Блок розжига ксенона D2S: особенности, размеры, характеристики

Лампы и фары

Что такое блок розжига и для чего он нужен

Ксеноновые лампы хороши всем: ярко светят, долго служат и мало используются. Но подключить их напрямую к бортовой сети автомобиля нельзя — устройства требуют особых условий для своей работы. Для загорания ксеноновым лампочкам нужен высоковольтный импульс, а при работе им требуется стабильное и достаточно высокое (десятки вольт) напряжение.

Именно эти условия создают блоки розжига ксенона. Питаясь от бортовой сети автомобиля, они самостоятельно запускают лампу и поддерживают ее бесперебойную работу.

Основные характеристики

Блок розжига имеет много названий по той причине, что включает в себя несколько узлов: защиты первого пуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), контроля работы системы (блок управления). Поскольку эти единицы объединены в одну и часто имеют один дом, единица может называться по-разному. Автолюбителям важнее понять, по каким признакам классифицируются такие блоки. Первый параметр – тип тока. Блоки розжига бывают двух видов:

  • Питание от постоянного тока (DC);
  • Питание от переменного тока (AC).

Не погружаясь в электродинамику, объясним доступным языком. Если устройство питается от источника постоянного тока, то ксеноновые лампы запускаются высоковольтными импульсами, энергия которых запасается в обычных конденсаторах или ионисторах (так называемых суперконденсаторах). Далее лампа питается напряжением 80 В (ток тоже постоянный). В случае агрегатов с переменным током пуск лампы осуществляется переменным напряжением 30 кВ, а дополнительный ток подается переменным током напряжением тех же 80 В.

Сразу отметим, что определяющим для классификации устройств зажигания является тип источника питания. Как минимум, DC дешевле и проще в производстве, а AC блоки не так сильно перегружают лампы в процессе эксплуатации — это положительно сказывается на сроке их службы. В то же время блоки розжига переменного тока дороже. Однако классификация будет неполной, если мы не коснемся конструкции:

  • Отдельные блоки;
  • Моноблоки.

В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке зажигания разделены. Первый контур уходит в корпус балласта, а второй находится в корпусе стартера. Часто второй контур совмещен с патроном лампы. Моноблоки, как следует из названия, представляют собой простой корпус, где присутствуют обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным агрегатам, так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.

Отдельно стоит сказать о габаритах устройств зажигания и возможных модулях таких устройств. Шлакоблоки могут быть как компактными (тонкими), так и обычной толщины. Производитель может оснастить их так называемыми фишками, позволяющими подключить устройство по CAN-шине и обеспечить нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой оптической диагностики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.

Подробнее о работа блока розжига

Основой любого узла зажигания является пара преобразователей. Первый повышает нормативное напряжение бортовых электрических сетей до 500 В, а второй увеличивает это напряжение до колоссальных 23-30 кВ. Такие напряжения необходимы для зажигания ксеноновых ламп. Для их дальнейшей работы требуется напряжение 80 В, которое задается балластом. Особняком стоят блоки переменного тока, которые дополнены инвертором – он достаточно длительное время (от 3 до 5 секунд) обеспечивает ток высокого напряжения на лампу. Если разобрать блок розжига, то внутри можно увидеть следующее:

  • Цепь низкого напряжения также является балластом или блоком управления. В этой схеме выполняется первое повышение напряжения, а также его снижение до 80 В после преобразования в цепи высоковольтной цепи:
  • Цепь высоковольтных цепей также является пускателем или воспламенителем. Фактическая часть устройства, где сотни вольт преобразуются в тысячи.

При этом неявными элементами блоков зажигания являются схемы управления, отвечающие за непосредственное отслеживание электронных параметров устройства и осуществляющие его переход из одного режима в другой, а также обеспечивающие защиту от переполюсовки, коротких замыканий и других нештатных ситуаций режимы. За счет дополнительных цепей устройство имеет не только стабильную работу, но и высокую надежность и безопасность.

Неисправности блока розжига

Несмотря на свою надежность, нередки случаи выхода из строя ключевого элемента системы ксенонового освещения. При идеальных условиях эксплуатации блок розжига служит 10 лет. Но так как он почти полностью состоит из электрических цепей и преобразователей, несложно догадаться, что причина поломки может крыться во вредном воздействии пыли и влаги. При нарушении герметичности дома может пострадать «остановка» блока. Однако это не единственная причина поломки! Помимо уже упомянутых, стоит выделить следующие:

  • Плохое качество пайки и разделения элементов схемы блока;
  • Нет управляющего сигнала;
  • Выход из строя транзисторов;
  • Механические повреждения обмоток.

Неисправность блока лучше всего определить при внешнем осмотре, разборке и проверке осциллографом. Обычному автолюбителю это вряд ли удастся (если у него вообще есть осциллограф). Однако ему достаточно учесть несколько вещей. Во-первых, могут начать мигать ксеноновые фары. Обычно это свидетельствует о коррозии, плохом контакте устройства с «массой» автомобиля (кузовом) или нарушении целостности проводки. Во-вторых, включение в работу устройств зажигания может привести к снижению оборотов двигателя. Эта проблема решается установкой специального реле. В-третьих, ксенон может совсем перестать светить. Это может быть вызвано целым рядом неисправностей, но мы рекомендуем проверить целостность проводки, и только после этого провести полную диагностику самостоятельно или обратиться за помощью к мастеру.

В некоторых случаях неисправное устройство можно «реанимировать». Его необходимо разобрать, корпус промыть спиртом, а затем разобрать и заменить вышедшие из строя резисторы, конденсаторы или транзисторы. Как правило, замены требуют последние. После всех работ блок обрабатывают парафином или заливают герметиком. Сразу отметим, что такой ремонт не всегда дает результат. Зачастую проще купить новое устройство.

Выбор нового блока розжига

У автомобилистов есть два варианта: искать оригинальное устройство или аналог. В первом случае речь идет о поиске запчасти штатной системы фар, т.е ксеноновые фары уже входят в заводскую комплектацию автомобиля и требуют замены блока. Во втором случае нужно искать устройство для модифицированной системы фар, т.е изначально в машине стоял штатный свет или галогеновый свет, а по желанию водителя устанавливался ксенон. Для первого случая актуальны следующие варианты:

  • Поиск по параметрам автомобиля (хороший вариант для поиска по каталогам интернет-магазинов запчастей);
  • Поиск по VIN-коду;
  • Поиск по артикулу существующего устройства.

Если в машине изначально не было ксенонового освещения, лучше искать блок зажигания по коду, выбитому на кузове. Имея код, можно будет найти как блок той же модели, так и его ближайшие аналоги. Последний может иметь разные варианты кузова и креплений, поэтому у автолюбителя могут возникнуть некоторые сложности при его установке. В этом случае важно сравнить такие параметры, как потребляемая мощность, напряжение питания и конфигурация системы фар (биксенон или обычный ксенон). Особое внимание следует уделить производителям таких устройств. Наиболее популярные блоки производят такие компании:

  • Които (Япония);
  • Хелла (Германия);
  • Филипс (Нидерланды);
  • Валео (Франция);
  • Осрам (Германия).

Также нельзя не упомянуть названия таких компаний, как Bosch (Германия), Optima (Южная Корея), Denso (Япония), Sho-Me (Южная Корея). Практика успела показать, что блоки розжига корейских производителей имеют наилучшее соотношение цены и качества. Если вы хотите купить блок неизменно высокого качества, стоит обратить внимание на устройства немецких и японских компаний. Кстати, именно эти компании являются поставщиками электрических и электронных компонентов для перевозчиков автомобильных компаний, что уже говорит о достойном качестве их продукции.

Читайте также: Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света

История о том, как менялись высоковольтные балласты со временем

На сегодняшний день выпущено несколько поколений блоков розжига, каждое из которых со временем совершенствовалось, совершенствовалось и дополнялось новым функционалом.

Поколение первое.

Первые блоки зажигания обеспечивали зажигание ксенонового источника света, но максимальной стабильностью они еще не отличались. В таких агрегатах было много неисправностей и недостатков, что сказывалось на свечении источника ксенона и идеальной работе в связке с электроникой автомобиля. Блоки зажигания этого поколения характеризовались самым высоким процентом отказов, который в некоторых случаях даже достигал максимума в 50%.

Кроме того, для них характерно несовершенство технологии (превосходный корпус) и протечки. Отличаются сложной схемой, огромным пусковым током при запуске лампы (25 000 В). Чтобы ксеноновый источник света разгорелся полностью, нужно было подождать не менее 15 секунд. Это вызвало дискомфорт у водителя автомобиля.

Второе поколение.

Уже второе поколение блоков зажигания было намного лучше и производительнее. Устранены ошибки в электронике, что дает возможность более длительного использования приборов и более стабильной работы ксеноновых ламп. Однако это поколение тоже не работало идеально, а потому требовало максимального вмешательства и устранения неполадок. Во втором поколении блоков розжига по-прежнему не было отклика ксеноновой лампы на блоки, то есть не была настроена очень важная обратная связь. Таким образом, поддерживать стабильность горения ламп было все же мало, из-за чего у водителей возникали проблемы с мерцанием и мерцанием ламп.

Третье поколение.

В третьем поколении установлена ​​связь между блоками розжига и ксеноновыми лампами. Это позволяло прибору обнаруживать малейшие изменения в работе ксеноновой лампы и корректировать их. То есть прибор фиксирует затухание ксеноновой лампы и обеспечивает ее дозажигание подачей импульса — это не позволяет деактивировать горящий источник света. Но все равно остается проблема высокого пускового напряжения и стабильности, хотя производительность блоков зажигания этого поколения значительно выше. На этом этапе также был снижен до 30% процент бракованных блоков зажигания, что улучшило работу электроники автомобиля.

Четвертое поколение.

Блоки четвертого поколения намного лучше трех предыдущих. Начиная с этого поколения были внесены максимальные изменения не только в характеристики блока розжига, в его работу, но и в конструкцию и форму. Блоки зажигания этого поколения выпускаются меньших габаритов, которые не утяжеляют оптику автомобиля, не приводят к деформации, а также позволяют устанавливать такое оборудование в малолитражные автомобили.

Узел конструктивно делится на балластный и зубчатый. Это позволило снизить нагрузку на ксеноновую лампу и обеспечить более длительный срок работы блока. Разделение частей высокого и низкого напряжения также устранило проблемы с помехами в электронике автомобиля.

Пятое поколение.

Блоки в этом поколении по конструкции аналогичны предыдущему, но производительность изменилась. Приборы сделаны таким образом, что обеспечивают стабильность работы лампы, а также есть возможность «прошить» ксеноном, без последствий его выключения. В предыдущих поколениях сделать это было невозможно, потому что лампа сразу гасла. Процент коры в таких блоках розжига снижен максимально до 0,3%, что гарантирует его длительную работу, а также работоспособность.Микросхемы не выходят из строя благодаря высокому уровню производства. Блоки пятого поколения также отличаются расширенным функционалом.

Шестое поколение.

Это последнее и инновационное поколение блоков розжига с минимальным процентом отказов, небольшими габаритами и стабильной работой. Такие устройства не подвержены влиянию помех в электронике автомобиля, а также обеспечивают максимально быстрое зажигание ксеноновой лампы и стабильное поддержание горения. Стоит отметить, что в блоках шестого поколения появилась функция AFS — адаптивное головное освещение. Блоки самостоятельно контролируют не только работу всего ксенонового оборудования, но и положение фар по отношению к дороге. Это позволяет излучать четкий и правильный свет, не ослепляющий встречных водителей.

ВАЖНЫЙ! Некоторые производители блоков зажигания по отношению к оригинальным блокам выпускали одни и те же поколения в нескольких вариантах, например второе поколение Bosch. Это не считается новым поколением, а только его модификацией!

Классификация блоков розжига

Блоки зажигания используются только в системах ксенонового света, но у них есть классификация, о которой следует знать:

По производителям:

Original/Regular – это блоки зажигания, которые устанавливаются на многие автомобили от производителя. Это качественные и надежные устройства, отличающиеся стабильной работой, длительным сроком службы и лучшей производительностью. Эти блоки зажигания подбираются индивидуально под марку автомобиля, модель автомобиля и год выпуска по коду ОЕМ, указанному на коробке. Для каждой лампы отдельно используется оригинальный блок розжига, также индивидуально подбирается источник. Совместим исключительно с оригинальными патронами D1S/R, D2S/R, D3S/R и D4S/R.

Универсальные – это устройства, предназначенные для возможности использования ксеноновых фар на неадаптированных автомобилях. Такие блоки зажигания предназначены для модернизации и улучшения штатной галогеновой оптики автомобиля до ксенона. Используются с лампами с цоколями Н и НВ, не отличаются высокой эксплуатационной стабильностью и долговечностью. Их ни в коем случае нельзя устанавливать с оригинальными ксеноновыми лампами, так как они сразу выведут их из строя. Они устанавливаются на все автомобили, вне зависимости от марки и модели.

Форм-фактор:

Стандартные – это блоки розжига, имеющие стандартные размеры. То есть это и универсальные, и оригинальные блоки зажигания, которые выпускались в 3-х поколениях, не считая четвертого.

Slim – это тонкие и маленькие свечи зажигания, которые выпускаются с четвертого поколения вне зависимости от типа – оригинальные или универсальные. Эти системы ксенонового света очень удобно устанавливать в автомобили, они не занимают много места, а потому идеально подходят для использования в малолитражном транспорте.

Конструкция:

Литая конструкция – это блоки розжига, где и воспламенитель, и сама микросхема расположены в одном блоке. Такие блоки зажигания выпускались до четвертого поколения, и у них есть один минус – негативное влияние на электронику автомобиля.

С дистанционными зубьями это блоки розжига, выпускаемые с четвертого поколения. Запальник – это высоковольтная катушка, через которую проходит ток, это самая проблемная часть всего узла зажигания, так как она постоянно находится под напряжением, поэтому быстрее всего выходит из строя. Вынос запальника в отдельный корпус позволил снизить нагрузку на электронику автомобиля и улучшить работу ксеноновой лампы. Запальник и балласт (корпус, где находится микросхема, управляющая всеми функциями) соединены между собой низковольтным проводом.

Функционал блоков розжига

Блоки зажигания — это блоки, которые выполняют некоторые из наиболее важных функций системы ксенонового освещения автомобиля.

  • Зажигание ксеноновой лампы.
  • Поддерживают тлеющий разряд, горящую лампу.
  • Контроль над всей системой ксенонового оборудования.
  • Функция адаптивного освещения фар AFS.

Подробнее о каждом

Итак, первая и самая главная функция блока – это зажигание ксеноновой лампы. Прибор обеспечивает подачу мощного напряжения на ксеноновый источник света, обеспечивающий мгновенное мигание и включение свечения (чуть позже о принципе работы запального устройства).

Другой важной функцией блока зажигания является поддержание горения. Газ внутри колбы лампы не будет гореть постоянно сам по себе, поэтому необходимо обеспечить постоянную подачу напряжения, не позволяющего лампе погаснуть, что и обеспечивает блок розжига.

Третьей задачей подразделения является обеспечение контроля за работой всего оборудования. Устройства зажигания, а точнее «умная» микросхема, расположенная внутри балласта, обеспечивают отсутствие перенапряжений, коротких замыканий, что обеспечивает безопасность.

AFS — это инновационная функция блоков зажигания, которая используется в оригинальных приборах Hella. Эта функция обеспечивает регулировку фар в зависимости от положения автомобиля относительно дороги. То есть, если автомобиль перегружен сзади, фары тускнеют и свет падает на дорогу, не ослепляя водителей. То же самое происходит, когда вы поворачиваете, поднимаетесь или спускаетесь.

Блоки розжига также имеют дополнительные функции защиты, обеспечивающие стабильность и долговечность. К ним можно условно отнести как функцию контроля всего ксенонового оборудования, так и вынести отдельно.

Защитные функции блока розжига:

  • От снижения напряжения ниже 5 В.
  • От скачков напряжения выше 28 В в сети автомобиля.
  • От размыкания цепи ксенонового оборудования.
  • От короткого замыкания и, следовательно, пожара.
  • От неправильной полярности подключения.

Такая защита обеспечивает устойчивость оборудования, не позволит прийти в негодность ни лампам, ни запальным устройствам, не допустит возгорания из-за короткого замыкания. При возникновении одной из вышеперечисленных проблем блок розжига немедленно прекращает подачу напряжения на лампу, тем самым автоматически решая проблему.

Принцип работы блоков розжига

Запальные устройства, как уже было сказано, выполняют важнейшую функцию – обеспечивают зажигание ксеноновой лампы. Это самый простой и сложный процесс, выполняемый блоком розжига.

Происходит розжиг ксенона в несколько ступеней, а именно:

  • Вначале ток от балласта, низковольтной части, к запальнику проходит через высоковольтную катушку блока зажигания.
  • Это накопление стресса в несколько этапов.
  • При максимальной отметке 25000-30000 В на выходе ток поступает на ксеноновую лампу, обеспечивающую активацию электрической дуги, ионизацию и накал газа.
  • Весь процесс от вспышки до полного зажигания лампы происходит в разное время, в зависимости от типа блока розжига и производителя. Например, оригинальные блоки от производителя Hella отличаются самым быстрым зажиганием лампы в течение 0,3-0,5 секунды. Самое продолжительное зажигание производят китайские универсальные блоки – до 15 секунд и даже выше.

Второе, что после розжига обеспечивает блок – это поддержание горения:

  • После того, как ксеноновая лампа зажглась, необходимо поддерживать тлеющий разряд. Именно для этого в блоках розжига предусмотрено питание постоянным током напряжением 80 В.
  • Ток подается постоянно, на протяжении всей работы ксенонового источника, пока вы сами не выключите накал.
  • В принцип работы блока розжига также входит обеспечение стабильности работы всего ксенонового оборудования, то есть это та самая защита, о которой мы говорили чуть ранее. Устройства зажигания, благодаря специальной микросхеме, определяют возникшую проблему и решают ее быстро, часто путем прекращения подачи напряжения на лампу.

Преимущества и особенности штатных (оригинальных) блоков розжига

Как мы уже отмечали, блоки розжига делятся на оригинальные и универсальные, первый из которых имеет большие преимущества. Несмотря на то, что такое оборудование устанавливается на автомобили от производителя, им могут пользоваться и водители автомобилей с галогенной головной оптикой при условии приобретения всех оригинальных комплектующих и дополнительных устройств (биксеноновые линзы, проводка, омыватели фар, автокорректоры).

Поэтому стоит выделить основные преимущества оригинальных блоков зажигания по сравнению с универсальными:

Особенности ксенона D2S

Принципы работы практически всех запальных устройств одинаковы, но тем не менее они различаются как по характеристикам, так и по конструкции. Блок для ламп Д2С отличается достаточно высоким (85 В) рабочим выходным напряжением. Например, его нельзя подключать к лампочке Д4С, рабочее напряжение которой вдвое меньше. Он имеет блок и собственный специальный выходной разъем. В другие типы ксеноновых ламп его не вставишь.

Какой выбрать блок — обзор 5 популярных моделей

Теперь давайте посмотрим, что предлагает нам индустрия. Ниже привожу пятерку наиболее, на мой взгляд, удачных моделей ксеноновых блоков розжига D2S по соотношению цена/качество.

284748992D LEDO

Ксеноновый запальник переменного тока предназначен для работы с источниками света D2S, D2R и полностью совместим с оригинальными светильниками PANASONIC/MATSUSHITA. Варьируется небольшими размерами. Взаимозаменяем с автомобильными блоками NISSAN, MAZDA, INFINITY, HONDA, SUBARU.

Основные характеристики:

  • мощность, Вт — 35;
  • напряжение питания, В — 12;
  • производитель — LEDO (Германия);
  • тип — оригинал;
  • сертификат — ЕАС, ТС;
  • кисть, растирание. – 3500.

BCL 0D2 000-000

Универсальный блок розжига для источников света Д2С, Д2Р. Предназначен для установки вместо штатных блоков зажигания в легковых автомобилях.

Основные характеристики:

  • мощность, Вт — 35;
  • напряжение питания, В — 12;
  • выходная база — Д2С, Д2Р;
  • производитель — ClearLight (Китай);
  • тип — аналог;
  • защита от переполюсовки, короткого замыкания, отсутствия лампы;
  • встроенный стабилизатор;
  • кисть, растирание. – 1140.

01A097LXB

Блок оснащен выходным разъемом KET, имеет встроенную двойную корягу Super Canbus. Не выдает ошибок по бортовому компьютеру, в том числе и в автомобилях немецкого производства. Может работать на всех типах автомобилей.

Основные характеристики:

  • мощность, Вт — 35;
  • напряжение питания, В — 12;
  • выходная база — КЭТ;
  • производитель — LEDO (Германия);
  • тип — оригинал;
  • защита от переполюсовки, короткого замыкания, отсутствия лампы;
  • сертификат — ЕАС, ТС;
  • кисть, растирание. — 1800.

LEDO DC AMP

слаймовый блок постоянного тока 5-го поколения. Он полностью водонепроницаем, совместим со всеми марками автомобилей. Он может работать в любых климатических условиях от -40 до +105 градусов Цельсия. Отличается демократичной ценой.

Основные характеристики:

  • мощность, Вт — 35;
  • напряжение питания, В — 12;
  • выходная база — AMP;
  • производитель — ЛЕДО (Россия);
  • тип — аналог;
  • защита от переполюсовки, короткого замыкания, отсутствия лампы;
  • сертификат — ЕАС, ТС;
  • кисть, растирание. — 500.

4E0907476 VAG

Аппарат является полным аналогом Hella 5DV 008 290-00. Устанавливается на автомобили VAG, оснащенные лампами D2S и D2R. Отличается универсальным питанием, может работать как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Выходное напряжение переменное.

Основные характеристики:

  • мощность, Вт — 35;
  • напряжение питания, В — 12/24;
  • производитель — LEDO (Германия);
  • тип — оригинал;
  • защита от переполюсовки, короткого замыкания, отсутствия лампы;
  • сертификат — ЕАС, ТС;
  • кисть, растирание. – 3300.

Теперь вы знаете, что такое ксеноновый блок зажигания и для чего он нужен, и при необходимости сможете подобрать модель, подходящую для вашего автомобиля и кошелька.

Оцените статью
Блог про электронику