Ангельские глазки в фары авто: виды, штрафы, купить или сделать своими руками

Лампы и фары

Что такое ангельские глазки

Визуально это два светящихся круга, которые встроены в штатную оптику автомобиля. Мода на установку ангельских глазок началась со всемирно известной марки BMW, где стандартно устанавливались двойные фары. Круглые фары немецкой модели позволяют получить максимальный эффект от установки и эксплуатации. Затем эту конструкцию колец продолжали устанавливать на все автомобили. Теперь ангельские глазки — неотъемлемая часть для любителей современных автомобилей.

Подобными светящимися кругами, установленными на фарах, оснащена если не каждая машина, то очень многие дорогие и не очень популярные и обычные автомобили. Ангельские глазки очень удобно включать ночью по сигналу габаритных огней. Автомобиль с таким освещением виден издалека на обочине автомагистрали — он сияет, как новогодняя елка.

Монтаж и эксплуатация таких светильников должны осуществляться в соответствии с международными правилами ЕЭК ООН и Росстандарта. Эти документы предусматривают, что все транспортные средства при движении в темное время суток должны быть оборудованы осветительными приборами следующих цветов:

  • передний — белый;
  • спина — красная;
  • страница оранжевая.

Поэтому для освещения автомобиля допускаются только белые светящиеся кольца. Есть некоторые исключения из этих правил. Для различных категорий спецтехники допускается применение:

  • зеленый, красный, желтый, фиолетовый, оранжевый – для установки шоу-каров для показательных выступлений перед публикой;
  • синий, белый – используются в повседневной эксплуатации машин для общего и фонового освещения.

При обнаружении движущегося транспортного средства с ангельскими глазками другого цвета, кроме белого, инспекторы транспортных средств должны:

  • обязательно убрать нестандартные светильники, установленные с нарушением правил;
  • официально предупредить водителя о недопущении дальнейшей установки и эксплуатации светотехнического оборудования, не соответствующего конструкции автомобиля;
  • выдавать повестки в порядке, установленном законодательством.

Какого типа «глазки» лучше делать

Если говорить об особенностях конструкций такого типа, то подсветка может быть:

  • Светодиоды. Светодиодные блоки отлично выдерживают низкие температуры, имеют долгий срок службы. Они редко ломаются. Светодиодные «ангельские глазки» можно купить в готовом виде (стоят они довольно дорого) или без проблем сделать своими руками (скорее всего, нужно просто использовать на светодиодах трубку из оргстекла).
  • Неон. CCFL отличается более ярким и равномерным свечением, так как в этом случае внутри трубки находятся не лампочки, а нагретый газ. Однако такие изделия не выдерживают мороза и начинают полноценно светить уже через несколько минут после включения фар. Для самостоятельного изготовления таких «ангельских глазок» потребуются дополнительные затраты (еще нужно будет купить блок розжига), поэтому проще купить готовый набор.

Фары нужно модернизировать очень осторожно. Не забывайте о главной функции огней и правилах дорожного движения. Например, если для «ангельских глазок» используются красные или синие светодиоды, разговора с сотрудником ГАИ не избежать. Дело в том, что такие цвета можно использовать только в оптике служебных автомобилей. Если обычный водитель будет имитировать «мигалку», он рискует заплатить штраф в размере 2500 рублей, либо его автомобиль может быть отправлен в штрафную зону. Поэтому для саморегулирующихся фар лучше всего использовать белые, желтые или оранжевые фары.

Подготовительные работы

Для создания необычного свечения фар необходимо купить пластиковый стержень 7-8 мм. Его можно приобрести в торговых точках по продаже жалюзи или в магазине наружной рекламы. Оргстекло должно хорошо выдерживать высокие температуры, поэтому лучше не скупиться. Если говорить о длине трубы, то обычно 1 метра хватает на 4 фары.

Здоровый! Чтобы точно рассчитать необходимое количество оргстекла, достаточно измерить диаметр фары, прибавить к результату 2 см и умножить на количество фар.

Также для работы вам понадобятся:

  • промышленный фен (если нет, то необходимую обработку можно провести в духовке);
  • 2 светодиода на 12В (для фары);
  • резистор 220 Ом (для фары);
  • отвертка со сверлом на 6 мм;
  • дрель с тонким алмазным диском (можно заменить тонким напильником по металлу);
  • супер клей;
  • стеклянная банка или другая емкость, внешний диаметр которой соответствует внутреннему диаметру фары;
  • герметик.

После покупки всего необходимого приступаем.

Обработка старой фары

Для начала нужно снять фару и отделить стекло. Однако сделать это не так просто, так как он надежно «сидит» на герметике. Поэтому берем строительный фен и нагреваем изделие до расплавления заводского клея (нагревать центральную часть стеклянной поверхности, чтобы не треснуло, не стоит, только боковые швы). Некоторые прогревают фары в духовке 10-15 минут при температуре в пределах 60-80 градусов.

Но иногда герметик не размягчается. Затем можно попробовать подцепить стекло отверткой и аккуратно отделить его от отражателя по шву. Но зачастую такие манипуляции все же приводят к повреждению поверхности, поэтому тем, кто не хочет мучиться, проще сразу купить новое стекло для фары (можно найти за 50-100 рублей) и уже на нем работать.

Здоровый! Старое стекло можно положить в пакет и аккуратно раздавить (осколки останутся в полиэтилене). После этого осталось зачистить старый клей и убрать остатки стекла по швам фары.

Читайте также: Ангельские глазки на ВАЗ 2106: как установить и сделать своими руками

Установка

Установка ангельских глазок своими руками довольно сложна, требует сноровки, а иногда и крепких нервов. Для установки требуется разборка каждой фары. Большинство фар собрано на герметике, размягчающемся при нагревании строительным феном. Гораздо реже встречается на герметике, представляющем собой резину. Он никак не плавится и не размягчается, чтобы его аккуратно выковырять и разрезать, нужно несколько часов. На одну фару может уйти от 1 до 5 часов. В первый раз на анализ у меня ушло около 10 часов. По неопытности можно испортить товарный вид в районе стыка стекла и корпуса.

Затем измерьте диаметр сиденья и установите ангелочки. Обезжирьте места склейки и прикрепите детали. Часто в комплекте есть двухсторонний скотч для крепления, но я ему не доверяю. Галогенная лампа ближнего света в фаре сильно нагревается и влияет на эти потери.

В обратном порядке фара монтируется с помощью специального резинового уплотнителя. Собери так, чтобы в следующий раз разобрать без последствий. Если смонтировать плохо, попадет влага, фара запотеет, провода сгниют.

В фаре есть несколько вариантов подключения:

  1. включение вместе с размерами;
  2. вместо габаритных огней;
  3. вместе с ДХО;
  4. включение двухтонального вместе с поворотником;

Если ссылка на габариты вас не устраивает, вы можете использовать контроллер дневных ходовых огней ДХО для управления включением и выключением. Найдите «Управление ДХО». Для подключения RGB подходят схемы из монохрома, нужно только поискать место для размещения контроллера RGB.

Если вы не уверены в своих силах и не имеете опыта, лучше обратиться к автоэлектрикам.

Оцените статью
Блог про электронику