- Для чего нужна регулировка фар
- Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни
- Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?
- Как получить разрешение на реконструкцию?
- Не работает ближний свет: причины
- Игра без правил
- Настройка линзованных фар
- РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар
- Отражатель
- Линза
- Если устройство всё-таки сломалось
- Описание
- Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля
- Дальний свет
- Ближний свет
- Противотуманки
- Спорные моменты
- Если устройство всё-таки сломалось
- Не горят фары автомобиля: ремонт
- Подведем итоги
Для чего нужна регулировка фар
Регулировка света необходима для предотвращения аварий на дороге в связи с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенные фары ухудшают видимость ночью.
- Если свет слишком низкий, расстояние, которое вы можете видеть впереди, значительно сокращается. В этом случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не будет достаточно времени для принятия правильного решения.
- Если фары не освещают правую сторону дороги, можно также пропустить пешехода на обочине или припаркованную машину. Вы также не хотите ориентироваться, когда встречная машина едет на близком расстоянии.
- Если фары включены, они будут ослеплять встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, так как водитель встречного автомобиля ничего не видит.
Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни
Рычаг включения ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — этим рычагом можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («мигалки»). Ближний свет включается поворотом переключателя на конце рычага в крайнее положение, которое также обозначается соответствующим символом на переключателе.
Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними метками включенного и выключенного ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите габариты, а после второго поворота включится ближний свет.
С дальним светом ситуация тоже достаточно простая. В зависимости от марки автомобиля его можно включить либо потянув рычажок выключателя от себя, либо потянув его на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите просто помигать дальним светом и подать сигнал другим водителям фарами, вам нужно лишь кратковременно нажать на рычаг в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается потянув, то для подачи сигнала фарами нужно лишь быстро потянуть рычаг на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.
В общем, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором будут даны ответы практически на все возникающие вопросы по всем аспектам вождения.
Дальний свет необходим на плохо освещенных участках трассы, при движении на высокой скорости помогает увидеть препятствия задолго до того, как к ним подъедешь. Возможны выбоины, дорожные работы, крутые повороты, выбег животных на дорогу за городом. Однако стоит помнить, что дальний свет не поможет, а наоборот ухудшит видимость во время тумана, сильного дождя и метели.
На разных автомобилях дальний свет включается по-разному. Когда человек впервые садится за руль нового автомобиля, у него может возникнуть множество вопросов по использованию функций управления автомобилем. Особенно, когда он только начинает водить или пересаживается за руль отечественного автомобиля за руль иномарки. Для начала рассмотрим процесс включения дальнего света на отечественных автомобилях ВАЗ. Во-первых, вам нужно включить ближний свет и габаритные огни. Кнопки расположены слева или справа от руля.
Они отмечены специальными графическими символами. Включите сначала габариты, затем ближний свет. Дальний свет включается рычагом, расположенным справа от руля. Отодвиньте рычаг от себя до щелчка. Включается дальний свет, при этом контрольная лампа на приборной панели горит синим цветом. В автомобилях иностранного производства все необходимые функции расположены на рычаге. У автомобилей с левым рулем он находится слева, а у автомобилей с правым рулем — справа. Габариты и фары включаются поворотом кончика рычага. Чтобы включить дальний свет, нажмите рычаг от себя. В иномарках включение дальнего света также сопровождается включением синего индикатора.
А чтобы не мешать встречным и попутным участникам дорожного движения, необходимо выключать дальний свет не менее чем за 150 м до автомобиля.
Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?
В МВД РФ есть такой документ, как приложение к порядку контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует перечень изменений, не требующих заключения, то есть они могут осуществляться без разрешения уполномоченной организации. Стоит сразу отметить, что оснащения автомобиля дневными ходовыми огнями в этом списке нет.
Так, правила установки ДХО в России предписывают установку оборудования только в местах общего пользования. Если такового нет, необходимо получить разрешение на реконструкцию. Например, владельцу ВАЗ 2106 советуют включить ближний свет, но в случае самостоятельной установки дневного света он нарушает закон. Ситуация напоминает картину нарушения норм окрашивания стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.
Как получить разрешение на реконструкцию?
Чтобы не нарушать закон, нужно обращаться в ГИБДД, где создана база по установке дневных ходовых огней практически на все модели автомобилей. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе осветительных приборов сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.
В случае, когда ДХО поставлено даже по нормам, без разрешения, это будет считаться несанкционированным вмешательством в конструкцию автомобиля. Кроме того, закон борется с такими нарушениями, как нижняя подсветка, эквалайзер на стекле и другое светотехническое оборудование, имитирующее спецсигнал.
Не работает ближний свет: причины
Поэтому правильное дорожное освещение во время движения является очень важным фактором обеспечения безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Во время управления транспортным средством водитель должен четко видеть дорогу, по которой движется автомобиль.
Дальний/ближний свет очень важен, поскольку они обеспечивают хорошую видимость как ночью, так и в пасмурную погоду. На сегодняшний день существует несколько видов автомобильных фар, которые можно разделить на следующие категории:
- Фары головного света, где используются галогеновые, ксеноновые, газоразрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т д;
- Противотуманные фары – основное назначение, дополнительное освещение дороги при движении в густом тумане (чаще всего производитель уже снабжает автомобили комплектом противотуманных фар);
- Прожекторные фары – мощные фары обеспечивают водителю хорошую видимость, особенно при движении по незнакомым дорогам (фары не предназначены для езды по городу, так как могут ослеплять других водителей);
При этом для ближнего и дальнего света, а также для противотуманных фар чаще всего используются галогенные лампы, обозначаемые по типу цоколя как R2, H1, H3, H4, H7, HB3, HB4.
Что касается самой проблемы, то если не работает ближний свет, причины могут быть разные
В этом случае важно точно определить причину неисправности ближнего или дальнего света. Вот несколько основных причин, по которым не загорается ближний свет:
- перегорели лампочки ближнего света;
- оплавились провода предохранителя (поскольку в общем случае силовые цепи левой и правой фар не связаны между собой и защищены отдельными предохранителями, выход из строя одного из предохранителей может привести к выходу из строя фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку проверить работу устройств, питающихся от цепей, защищенных такими же предохранителями;
- неисправно реле включения фар (прекращает работу систем освещения, нет ни ближнего, ни дальнего света). Неисправность можно обнаружить на слух, включив фары и прислушавшись к возникающим звукам, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчка нет, реле неисправно;Разъемы электрических проводов, идущих к фарам, подключены неправильно или вообще не подключены (например, забыли подключить после ремонта). При этом не горит только одна лампочка из двух фар .
- проникновение воды в подкапотное пространство автомобиля (окисление «чипов» в месте соединения проводов, в результате «чипы» перестают выполнять токопроводящую функцию). Диагностировать неисправность, проверив все названные провода и соединения, подходящие к фарам ;
- скачок напряжения в бортовой сети (перегорание обеих ламп одновременно);
- другие нестандартные причины (например, трещина в фаре, куда попадает вода и конденсируется влага).
Обратите внимание, что при отсутствии неисправностей дальнейшая диагностика электропроводки проводится с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром. Кстати, чтобы быстро найти причину, нужно убедиться, что на клеммах есть питание
Конечно, отсутствие питания на выводах питания ближнего света будет означать, что ближнего света не будет
Разумеется, отсутствие питания на клеммах, питающих ближний свет, будет означать, что ближнего света не будет.
Кстати, чтобы быстро найти причину, нужно убедиться, что на клеммах есть питание. Разумеется, отсутствие питания на клеммах, питающих ближний свет, будет означать, что ближнего света не будет.
Чтобы диагностировать эту проблему, выполните следующие действия:
- вставить в розетку рабочую лампу и «перевернуть» плюсовой провод на минусовой провод;
- искра, проскакивающая между проводами или включающая лампу, свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, о неисправности самих фар или ламп;
- если нет искры или лампа не горит, то есть обрыв в подаче питания на фары.
Обратите внимание, что этот метод проверки подходит только для простых автомобилей, где система ECM не является сложной. В свою очередь попытка замыкания «плюсового» и «минусового» провода на многих современных автомобилях может привести к серьезным ошибкам, ошибкам в памяти ЭБУ и т.п
Игра без правил
На самом деле современные светодиоды могут прослужить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и световой эффект, на первый взгляд, значительный — до 30-60 лм/Вт и более против 10-17 лм/Вт у лампы накаливания, и он растет, с развитием техники, из года в год.
Вроде бы купить и установить такие лампочки, тем более хитрые китайцы выпустили их во все известные виды носков, о которых мы недавно писали. Конструкций много: с одним или несколькими светодиодами, с небольшой фокусирующей линзой или без… Продавцы обещают фантастический свет, но к сожалению врут в темноте.
Настройка линзованных фар
Фары с линзами бывают двух видов — регулируемые и нерегулируемые. Устройства, не поддерживающие выравнивание, будут стоить минимум, но пользоваться ими не стоит. Некоторые агрегаты Linde оснащены автоматическим регулятором.
Для регулировки луча используйте регуляторы, расположенные на задней части корпуса, в моторном отсеке. Однозначных рекомендаций нет, ведь для каждого автомобиля необходимо использовать разные средства. Обычно используются ручки или регулировочные болты. На упаковке есть общие инструкции по установке, которые подходят для базового выпрямления.
РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар
Корпус фары – это та часть оптики, внутри которой установлена лампочка.Как известно, на современном автомобильном рынке существует множество различных лампочек освещения, начиная от обычных галогеновых и заканчивая лазерными технологиями. Конструкция корпуса фары также зависит от того, какая лампочка стоит в передней оптике.
Отражатель
Фары с отражателями, установленными в корпусе передней оптики, на сегодняшний день являются наиболее распространенными в автомобильной промышленности. Хотя на данный момент наблюдается тенденция замены фар на рефлекторы с линзовой оптикой. Я не буду утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Короче говоря, внутри фары рядом с отражателем обычно устанавливается лампа подсветки. Свет, излучаемый фарой, отражается от хромированной краски, нанесенной на отражатель. В результате свет от фонаря, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.
Как правило, автомобильная галогенная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитное покрытие из другого материала (обычно расположенное на передней части лампы), препятствующее попаданию прямых лучей света в глаза встречным водителям. В результате лампа не излучает свет прямо на дорогу, а попадает на отражатель, который рассеивает световые лучи и направляет их на дорогу.
В последнее время казалось, что этот тип ламп скоро исчезнет из автомобильной промышленности. Особенно после появления ксеноновых ламп. Но, наконец, на сегодняшний день галогенные лампы для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире.
Линза
Фары с линзами внутри в настоящее время постепенно отбирают популярность у оптики с рефлекторами. Напомним, что впервые фары появились на дорогих роскошных автомобилях. Но затем, по мере удешевления техники, на обычных недорогих автомобилях стала появляться передняя линзовая оптика.
Что такое линзованная передняя оптика? Как правило, в фарах этого типа вместо отражателей используются линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от фонарей на дорогу, а фактически пропускает свет на дорогу посредством проекции).
В настоящее время существует большое количество различных видов линз и конструкций фар с линями.
Но смысл работы с линзовой оптикой тот же. Что такое линза фары и как она работает?
Дело в том, что тонированные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому, в отличие от оптики с отражателями.
Например, внутри линзы также находится хромированный отражатель, отражающий свет от лампы. Но в отличие от обычного рефлектора, конструкция линзового рефлектора устроена таким образом, что он не направляет свет в сторону дороги, а собирает его в специальном месте внутри фары – на специальной металлической пластине. Эта пластина фактически собирает свет в единый пучок и перенаправляет его на линзу, которая, в свою очередь, проецирует направленный пучок света на дорогу.
Как правило, налобный фонарь с линзой обеспечивает отличный световой поток с четкой линией среза и сфокусированным светом.
Читайте также: Дхо на приору: производители, цены аналогов, неисправности
Если устройство всё-таки сломалось
Фирменные устройства выходят из строя крайне редко. Чаще всего их поломка связана с нарушением правил эксплуатации. Они могут «вылететь» из-за механических повреждений, проникновения влаги в электрические компоненты, неправильной установки или неаккуратного использования.
Нельзя сразу сказать, что может сломаться. Тем не менее, вы можете рассмотреть устройство поближе.
Как правило, стандартный выключатель фар состоит из следующих частей:
- выключатель,
- провода,
- устройство управления,
- реле.
Если устройство перестало работать, ищите причину в одном из участков этой цепи.
Описание
Что дает этот контроллер ДХО с дальним светом Helly: Нет необходимости устанавливать на автомобиль дополнительные фары, стандартный дальний свет работает как дальний свет.
Как показывает практика, лампы дальнего света перегорают очень редко, так как в автомобиле в основном используется ближний свет. Через контроллер на лампы будет подаваться 30% напряжения вместо 100%, тем самым лампы в фарах будут практически вечными. Также при езде днем с ближним светом помимо фар включаются габаритные и задние фонари, что создает дополнительную нагрузку на генератор автомобиля и ресурс. Все это также влияет на расход топлива. При движении с включенным светом через контроллер ДХО будет потребляться только 30% тока лампы. Так что у контроллера ДХО очень хорошие плюсы. На многих иномарках такая реализация дневных ходовых огней делается штатно на заводе.
Как это работает: После запуска двигателя автомобиля через 10 секунд автоматически равномерно вспыхивает дальний свет с установленной яркостью ламп. (Яркость программируется кнопкой на контроллере)
Программирование: Нажмите кнопку на контроллере и удерживайте, пока фары не мигнут два раза. Каждое нажатие на кнопку будет добавлять 5% яркости и так до десяти нажатий, затем начнется сначала. Для фиксации нужной яркости нужно зажать и еще раз удерживать кнопку, пока фары не мигнут два раза, после чего настройки сохраняются в памяти контроллера.
- Контроллер имеет 10 шагов для регулировки яркости ламп от 0 до 50%
- Выход управления с (-)
- Управляйте выходом с помощью (+)
Установка контроллера в автомобиль: В первую очередь убедитесь, какая полярность у вас для управления фарами! (+или-) Для этого нужно проверить, какая полярность подается на фары при нормальной работе. Наш контроллер ДХО включился (+)
- Красный провод через предохранитель на 15А необходимо подключить к (+) после включения зажигания.
- Синий разъем для ламп дальнего света. (Варианты подключения: К предохранителю дальнего света, к разъему реле дальнего света, врезаться в штатные провода, идущие к фаре, непосредственно к фаре, см схемы ниже.)
- Белая кнопка включения с (-), при нажатии на массу не горит, при нажатии от земли вспыхивает равномерно. Подключается к кнопке ручного тормоза или датчику давления масла по вашему выбору. Ручник поднят не горит, ручник опущен разгорается. Датчик давления масла, двигатель работает — горит, двигатель выключен, выключен.
- Желтый контроль соединения (+), должен быть подключен к цели автомобиля. Габариты, либо горят нормальные лампочки, гаснут ДХО. (Варианты подключения: К предохранителю габарита, к разъему реле габарита, врезаться в штатные провода, которые идут на фару, непосредственно на фару, см схемы ниже.)
- Белый — это масса.
Бумажная схема не входит в комплект поставки контроллера. На контроллере каждый выход помечен.
Форма для подключения к стандартной проводке.
Схема подключения реле.
Схема подключения предохранителей.
Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля
Дальний свет
Включаем дальний свет ночью, при недостаточной видимости и в туннелях. В то же время правила допускают использование в этих случаях ближнего света. Изменяем самое дальнее на ближайшее в следующих случаях:
- на встречном разъезде (за 150 м до встречного автомобиля);
- на встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «мигал» вам фарами;
- во всех случаях, когда ваш пульт может слепить встречных водителей;
- в селах, если дорога освещена.
Вы также можете использовать дальний свет при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «мигать» дальними для предупреждения об обгоне.
Ближний свет
Включаем ближний свет, как и дальний, ночью, в тоннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (п.19.5 ПДД).
Кроме того, пункт 19.3 устанавливает возможность использования ближнего света при остановке и стоянке ночью в неосвещенных местах или в условиях недостаточной видимости. При этом ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.
Противотуманки
Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также ночью в неосвещенных местах совместно с дальним или ближним светом. Передние противотуманные фары также могут использоваться самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (п. 19.4 ПДД).
Стоит отметить, что ПДД разрешают использование задних противотуманных фар только в условиях недостаточной видимости.
Отмечу, что сам термин «плохая видимость» (видимость до дороги менее 300 миль в туман, дождь, снегопад и т п., а также в сумерках) подразумевает лишь ухудшение видимости из-за погодных условий. Ни извилистая дорога, ни деревья, растущие вдоль обочины (ограничивающие видимость), ни здания и сооружения не имеют к недостаточной видимости никакого отношения. Также не забывайте, что ПДД запрещает совмещать задние противотуманные фары со стоп-сигналами
Также не забывайте, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманные фары со стоп-сигналами.
Спорные моменты
Рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ГИБДД обвиняет водителя в нарушении правил пользования осветительными приборами.
КоАП РФ за такое нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей (статья 12.20).
- Вы видите экипаж ГАИ в засаде и предупреждаете других водителей, «мигая» им дальним светом. Такие действия не запрещены, так как прямого запрета на них нет в ПДД.
- Ночью при въезде в поселок по освещенной дороге вы не переключились на ближнюю. За это вы будете обоснованно нести ответственность, так как необходимость перехода на ближайший установлена п. 19.2 ПДД. Если дорога не освещена, можно продолжать движение с дальним светом.
- В дневное время, чтобы указать на транспортное средство на дороге, двигайтесь с передними противотуманными фарами, а также проезжайте через туннель. На выходе вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно п. 19.4 вместо ближнего света можно использовать противотуманные фары, а в п. 19.1 говорится о необходимости включения дальнего или ближнего при проезде тоннеля. В остальном такая же ситуация при движении с ДХО. Когда вы входите в туннель, вы должны включить ближний или дальний. Вы не можете проехать через туннель с ДХО.
- Если ночью при встречном транспорте не переключиться с дальнего на ближний, штраф будет справедливым. Даже если прохожие вас об этом не спрашивают, в п. 19.1 ПДД говорится о необходимости отойти в ближайшую не менее чем на 150 метров от встречного автомобиля.
- Днём в городе едешь с дальним светом. В данном случае нет состава правонарушения, так как прямой запрет на использование дальнего света в здании только один – темно, а дорога освещена.
- Езда по городу ночью с ДХО влечет за собой штраф. При этом ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо самый дальний, если освещения в поселке нет.
- Если на автомобиле не работает фара (неважно, ближний или дальний свет), вас привлекут к ответственности по другой статье — ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (РФ) наказание то же — предупреждение или штраф 500 рублей)
Если устройство всё-таки сломалось
Фирменные устройства выходят из строя крайне редко. Чаще всего их поломка связана с нарушением правил эксплуатации. Они могут «вылететь» из-за механических повреждений, проникновения влаги в электрические компоненты, неправильной установки или неаккуратного использования.
Сразу сказать, что может сломаться в датчике, нельзя. Тем не менее, вы можете рассмотреть устройство поближе.
Как правило, стандартный выключатель фар состоит из следующих частей:
- выключатель,
- провода,
- устройство управления,
- реле.
Если устройство перестало работать, ищите причину в одном из участков этой цепи.
Не горят фары автомобиля: ремонт
- Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
- Измерьте сопротивление (мультиметром в режиме омметра) между клеммами питания (30 и 87).
Пошаговая инструкция по замене
- Лампочка перегорела. Решается заменой на новую лампу.
- Окислились контакты минусового провода, ведущего на ближний свет (массу). Необходимо зачистить все контакты минусовых проводов, выходящих из блока фары.
- Сработала защита ближнего света. Замените предохранитель на новый соответствующего номинала. Если после замены предохранитель снова перегорает при включении света, значит, в бортовой сети произошло короткое замыкание и необходимо обратиться к автоэлектрику для устранения неисправности.
- Неисправно реле ближнего света. Неисправность устраняется заменой реле на новое.
- Неисправен рычаг переключения передач дальнего/ближнего света (трубка.
Как заменить подрулевой переключатель? Видео Даже если у кого-то не в порядке — хоть что-то должно гореть, ну стоп-сигналы, гудок на руле — или я ошибаюсь.
Подведем итоги
Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний свет, не горит ближний и дальний свет и так далее), относительно легко исправить. Самое главное найти причину поломки и выбрать правильный метод устранения конкретной неисправности.
Напоследок отметим, что только наличие работающей системы омывателя фар при условии правильной регулировки фар и полной работоспособности светотехники автомобиля обеспечивает водителю безопасность и комфорт. В то же время внешнее освещение автомобиля позволяет водителю ориентироваться в темное время суток, а другим участникам дорожного движения видно транспортное средство.
Это означает, что перед каждой поездкой следует убедиться в исправности передних и стоп-сигналов автомобиля. При обнаружении неисправности запрещается эксплуатировать автомобиль в ночное время или в условиях плохой видимости (если стоп-сигналы не работают даже днем) до устранения поломки.