкой герметиком. Делайте это аккуратно с внутренней стороны кольца и с внешней, потому что если оно разболтается после того, как вы поставите стекло и фару на место, то будет обидно.

Проложите шнур питания через прорезь через фару и наружу через крышку в точке, где выходят все остальные шнуры.

Осталось поставить стекло на место. Для этого счистите старый герметик и нанесите свежий. Установите стекло на место и плотно прижмите до полного высыхания герметика. Осталось установить фару на место, и можно приступать к подключению ангельских глазок к бортовой сети.

Подключение к электросхеме авто

Управлять ангельскими глазками можно как от лампы ближнего света (оптимально), так и от бортовой сети через дополнительный выключатель и предохранитель. Но на лампе и в сети на борту при работающем двигателе напряжение достигает 14,5 В, а глазам нужно 12 В. Поэтому предусмотрел стабилизатор напряжения. Делать будем на интегральной микросхеме — стабилизаторе КР142ЕН8Б. Полная схема подключения самоделки с одной трубкой и двумя светодиодами будет выглядеть так:

Если ваши глазки сделаны на светодиодной ленте или вы купили готовые светодиодные или кластерные кольца, то схема подключения будет выглядеть так:

Законность установки

Остается выяснить, насколько законна самостоятельная установка ангельских глазок. Вот основные требования, которые необходимо соблюдать:

  1. ДХО должны быть белыми во всех цветовых температурах.
  2. ДХО включаются вместе с ближним светом или вместо него и выключаются при включении дальнего света.
  3. Никаких изменений в конструкцию автомобиля не внесено.
  4. Никаких изменений в обычные блоки освещения не вносится.

Первые два условия легко выполнить, но последние два проблематичны. Если вы вставляете ангельские глазки в нормальные фары, вы делаете самостоятельную ревизию фар и нарушаете четвертый пункт. Если вы переключаетесь на фары, предусмотренные установкой ангельских глазок, вы нарушаете третий пункт. Ведь обменять фары на чужие можно только в автомобилях того же модельного ряда, при условии, что ваша модель снята с производства. А у ВАЗов нет фар с глазами.

Оцените статью
Блог про электронику