ДХО на ВАЗ 2110 своими руками: установка и подключение

Лампы и фары

Что можно найти на рынке?

В связи с тем, что в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) использование дневных ходовых огней обязательно для всех категорий транспортных средств при движении, это определенным образом отражается на сроке службы источников света, установленных в ПДД стандартная оптика этой техники. Такая ситуация связана с тем, что при отсутствии ДХ водитель должен включить ближний свет или ПТФ, что приводит к быстрому выходу из строя ламп, размещенных в указанном светотехническом оборудовании.

Не обошли стороной этот вопрос и производители светотехники для автомобилей, и рынок автозапчастей представляет достаточно широкий выбор моделей ДХО заводского производства.

При покупке аналогичной продукции владельцу следует лишь произвести монтаж купленного оборудования, что можно сделать в условиях ремонтной мастерской или своими силами.

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку в России приняты условия Европейской конвенции о дорожном движении, на российский автопарк распространяются требования Регламента ЕЭК ООН № 48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, который заменил устаревшие «единые правила» 41.87-99. Что же нам говорить делагить по продолжению светировых приборов?

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. Возможное толкование поясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г.

Поэтому, чтобы самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования вышеуказанных законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Затем кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил установки и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от внешнего габарита транспортного средства – не более 400 мм;
  • Дистанция между временными частями корпусов – не межено 60 сентимеров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с возможностью «дальнего мигания». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при переводе ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более в темноте.

По правилам дорожного движения днем ​​на автомобиле должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет автомобиля. Если ДХО зависит от прамиком на заводе, то ко водителю не может быть ничего тензий. Казалось, что вопросов возникнуть не должно. Но не все так просто, как кажется.

Вот к примеру, гражданин покупает поддержанный автомобиль старой модели. Дневных ходовых огней нет, и водитель решает лично установить такой «аксессуар». Закон не запрещает, но во избежание неприятных ситуаций владелец должен знать, чего ожидать от правоохранительных органов. Так:

  • водитель может лишить утудстверения на зорок от 1 до 6 месяцев за управление автомобилем с неправильным освещением. Подробнее об этом в статье 12.5 ПДД;
  • запрещается устанавливать светильники, не соответствующие требованиям правил. А за аналогичное нарушение водитель может быть оштрафован на 3000 рублей.

Ну, а в нашей же части, даже гаишники не знают какую статью приписывать водителю. Вот и питаются то одну, то другую статью. И как быть водителем?

Можно ли подключить ходовые огни к габаритам

  • Большинство подержанных автомобилей имеют достаточно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и выполнять различные маневры. Если водитель не заметит встречное транспортное средство при выполнении опасного маневра одним транспортным средством, может произойти авария.
  • Кажется, что днем, когда светит солнце, машину хорошо видно. Но блики стекол и зеркал автомобильные идущего навстречу, притуляют висимость. В этом случае ДХО может предотвратить возникновение ТП.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не пращаются споры — стоит ли устанавливать «дневной свет», или это боловство и дань моде?

  • Потребление электричества высоко с «галогенками» незначительно мало;
  • Увеличивается сокм службы ламп ближнего света, экономится топильво;
  • Машина лучше видна на ярком солнце;
  • Машина кажется «ползучей», особенно если в фары встроены светодиоды.

Противники установки нестандартных осветительных приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных автомобилей рассчитаны на стандартную нагрузку, в том числе с включенным светом. К тому же, на многих моделях заводские ДХО (дневные ходовые огни) включают лампы при 70% заряде, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами лименьки стойт денег, продажа не евчны. А на эту сумму можно купить лампу для слабого освещения на 10 лет вперед. А экономия бензина – в работе верности измерений.
  • С точки зрения дизайна те, кто разбирается в модификациях, сразу увидят зарубежную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковые, на фары внимания не обращают.

Многие автомобилисты, устанавливавшие ДХо самостоятельно, не читали Правила. Поэтому не редко можно увидеть на дороге «НЛО», где одновременно горит ближний свет и работает ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», а не автолюбитель-художник.

Готового тюнинга не бывает, каждый улучшает машину по своему вкусу. Или оставляет заводскую сборку.

Главное, чтобы декорации не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали правилам дорожного движения, не провоцировали аварийные ситуации.

Как подключить дневные ходовые огни?

Как подключить дневные ходовые огни своими руками? Вариантов подключения оптики множество, мы обратим внимание на самые популярные из них.

Вариант 1

Для начала рассмотрим автоматическое включение ДХО руками с отключением при остановленном двигателе. Схема представлена ​​выше, она на 100% соответствует всем нюансам ПДД. Также следует отметить, что данная схема была опробована на всех ТС российского производства. При этом источником данных о движении машины является датчик скорости.

Выводы 1-1 необходимо подключить руками к участку цепи от выключателя ближнего света к выводу 85. Если машина стоит с включенным зажиганием, то нужно, чтобы в ней активировался ближний свет фар, а не большая оптика, то контакты должны быть соединены параллельно. Для реализации схемы можно использовать любое реле с разомкнутой парой контактов.

Вариант 2

Обратите внимание — датчик давления масла, по которому будет подаваться сигнал, должен быть полностью исправен. Если регулятор будет давать неверную информацию о давлении масла, работа системы может быть нарушена. Следует отметить, что в качестве оптики в этом случае вполне можно использовать противотуманные фары или ближний свет.

Вариант 3

Далее необходимо демонтировать и разобрать панель управления приборов, контакт подключается к розетке Х1. Затем необходимо демонтировать кнопку, через которую будет активироваться оптика. Второй конец провода нужно монтировать в разъем. Затем можно установить ключ обратно и посмотреть, как он работает (автор видео — Вячеслав К).

Правила установки, схемы подключения ДХО с отключением и штрафы в России

  • регулятор включения огня в автоматическом режиме;
  • колетер, месяцение хорошо в управлении оптикой;
  • одно реле, доступное для активации оптики;
  • сами огни.

Как сделать своими руками

Вариант самодельного ДХО позволяет выполнить индивидуальный тюнинг вашего автомобиля при небольших финансовых затратах, а главным залогом успеха в этом деле будет умение работать ручным инструментом, наличие свободного времени и желание заниматься это работа своими руками.

В качестве источника света при самостоятельном изготовлении ДХО можно использовать: светодиодные ленты, отдельные светодиоды и алюминиевый профиль.

Изготовление ДХО с использованием светодиодной линейки

Светодиодная лента – это светотехническое изделие, изготовленное в заводских условиях и представляющее собой алюминиевую основу, на которой размещены светодиоды.

Производители светодиодной продукции выпускают светодиодные линейки, рассчитанные на разное рабочее напряжение. Поэтому при изготовлении ДХО следует использовать модели, работающие при напряжении 12 Вольт постоянного тока, соответствующем напряжению бортовой сети автомобиля.

Для выставления необходимы светодиодные линейки длиной 150–200 мм и противотуманные фары (ПТФ), а можно использовать уже используемые. Длина используемых линий должна соответствовать ширине ПТФ, а количество линий, которые можно разместить в одном корпусе фары, зависит от ее высоты.

Работа по изготовлению ДХО с применением ПТФ и светодиодной линейки осуществляется следующим образом:

  • при использовании нескольких светодиодных лент их следует размещать на твердой поверхности, позволяющей крепить ленты в одной плоскости. Для этого можно использовать прозрачный пластик и клей-герметик;
  • выводы со светодиодными лентами соединяются параллельно между собой и припаиваются, а выходной проводник припаивается к общему концу;
  • ПТФ понятно. Для этого при помощи строительного фена место соединения защитного стекла и корпуса фары прогревается, затем удаляется уплотнитель, с помощью которого они соединялись;
  • из фары удалаятесь штатный патронный проточную проходимую страницу света, и в из фары закрывается стантный парный прозрачный лист света, и в из фары выстальные прозразненимы на ней ледыдными в ее внутреннем пространстве;
  • попадание с полосок выводится наружу корпас ПТФ, и с фазадной страны прикевиатором рассеиватель (защитное стекло).

Важно! Аналогичным образом можно сделать ДХО с использованием светодиодной ленты, но в этом случае необходимо дополнительно продумать вопрос охлаждения светодиодов.

После изготовления изделия монтаж реконструированных ПТФ осуществляется в казенных местах проживания.

Читайте также: Галогенные лампы — где используются, виды, технические характеристики, достоинства и недостатки галогенных ламп

Изготовление ДХО с использованием алюминиевого профиля и отдельных светодиодов

Товар подойдет творческим людям, т.к к. В этом случае можно сделать ДХО исходной формы. Основным показателем, ограничивающим полет авторской фантазии, будут регламентированные требования к подобным источникам света, о которых речь пойдет чуть позже.

Итак, для производства ДХО подобного типа потребуется следующее:

  • светодиоды – от 5 до 7 штук на один блок ДХО, мощностью до 3,0 Вт;
  • линзы для светодиодов;
  • алюминиевый профиль;
  • информационные провода марки ПВ, ПуГВ, ПВС или аналогичные.

Из алюминиевого профиля профиля профиля профиля профиля профиля профиля профиля профиля. Сверху на них устанавливаются линзы, обеспечивающие нужный угол освещения источника света.

Важно! При поздравлении ледов между сообщениями, пупиналяемом производителя продов, не не перепутать полярность света света.

Изготовленное таким образом ДХО можно разместить на бампере автомобиля, предварительно вырезав в нем отверстия, соответствующие размерам изготавливаемого изделия, или в ПТФ, как в ранее рассмотренном случае.

Подключение ДХО к электрической схеме автомобиля

При инстанте ДХО в условиях статистической мастерской программы у автовладельца не оставление, т к этиион оперирует регулируемым норативным регилами и осуществляет.

В случае самостоятельного выполнения работ может быть несколько вариантов подключения ДХО к электросхеме автомобиля:

  1. С помощью дополнительной кнопки, установленной в салоне автомобиля.
  2. При помощи 5-контактного реле, штатно размещенного на автомобиле, и стабилизатора.

Требование законодательства

Размещение ДХО на автомобиле регламентировано требованиями ГОСТ и определяет как расположение фары по отношению к дорожному покрытию и кузову автомобиля, так и параметры излучаемого света при ее использовании.

Требования к ДХО приведены в следующей таблице:

п.п.

Указатель Единица

измерения

Величина
1 Расстояние между фарами мм не менее 600
2 Расстояние от края корпуса до ДХО мм не более 400
3 Расстояние до проезжей части мм не менее 250
4 Угол света по вертикали степень 25
5 Угол света по вертикали степень 55
6 Минимальная площадь световой профессионального ДХО см2 не менее 40
7 Сила светового потока Свеча 400–800

Дневные ходовые огни, или так называемые светильники ДХО, пользуются популярностью у отечественных автовладельцев, поскольку позволяют снизить нагрузку на бортовую сеть автомобиля и увеличить продолжительность использования штатной оптики. Вопрос установки дополнительных ДХО актуален для всех старых моделей автомобилей марки ВАЗ, в том числе и для владельцев ВАЗ-2110.

Оцените статью
Блог про электронику