- Основные причины неисправности и методы устранения
- Какие лампочки стоят на ВАЗ 2106-07
- Блок фар:
- Задние фонари:
- Другие установленные лампы:
- Блок-фары
- Указатели поворотов
- Повторители поворотов
- Рассмотрим второй вариант
- Первый вариант через арку
- Задние фонари
- Салонное освещение
- Подсветка перчаточного ящика (бардачка)
- Подсветка панели приборов
- Какие лампы поставить для ближнего и дальнего света и принцип их установки
- Как поменять габаритную лампочку ваз 2107
- Из чего состоит
- Замена ламп на ВАЗ-2107
- Замена блок фары
- Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой
- Что делать, если стекла фар постоянно потеют?
- Как настроить свет фар на ВАЗ-2106
- В качестве вывода
Основные причины неисправности и методы устранения
причин возникновения этой ошибки в принципе немного, и почти все их можно устранить самостоятельно, обладая базовыми знаниями электрики. Итак, основные причины выхода из строя задних габаритов следующие:
- Перегорел предохранитель, отвечающий за габаритный свет.
- Потерялся контакт в колодках подключения для питания ламп с габаритами.
- Шнур питания сломан.
- Шнур питания закорочен на корпус.
- Лампочка перегорела.
А теперь поговорим о методах устранения этих неисправностей, но сначала рассмотрим схему наружного освещения ВАЗ 2107:
На схеме цифры в кружках означают:
- Передние фары.
- Освещение моторного отсека.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания (блок.
- Диммер для подсветки приборной панели.
- Выключатель наружного освещения.
- Контрольный индикатор для работы с наружным освещением.
- Освещение приборов.
- Задние фары.
- Подсветка номерного знака.
А теперь займемся устранением типичных неисправностей:
- Перегорел предохранитель. В ВАЗ 2107 есть два предохранителя, которые отвечают за габариты. Но прежде чем лезть в монтажный блок, хотим проверить эту ошибку визуально. По схеме, если не горит левый задний габарит и перегорел предохранитель, то правый передний (он находится в фаре) не будет гореть и не будет подсветки приборной панели. Если не горит правая задняя часть, левая передняя, подсветка моторного отсека, подсветка номерного знака и лампочка управления внешним освещением на приборной панели не будут работать с ним. Если это не так, в монтажный блок нельзя залезть — причина в другом. Если ситуация именно такая, находим монтажный блок и меняем соответствующий предохранитель на исправный того же номинала (последняя часть этой статьи). Опять сгорел? Это означает, что перегоревший предохранитель является не причиной ошибки, а следствием. Причина – короткое замыкание, вызвавшее перегрузку силовых цепей.
- Потерян контакт в колодках подключения. Их немного (см схему): 2 в монтажном блоке и по одному в задних фонарях. Находим их, визуально осматриваем, немного дергаем за входящие в них провода. Отсоединяем колодки, осматриваем клеммы, при необходимости очищаем их от коррозии и грязи.
- Сломан шнур питания. Осматриваем жгут проводов, ведущий от монтажного блока к блокам задней светотехники. Особое внимание уделяем местам, где обвязка проходит через тело и ребра. Нас интересуют желтый (правая лампа) и красный (левая лампа) провода. Находим и устраняем брешь. В крайнем случае отсоедините поврежденный провод и проложите новый вдоль жгута. Кроме того, осматриваем черный провод на фарах. Он должен иметь хороший контакт с кузовом ВАЗ 2107. Это минусовой провод питания задних габаритов.
Автомобильный провод ПГВА
- Шнур питания закорочен на корпус. Обычно это происходит при перетирании изоляции. Осматриваем жгут (см предыдущий раздел), находим поврежденный провод, изолируем этот участок и принимаем меры, чтобы подобное больше не повторилось.
- Перегорела лампочка в габаритном свете. Все вышеперечисленные способы устранения в целом не требовали особых пояснений. А вот при замене лампочек в задних фонарях ВАЗ 2107 разберемся подробнее.
Какие лампочки стоят на ВАЗ 2106-07
Блок фар:
Ближний и дальний свет. Тип H4, 60 Вт и 55 Вт соответственно
Размеры. Тип T4W, мощность 4 Вт
Указатели направления. Тип P21W, 21Вт.
Задние фонари:
Объемный свет. Т4В, 4Вт,
Мигающие огни. П21В, 21В,
Индикатор разворота. П21В, 21В,
Тормоза. П21В, 21В,
Задние противотуманные фары. П21Вт, 21Вт.
Другие установленные лампы:
Экранный указатель поворота, подсветка бардачка: Тип T4W, мощность 4 Вт.
Лампы освещения салона и салона: C5W, 5W.
Прикуриватель, тахометр и спидометр (приборная панель), часы: T3W, 3W.
Лампы включения габаритов, поворотников, дальнего света, низкого напряжения аккумулятора, давления масла: T3W, 3 Вт. На некоторых модификациях доступен тип W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Индикатор стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, включение задних противотуманных фонарей, обогрев заднего стекла, открытие заслонки в карбюраторных моделях (подсос), сигнализация низкого уровня топлива: W1.2W, 1.2 W. В некоторых модификациях T3W, 3 Лампа W используется для индикации уровня в бензобаке.
Ошибка проверки блока двигателя (Check Engine) для инжекторных моделей: W1.2W, 1,2 Вт.
Зная, что и где установлено на Жигулях, перейдем к замене. Начнем с передней части автомобиля.
Блок-фары
Читайте также: Светодиодные лампы для фар ВАЗ 2107 — какие бывают и по каким внешним признакам можно выбрать качественную светодиодную лампочку с цоколем Н4, тесты и сравнение
Вот лампочки поворотников, габариты, ближний и дальний свет. Чтобы добраться до габаритных огней и ближнего и дальнего света, нужно:
Снимите защитный колпачок. Поворачиваем его против часовой стрелки, на него наносятся указатели. Он не имеет резьбы, но снимается поворотом на 180 градусов. В его внутренней части имеются «усики», которыми он крепится к корпусу блока фары.
Снимаем зажим провода. Он фиксирует лампы ближнего света в корпусе рефлектора. Этот держатель изготовлен из эластичного металла, поэтому снимать его нужно осторожно. Вынимаем из траков верхний конец и опускаем вниз, освобождая основание для лампочек дальнего и ближнего света.
Вынимаем лампу из рефлектора, держим за цоколь, вынимаем штекер.
Заменить лампочку
Вынимаем его из корпуса рефлектора вместе с патроном. Если вы давно этого не делали, то провернуть это будет проблематично. Для этого снимаем блок с ближним и дальним светом. Вставляем палец в отверстие рефлектора, чувствуем размер лампочки и с небольшим усилием выталкиваем ее наружу.
Для замены слегка нажмите на лампочку и поверните ее на пол-оборота. Он выходит из гнездовых замков и легко снимается. Вставьте новый в обратном порядке.
Важно! При установке в корпус фары не прилагайте больших усилий — отражатель может треснуть. Чтобы установка прошла без затруднений, рекомендуется обработать посадочное место мелкозернистой наждачной бумагой. Это удалит окислы, пыль, грязь, мешающие беспрепятственной установке.
Указатели поворотов
Проворачиваем патрон поворотника против часовой стрелки на пол-оборота в корпусе блока фары.
Мы вынимаем это. Лампа, как и габариты, закреплена в патроне двумя «усиками». Поэтому немного надавили, перевернули и вынули. Патрон выполнен в виде цельной пластины с пазом на одной стороне. Поэтому лампочку нужно вытаскивать из него с небольшим усилием, потому что контакты будут цепляться за патрон.
Видео по доработке указателя поворота в сборке фары ВАЗ 2105-07, снятие и замена лампы в ней:
Повторители поворотов
Корпус габаритных огней крепится к крыльям автомобиля пластиковыми хомутами. Они работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или путем демонтажа пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно крепиться к крылу из-за поломки пластиковых фиксаторов.
Рассмотрим второй вариант
Поддеваем корпус повторителя плоским пластиковым предметом, можно отверткой, но используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить краску крыла. Корпус окружен резиновой «юбкой», поэтому можно слегка надавить на нее твердым инструментом и поддеть, она должна выскочить из металла кузова автомобиля.
Вынимаем обрезиненный картридж из корпуса индикатора. В нем используются, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип вынимается из патрона, повернув его на 90 градусов, чтобы контакты вышли из замков, второй тип вынимается из гнезда вручную, так как у него нет основания.
Первый вариант через арку
Делаем все так же, только не вытаскиваем корпус ретранслятора из крыла. Он остается на месте, гарантируя целостность замков. В этом случае тоже есть нюансы:
Чтобы добраться до него, нужно снять подкрылок. В некоторых случаях, когда туда уже много лет никто не лазил, открутить саморезы будет проблематично.
Если защиты нет, то грязи столько, что попасть туда становится еще сложнее.
Лезем под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как и во втором случае. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Важно! Проснувшись, чтобы «затолкнуть» картридж в корпус репитера, нужно придерживать его снаружи, упираться в него пальцем, чтобы не выдавить. Если это произойдет, вы можете сломать пластиковые зажимы, и вам придется покупать новый.
Задние фонари
Переходим к задней части автомобиля. Сбоку багажного отделения есть винты, которыми крепится защитная крышка.
- Откручиваем их и снимаем пластиковую крышку ламп
- Снимите заглушку и пальцами ослабьте держатели пластиковых лотков. Для замены достаточно ослабить защелки на плате, чтобы вынуть ее из корпуса телефона
- Выньте его из заднего фонаря
Все лампы расположены на плате. Чтобы заменить их, поверните на четверть оборота и вытащите их из картриджа. Сгорела смена. Установите фонарь в обратном порядке.
Салонное освещение
- С помощью отвертки подденьте крышку с одной стороны и снимите ее. Он полностью отсоединен, в комплекте с кнопкой и лампой.
- Ослабляем защелки, удерживающие цоколь лампочки, и вытаскиваем его. Заменяем и собираем все.
Самое главное, при установке крыши на место не прилагать больших усилий. Все замки пластиковые, их можно повредить и купить новую деталь.
Подсветка перчаточного ящика (бардачка)
- откройте крышку и открутите винты отверткой, как показано на рисунке
- Вынимаем внутреннюю крышку бардачка, получаем доступ к подсветке
- Вынимаем из корпуса концевого выключателя патрон с лампочкой
- Нажимаем на нее и поворачиваем на 90 градусов, чтобы «усики» вышли из креплений, вынимаем и ставим на место.
Сборка происходит в обратном порядке.
Читайте также: Схема задних фонарей ваз 2114
Подсветка панели приборов
- Разбираем и снимаем панель приборов, чтобы добраться до платы со световыми и сигнальными лампами. Их можно менять, не снимая полностью, но нужно быть осторожным, чтобы не сломать провода
- Поворачиваем патрон заменяемой лампы на четверть оборота, снимаем его
- Лампу вытаскивают так же, как и патрон — повернув на 90 градусов.
Видео-инструкция по замене ламп подсветки панели приборов на «классике»:
В некоторых модификациях ВАЗ 2107 могут использоваться бесцокольные лампы. Поэтому лучше проверить какие у вас установлены, купить, и только потом разбирать приборную панель. Такая лампочка просто вытаскивается из патрона без вращения.
На рынке можно купить вместе с картриджами для установки в панель. В этом случае достаточно вытащить ее из платы «приборки» и установить новый блок лампочек с патроном — простые и надежные, но стоят дороже.
Какие лампы поставить для ближнего и дальнего света и принцип их установки
С завода автомобили ВАЗ 2107 комплектуются галогенными лампами АКГ 12-60+55 с цоколями Н4. Эта лампа имеет две спирали, посредством которых осуществляется переключение дальнего и ближнего света.
Помимо основного освещения, блок-фара также имеет два типа ламп:
- A12-4-1 T4W1 — габаритный огонь.
- Сигнальные огни.
Все эти лампы питаются от бортовой сети автомобиля напряжением 12В. Обычные лампы освещения имеют не самую высокую яркость, поэтому остается вопрос замены ближнего света. Приятным плюсом является то, что для улучшения ближнего и дальнего света семерки необходимо менять всего по одному элементу в каждом блоке фары. Так как блоки ближнего света обычно устанавливаются с завода, вопрос о замене фары в блок-фаре остается рациональным.
4300 Кельвинов — самая оптимальная цветовая температура для лампы, которая гарантирует хорошую видимость как ночью, так и в непогоду.
Если вы посетите автосалон, вы найдете множество вариантов ламп с цоколем H4. И каждый производитель указывает улучшенное освещение от стандартного номинала в процентах. Наиболее популярными производителями являются Osram и Philips. Светильники от этих производителей отличаются качеством, надежностью и долговечностью. При выборе нужно обращать внимание на технические параметры изделий, а точнее:
- Власть.
- Напряжение.
- Цветовая температура.
- Легкий поток.
Многие рекомендуют заменить лампочки ближнего и дальнего света на аналогичные приборы, но только большей мощности. Стандартный ближний и дальний свет имеют мощность 55 Вт, но в продаже есть модели с номиналом 100 Вт. Такие приборы, скорее всего, будут светить ярче, но учтите нагрузку, падающую на генератор. Световой поток зависит от эффекта, который находится в пределах от 900 до 3000 Люмин. Чем выше световой поток, тем ярче светят фары, а значит, лучше освещается дорога. При покупке новых осветительных ламп также следует учитывать еще один параметр – это цветовая температура.
Большинство людей думают, что чем выше цветовая температура, тем лучше, но это совсем не так. Цветовая температура указывает на цвет фар. Этот цвет бывает желтый, белый и синий. В дождливую погоду и при тумане лучше использовать желтоватые лампы, имеющие цветовую температуру до 3000-3200 Кельвинов. Лампы с 5000к в этом случае практически не будут освещать дорогу. В сухую погоду качественное освещение обеспечивается за счет использования ламп с цветовой температурой от 3200 до 5000 Кельвинов.
Как поменять габаритную лампочку ваз 2107
В отличие от автомобиля ВАЗ-2106 и его предшественников, «семерка» изменила внешний вид.
Основное отличие, которым отличается ВАЗ-2107 от предыдущих моделей ВАЗ, — это передняя оптика, благодаря которой водитель может свободно передвигаться по неосвещенным дорогам в темное время суток.
На самых первых моделях ВАЗ-2107 фары сложно назвать оптикой, но со временем они совершенствовались и дополнялись. Поэтому эта статья расскажет вам все о фарах «семерки».
На автомобиле ВАЗ-2107 блок-фара представляет собой пластиковый короб, передняя часть которого чаще всего выполнена из стекла и имеет прямоугольную форму. Есть и такие, у которых передняя часть выполнена из пластика. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Фара из стекла. Основным преимуществом этого материала является максимальный отражающий эффект, который достигается за счет применения ребристых поверхностей внутри устройства. К достоинствам также можно отнести то, что его практически невозможно поцарапать.
Недостатки стеклянной поверхности также имеются:
- при попадании на стекло мельчайшего щебня или гравия образуется трещина;
- разрушение при более сильном физическом воздействии;
- невозможно закрепить шурупами.
Фара из прозрачного пластика. Так, пластиковый прибор обладает меньшими фокусирующими свойствами, но уже достаточно широко применяется в отечественном и зарубежном автомобилестроении.
Основное преимущество – прочность на излом, мелкие камни не способны пробить лицевое покрытие осветительного прибора. Поэтому многие водители из-за этой характеристики выбирают материал из пластика.
К недостаткам можно отнести возможность легкого царапания, что негативно сказывается на светоотражающих свойствах.
Из чего состоит
Внутри блока есть лампы освещения, которые питаются от постоянного напряжения 12В. Функцию основного освещения выполняет галогенная лампа типа АКГ 12-60+55 (Н4). В конструкции есть две спирали, которые дают возможность переключаться на дальний и ближний свет.
Также существует лампа типа А12-4-1 (T4W1), назначение которой — питание автомобиля габаритными огнями.
В конструкции фары имеется и другой тип освещения, который предназначен для двух видов освещения: аварийного, и светового сигнала поворота направо или налево.
Все эти типы ламп подключаются к патрону, который фактически обеспечивает питание 12В. Внутри фары также имеется рефлектор, основная функция которого — фокусировать световой поток в одном направлении. Без рефлектора свет не будет распространяться на дорогу, а будет освещать только внутреннюю часть агрегата.
Важным устройством, которым дополняется ВАЗ-2107, является гидрокорректор. Многие водители иногда не знают, зачем к фаре подключается прозрачная труба и какие функции она выполняет.
Гидрокорректор выполняет функцию изменения угла наклона фар, необходимость в этом возникает при загрузке автомобиля. То есть при перегрузке автомобиля световой поток будет направлен не в сторону дороги, а вверх, и с помощью гидрокорректора можно исправить эту ситуацию.
Сзади блок-фара имеет круглую крышку, при открытии которой можно заменить перегоревшие лампы.
Замена ламп на ВАЗ-2107
замена ламп несложная и не требует инструментов. Все делается вручную, но в первую очередь лучше обезопасить себя и свой автомобиль и снять ток с аккумулятора. Теперь можно открутить заднюю крышку блока фары, повернув ее на 10 градусов влево. Ближний/дальний свет заменяется в следующем порядке:
- отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами;
- лампа держится при помощи удерживающей пружины, которую необходимо ослабить;
- неактивная лампа удаляется.
Недостаток ламп с типом цоколя Н4 и двумя спиралями в том, что перегорание одной спирали влечет за собой полную замену.
Продолжая замену, необходимо вставить лампу в посадочное место и закрепить держателем. Блок ставится на контакты и крышка закрывается поворотом ее в правильное положение.
Также важно избегать контакта кожи с оболочкой при замене, поэтому рекомендуется работать в перчатках.
При установке новой стопы, которая может быть как галогеновой, так и ксеноновой, необходимо не допускать касания корпуса. Малейший отпечаток жировой ткани на оболочке сокращает срок службы, особенно у ксенона.
Аварийная лампа снимается следующим образом:
- место определяется;
- клемма поворачивается на левый бок и снимается вместе с лампой;
- снят и заменен новым;
- сборка в обратном порядке.
Замена общего освещения осуществляется по схеме:
- снятие крышки;
- восстановление картриджа;
- снял и вставил новую лампочку.
Замена блок фары
Основная причина, по которой необходимо менять фару в сборе на ВАЗ-2107, это повреждение переднего стекла. Редко возникает необходимость в чистке, а иногда и в модернизации.
Чтобы снять устройство с «семерки», нужно вооружиться крестовой отверткой. Он откручивает три самореза, которые расположены в передней части автомобиля. Затем необходимо отсоединить все силовые кабели и вытащить гидрокорректор, нажав на пластиковый держатель.
Теперь можно снять его с посадочного места, но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять гайки пластины. Подробнее об этом можно прочитать в другой части портала. Устанавливается новая фара, последовательность установки обратная снятию.
После фиксации и подключения тока необходимо проверить и откорректировать подачу светового потока.
В настоящее время существует широкий выбор не только ламп, но и аксессуаров для сборки фар. Водители стремятся обновить свой автомобиль, заменив старые световые блоки на тюнингованные.
И стоит отметить, что свет от тюнингованных устройств намного холоднее, чем от обычных.
Но стоит думать не только о себе, ведь встречная машина со штатными фарами будет просто ослеплена вашим светом, поэтому вам придется выбирать что-то среднее, чтобы не допустить аварий на дорогах. Хорошего света для вашего пути!
Перед проведением работ по замене ламп фар ВАЗ 2107 необходимо отключить аккумулятор, отключив минусовой полюс, а также подготовить новые лампочки.
Блок основного света включает в себя три вида наружного освещения: габаритные огни, а также дальний и ближний свет, дополнительно в блок переднего света включены поворотники. За дальний и ближний свет отвечает галогенная лампа, установленная в блоке.
За габаритные огни отвечает штатная слаботочная лампа, установленная чуть ниже основного фонаря.
- откройте капот и снимите заднюю крышку с фары, повернув ее против часовой стрелки. Затем отсоедините пакет проводов от лампы и отложите его в сторону.
- Освободите пружинные зажимы, удерживающие лампочку, и снимите старую лампочку с фары.
- Подготовьте новую лампочку, но будьте осторожны, чтобы не оставить жирных отпечатков пальцев на поверхности стеклянной колбы, так как это может привести к сильному перегреву поверхности и быстрому выходу лампы из строя. Вставьте его в сиденье и зафиксируйте пружинным зажимом. Подсоедините провода.
Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой
Потухшие фары – одна из основных проблем автомобилистов. Желтое стекло или темный салон – проблемы, указывающие на неисправность в самом механизме оптики или чрезмерно долгий срок службы. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя следующие варианты:
- купите специальную полироль для стекол автомобиля, на этом средстве не стоит экономить, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные другие мелкие проблемы;
- подготовить фару в гараже или другом сухом месте к полировке, вымыть и просушить (оптический блок снимать совсем не обязательно);
- затем нанести на стекло необходимое количество полировочной пасты и протереть мягкой тканью по всей поверхности, можно сначала отполировать небольшой участок;
- затем круговыми движениями быстро вотрите полировальное средство в поверхность стекла и посмотрите на изменения во внешнем виде фары, процедуру можно проводить довольно долго.
В качестве полирующего материала часто рекомендуют дорогую зубную пасту. На самом деле это не всегда срабатывает, поэтому для таких случаев лучше покупать специальные средства. Кроме того, вы можете значительно отсрочить очень дорогую замену фар, если сделаете ее правильно. Помутнение стекол — одна из первых причин тусклого освещения в автомобиле.
Что делать, если стекла фар постоянно потеют?
Вопрос с запотеванием стекол фар тоже достаточно сложен. Часто бывает, что оптика потеет, а это сильно снижает проникновение света во время поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если вы не можете найти причину самостоятельно, отнесите машину к мастеру. Скорее всего, фару нужно будет менять (этот процесс лучше проводить в паре на две оптики).
Как настроить свет фар на ВАЗ-2106
Если вы сделали разметку по схеме, то необходимо, чтобы расстояние между метками, совпадающими с центрами внешней оптики, было 118 сантиметров. Достигнув этого, выполните следующие шаги:
- накрыть тканью или картоном одну из фар и включить ближний свет;
- с помощью крестообразной отвертки поверните регулировочный винт так, чтобы горизонтальная граница светового луча совпала с нижней линией фанеры или на стене;
- с помощью другого регулировочного винта добиваемся, чтобы пересечение косой и горизонтальной границ совпадало с вертикальной линией в центре оптического оборудования;
- повторяем процедуру для другой наружной фары на автомобиле, прикрыв уже отрегулированную оптику картоном или плотной тканью;
- включить дальний свет, закрыть обе внешние фары и убедиться, что световые лучи от внутренней оптики совпадают с соответствующими линиями на экране.
Как видите, все достаточно просто. Регулировочные винты позволяют центрировать фары, чтобы исключить ситуацию, когда оптика будет освещать дорогу или пространство высоко над автомобилем. Специальный винт, расположенный прямо над фарами, позволяет легко регулировать положение светового луча по вертикали.
Регулировочные винты расположены в специальных посадочных местах, расположенных под рамой. Именно поэтому необходимо снимать накладки – это дает возможность получить к ним доступ.
Если что-то не работает для вас, не волнуйтесь. В любой момент вы можете воспользоваться услугами профессионалов, которые с помощью специального оборудования отрегулируют фары с высочайшим уровнем точности.
В качестве вывода
Сегодня мы узнали, как поменять лампочки ВАЗ 2107 во всех важных местах автомобиля. Хотел рассказать как поменять свет на классике с помощью светодиодов, но статья все равно получилась длинной. Чтобы не растягивать его до размера «листа», светодиодному свету на «семерках» посвящу отдельную статью. Следите за новостями, чтобы ничего не пропустить.