Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Лампы и фары

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип работы биксенона и ксенона, стоит разобраться в функциях каждого из них.

  • Ксенон.

Лампа, содержащая инертный газ. Главное отличие от обычных лампочек — отсутствие нити накала.

Принцип работы прост и изобретателен. Внутри лампы ксенон и пара электродов. Между ними возникает высоковольтный разряд, вызывающий свечение газа.

В результате в определенном направлении появляется яркий пучок света. Получается, что основным источником света является газ.

Стоит ли устанавливать ксеноновые лампы, правильные подходы к выбору

Если говорить более подробно, то внутри стеклянного контейнера размером со спичечную головку находится смесь солей металлов и инертного газа (ксенон).

Между электродами, расположенными в колбе, возникает высоковольтный разряд, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Основным преимуществом такой конструкции является минимальное энергопотребление при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип работы прост, чего нельзя сказать о схеме построения.

Для запуска ксенона и возникновения разряда между электродами необходимо создать напряжение 25 000 вольт. Для обеспечения горения требуется подача переменного тока напряжением 330 вольт и частотой 330 герц.

Именно поэтому при установке ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, одним из которых является блок зажигания.

Основное преимущество ксенона – отсутствие спирали. Но такая особенность привела к появлению новой проблемы – ослеплению водителей встречных автомобилей.

У «галогенок» схема проще. Там для устранения бликов стоит переключать нити, меняя режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме того, спросом пользуется биксенон. Он позволяет переключаться на слабый (высокий) свет без потери качества освещения дороги.

  • Биксенон.

Такая лампа считается одним из вариантов классического ксенона.

Главной особенностью является наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет воздействия магнита в биксеноновой лампе открываются разные зоны.

Принцип работы биксеноновой линзы заключается в следующем. Лампа серии D2S (лампы этого типа оснащены ксеноновыми линзами) направляет луч света на овальный отражатель.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая принимает поток от отражателя и распределяет его. После этого затвор закрывает часть света для создания «закрытого» режима.

Переключение помогает добиться ровного освещения с четкими границами, без «лишней» засветки по краям.

Конструктивные особенности ламп

Как уже было сказано, принцип работы двух блоков (ксенон и биксенон) идентичен. И в том, и в другом случае источником освещения является инертный газ. Единственное отличие заключается в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего света на дальний и наоборот.

Промежуточный вывод следующий:

  1. Ксенон — это устройство, которое может обеспечить только ближний свет в фарах. Такие изделия устанавливаются в светильники, имеющие раздельную организацию ближнего и дальнего света. В таких конструкциях ближний свет организуется ксеноном, а дальний свет – галогеновой лампой;
  2. Биксенон, в отличие от своего предшественника, способен работать в двух режимах — ближний и дальний свет.Дизайн биксенона может быть разным. В одних приборах переключение осуществляется за счет подвижных электродов, перемещающихся внутри колбы, а в других — с помощью специальной шторки (экрана). В последнем случае основным активным элементом является электромагнит, открывающий или закрывающий лепестки лампы. Биксенон отлично подходит для автомобилей, где используются комбинированные режимы освещения.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому основное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение – ксенону или биксенону.

Принципиальная разница между устройствами заключается в функциях фокусировки (как было сказано выше).

Что же касается основных параметров — надежности, экономичности и яркости, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделение, стоит поставить биксенон, установку которого действительно можно выполнить самостоятельно.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное не забыть про доводку биксенона, которая позволяет менять режим света и получать два режима одновременно (ближний и дальний).

Одним из главных отличий биксенона от ксенона является цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и выше.

Что касается биксенона, то здесь стоимость покупки и установки возрастает в среднем на 50-70%.

Именно поэтому автолюбители часто предпочитают более экономичный – «смешанный» вариант, когда ближний свет обеспечивается ксеноном, а дальний – «галогеном».

причина в том, что дальний свет нужен только за городом, в дальних поездках, а для повседневного использования используется классический «ближний свет».

Стоит отметить разницу между ксеноном и биксеноном и параметром цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные приборы обеспечивают 4,3 тысячи кельвинов и выше. Для сравнения, у «галогенки» всего 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги в ночное время стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается голубого свечения, то оно характерно для высокотемпературного индикатора и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что вызовет серьезную усталость у человека за рулем.

повышение температуры в градусах Кельвина приводит к большей активности светорассеяния. В результате увеличивается частота колебаний волны. В результате собирающая линза не может решить проблему объединения отдельных лучей в пучок.

Наличие металлического экрана способствует трансформации изображения в нужную сторону.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. На самом деле ксенон считается более доступной альтернативой. Но тут стоит учитывать ряд критериев – световая температура и производитель.

Так, в дорогих приборах дуга между электродами статическая, что помогает добиться резкого светового луча. Бюджетные модели ничем не отличаются в этом качестве.

Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых

Четкий, четкий световой луч — и не ослепляющий встречных водителей…

Фары с линзами, линзы, фары с линзами — это высокоэффективный класс светотехнической продукции, которая изначально была доступна только в дорогих люксовых автомобилях. Они могут использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные (HID) и светодиодные (LED) лампы высокой интенсивности, которые небезопасно использовать с традиционными рефлекторными лампами.

Благодаря конструктивным особенностям линз они способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, чем у обычных фар, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается в стороны.

Читайте также: Автомобильные лампы с цоколем H8 – светодиоды, галогеновые, ксеноновые

Как работает линзованная оптика?

Технически линзы состоят из блока фар со сменной лампой, как на обычных фарах бюджетных автомобилей. Они также имеют отражающий элемент. На этом сходство заканчивается.

Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, корректирующего световой пучок и формирующего более плавный разрез офлайн, и снова линза, которая фокусирует свет в нужном направлении и проекции.

Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:

Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать в качестве источника света галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы. Лампы в фарах с линзами могут светить намного ярче, чем лампы в отражателях.

Отражатель: как и в случае с классическими фарами, линзы также имеют компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и выполняет. Единственное отличие состоит в том, что в нем используется эллиптический отражатель вместо параболического. Разница в форме означает, что свет, излучаемый лампой в линзе, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречается с затвором или, как его еще называют, корректирующим экраном.

Экран: является одним из наиболее важных компонентов системы такого типа, и это элемент, которого просто нет в классических корпусах рефлекторов. Компонент прерывает световой луч снизу, вызывая его резкое выключение, тем самым эффективно направляя луч на дорогу, не позволяя ему ослеплять других водителей. На некоторых автомобилях этот световой барьер можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.

Линза (линза): это последний компонент, который вы найдете в фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного светового пучка, направляемого эллиптическим рефлектором и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая еще больше смягчает границу между ярким и неосвещенным участком дороги.

Схема, показывающая работу линзовых фар:

Все фары, оснащенные линзами, имеют одинаковую базовую конструкцию, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего сталкиваются на дороге (краткое объяснение каждого типа):

Галоген: В первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же, как в обычных фарах тогда и сейчас. Такие фары обычно дают более равномерный световой пучок, чем фары с отражателями, что является плюсом. Но при этом у них более резкая граница между светом и тьмой — это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии для менее ярких галогенных ламп.

Ксенон: другой тип фар с линзами, появившийся чуть позже, — это ксеноновые газоразрядные лампы. Они доступны и довольно распространены сегодня.

Они намного ярче традиционных галогенных ламп и служат дольше. Стоит помнить, что хотя ксенон и лучше галогена, ставить газоразрядные лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, — плохая идея. Мало того, что отражатель можно быстро затемнить, так еще и ГАИ за такие эксперименты не похвалит.

Светодиод: Новейший тип источника света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не были повреждены, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.

Гало, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся оправы линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит прекрасно. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой точно завернутых фар. Несмотря на это, ореолы сами по себе не используют технологию линзирования, но тесно связаны с ними.

На самом деле эти кольца изготавливаются с использованием примерно полудюжины различных технологий, таких как люминесцентные лампы с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.

Линзы vs отражатели в фарах

Поскольку в большинстве автомобильных фар используются отражатели или линзы, естественно задаться вопросом, что лучше? С каждым годом все больше и больше автомобилей оснащаются фарами головного света. Вот почему это происходит:

Линзовая система имеет множество преимуществ и лишь несколько недостатков.

Плюсы

Ярче, чем рефлекторные лампы.

Меньше шансов ослепить других водителей.

Более равномерный световой эффект и меньше неосвещенных участков по сравнению с классическими рефлекторными светильниками.

Минусы

Они стоят дороже, чем фары с отражателями.

Для размещения всех элементов в системе освещения необходимо больше места в глубину.

Модернизация автомобиля, не поставленного с завода под установку данного типа фар, может привести к нарушению ПДД и лишению прав от полугода до года.

Именно по этим причинам производители все больше внимания уделяют линзам и отказываются от рефлекторов даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить рефлекторные фары, это низкая цена.

Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам

Да, эти фары надежны и автопроизводители все чаще ставят их на свои машины. Но есть один нюанс, о котором все компании чаще всего скромно умалчивают – это цена нового блока фар. Даже самый опытный водитель может попасть в аварию. Поэтому разбитая фара – это не редкость, а суровая реальность. С классическими галогеновыми фарами с рефлекторами все понятно. Если такой пришел в негодность, достаточно 10-15 тысяч рублей на иномарку или несколько тысяч рублей на отечественный — и все.

Но со всеми современными типами светодиодных фар это другая игра и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить такая фара? Несколько лет назад мы проводили аналогичный опрос о ценах и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость всего двух фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!

50, 70, 100 тысяч рублей за фару! Всего за одну фару! Полный текст исследования читайте здесь: Фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

Обратите внимание, что эта статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли подорожать. Поэтому сегодня даже сложно представить, сколько может запросить дилер за установку нового блока, например, на кроссовер Volvo XC90, в светодиодные фары которого попал камень…

Оцените статью
Блог про электронику