- Почему не горят или мигают лампы — типовые неисправности
- Общие положения
- В каких случаях требуется замена лампы стопа?
- Параметры выбора лампочки
- Инструкция по замене
- Инструменты и материалы
- Алгоритм действий
- Фотогалерея «Самостоятельная замена»
- Цена вопроса
- Как поменять лампочку в фаре
- Как поменять лампочку подсветки номерного знака
- Какие стоят лампочки в задних фонарях и какая за что отвечает
- Схема подключения
- Как поменять лампы
- Как снять задний фонарь
- Как улучшить и сделать ярче
- Тюнинг светодиодами
- Тонировка
- Тонировка лаком
- Тонировка пленкой
- Штраф за тюнинг задних фонарей
- Сгорела лампа на панели приборов? Не беда!
- Замена лампы в стоп-сигнале
- Важная информация
- Подведем итоги
Почему не горят или мигают лампы — типовые неисправности
Почему могут не работать или мигать лампы в задних фонарях ВАЗ 2107? Чаще всего это может быть вызвано следующими причинами:
- перегорела лампа;
- перегорел предохранитель;
- плохой контакт в соединительных колодках;
- сгнили или перегорели дорожки на печатной плате фонаря;
- плохой контакт в патронах ламп;
- обрыв или короткое замыкание проводов задних фонарей ВАЗ.
С заменой ламп разобрались (см раздел «Как заменить лампы»), переходим к предохранителям. Они расположены в монтажном блоке, и вы найдете этот блок в моторном отсеке прямо за лобовым стеклом напротив пассажира. На картинке ниже он отмечен цифрой 5.
Снимаем крышку и видим следующую картину:
В моделях более раннего выпуска картина будет несколько иной:
На табличке внизу находим предохранитель отвечающий за питание проблемной лампочки, проверяем его, при необходимости заменяем вставкой такого же номинала.
Нумерация предохранителей отвечающих за задние фонари ВАЗ 2107
Число | Номинал, А* | То, что обеспечивает питание |
F1 | 8 (10) | фонарь заднего хода, обогреватель, омыватель заднего стекла, контрольная лампа обогрева заднего стекла |
F8 | 8 (10) | указатели поворота в режиме тревоги |
F9 | 8 (10) | противотуманные фары, регулятор напряжения генератора (в некоторых модификациях) |
F10 | 8 (10) | указатели поворотов, подсветка комбинации приборов, контрольные лампы на панели приборов, приборы системы управления электропневматическими клапанами карбюратора |
F11 | 8 (10) | стоп-сигнал, внутреннее освещение |
F14 | 8 (10) | габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь), освещение номерного знака, освещение моторного отсека |
F15 | 8 (10) | габаритные огни (правая фара и левый задний фонарь), подсветка приборов, прикуриватель, бардачок |
* в графе «Номинал» в скобках указан номинал предохранителей старого монтажного блока.
Здоровый. Как видно из таблицы, каждый предохранитель управляет чем-то своим. Если это «что-то» сработает, в монтажный блок не залезешь.
Что ж, вы можете найти нужный предохранитель на рисунках ниже.
Теперь давайте посмотрим на фары. Снимаем крышку (см раздел «Как поменять лампы»), выдергиваем вилку питания, снимаем плату. Внимательно осмотрите контакты на блоке, при необходимости зачистите. Осматриваем контактные контакты на плате, при необходимости зачищаем ученическим ластиком (не наждачной бумагой!).
Осматриваем дорожки, при необходимости восстанавливаем их паяльником и тонкой монтажной проволокой. Вытаскиваем лампы, осматриваем гнезда и контакты патронов. При необходимости чистим или подтягиваем пружины (если лампа «болтается»).
Ну и провода. Внимательно осматриваем силовые жгуты для фонарей, и особое внимание уделяем местам прохождения жгута через кузов и сквозь ребра. Потертую изоляцию восстанавливаем изолентой, обрывы — с помощью паяльника (не скручивая!) и изоленты.
Здоровый. Не помешает осмотреть контакты колодок Ш12 и Ш13 на монтажном блоке — к ним подключаются провода, отвечающие за задние фонари (см раздел «Схема подключения).
Вот мы и разобрались с задними фонарями ВАЗ 2107. Теперь мы можем самостоятельно заменить в них лампочки, а при необходимости и починить.
Общие положения
Средний срок службы лампы зависит от срока службы лампы и условий использования. Китайские изделия обычно служат недолго, в среднем 150-200 часов, но бывают и исключения. А ведь оригинальные лампы могут работать много лет и по-прежнему светить так же ярко, как и в первый день. Средняя продолжительность жизни около 1,5-2 лет. Именно по истечении такого срока имеет смысл покупать запчасти, хотя такие всегда должны быть. Например, если ночью на трассе перегорает фонарь, ехать уже не так приятно, да и совсем не безопасно. При этом желательно знать, как поменять лампочку на своем автомобиле, зачастую в этом нет абсолютно ничего сложного.
Стоит отметить, что на большинстве автомобилей устанавливаются галогенные лампы. Категорически не рекомендуется прикасаться к бутылкам руками. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации они нагреваются до высокой температуры. Оставшиеся жирные пятна от рук приводят к тому, что лампа просто перегорает. Колба также не должна быть поцарапана. В остальном процесс замены прост, сейчас его и рассмотрим.
В каких случаях требуется замена лампы стопа?
Источник света может либо полностью сгореть, либо работать не так, как надо. В любом случае, в таких ситуациях прибор не может выполнять свою основную функцию, неважно, лампа вообще не горит или мигает. При перепрошивке следует проверить разъем для подключения источника света к электросети автомобиля – возможно, он окислился или был поврежден. Перед тем, как приступить к покупке новых устройств, нужно убедиться, что проблема непригодности лампочки связана с ним.
По каким причинам могут не работать стоп-сигналы:
- перегорел предохранительный элемент или окислился контакт в разъеме подключения;
- вышел из строя сам источник света;
- произошел сбой в механизме активации задней оптики;
- произошло окисление контактов непосредственно в патроне, в котором установлена лампа;
- электрическое соединение повреждено или нарушено.
В этом случае следует рассмотреть ситуацию, когда проблема в источнике света – чтобы поменять прибор, нужно убедиться, что проблема именно в нем. Нужно снять фонарь или сиденье, а затем установить вместо него источник света из поворотных огней или габаритов. В том случае, если в результате замены вы обнаружите, что стоп-сигналы работают, то, конечно же, причина кроется в самом блоке. Если ноги не горят, проверьте предохранители, разъемы и провода.
Следует отметить, что в некоторых автомобилях при перегорании лампы на одной остановке перестает работать и другой стоп-сигнал. Учитывайте это при диагностике. Необходимость замены источников света также может быть связана с выполнением тюнинга автомобиля. Для начала в стоп-сигналы устанавливаются традиционные лампы накаливания, а при тюнинге автовладелец может заменить их на двухштырьковые диодные изделия.
Почему автомобилисты выбирают диоды:
- из-за их более высокого срока службы около ста тысяч часов, в то время как обычные устройства служат около двух тысяч часов;
- диоды имеют более улучшенные характеристики светоотдачи;
- такие изделия загораются моментально, менее чем за 1 секунду, что обычно позволяет увеличить время реакции едущего сзади автомобилиста;
- производительность диодных элементов выше в результате применения усовершенствованной конструкции (автор видео Вячеслав Игоревич).
Параметры выбора лампочки
Подбор изделий необходимо проводить в соответствии с техническими параметрами уже находящихся в эксплуатации агрегатов. Прежде чем менять источники света, необходимо прочитать в технической документации, какие изделия разрешено использовать конкретно в вашем автомобиле. Лучше всего будет взять перегоревшую лампочку и пойти с ней в магазин.
Изделия могут быть нескольких видов:
- В конструкции что есть база или без нее. Цокольные варианты сегодня не пользуются особой популярностью, спрос на них постепенно снижается. Это связано с недостатками, например, с тем, что изделие плохо сочетается с другими контактами, и с отсутствием надежной фиксации. Так что лучшим вариантом будут лампочки без цоколя.
- Устройство может быть оснащено двумя нитями накала или одной.
- Стекло, которым оснащено изделие, может быть как матовым, так и цветным. Если говорить о лампах накаливания, то в данном случае принципиальной разницы нет. Что касается диодных элементов, то конечно в стоп-сигналы надо ставить блоки в красной рамке.
- Также учитывайте мощность изделий, она может быть от 5 до 21 Вт. Чем выше мощность и детализация, тем сильнее будет излучаемый свет. Но помните, что слишком мощные устройства могут ослепить или ослепить едущего сзади автомобилиста, это тоже может привести к аварии. Также следует отметить, что более мощные изделия используют на порядок большее напряжение.
Инструкция по замене
В целом процесс замены довольно прост, ничего сложного в этом нет, но лучше посмотреть сервис-мануал и ознакомиться с электрической схемой подключения.
Инструменты и материалы
После того как все необходимые продукты закуплены, можно приступать к подготовке.
Тебе понадобится:
- крестовая отвертка для откручивания болтов крепления оптики;
- ключ для разборки гаек (автор видео — канал ЖЖЖоГГГово).
Алгоритм действий
Перед началом работы обязательно выключите зажигание – это позволит избежать возможного короткого замыкания при ремонте.
Как поменять лампочки в стоп-сигналах:
- Во-первых, вы должны открыть багажник автомобиля.
- Далее, учитывая конструктивные особенности автомобиля, нужно снять пластиковую накладку, за которой находится оптика. Как правило, этот этап не вызывает затруднений; чтобы разобрать обшивку, необходимо отсоединить четыре клипсы. Таким образом вы получите доступ к барашковой гайке.
- Возможно, доступ к нижней гайке закрыт другой крышкой, и в этом случае ее нужно будет снять. Эта крышка расположена там же, где и подкладка.
- После выполнения этих действий нужно открутить обе гайки. Один из них размещен в удобном месте, отключить его не проблема. Что касается второй гайки, то с ней могут возникнуть трудности, так как расположение ее неудобное, открутить вручную не получится. Как правило, для откручивания используется ключ на 22 мм, нужно лишь оторвать гайку, после чего можно работать руками. Будьте осторожны, чтобы не пропустить гайку, иначе вам придется разобрать весь шток, чтобы найти ее.
- Как только гайки откручены, можно снимать и саму оптику. Следите за тем, чтобы при разборке снимались одновременно и верхняя, и нижняя части фары, иначе лампа может упасть в проставку. На этом этапе вам может понадобиться помощь помощника.
- После того, как оптика будет снята, открутите три винта с помощью отвертки. Таким образом, вы можете добраться непосредственно до источника света. Старый товар удаляется, на его место устанавливается новый.
- При замене блоков оптика собирается, все действия выполняются в обратном порядке. Теперь просто включите зажигание и проверьте работу установленной лампочки, нажав на педаль газа.
Фотогалерея «Самостоятельная замена»
В некоторых автомобилях процедура замены выглядит проще. Например, в автомобилях ВАЗ 2109 достаточно просто снять задний фонарь, после чего вы получаете доступ к разъему с источником света, который откручивается и заменяется новым. Мы рассмотрели самый сложный вариант.
Читайте также: Как заменить лампочку ближнего света на Нива Шевроле
Цена вопроса
Цены на лампы сильно различаются. На рынке можно найти изделия стоимостью от 30 до 1000 рублей за штуку.
Как поменять лампочку в фаре
Процесс замены часто сводится к тому, что сначала нужно понять, стоит снимать фару или нет. Конструкция большинства современных автомобилей такова, что для замены фары снимать не нужно. Основание просто откручивается от посадочного места, лампа вынимается из патрона и устанавливается новая.
Но в некоторых случаях фару все же нужно снять. Иногда это делается скорее для облегчения работы, а не по необходимости. Для этого открутите болты, которые проходят через корпус фары и крепко удерживают ее на месте. Но иногда даже инструмент не нужен. Например, на Volvo XC90 штифт имеет Г-образную форму и не закручивается, а просто вставляется. При необходимости замены ближнего или дальнего света фара снимается и заменяется очень быстро, в этом случае никаких инструментов не требуется. Но такая конструкция не распространена, поэтому лучше иметь под рукой набор ключей.
Как поменять лампочку подсветки номерного знака
Часто для освещения номерного знака устанавливают две лампы типа W5W. Это самый распространенный вариант без базы. Процедура замены обычно одинакова практически на всех автомобилях. Он заключается в том, что необходимо снять застежку с замков. На современных автомобилях часто используются замки, на классическом ВАЗе для крепления использовались винты.
Плоской отверткой отщёлкиваем крепления и извлекаем лампу из защитного корпуса. После этого добавляем новый. Прежде чем положить его обратно в футляр, рекомендуется проверить, работает ли он. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает лампа, из-за этого не полностью виден номерной знак, поэтому у ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если перегорела одна лампа, то лучше поменять обе, чтобы не лезть туда снова через месяц. В общем, все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они становятся кислотными. Можно облить их WD-40 и немного подождать, после этого все должно быть откручено.
Какие стоят лампочки в задних фонарях и какая за что отвечает
Задний фонарь на ВАЗ 2107 имеет пять лампочек, которые расположены следующим образом:
Створка заднего левого фонаря ВАЗ 2107 и сама лампа
На картинке цифрами обозначено:
- Задние противотуманные фары.
- Указатель поворота.
- Объемный свет.
- Сигнал заднего хода.
- Сигнал тормоза.
Тормозные, поворотные, реверсивные и противотуманные фары типа A12-21-3 (P21W), цоколь BA15s и мощностью 21 Вт.
Лампа А12-21-3 используется в заднем фонаре ВАЗ 2107
За габаритный свет отвечает лампочка А12-4-1 (T4W) мощностью 4 Вт.
Схема подключения
Все лампы задних фонарей ВАЗ 2107 расположены на одной печатной плате с вырезанным прямо на этой плате шестиконтактным разъемом.
Схема платы задних фонарей ВАЗ 2107 (фонарь задний левый)
На этот разъем надевается колодка проводов разного цвета:
Контактный номер | Цель | Цвет нити | |
Левая лампа | Правая лампа | ||
1 | общий | черный | |
2 | стоп-сигнал | красный | |
3 | габаритные огни | коричневый | желтый |
4 | противотуманные огни | черный и желтый | |
5 | обеспечить регресс | зеленый | |
6 | указатель поворота | черный синий | синий |
Все провода собраны в жгуты, которые идут на монтажный блок и подключаются к блокам Ш12 и Ш13. Пройдя через предохранители (расположенные в монтажном блоке), провода идут к соответствующим выключателям — как ручным, так и автоматическим (тормозной сигнал).
Подробнее со схемой подключения можно ознакомиться на рисунке ниже.
Как поменять лампы
Для замены лампочек в заднем фонаре на ВАЗ 2107 не нужны никакие инструменты — только замена лампочек.
Открываем багажник и изнутри, напротив задних фонарей, находим крышки, закрывающие заднюю часть световых блоков. Крепятся они двумя пластиковыми гайками. Откручиваем их и снимаем крышки.
Под крышкой мы видим печатную плату с прикрепленным блоком питания. Плата крепится к фаре двумя клипсами, отмеченными стрелками на картинке ниже.
Сжимаем их, снимаем плату и переворачиваем «лицом» к себе. Блок питания в этом случае отключить нельзя — длины проводов вполне достаточно.
Все лампочки, в том числе и родительская, снимаются одинаково: слегка вдавливая и поворачивая против часовой стрелки. Закрепляем новую лампу легким нажатием и вращением по часовой стрелке.
Как снять задний фонарь
Чтобы снять задний фонарь, вам понадобится ключ на 8. Сначала снимите защитный кожух (см раздел выше). Отсоедините разъем питания от платы, потянув его вниз. Мы не взимаем плату.
Открутите четыре гайки крепления светильника.
Выталкиваем блок света и снимаем его.
Как улучшить и сделать ярче
Задние фонари на любом автомобиле – это безопасность вождения. Именно они показывают машинам позади нас, что мы собираемся делать или уже делаем. В ясный день яркости штатных ламп в фарах может не хватить, поэтому есть смысл эту яркость увеличить.
Проблем такая доработка не грозит, так как невозможно ослепить даже яркими «стопами» или «поворотниками». Как увеличить яркость с минимальными затратами? Самый простой вариант — заменить штатные лампы на галогенные, создающие больший световой поток.
Такие лампы можно установить для заднего хода, стоп-сигналов и указателей поворотов. Не ставьте их на противотуманные фары. Эта сила длительной работы просто расплавит стекло.
Важно! При установке таких ламп могут перегорать предохранители, отвечающие за их работу. Проблема решается установкой предохранителей с большим номиналом.
Промышленность также выпускает ксеноновые лампы с таким же цоколем:
Но, конечно, они не влезут в блоки подсветки. Для зажигания требуется приличное время — до 5 секунд и более, а задние фонари должны реагировать молниеносно. Мы не хотим, чтобы стоп-сигнал загорался, когда нас сбили. И поворотник, мигающий один раз после маневра, безопасности не повысит. Кроме того, ставить дорогие блоки розжига на стоп-сигналы как минимум глупо.
Но «галогенки» конечно не лучший вариант — лампы накаливания, особенно галогенные, не выдерживают постоянного включения/выключения и быстро перегорают. Оптимальный вариант – светодиодный источник света, создающий повышенный световой поток.
Светодиодные лампы в задние фонари ВАЗ 2107
Более трудоемкий вариант – самостоятельный монтаж светодиодов или светодиодных лент. Он хорош тем, что не только увеличит яркость светового блока, но и улучшит его внешний вид.
Тюнинг светодиодами
Установим светодиодные модули и светодиодную ленту из 5050 светодиодов мощностью 0,21 Вт каждый.
Снимаем задние фонари, разбираем с них стекла, плату и откладываем в сторону. Конечно, мы не будем модифицировать стекло. Теперь из органического стекла или другого подходящего материала вырезаем вставки для окошка стоп-сигнала и указателя поворота. В противотуманных фарах и сигналах заднего хода оставляем штатные фары включенными.
Вставка в окно тормозного сигнала
Теперь режем ленту на полоски по 9 светодиодов. Режем строго в местах, указанных производителем — они чаще всего отмечены на ленте пиктограммами ножниц.
Всего нужно 5 сегментов на поворотник и два на габаритный свет. Спаяем между собой отрезки, соблюдаем полярность (обозначена на ленте). По изгибам и габаритам, конечно отдельно.
В тормозном сигнале будет три модуля, их тоже спаяем между собой. С помощью двустороннего скотча приклеиваем полосы поворотов и над ними ленту габаритного огня на вставку. Саму вставку устанавливаем на место и фиксируем герметиком. Провода питания пропускаем через отражатель в отверстие для качели — его там все равно не будет.
Модуль указателей поворота и первая половина модуля габаритных огней (отмечены стрелкой) готовы и установлены на место
С модулями поступаем так же — приклеиваем их к вставке стоп-сигнала, вставку приклеиваем на место герметиком.
Теперь с помощью того же герметика приклеиваем вторую полоску габаритного света в место, указанное стрелками на картинке. Край конечно приклеиваем к перегородке.
С платы снимаем лампочки указателя поворота, габаритного света и стоп-сигнала. Припаиваем провода от наших новых блоков освещения к соответствующим гнездам на плате (см изображение из раздела «Схема подключения»). При этом соблюдаем полярность: минус лент и модулей — на дорожку «массы», плюсы — на дорожки, питающие соответствующие лампочки.
Устанавливаем плату на место, монтируем лампу, устанавливаем на автомобиль, подключаем розетку. Включите, проверьте.
Изображение включает в себя стоп-сигнал и габаритный свет, превратившийся в полосу. Стоп-сигнал выглядит желтым, но на самом деле он ярко-красный — это просто плохая цветопередача камеры. Указатель поворота не включен, и проблема предельно ясна: светодиод светит сквозь стекло, что, мягко говоря, не совсем эстетично. Мы явно поторопились с установкой фонаря. Что ж, придется решить эту проблему тонировкой. Он не только скроет светодиоды, но и украсит автомобиль.
Тонировка
Эту операцию можно провести двумя способами: с помощью тонировочной пленки и специального цветного лака. Мы попробуем оба.
Тонировка лаком
Идем в автомагазин и покупаем краску специального цвета. Снимаем фару, снимаем стекло с фары. Кто-то просто заклеивает кузов малярным скотчем и красит прямо на машине, но мы так не делаем. Тщательно вымойте стекло и высушите.
Внимательно читаем инструкцию к лаку (она в аэрозольном баллончике) и покрываем стекло первым слоем, распыляем лак с расстояния 25-30 см. После высыхания слоя наносим второй и после его высыхания проверяем результат, собрав фару и подключив ее к бортовой сети.
Главное не переборщить с тонировкой. С одной стороны, толстый слой лака будет иметь очень презентабельный вид, с другой – сильно ослабит свет лампочек. Красить будем без фанатизма, в два слоя. Через него не видно светодиодов и красных стеклянных стоп-сигналов — этого достаточно. Ставим фонарь на место и любуемся.
Крашеные задние фонари ВАЗ 2107
Тонировка пленкой
Можно тонировать пленкой на машине, поэтому осветительный прибор не снимаем. Просто тщательно протрите стекло. Отрежьте кусок пленки по размеру фонаря с припуском по одному сантиметру с каждой стороны.
Опрыскиваем стекло слабым мыльным раствором, снимаем защитный слой с пленки и наносим на стекло. Резиновым шпателем аккуратно потрите пленку от центра к краям, выталкивая из-под нее воду. Обрежьте излишки канцелярским ножом или острыми ножницами и отшлифуйте края.
При желании тонировать можно только часть стекла
Еще один вариант настройки с самостоятельно установленными дискретными сверхъяркими светодиодами представлен на видео ниже. Здесь габаритный свет совмещен со стоп-сигналом.
Возможность установки задних фонарей ВАЗ 2107
Штраф за тюнинг задних фонарей
Мы только что переделали задние фонари на ВАЗ 2107. Насколько это законно и если нет, то с какими проблемами вы можете столкнуться? Прямых указаний по устройствам подсветки в российском законодательстве в принципе нет, поэтому такой вид настройки теоретически (в разумных пределах) можно осуществить.
На практике обычно так и происходит: если тюнинг не превращает машину в сверкающую елку, сигналы задних фонарей имеют нужный цвет, узнаваемы и понятны другим участникам дорожного движения, то ГАИ не трогает водителя даже при умеренно тонированные окна.
Но если очень хочется, то еще можно выписать штраф в 500 рублей или «взломать» техосмотр, так как российское законодательство запрещает менять конструкцию автомобильных осветительных приборов. «Запрещается изменять количество, цвет и мощность лампочек, а также обклеивать их различными пленками». А задний фонарь тоже является осветительным прибором.
Так что если мы голосуем, то должны делать это с умом, без фанатизма и руководствуясь здравым смыслом. Ведь это наша собственная безопасность.
PS В последнее время сотрудники ГИБДД серьезно взялись за автомобили со «спортивным» тюнингом (наверное, такие машины часто становятся причиной ДТП). Поэтому даже задний фонарь, настроенный на «спорт», может вызвать серьезные проблемы.
С задним фонарем, фото которого представлено ниже, будет крайне сложно отделаться от штрафа, а то и от более серьезных проблем (изменение дизайна автомобиля).
Сгорела лампа на панели приборов? Не беда!
Здесь многое зависит от модели автомобиля. Но суть все равно остается. Из инструментов нам понадобится плоская и фигурная отвертки или набор бит. Часто торпедо крепится несколькими саморезами. Находим и отключаем их. Затем потяните приборку на себя. Посередине есть блок, его надо отсоединить, так как без этого будет сложно заменить нужную лампу.
Снимите заднюю крышку со снятой панелью. Он держится на простых пластиковых клипсах. В процессе стараемся их не нарушать. Далее мы видим патроны для ламп, каждый из которых отвечает за подсветку определенного значка. Сверните основание лампы влево и выньте его. Теперь нужно вытащить лампочку из цоколя. Если снять его не получается, можно попробовать зафиксировать основание пассатижами, но только осторожно, чтобы не повредить его. Затем ставим новую лампу и собираем все в обратном порядке. Так как поменять лампочки на панели приборов несложно, это нужно сделать обязательно, ведь можно и не узнать о каких-либо неисправностях только из-за того, что лампа не работает.
Замена лампы в стоп-сигнале
Здесь процедура чем-то похожа на ту, которую необходимо проделать для замены лампочек. На классике необходимо демонтировать лампу, на иномарках часто этого делать не нужно. Для начала нужно открыть багажник и снять обшивку, закрывающую доступ к фонарю. Затем отсоедините жгут проводов и открутите нужным ключом гайки крепления лампы к кузову. Теперь есть свободный доступ к сгоревшему стоп-сигналу. Откручиваем и ставим новый, здесь нет ничего сложного.
Для замены необходимо снять заднюю панель лампы. Он держится на пластиковых защелках, снимайте аккуратно и старайтесь ничего не повредить. Рекомендуется во время работы осматривать состояние остальных лампочек, а при необходимости менять и их, стоят они копейки. Итак, вы знаете, как поменять лампочку стоп-сигнала. В некоторых случаях фонарь снимать не нужно, так как крышка фонаря видна из багажника. Поверните его против часовой стрелки, вытащите, выньте перегоревшую лампу и вставьте новую. Сборка в обратном порядке.
Важная информация
Часто стоит установить в фары то, что было написано с завода. Именно такие лампы служат дольше всего. Не увеличивайте мощность, если чувствуете, что свет недостаточно яркий. От этого могут расплавиться не только контакты в крыше, но и у подрулевого переключателя. В конце концов, последний необходимо полностью заменить или заплатить деньги за дорогостоящий ремонт. Например, если увеличить мощность на 40%, фары вскоре могут треснуть и помутнеть из-за высокой температуры, качество света в этом случае будет еще хуже.
Подведем итоги
Так как поменять габаритную лампочку или другую на автомобиле несложно, то лучше выполнить такую работу самостоятельно. Правда, здесь есть некоторые исключения. Например, на современных автомобилях БВМ или Мерседес даже лампу не всегда можно заменить в одиночку, так как для этого приходится снимать много чего. Но для бюджетных машин это вполне возможно.