Галоген, ксенон или светодиоды – что лучше установить, чтобы всё видеть ночью и не слепить «встречку»

Лампы и фары

Подробный разбор особенностей, достоинств и недостатков основных типов ламп автомобильного освещения. Определимся, какой тип лучше использовать и почему. В начале хочу предложить пройти опрос: «Как вы относитесь к ксеноновым фарам, установленным самостоятельно, к «колхозному ксенону»? Заполняйте форму в конце статьи. На сегодня популярными типами ламп ночного освещения для автомобилей являются:

Лампы накаливания и лазерные рассматривать не будем, из-за их архаичности и малого распространения. Для полного понимания сегодняшней темы нужно вспомнить еще два понятия: яркость освещения и дальность видимости. Яркость освещения Это физическая величина, измеряемая в Люксах. Каждая лампа, неважно к какому типу она относится, имеет свои значения освещенности. В Англии или США единицы измерения – канделы. Люкс – это один люмен на 1 квадратный метр освещаемой поверхности. Чем больше световой поток, генерируемый лампочкой, попадает на один кв.м, тем выше его освещенность. То есть, больше света скон

Яркость освещения

Это физический размер, измеренный в люксах. Каждая лампа, независимо от того, к какому типу она относится, имеет свои значения освещенности. В Англии или США единицами измерения являются кандела.

Люкс – это один люмен на квадратный метр освещаемой поверхности. Чем больше световой поток, создаваемый лампочкой, приходится на один квадратный метр, тем выше яркость. Это означает, что в этой области сосредоточено больше света.

Дальность видимости

Это значение определяется человеческим глазом. Он должен быть во много раз больше дальности светового пучка ближнего света фар автомобиля.

Зона ночного видения с включенными фарами Зона ночного видения с включенными фарами

При движении в темноте глаз видит предметы на расстоянии 200-250 метров. Луч света светит на расстоянии от 30 до 45 метров. Это связано с тем, что в глазу есть цветовые рецепторы и рецепторы ночного видения. У нас больше рецепторов первого типа, поэтому днем ​​мы видим лучше.

Переход от одного вида зрения к другому происходит медленно, поэтому мы видим дальше света фар, заставляем работать свое ночное зрение.

Галогенная лампа

На данный момент он самый распространенный. Считается продолжением развития лампы накаливания. Она заменила «керосинки» в первых автомобилях.

Нагревает нить накала галогенной лампы Нагревает нить накала галогенной лампы

Чем отличается от лампочки накаливания

Основание изготовлено из специального кварцевого стекла. Внутри колбы галогены представляют собой йод или бром. Из-за этого вольфрам из нити накала не осаждается в холодных областях, а возвращается. Благодаря этому удалось в несколько раз увеличить срок службы и силу светового потока.

Водители начали слепить друг друга

Став популярной в 80-х годах, возникла проблема ослепления водителей фарами встречных автомобилей. Яркость освещения увеличилась, что вызвало опасные ситуации, когда ночью проехали две машины.

Пришлось обрезать световой пучок на уровне закона, чтобы он светил не строго горизонтально, а вниз и вправо. Многие из вас, наверное, видели плату настройки ближнего света, с тех пор это происходит.

Маркировка регулировки ближнего света фар Маркировка регулировки ближнего света фар

Из-за этого значительно уменьшилась дальность видимости ночью при включенном ближнем свете. По этой причине производители автомобилей проводят четкое различие между ближним и дальним светом.

Преимущества

  1. Низкие затраты;
  2. Приемлемая дальность видимости для ближнего света.

Недостатки относительно других типов

  1. Низкий срок службы — 200-600 часов;
  2. Низкая яркость светового потока;
  3. Плохая устойчивость к вибрациям.

Газоразрядная или ксеноновая лампа

Особенности

Он не подключается напрямую к встроенной сети. Промежуточным звеном является блок розжига, создающий напряжение в тысячи вольт.

Блок зажигания ксеноновой лампы Блок зажигания ксеноновой лампы

Это необходимо для того, чтобы между электродами лампы зажглась электрическая дуга. Светится в атмосфере инертных газов. Все это заключено в колбу из специального стекла, не пропускающего ультрафиолет.

Это дало многократное увеличение светового потока по сравнению с галогенками. И настройка ближнего света по представленной таблице уже не давала должного эффекта.

Именно поэтому, если вы установите ксеноновые лампы в штатные фары, вас будет ненавидеть водитель встречных машин ночью.

Нестандартные ксеноновые жалюзи ярко светят ночью на трассе, они тебя возненавидят

Чтобы не ослеплять встречные автомобили, автопроизводители разработали интеллектуальные системы регулировки угла наклона фары. Система отслеживала приближение встречной машины и приглушала свет, чтобы не ослеплять человека за рулем. Когда машина проезжала, она возвращала ее в исходное положение. Человеку не нужно было самостоятельно регулировать направление светового потока.

Читайте также: Установка ДХО на ВАЗ 2107: требования, нормы, схема подключения

Преимущества

  1. Высокий световой поток;
  2. Увеличенный срок службы, около 3000 часов;
  3. Виброустойчивость и возможность использования интеллектуальных систем освещения.

Недостатки

  1. Высокая цена;
  2. Дополнительное электрооборудование в виде блоков розжига;

Светодиодная лампа

Источником света является светодиодный кристалл. Никаких нитей, никаких электродов, просто светящийся камень. Его можно подключить напрямую к бортовой сети автомобиля без дополнительного электрооборудования.

Светодиодная лампа для активного охлаждения. Светодиодная лампа для активного охлаждения

С внедрением светодиодов нет необходимости устанавливать большие интеллектуальные системы для регулировки угла наклона фар. Например, в матричных светильниках диоды размещены в специальных блоках, которые можно включать и выключать при необходимости. Это «вырубает» световой пучок при приближении встречной машины, водителя не ослепляет.

Светодиодные лампы в матричных фарах могут отсекать световой пучок Светодиодные лампы в матричных фарах могут отсекать световой пучок

Преимущества

  1. Долгий срок службы. На некоторых марках автомобилей производители заявляют его на весь период эксплуатации автомобиля.
  2. Устойчив к влаге и вибрациям.
  3. Использование в современных интеллектуальных системах освещения.

Недостатки

  1. Высокая цена. За хороший комплект светодиодных ламп приходится платить больше, чем за ксенон.
  2. Необходимость надежного охлаждения кристалла. Когда он горит, выделяется много тепла. Поэтому всегда встроен охлаждающий элемент в виде активного или пассивного радиатора.

Что лучше установить

Лучшим решением на сегодняшний день является использование светодиодных ламп.

  1. Они ярче галогенок
  2. Их использование в автомобиле не требует изменения конструкции блоков зажигания, как в случае с ксеноном. Это больше для любителей «колхозного» тюнинга, замены штатных галогенок на светодиоды.
  3. Не бойтесь вибраций.
  4. Если они от надежного производителя — долгий срок службы.

Если не экономить на покупке качественных светодиодных ламп, они прослужат долгие годы. Вы замечали, как на некоторых автомобилях, даже иномарках, мерцают фары? Это дешевые светодиоды, которые постепенно выходят из строя. Фары проработали на моей машине 5 лет, ни разу не подвели.

Оцените статью
Блог про электронику