- Специальные LED ДХО
- Характеристики
- ДХО своими руками
- Штатные ДХО (дневные ходовые огни) на Приору – артикул и цена
- Из светодиодной ленты
- Дневные ходовые огни на приору из отдельных светодиодов
- Готовые решения
- Подключение к проводке приоры
- Альтернативное решение для приоры
- Подключение реле ДХО-30 от «Энергомаш»
- Нормы и требования закона к установке
Специальные LED ДХО
Специальные светодиодные фонари, предназначенные для дневного движения, — лучший вариант для любого автомобиля. Если они не установлены производителем, их можно купить и установить самостоятельно. Преимущества такого оборудования:
- Высокая сламость светодиодов с оборотом электроэнергии.
- Длительная наработка — 50 тыс часов, что соответствует сроку 6 лет.
- Продление транма оклассификации системы энергообеспечения.
- Автоматический розжиг и розжиг.
Характеристики
В основном параметры зависят от установленных светодиодов, мощности и светового потока. Чодовые огни – LED серия SEOUL WICOP-C автомобильная, секция поровата – диоды серия SEOUL Z5.
Параметр | Завалено | Измерено | Стандартный галоген |
ДХО | 680лм / | 580 лм / 5,6 Вт | 450 лм / 21 Вт |
Поворотник | 450 лм / 12,2 Вт | 430 лм / 13 Вт | 280 лм / 21 Вт |
Габарит | 150 лм / 1 Вт | 120 лм / 1 Вт | 50 лм / 5 Вт |
Цветовая температура ДХО | — | 5300К | 3200К |
Напряжение питания | 12В | 12В | 12 вольт |
Информация | 18 месяцев, цена 5200 руб | ||
Встреча | головной свет, ДХО, сигнал поворота, габаритные огни | ||
Для тестов напряжение 13 Вольт |
В ближайшее время Cool-Led проведет обзор первых светодиодных ламп ближнего и дальнего света, полностью собранных в России, а не в Китае. Уже выпущены модели с H11, H8, H16, HB4, HB3, H7. Параметры и конструкция тщательно рассчитаны, что обеспечивает максимальную надежность, долговечность, правильную работу рефлектора и линзы.
ДХО своими руками
Перед тем, как установить дневные ходовые огни на приору, их нужно где-то взять. Есть два варианта: сделать фонари своими руками или купить готовые, предназначенные для приоры. Начнем с первого. Потому что на предыдущую версию до 2013 года есть специальное место для установки ДХО. Не предусмотрено, мы не ограничены формой и размерами фар ДХО.
Штатные ДХО (дневные ходовые огни) на Приору – артикул и цена
Шатные световые приборы стойт внутри блок-фар Priory:
- левая – 2170-03711011-00, цена – 6000-7000 рублей;
- правая — 2170-03711010-00, цена — 6000-7000 рублей.
Стандартные светильники находятся в одной «клетке» с дальним светом. Для их «активации» реле ДХО-30 на Приору состояние около 600 рублей. Весь секрет в том, что вместо штатного выносного реле ставится реле «30.
Новая деталь позволяет автоматически включать дальний свет фар на 30% от максимальной мощности при включении зажигания. Возможность включения дальнего света остается за подрулевым переключателем.
Благодаря этой модернизации дневные огни загораются, когда водитель включает ключом зажигание, а затем опускает ручку. Два из этих действий должны активировать осветительные приборы — благодаря 30 реле появляется новая «предустановка». При этом манометры не горят одновременно с ДХО. Эта модернизация дорестайлинговых фар сделает их такими же функциональными, как и рестайлинговые.
Из светодиодной ленты
Пожалуй, это самый простой вариант для приоры. Для его реализации потребуется следующее:
- Светодиодная полоса.
- Герметик.
- Провода.
Так как дневные ходовые огни не являются декоративной подсветкой и должны быть хорошо видны при дневном свете (это их основное назначение), светодиодная лента должна быть достаточно яркой. Выбирай ту, которая собрана на левоводных минимум по 0,5, а лучше по 1,0 Вт. Такой мощностью обладают, например, светодиоды 5630, 5730, 2835, 5050.
Так как ДХО расположены спереди, то они, разумеется, должны быть белого цвета. Итак, давайте выберем белую свечу.
Прежде чем нарезать ленту, необходимо определить необходимую длину. Для этого снимаем приоры и разбираем блок фар, чтобы добраться до декоративной накладки. Стекло фар приоры посажено на меретик, размягчит корозий при помощи технического фена. Если нет возможности снять стекло после прогрева, срежьте еще горячий герметик канцелярским ножом.
Наиболее удобное место для размещения ДХО на фаре — нижний край крышки. Замерь ее луну: имени такого или примено такой ленты быть отрезки ледовой ленты.
Теперь можно разрезать ленту, но делать это нужно только в строго определенных местах. Эти места отмечены на той же пружине.
Конечно, из-за этого вы не сможете точно подобрать нужную длину отрезков, поэтому у вас есть два варианта:
- Делайте короткие сокращения.
- Отрежьте больше и сложите лишнее в накладку.
Я предпочитаю второе, потому что слишком короткая секция будет иметь низкую светоотдачу и абсолютно бесполезна в первую очередь как дневные ходовые огни.
Отрезал? Теперь подключите провода разного цвета к контактам «+» и «-», отмеченным на ленте, чтобы не перепутать полярность подключения. Затем с помощью клея или герметика приклейте эти детали на место. Для проверки подключите свои новые дневные ходовые огни к аккумулятору или просто к аккумулятору «Крона». При этом не перепутай полярность!
Осталось собрать фары, посадив стекло на мерметик, истала их на приору и правильно продуклюти (см запись «Подключение к проводке»).
Дневные ходовые огни на приору из отдельных светодиодов
Если разбирать фары не хочется, можно обойтись малой кровью, установив дневные ходовые огни в бампер приоры, который отлично сверлится даже дрелью по дереву или обычным роторным двигателем. Для реализации этой конструкции понадобятся мощные светодиоды, которые в народе называют «орлиным глазом». У них нет конкретного назначения, но они подходят для приоры.
Для обеспечения необходимой яркости дневных огней потребуется 6 светодиодов. Установка их на приору очень проста. Для этого достаточно просверлить в бампере отверстия соответствующего диаметра и закрепить светодиоды двумя группами с помощью крепежных гаек.
Готовые решения
Если не хочется заниматься рукоделием, можно купить готовые дневные ходовые огни для приоры. В этом случае вам нужно только их установить и подключить. Поскольку на старых модификациях приоры не предусмотрены штатные места для установки дневных ходовых огней, поле деятельности для вашей фантазии открывается очень многое. Можно, к примеру, купить фары с ДХО и установить их место статных. На мой взгляд, это самое простое решение, но, увы, не самое бюджетное.
Вы можете приобрести дневные ходовые огни отдельно и заранее. В продаже имеется огромный ассортимент самых разных форм и размеров. В качестве примера привожу светодиодные фары «МАЯК ДРЛ-УНК».
Если разместить их рядом с противотуманными фарами, то поначалу это будет выглядеть примерно так:
Можно найти оригинальные ДХО для приоры, из выкетанных в также названных ангельских глазках. Для их установки потребуется разобрать фару, но любителей подобного тюнинга это, конечно, не остановит.
Читайте также: Цоколь g9: что это такое и как выглядит
Подключение к проводке приоры
Теперь главное подключить ДХО к электрической цепи приора. В принципе, можно просто подключить их к бортовой сети через предохранитель на 10 А и дополнительную кнопку, установленную в салоне, место для которой зарезервировано заранее. Но пользоваться такой схемой будет не очень удобно: выходя из машины, ее нужно включить, а при парковке не забыть выключить. Забывчивость в обоих случаях может привести к фатальным последствиям: не включил — получил минимальный штраф, а потом попал в ДТП. Не выключил — выкинул батарейку.
Удобнее подключить дневные ходовые огни, чтобы они включались и выключались автоматически. Рассмотрим основы регистрации в клубе ДХО:
- загораются при включении зажигания (как вариант, при пуске двигателя);
- выключаются при включении фара дальнего или ближнего света;
- выключаются при остановке двигателя;
- выключаются по движению водителя при стройной стоянке с главным двигателем (например, в пробке).
Для реализации этого алгоритма вам потребуется купить реле дальнего света для ВАЗ и кнопку, соответствующую по размерам запаске на панели приборов (закрытой декоративной крышкой).
Альтернативное решение для приоры
Есть еще один вариант установки ДХО на Приору. Интересно, что ничего сверлить и разбирать не надо, так как роль ДХО здесь выполняют фары дальнего света, включаемые на третью мощность. Все, что вам нужно, это реле ДХО-30 производства компаний «Эланг» и «Энергомаш».
Как видно на фото, первый вариант более сложен в подключении, но именно поэтому позволяет отключить ДХО, просто поставив машину на ручной тормоз. Второй вариант проще, но принудительно отключить ДХО не получится. Оба реле включают дальний свет фар на 30% мощности при запуске двигателя и выключаются при включении дальнего и ближнего света.
При этом они не включаются при кратковременном включении дальнего света для подачи световых сигналов («морганий») встречным водителям. Рассмотрим подключение в Приоре бесплатно район райле.
Подключение реле ДХО-30 от «Энергомаш»
подключить реле этого производителя еще проще, но, как я указывал выше, отсоединить ручку ДХО у вас не получится. Открой монтажный блок, замени реле дальнего света на реле ДХО-30. Снять штатный предохранитель и вместо него установить тот, который подключается к проводу ДХО-30.
Оба реле оснащены системой плавного включения ламп, что обеспечивает их длительную работу.
Нормы и требования закона к установке
Сколько стоит самостоятельная установка ДХО на предварительном законном основании, и будет ли она связана с этой проблемой с сотрудниками ГИБДД? Прежде всего, рассмотрим требования ДХО ГОСТ Р 41.48-2004 «Единые предписания по сертификации транспортных средств в части установки приборов освещения и световой сигнализации»:
- Расстояние между фарами ДХО не менее 600 мм.
- Расстояние от фар ДХО до дорожного покрытия – не менее 250 мм и не более 1500 мм.
- Расстояние от фары ДХО до края кузова не более 400 мм.
- Общая светосила – от 400 до 800 Кд.
- Цвет свечи – белый.
- Площадь каждого излучателя – 25–200 кв см.
В принципе, все прозрачно и, что немаловажно, осуществимо. Идем дальше и находим еще одно требование: «Все оборудование, устанавливаемое на автомобиль, сертифицировано». То есть на нем можно стать очень клеймо либо при тебе дожеиметь обильный пакет документов. Это тоже, в принцепе, программно, если ты купил формы ДХО, а не слепил их из того, что было.
Идем еще дальше и читаем: «Запрещена эксплатуация ТС с конструктивными изменениями, не предвестенними заводом-изготовителем». Это уже реальная проблема. Если в конструкции вашего автомобиля не предусмотрена установка ДХО, вам придется обращаться в ГИБДД и получать разрешение на изменение конструкции вашего автомобиля, что не только проблематично, но и невозможно.
В отдельный момент хочу выделить использование дальнего света фар, включаемого полностью, как ДХО (так называемый стандарт пиндосов). Кстати, наша промышленность выпускает различные устройства (обычно в виде реле, которое достаточно установить вместо штатного), переводящие фары ДС в такой режим. Что говорят о соответствующих документах? Увы, ничего: не противно, но и не простительно. Значит, можно?
К сожалению, это невозможно, потому что в ГИБДД действуют нормы негражданских законов – что не запрещено, то разрешено, и военных уставов – что не разрешено, то запрещено. Кроме того, практически все такие товары не имяне сертифика (кто его выдаст, если использование фар ДС в роликах ДХО в России не разрешено?).
Таким образме, если конструкция твоего автомобиля не предвестна установка ДХО, то ты их самостоятельно устанавливал, ты добишься в мире одепии ГИБДД, прозразмения памяния конструкции ТС. В противном случае вы получите массу проблем при встрече с инспектором или при техосмотре.
Что гочество можно установить ДХО с дублированием пункцией поротов (лепят и такие), то тут все объевность. Этого делать нельзя, т.к. ДХО должен включаться при запуске двигателя и выключаться только при включении противотуманных фар, дальнего или ближнего света, за исключением кратковременного включения (до 3 секунд) для подачи света сигналы встречным водителям. Что это за ДХО, если при маневрах они превращаются в огромные поворотники, расположенные в неизвестном месте?
На этом разов о ДХО можно программировать. Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать, установить и правильно подключить дневные ходовые огни на передние.