Дневные ходовые огни на ВАЗ 2114: установка и подключение

Лампы и фары

Выбор правильных дневных ходовых огней

Чтобы правильно подобрать ходовые огни на ВАЗ 2114, необходимо предварительно узнать требования, которые предъявляются к ним в ПДД, ведь их установка не должна отрицательно сказываться на безопасности дорожного движения.

Требования к ходовым огням ВАЗ 2114 следующие:

  1. Форма. Форма ДХО ВАЗ 2114 никак не регламентируется, но необходимая площадь отражающей поверхности есть, она должна быть равна 40 см2 и более. Для прямоугольных его легко измерить, для круглых диаметр должен быть больше 50 мм.
  2. Сила света. В ГОСТ есть определенное значение яркости dxo, его не сложно измерить самому, для этого нужен только люксметр. Почувствовать разницу в магазине «на глаз» практически невозможно, а вот днем, в дороге, разница будет колоссальной. Как правило, дешевые ДХО ВАЗ 2114 не достигают необходимых параметров, так как там используются маломощные светодиоды. О мощности светодиодов можно сказать по корпусу, где они установлены. Слабые диоды обычно продаются в пластиковом корпусе, а хорошие, мощные — в металлическом.
  3. Правила крепления к автомобилю. Оговорка о вложении также специально прописана в ГОСТе. Фонари ДХО не должны устанавливаться дальше 40 см от края кузова и ближе 60 см друг от друга. Высота крепления от земли не такая жесткая, прикрутить ДХО можно где угодно, на передней части автомобиля, но бликов быть не должно.

Разные дневные ходовые огни имеют разные способы крепления, и при выборе ДХО на ВАЗ 2114 не стоит об этом забывать.

Фары дальнего света могут быть прикреплены к:

  • саморезы;
  • выравнивающие составы;
  • липучка.

Саморезы и хлястики, конечно, гораздо надежнее липучек, но если нет желания сверлить бампер или нет решетчатых прорезей, на которые можно крепить лямки, липучки — единственный выход.

Как выбрать и куда установить ДХО на ВАЗ-2114

Как было сказано выше, ходовые огни предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток, их использование регламентировано разделом 19.5 Правил дорожного движения (ПДД). Не все модели автомобилей оснащаются оптикой такого типа, когда ДХО предварительно устанавливаются в фары в первую очередь при заводской сборке. К таким моделям относится и ВАЗ-2114.

В связи с этим автовладельцы ВАЗ-2114 должны самостоятельно оборудовать автомобиль этими осветительными приборами: своими руками или с помощью услуг специализированных организаций.

Выбор ДХО на рынке дополнительной автомобильной оптики достаточно обширен и представлен разными источниками света. Это осветительные приборы со светодиодами, лампами накаливания и галогенными источниками света.

При выборе такого оборудования критериями отбора являются следующие показатели:

  1. Тип источника света, определяющий технические характеристики ДХО (электрическая мощность, яркость, рабочее напряжение и т д).
  2. Степень защиты по действующему стандарту по системе IP определяет возможность использования осветительного прибора в жестких условиях эксплуатации (пыле- и влагопроницаемость).
  3. Форма и размеры — ДХО должны вписываться в конструкцию автомобиля и соответствовать требованиям нормативных документов.
  4. Клеймо производителя — гарантирует безаварийную эксплуатацию в течение гарантийного срока.
  5. Наличие гарантийного срока эксплуатации.
  6. Способ установки на автомобиль определяет сложность выполняемых работ и необходимость внесения изменений в его конструктивные элементы (вырезка элементов, установка кронштейнов и так далее).

К вашему сведению! Светодиоды являются наиболее экономичными и эффективными источниками света. Агрегаты, оснащенные лампами накаливания, дешевле, но быстро выходят из строя и отличаются низкой яркостью. Галогенные аналоги обладают лучшими техническими свойствами, но стоят дороже.

Для успешной работы ДХО следует выбирать модели, имеющие степень защиты не ниже IP65.

Наиболее распространенная форма ДХО, используемых на этой модели автомобиля, — прямоугольная, но можно использовать и круглую оптику.

На ВАЗ-2114 ходовые огни устанавливаются на бампер автомобиля, а способ крепления зависит от модели блока освещения, выбранного автовладельцем индивидуально.

В зависимости от модели ДХО могут крепиться к кузову с помощью саморезов, специальной стяжки или липучки.

Как правильно подключить

Важно! Только правильно выполненное подключение даст максимально положительный эффект от использования ДХО.

Для подключения дополнительных установленных ДХО можно использовать несколько схем подключения:

  1. Установив дополнительную кнопку управления, расположенную в салоне автомобиля и подключив ее к аккумулятору.
  2. Использует дополнительное реле с 4 контактами.
  3. Через стандартное 5-контактное реле управления светом.

Кроме вышеперечисленных схем можно использовать другие, опубликованные в литературе и в Интернете, или разработать собственные, отвечающие требованиям использования ДХО и личным предпочтениям.

Требования к установке

Расположение дополнительно устанавливаемых ДХО регламентируется ГОСТ и должно соответствовать следующим требованиям:

  • расстояние между фонарями ДХО — не менее 600 мм;
  • от края корпуса до ДХО — не более 400 мм;
  • расстояние между ДХО и дорожным полотном не менее 250 мм.

Как видно из этой статьи, каждый владелец этой модели может самостоятельно выбрать и установить ДХО на ВАЗ-2114, и это не составит для него труда. Эта статья и другая информация в Интернете помогут вам решить эту проблему.

Правильное подключение дальнего света для автомобиля

Ходовые огни (далее ДХО) приобрели свою популярность после того, как произошли изменения и были внесены специальные изменения в последнюю версию ПДД России. Так, согласно новым правилам, каждый движущийся грузовик или другое транспортное средство (движение) в светлое время суток должно иметь какие-либо световые элементы для своего обозначения. Раньше это было только в виде рекомендаций, но почти 10 лет назад это было введено в обязательном порядке. Можно использовать как обычные фары (со специальным матовым режимом), так и дополнительно устанавливаемые противотуманные фары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО) для индикации светового сигнала).

При использовании фар в режиме ближнего света появляется множество оттенков, делающих эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманные фары тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.

Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупать специальное устройство – ДХО. Модули навигационных огней недороги и легко устанавливаются на автомобиль. Правда, в их подключении есть свои нюансы – если их не учесть, установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и незаконными. Схема подключения ДХО – довольно деликатный вопрос.

Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем стандартам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в гараже – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Давайте рассмотрим их.

Важные нюансы, которые надо знать

Еще можно отметить пункт 5 подраздела 12, в котором указано, что сами фары (так называемые фары) должны включаться только после включения габаритных огней. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются на короткое время в качестве сигналов (моргания).

Несмотря на то, что на первый взгляд это не кажется особо важным, при самостоятельном подключении ходовых огней нужно учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в нахождении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, на самом деле это не так. Схема подключения ходовых огней также должна учитывать, что блок стабилизации светодиодных модулей крайне желателен при использовании ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Однако есть немало водителей, утверждающих, что стабилизация совершенно необязательна и их ДХО прекрасно работают и без нее. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени, а разницы между «пустыми» ДХО и ДХО со стабилизатором нет. И кажется, что подключение дневных ходовых огней — это просто дополнительные расходы.

На самом деле это абсолютно не так. Достаточно хоть немного разбираться в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, разогревающий кристаллы. В случае со светодиодами можно оперировать даже конкретными цифрами: величина скачка напряжения может доходить до 12В, из-за этого номинал прямого тока увеличивается и эмиттер сильно перегревается.

В результате вы получите пониженную яркость ходовых огней, а их непосредственная задача (для чего вы их установили) — предупреждать водителей со встречной полосы — будет выполняться недостаточно эффективно.

Используя светодиодные фары дальнего света без дополнительного стабилизирующего устройства, приходится их заменять чуть ли не каждый год, а то и чаще, при этом их прямая функция ухудшается. Стоит ли лениться и экономить из-за этого пару сотен рублей?

Читайте также: Лампа ДнаТ: устройство, принцип работы, схемы подключения, характеристики

Подключение ДХО от генератора

подключение ДХО от генератора — самая простая из доступных схем. При реализации ДХО включаются в момент включения двигателя (генератора).

Чтобы подключить дневные ходовые огни таким образом, нужно взять плюсовой провод и соединить его с плюсовой клеммой на замке зажигания. Вы можете установить минусовой провод на корпус в любом месте.

Почему существует что-то кроме такой простой схемы, которую может осуществить даже ребенок? Все дело в том, что у схемы, имеющей большое преимущество в плане простоты, есть и существенный недостаток — ходовые огни нельзя отключить при работающем двигателе. Не соблюдены и требования ГОСТ по согласованию всех фар и фонарей на автомобиле. Поэтому используются другие, более сложные схемы подключения.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Следующий вариант подключения – использование в цепи габаритных огней и ближнего света, которые сами подключаются к силовой цепи.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужен провод со знаком плюс, берем его от ходовых огней, подключаем к плюсу аккумулятора, а минус (тут осторожно!) соединяем с плюсом (!) Размеры. Почему? Дело в том, что когда мы подключаем плюс к ДХО к аккумулятору, мы из плюса делаем плюс к аккумулятору нейтралью. Таким образом получается новая схема батарея-светодиод размеры-лампа-корпус. И последним звеном в такой цепочке будет минус — кузов.

Потребляемая мощность в такой реализации очень мала (рассчитывается в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, но спираль от ходовой части не загорается.

Если драйвер включает габариты, напряжение увеличивается, разность потенциалов, наоборот, уменьшается, светодиоды выключаются, но сами ДХО включаются.

Схема подключения ходовых огней к габаритам также имеет ряд недостатков, и ими не всегда можно пренебречь.

  1. Скутеры не зависят от двигателя и продолжают работать, когда двигатель выключен. Это противоречит ГОСТу.
  2. Эта схема не будет работать, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
  3. Схема не будет работать должным образом при использовании очень мощных светодиодов.
  4. Для того, чтобы схема работала правильно и не произошло короткого замыкания, необходимо установить на цепь дополнительный предохранитель.

Ряд недостатков можно сгладить с помощью нескольких хитростей. Например, если взять плюсовой провод, относящийся к светодиодному модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт будет недействителен и шасси не будет работать при выключенном двигателе.

Еще один вариант, аналогичный подключению через габаритные огни, это подключение цепи с лампой ближнего света. Работает это так: если горит ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО выключаются в тот же момент. В остальное время они работают.

Такая компоновка хуже, чем подключение цепи с габаритными огнями, так как помимо того, что она сохраняет все пункты недостатков из вышеперечисленного списка, это еще и прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.

По правилам дорожного движения запрещается использовать ДХО при парковке, для этой функции используются только габаритные огни.

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий метод, который мы рассмотрим, является более продвинутым. При его использовании дневные ходовые огни выключаются сразу после выключения двигателя, и в то же время включаются.

Несмотря на то, что такая схема звучит сложно, при желании в ней может разобраться любой желающий. Сама схема основана на использовании коммутации четырехконтактного реле и геркона. Итак, для использования подключения ДХО через реле нужно:

  1. Плюс светодиодные ДХО на плюсах для обоих светодиодных модулей.
  2. Выходим на кузов в пользу габаритов.
  3. Второй выход на любой выход геркона.
  4. Другой вывод геркона к плюсу зажигания.

После того, как все провода подключены, вам нужно будет внести ряд небольших корректировок. Обязательно делайте это при работающем двигателе автомобиля. После того, как машина заведена, нужно передвинуть геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение — чтобы он срабатывал вовремя, а ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как искомое положение найдено, необходимо повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном ранее положении.

Что должно произойти при запуске двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет через подключенные выводы реле и геркона на светодиоды. Индикаторы счетчика в это время выключены, потому что подаваемый ток очень низок.

Если нет камнелома, выход все же есть. Вместо этого используйте датчик масла. Просто вместо геркона используйте датчик давления и его клеммы — ничего сложного.

Так в чем подвох и почему это не универсальная схема? Все просто — ни в одной реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализована возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Использование для подключения пятиконтактное реле

Так что вам может показаться, что универсального решения нет, и что любая схема имеет серьезные недостатки. Это не верно. По сути, есть целых две схемы, учитывающие все требования и которыми можно пользоваться без нарушений. Первый из них — подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами. Он учитывает все недостатки предыдущих методов и устраняет их. Эта схема выглядит так.

  1. Положительные выводы светодиодных ДХО (два вывода светодиодных модулей) подключаются через первую клемму к плюсу замка зажигания.
  2. Другая клемма подключена к положительной клемме габаритов.
  3. Третий терминал крепится к кузову вашего автомобиля.
  4. Четвертая клемма снова подключается к плюсу на замке зажигания.
  5. Пятая клемма должна быть изолирована и ни к чему не подключена.

С помощью такой схемы вы сможете правильно установить свои ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТ и ПДД. Напряжение после запуска двигателя подается непосредственно на ДХО из расчета 12 вольт. Таким образом, вы включаете дневные ходовые огни при включении зажигания. Если включены какие-либо фары — и дальний свет фар, и габаритные огни, цепь разорвется и на ДХО перестанет поступать питание. Без электричества они отключаются.

Наличие или отсутствие диодов не может помешать работе этой схемы.

Все, что вам нужно для подключения дневных ходовых огней в соответствии со всеми пятью правилами клемм, — это несколько соединительных проводов, клеммы для их крепления, лента для соединения клемм и проводов и тепловая трубка для изоляции. Убедившись, что все работает исправно, закрепите все под капотом аккуратно, чтобы не нарушить уже собранную схему и в соответствии со своим чувством прекрасного.

Эта схема позволяет току поступать на ходовые огни совершенно независимо от других путей. Поэтому работа с габаритами и ДХО напрямую не взаимосвязана, и можно использовать все внутренние устройства без учета их мощности и классификации.

Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Последняя версия установки ДХО также соответствует всем нормам и требованиям регламента.

Этот вариант очень прост и доступен каждому. Кроме того, он очень удобен в использовании. Реле здесь не используются — его заменяет небольшой блок, называемый блоком управления дальним светом.

Это небольшое устройство включает само ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО также независима (как и на предыдущей схеме). Само по себе такое устройство гарантирует корректную работу, поэтому не нужно думать, как правильно подключить дневные ходовые огни к автомобилю.

Блок управления можно использовать со всеми типами ламп, можно установить на ДХО с собственными светодиодами. Устройство имеет защиту от перегрузки.

Хорошие блоки должны сопровождаться подробной документацией с указанием схемы подключения (она максимально проста, нужно только правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а в документации должно быть указано соответствие ГОСТу (большинство заводские модели совпадают, но проверить все равно стоит). Это означает, что такой контроллер не влияет на работу других узлов и полностью независим.

Чтобы не попасть впросак, обязательно обратите внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции, чтобы выделиться в этой же линейке, но они могут нарушать правила эксплуатации. Например, отключают ДХО в моменты, не предусмотренные стандартами, например, при использовании ручника.

В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что проще, но безопаснее.

ДХО и дальний свет вполнакала для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Не секрет, что с 20 ноября 2010 года всех автомобилистов обязали ездить в светлое время суток с включенным ближним светом или ДХО (предварительно установив их).

На мой взгляд, применительно к семейству САМАРА-2 есть много способов решения сложившейся ситуации: можно ездить днем ​​с включенным ближним светом + габариты, противотуманки + габариты, включен только ближний свет (когда в кнопке отломан упор, что не дает включить ближний свет без габаритов), также на рынках полно светодиодных ДХО китайского производства.

От возможности повесить на свою машину дополнительное оборудование в виде светодиодов от братьев-китайцев я сразу отказался, решив, что это не эстетично. Противотуманок на моей машине просто нет, да и днем ​​с включенными габаритами ездить бы не стал. Я все больше склонялся к возможности настройки кнопки включения ближнего света отдельно от габаритов. На мой взгляд, это самый простой способ, не требующий никаких вложений.

Но хотелось еще иметь «правильные» ДХО, соответствующие ГОСТу, а именно:

  • ДХО должны включаться автоматически, когда переключатель запуска/остановки двигателя находится в положении «включено.
  • Должна быть предусмотрена возможность включения и выключения автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструментов.
  • ДХО должны автоматически отключаться при включении фар, за исключением случаев, когда фары включаются на короткое время для подачи сигнала участникам дорожного движения.

Поискав в интернете, наткнулся на «Универсальное реле ходовых огней РХО-22», функционал этого реле меня очень порадовал, оно способно управлять выходной нагрузкой с контролем тока. РО-22 может подключаться к цепи фар дальнего света, что снижает мощность светового потока дальнего света, чтобы не ослеплять встречные автомобили. Я даже думал заказать его, потому что это реле — то решение, которое мне было нужно. Но нет ничего более приятного, чем вещь, сделанная своими руками. Покурив интернет, решил сделать ДХО своими руками в виде дальнего света с полной нитью накала, и последовательно включить лампочки дальнего света.

Требования, не противоречащие ГОСТу, которые я предъявил к будущим ДХО:

  • ДХО должны включаться автоматически при работающем двигателе, и выключаться после выключения двигателя (благодаря этой функции невозможно забыть включить/выключить ДХО).
  • ДХО должны выключаться автоматически при включении ближнего/дальнего света.
  • ДХО должны автоматически выключаться при мигании фар.
  • ДХО должны автоматически отключаться, когда автомобиль ставится на стояночный тормоз.

Так как мои познания в электронике ничтожны, я отказался от использования микроконтроллера (как это сделано в РО-22). Для реализации вышеперечисленных функций будущего ДХО я решил прибегнуть к релейной логике. Первое, что было сделано, это поиск в интернете схемы включения фар.

Потом скинул принципиальную схему будущего ДХО и перенес ее на схему выключателя фар.

Как видно из схемы, мне понадобилось всего четыре пятиконтактных реле. Так как я планировал смонтировать будущее устройство на плате, то от автомобильных реле отказался из-за их больших габаритов. В ближайшем радиомагазине купил 4 небольших электромеханических реле 4181 «12В 10А» (120 руб.).

По готовой принципиальной схеме будущего ДХО сделал провода и получил чертеж платы 86мм*45мм (чертеж платы уже отзеркален для переноса на муляж текстолита).

Позвольте мне объяснить, почему у меня есть два отдельных сигнала «+LIGHT» на рисунке платы. Изначально в качестве положительного управляющего сигнала катушки реле К1.1 я планировал использовать сигнал, появляющийся именно при работающем двигателе, например, сигнал от генератора. Я не придумал, как это сделать с инсультом, а потом отказался от этого. В принципе можно переделать разводку платы и соединить оба сигнала «+LIGHT» с дорожкой на плате, но я не стал переделывать — ибо лень. Также отмечу, что я просто забыл предусмотреть места для крепежных отверстий для самой платы. Может в будущем, если аппарат покажет себя с положительной стороны, и сделаю еще.

Из родной команды извлечено: односторонний фальштекстолит 100мм*100мм, хлорное железо, 4 двухпозиционных клеммника с винтом. Методом лазерного утюга (подробности в Яндексе) перенес получившийся рисунок платы на бутафорский текстолит. Затем последовало травление платы в хлорном железе, лужение платы, выпаивание компонентов (реле, клеммники) на плате. Со стороны дорожек для изоляции покрыл плату лаком.

Плата помещается в корпус от обувной губки. В крышке есть отверстия для вентиляции. Коробка была прикреплена к кронштейну из листового металла. Разъем для подключения устройства удален.
Композитный агрегат.

Протянул провода в салон (+ЗАЖ/+ГАБ/+ДАЛ(прошивка)/-РУЧ), к аккумулятору (+) и к фаре (-ВХОД/-ВЫХОД). Несколько дней тестировал устройство, все работает как надо, стало очень удобно. Теперь нет необходимости включать габариты + днём ближний свет, сел в машину, завёл — фары включились, заглушил двигатель — фары погасли.

На днях наткнулся на электрическую схему, по которой сделал реле ДХО. Глядя на это, я нашел НЕПРАВИЛЬНО. По моему замыслу получается, что у меня должны гореть и дальний свет, и ближний на полный свет, а также должна гореть лампочка габарита в левой фаре. Но точно помню, что при включенном ДХО не горит лампочка габарита в левой фаре. Я подошел к машине, чтобы проверить свою догадку. Для проверки включил ДХО и снял лампу с фары, ведь горят обе нити (дальняя и ближняя) на полном накале, а габаритов нет. И тут мне пришло в голову, что по габаритам у меня светодиодные лампы вместо ламп накаливания, а светодиод, как и обычный диод, пускает ток только в одном направлении. Этот вопрос натолкнул меня на мысль о добавлении диодов в схему ближнего света и габариты. Это позволит устройству работать по назначению. Также решил добавить диоды в цепи управляющих сигналов +ГАБ и +ДАЛ (мигание), это уменьшит количество реле в блоке до трех.

В качестве корпуса для новых ДХО решил использовать корпус от реле поворота ГАЗ 572.3777 (250 руб.). В этом чехле уже есть встроенные разъемы для подключения, а также есть 2 ушка с отверстиями для крепления самого чехла. Плата внутри коробки держится за счет впаивания соединительных ножек в саму плату.

Тем же методом лазерного утюга я перенес выкройку платы на текстолит. Далее травление, лужение, отпайка компонентов на плате, отпайка оригинальной платы от реле 572.3777, припайка изготовленной платы к контактам реле 572.3777, изоляция платы лаком со стороны дорожек.

В корпусе реле сделаны вентиляционные отверстия.

Для подключения реле к проводке автомобиля нам понадобится:

  • плоский держатель предохранителя с предохранителем на 15А — 1 шт (30 руб.)
  • клемма под болт D6 — 1 шт (2 руб.)
  • съемная клемма 6,4 мм МАМА — 16 шт (24 руб.)
  • съемная клемма 6,4 мм PAPA — 4 шт (6 руб.)
  • 4-контактный соединительный разъем МАМА — 1 шт (10 руб.)
  • разъем, подключаемый к 4 клемме PAPA — 1 шт (10 руб.)
  • разъем соединительный 6-контактный МАМА — 1 шт (10 руб.)
  • разъем соединительный 8 контактный МАМА — 1 шт (10 руб.)
  • провод сечением 1,5 мм2 3-жильный — 5м (60 руб.)

Согласно схеме подключения обжимаем провода (+ аккумулятора, СВЕТ, ДАЛ (прошивка), РУЧНОЙ) и вставляем в 6-контактный разъем МАМА, сам разъем втыкаем в разъем на корпусе ДХО.

Оцените статью
Блог про электронику