ДХО на Форд Фокус 3: установка и подключение

Лампы и фары

Инструкция по замене ламп в птф Фокус 3

Замена может производиться двумя способами — первый способ — со снятием нижнего защитного фартука и части защиты. Второй способ проще — через верх со снятием фары. Второй способ проще, так как фара Фокуса 3 снимается достаточно легко.

Если вы меняете лампочку (лампы) снизу, вам понадобится ключ Torx T30 и отвертка с плоской головкой.

Первый способ замены ламп в птф

Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Ключом-звездочкой Torx T30 откручиваем крепления нижнего экрана и загибаем его.

Аккуратно залезаем в образовавшийся паз рукой и проворачиваем лампу на пол-оборота. Отсоедините вилку от лампы и замените ее на новую.

Сразу скажу, что неопытному человеку подлезть к противотуманной фаре будет проблематично.

Второй способ замены лампы в птф

С помощью крестообразной или плоской отвертки ослабьте болты крепления фары, выньте ее из пазов и отсоедините колодку проводов.

Затем рукой надо подползти к противотуманной фаре и повернуть перегоревшую лампочку на пол-оборота. Потяните его вверх и осторожно отсоедините от вилки.

Затем берем новую лампу, защелкиваем заглушку на лампу и устанавливаем обратно в ПТФ.

Если вы устанавливаете светодиодные фонари, обратите внимание на блоки стабилизаторов, если они есть. Их лучше заизолировать, чтобы в них не попадала вода, а заодно и контакты от блока к лампе

Нормы расположения

Прежде чем оборудовать свой Ford дневными ходовыми огнями, ознакомьтесь с требованиями и правилами ЕЭК ООН для них:

  1. Цвет фонарей белый.
  2. Высота площадки от проезжей части не менее 25 см, не более 150 см.
  3. Количество фонарей — 2.
  4. Расстояние между светильниками не менее 60 см.
  5. Расстояние между фонарем и бортом Форда не более 40 см.

Для наглядности приведу картинку, поясняющую все вышесказанное.

Помимо конкретного места, есть дополнительные требования:

  1. Должен включаться в начале движения (обычно при запуске двигателя или включении зажигания).
  2. Должен выключаться при включении дальнего или ближнего света, а также противотуманных фар.
  3. Должен автоматически отключаться при стоянке с выключенным двигателем.
  4. Не должен выключаться при кратковременном (до 3 секунд) включении дальнего света (световые сигналы подаются встречным водителям).

Читайте также: Дроссель – что это, зачем нужен: простым языком о сложных вещах

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает использование цепи питания лампочки габаритного огня. Для этого плюсовой провод от ходовых огней соединяется напрямую с «+» от аккумуляторной батареи. В свою очередь, минусовой провод подключается к «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь тока: от «+» аккумулятора через светодиоды габарита, а затем через лампочку к корпусу, который выполняет роль минуса для всей схемы. Благодаря низкому потреблению тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а катушка лампы остается выключенной.

Если водитель включает габаритные огни, на плюсе габарита отображается +12 В, потенциалы проводов ДХО уравниваются, а светодиоды гаснут. Схема переходит в нормальный режим, то есть через лампочки габаритного света течет ток.

Такое схемное решение имеет ряд недостатков:

  • дневные ходовые огни продолжают работать при выключенном двигателе, что противоречит действующим нормам;
  • схема не будет работать, если в габаритах установлены еще и светодиоды;
  • схема будет работать некорректно, если в ДХО поставить мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соответствует току лампочки;
  • из соображений безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.

Этот способ подключения можно усовершенствовать, подключив плюсовой провод светодиодного модуля не к «+» аккумулятора, а к «+» замка зажигания, тем самым избавившись от первого недостатка.

Некоторые автомобилисты используют схемы для включения дальнего света через лампочку ближнего света. То есть при включении ближнего света ДХО автоматически выключаются, а в остальных случаях работают. Помимо вышеперечисленных недостатков, этот способ не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и ПДД.

Оцените статью
Блог про электронику