Как снять ксенон и поставить обычную лампу: замена на галоген

Лампы и фары

Для чего нужна замена

Прежде чем перейти к вопросу о необходимости замены ксеноновой лампы на галогенную, необходимо выяснить отличия этих осветительных приборов.

В основе ксеноновой лампы находится специальный газ, который начинает светиться благодаря работе блока розжига.

В результате свет становится ярче и улучшает видимость не только ночью, но и в плохих погодных условиях.

Галогенные лампы выполнены в виде колбы, которая также заполнена газом. В свою очередь, фляга защищена двойным остеклением, что предотвращает ослепление водителей, движущихся во встречном направлении.

Ксеноновые фары отличаются более высоким уровнем освещенности, что является основным фактором при выборе этих фар. Сравнить уровень освещения с ксеноном и галогеном можно на изображении ниже.

Однако использование ксеноновых фар может привести к административной ответственности водителя.

Дело в том, что в соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автотранспортного средства запрещается, если:

  • тип, цвет, режим работы или расположение фар, установленных на автомобиле, не соответствуют конструкции транспортного средства, предусмотренной изготовителем автомобиля;
  • на линзах отсутствуют линзы или эти приспособления не соответствуют типу установленной фары;
  • фары грязные или не работают должным образом.

Это означает, что установка ксеноновых ламп возможна только в фары определенного типа и с маркировкой DR, DC или DCR.

В остальных случаях ксеноновые лампы считаются установленными незаконно и такие осветительные приборы не соответствуют техническим требованиям производителя.

Незаконная установка ксенона может привести к:

  • на невозможность прохождения технического осмотра, необходимого для оформления ОСАГО);
  • к наложению санкций в соответствии со статьей 12.5 Закона об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает возможность лишения водителя права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • для демонтажа несоответствующих осветительных приборов.

Именно возможные последствия незаконной установки ксеноновых ламп на транспортное средство в первую очередь приводят к замене оборудования на галогенные лампы.

Также может потребоваться замена ксенона на галоген:

  • по требованию владельца транспортного средства. Некоторые водители отдают предпочтение галогенным фарам, так как основные характеристики осветительных приборов полностью соответствуют установленным стандартам;
  • при недостаточном освещении от ксенона, например, в результате длительного использования. Со временем может выйти из строя не только лампочка, установленная в фаре, но и другие элементы оборудования (например, блок розжига, рассеиватель и так далее).

Что происходит при свечении ксеноновой лампы

В процессе эксплуатации структурный состав инертных газов претерпевает изменения, он разрушается, в результате чего наблюдаются два физических явления:

  • уменьшение силы светового потока (уменьшается яркость лампы);
  • повышается порог цветовой температуры, в результате чего лампа приобретает «холодное» свечение.

Поэтому приходится констатировать неутешительный факт: любая вновь установленная ксеноновая лампа будет светить заметно ярче старой. Убедиться в этом можно в темноте на открытой дороге, либо посетив автосервис и поэкспериментировав на стенде.

Кроме того, экран накаливания бывшей в употреблении ксеноновой лампы «холоднее», чем у вновь установленной.

Поэтому для достижения равномерной силы света рекомендуется менять ксеноновые лампы парами, а не по одной.

По наблюдению опытных специалистов уже через 3 месяца после замены одной лампы можно наблюдать контрастное свечение.

Нужно понимать, что надежность и средний срок службы ксеноновых ламп примерно одинаковы, поэтому замена всего одного изделия не принесет существенной выгоды.

На многих современных автомобилях часто необходимо снимать бампер для замены лампы, что влечет за собой некоторые трудозатраты. Имейте это в виду, когда вы хотите сэкономить деньги, вы будете менять только один предмет, а не пару.

Сравнительная таблица температур накала ксеноновых ламп:

Как выглядит ксеноновая лампа

Если вы внимательно прочитали предыдущий абзац, то из последней строчки вы должны частично понять устройство ксеноновых ламп.

Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с электрической вольфрамовой или молибденовой дугой внутри, окутанная бесцветным газом ксеноном, который при разряде сильного тока переходит в так называемое четвертое химическое состояние — в плазму, вызывая тем самым яркую свечение.

находясь в колбе под очень высоким давлением, обычное стекло нельзя использовать для ксенонового освещения (оно может легко треснуть), поэтому в таких лампах используется высокопрочное кварцевое стекло, реже сапфировое или прозрачная керамика.

На самом деле необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется из солей натрия и скандия, а сам ксенон нужен только для запуска реакции и выгорания основных элементов.

Из-за этого более точным и правильным названием таких ламп следует считать металлогалогенные, но бывало, что их еще называют ксеноновыми. Мощность ксенона может варьироваться в широких пределах и начинается от 2000 К до 5000 К, что влияет на цветовой оттенок свечения (где К — температура в Кельвинах).

В основном для противотуманных фар производители автомобилей используют более тихое и слабое освещение, а для фар головного света — полностью белое и яркое.

Комплектация ксеноновых ламп

Обычно такие блоки автомобильного освещения продаются комплектами, а не поштучно, и представляют собой красивую коробку, содержащую:

  1. Пара ксеноновых ламп.
  2. Два блока для зажигания ксенона, создающие разряд тока напряжением 25 000 В.
  3. Контактные провода.
  4. Сборочные инструменты.
  5. Инструкция по установке и сборке.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Разумеется, заменять и/или устанавливать такие лампы должны профессионалы, ведь существуют определенные ГОСТы и марки (ДК, ДР, ДЦР), которые не все автолюбители помнят или знают, а сервисный центр выдает справки о том, что вся переустановка прошла по правилам и соответствует стандартам.

Но на свой страх и риск некоторые автолюбители все же отваживаются менять освещение своими руками, что не всегда безопасно, по крайней мере, с точки зрения закона. Например, использование нестандартных осветительных приборов по пунктам 3 и 3.

4 ПДД влечет наложение штрафа или даже лишение водительских прав на срок до одного года.

От вас не требуется особых навыков, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то можете поставить и ксенон – нужно просто следовать указаниям в прилагаемой инструкции.

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем вытаскиваем фару (сначала одну, потом другую).
  3. Снимите галогенную лампу.
  4. Провода, идущие от ксеноновой лампы, необходимо подключить к блоку розжига.
  5. Прикрепите сами блоки так, чтобы они не касались двигателя (лучше, чтобы на них не попадала влага).
  6. Установка новых ксеноновых фар.

Кстати, такую ​​установку можно провести и в задние фонари, чтобы при парковке ночью было все видно, как днем. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать ни деньгами, ни своими водительскими правами.

Выбор правильной лампы!

выбрать подходящий тип ксеноновой лампы не так просто, как может показаться. Есть лампы с зажиганием (Д1, Д3, Д5 и Д8) и без него (без ножки, в металлическом корпусе, особенно Д2, Д4). Ксеноновые лампы также делятся на приспособленные для прожекторных ламп (с линзой» — обозначаются в конце буквой S, например D2S), и рефлекторные лампы (обозначение R).

В последнее время появились и новые, более слабые ксеноновые лампы (особенно используемые в новом Citro?nie Picasso) мощностью 25 Вт (включая D5S и D8), а не как раньше 35 Вт. Они немного ярче обычных ламп накаливания.

Ксеноновые лампы уже давно не являются признаком роскоши, но это вовсе не значит, что их можно купить за копейки. Не стоит рассматривать дешевые предложения, как правило, они фейковые.

Как установить ксенон

Для перехода на новый тип источника света необходимо учитывать штатную комплектацию автомобиля. Если ксенон предлагается производителем в качестве опции или в базовых моделях, лампы D2S или D2R устанавливаются со стартовыми блоками известных марок.В галогеновой оптике распространены стандарты H1, H7, H4, H3, HB4. В большинстве случаев отрегулировать фары несложно. А вот если в машине стоят лампы типа Н4, все будет сложнее. Мы сможем установить только ближний или дальний свет. Но есть альтернатива – биксенон с двумя режимами работы. В зависимости от приобретаемых моделей установка может осуществляться как с адаптером, так и без него. Все зависит от выбранной базы. Мы не рекомендуем водителям, не разбирающимся в нюансах, покупать устройства самостоятельно, лучше проконсультироваться с мастером для упрощения выполнения заказа.

750-250_3_0.jpg

Основные преимущества

Водители предпочитают регулировать фары, потому что это обеспечивает лучшую видимость. Речь идет о поездках по неосвещенным дорогам, в дождь, туман или снегопад. Ксенон не рассеивается даже в очень плохих погодных условиях из-за длины волны света. Ночью трасса будет в три раза лучше видна, а обочина тоже будет хорошо освещена. Это позволяет значительно снизить риск аварий при переходе дороги людьми или животными. Заменить ксеноновые лампы стоит из практических соображений. Они служат в 6 раз дольше, чем соответствующий галогенный тип. Кроме того, они имеют более низкое энергопотребление, что снижает нагрузку на генератор и позволяет экономить топливо. Кроме того, устройства не нагреваются, не ломаются от тряски и придают автомобилю привлекательный внешний вид.

Как выбрать?

Для установки ксенона необходимо правильно подобрать лампы. Сегодня на рынке представлен большой выбор изделий с разными цоколями, которые не позволяют менять посадочное место в фаре. Поэтому при грамотном подходе достаточно просто заменить галогенную оптику на более современную. Также при выборе обратите внимание на следующие характеристики:

  • Цветовая температура. Оптимальный диапазон – от 4050 до 6000 К. Эти показатели максимально приближены к характеристикам дневного света, когда человеческий глаз лучше всего различает объекты и неровности дорожного покрытия. Кроме того, при таком освещении водитель будет меньше уставать и сможет длительное время концентрировать внимание.
  • Продолжительность жизни. Устройства долговечны, поскольку практически не зависят от внешних факторов. Им не страшны вибрации, удары по кузову и другие проблемы.

Обратите внимание, что на рынке есть продукты с желтым светом 3500K, но они используются только для противотуманных фар. Модели с цветовой температурой 6000 К имеют бело-голубой оттенок. При 7000K и 8000K свет становится синим и пурпурным соответственно, но имеет плохую яркость.

Правомерность обновления оптики

Важно понимать, что действующее законодательство запрещает использование ламп, не предназначенных для определенного типа фар. Это связано с тем, что есть особенности конструкции, размещения отражателей. В результате освещение может быть «неправильным» — плохо освещает дорогу, слепя водителей встречных машин. Официально ксенон может быть установлен, если фары имеют маркировку, начинающуюся с буквы D. В этом случае можно законно заменить освещение ближнего, дальнего или двухрежимного типа. Если вы нарушите требования, вы рискуете потерять свои права. На самом деле в законе нет пункта о штрафе, по решению суда запрещено управлять автомобилем на срок от полугода до года.

Указания по замене

Процедуру проводят в любом удобном месте – на открытой уличной площадке или в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном времени года. Специальные инструменты и приспособления не требуются. Для снятия лампы ближнего света выполните ряд подготовительных операций:

  1. Отключите аккумулятор от встроенной сети, сняв клемму со знаком «-» (минус).
  2. Свободный доступ к фарам из моторного отсека.
  3. Блоки освещения спрятаны в пластиковых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Когда доберетесь до коробки, снимите круглую защитную крышку.

Обычно добраться до ламп руками мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые вкладыши. В некоторых моделях автомобилей доступ перекрывает сам аккумулятор, поэтому его необходимо демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля чрезвычайно плотно забито блоками и агрегатами. Когда дотянешься рукой до заднего фонаря, то в дырку заглянуть при этом не получится — приходится работать наощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте крепление лампочки смартфоном, оснащенным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых автомобилей выглядит так:

  1. Сняв резиновую заглушку, возьмитесь рукой за клеммную колодку, к которой подключаются силовые провода. Аккуратно ослабьте его слева — справа выньте вилку из патронов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки вдавливает держатель шнура в основание. Нажмите на конец, выполненный в виде петли (или скобы), и надавите на него вверх или вниз, чтобы освободить пружину от ушек.
  3. Другой конец защелки крепится к кронштейну. Отведите кронштейн в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Нет необходимости вращать основание в процессе извлечения.

zamena_blizhnego_izvlechenie.jpg

Рекомендация. В какую сторону направлены стопорящиеся глаза, вы можете увидеть на снимке, сделанном ранее. Всю пружину снимать не стоит — обратно поставить будет непросто. Просто поверните замок и извлеките лампочку.

Для замены лампы ближнего света протрите ветошью новый элемент и осторожно вставьте его в патрон, придерживая за цоколь. Касаться голыми руками стеклянной колбы нельзя — останутся следы жира. Лучше использовать перчатку из тонкой ткани. Затем верните замок на место и защелкните защелки, повернув его в нужном направлении.

Последним этапом является подключение розетки и установка вилки. Когда закончите, соберите снятые детали, подсоедините аккумулятор и проверьте работу нового элемента ближнего света. Если она горит заметно ярче, чем другая рабочая фара, стоит заменить и другую лампочку.

Как снять ксенон в птф и поставить обычную лампу — ПравоСистема

как поменять ксеноновую лампочку

Фонари ПТФ – это устройства наружного освещения, используемые в качестве средства дополнительного освещения. Противотуманные фары можно использовать только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. В остальное время включение таких фар запрещено.

Ставить ксенон в противотуманки — законно ли это? Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и положениям по применению устройств наружного освещения в автомобильной оптике.Разрешен ли ксенон в противотуманных фарах, узнаем из закона. Чтобы не получить штраф за ксенон в ПТФ, следует знать несколько рецептов.
  • ГИБДД не имеет права проверять (решать) установлен ли в вашей оптике ксенон или галоген. Такое может сделать только инспектор Ростехнадзора. Официально верификация может осуществляться только на специальном сайте.
  • Чтобы не быть оштрафованным, ваша оптика должна быть укомплектована по всем правилам, а именно сертифицирована.
  • Еще один момент — маркировка. Запрещается устанавливать ксеноновые лампы в оптику, имеющую маркировку, отвечающую за установку галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если ваша оптика помечена буквой «Н», знайте, что размещать здесь что-либо, кроме галогенной лампы, нельзя, так как это действие будет считаться незаконным. Для ксеноновых ламп существует другая маркировка – «D». Опять же стоит учесть, что этот тип оптики предназначен только для установки газоразрядных ламп.

  • Установите в оптику ксеноновые лампочки, которые, согласно маркировке, предназначены для использования с галогенными лампами.
  • Используйте ксеноновые лампы в нексеноновой оптике.
  • Провести самостоятельную «перестройку» оптики с галогена на ксенон.
  • Использование нерегулируемой ксеноновой оптики. При себе необходимо иметь специальный сертификат, который будет служить подтверждением того, что переустановка оптики была произведена специалистами, с соблюдением всех правил и норм установки.

В случае несоблюдения вышеуказанных инструкций каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мерой пресечения за незаконную деятельность является лишение водительских прав сроком на шесть месяцев.

Несмотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права проверять вашу оптику на предмет использования ксеноновых ламп на остановке, он может проверить маркировку.

В случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель будет оштрафован.

Его также могут попросить проследовать в специальный пункт для полного технического осмотра инспекторами технического надзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика для основного света (о ПТФ речь не идет) подразумевает наличие специального автокорректора и циферблатов. Корректор света необходим для того, чтобы свет можно было автоматически правильно направить. Причина необходимости омывателей в том, что грязь, пыль и другие частицы могут забивать стекло.

При этом очень яркие ксеноновые фары могут светить не в ту сторону (когда световые лучи преломляются и освещают не полосу, а слепят водителей других проезжающих машин). К противотуманным фарам подобное правило отнести нельзя, так как они выступают в качестве дополнительного источника освещения и имеют специальное назначение, а значит, и более узкую область применения. Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику в ПТФ, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы достаточно мощные, поэтому неправильно выставленные лимиты света могут привести к риску аварий и т д. Рефлекторы (рефлекторы), установленные в галогенной оптике, в сочетании с ксеноновой лампой умножат негативный эффект. Поэтому вы не получите хорошо освещенную проезжую часть, а наоборот, ослепите водителей встречных машин и едущих впереди вас в том же направлении, освещая обочину, деревья и все, кроме дороги.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать эту задачу, давайте выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принцип работы — он у этих ламп совершенно разный. Галогенная лампа на самом деле представляет собой обычную лампу накаливания. У нее такая же спираль (тело накаливания), что и у лампочки Ильича. Ток нагревает эту катушку, и она начинает ярко светиться. Спираль защищена от окисления колбой, заполненной инертным газом.

Единственная разница между галогеном и обычным заключается в том, что к газу, наполняющему колбу, добавляется галоген, бром или йод. Он «умеет» улавливать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно в спираль. В результате срок службы устройства увеличивается и позволяет нагревателю нагреваться до более высокой температуры. Это усиливает световой эффект и максимально приближает спектр излучения к естественному дневному свету.

галогенная лампа
Автомобильная галогенная лампа

Читайте также: Люминесцентные лампы для растений: как выбрать фитолампы для цветов?

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. Для первых рабочая температура настолько высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колба с галогенами изготовлена ​​из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая лампочка – это газоразрядный прибор. Он не имеет катушки, но оснащен двумя электродами. При подаче рабочего напряжения на электроды начинает светиться сам газ, которым заполнена колба. Это значительно улучшает световой эффект и экономию с тем же эффектом, что и галогенные источники света.

ксеноновая лампа

Ксеноновая лампа для автомобиля

Но если ксенон ярче и светит лучше, зачем менять его на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определим преимущества и недостатки обоих устройств.

Преимущества и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

Галоген Ксенон
Лампочки можно менять по одной Если перегорает одна лампа, необходимо заменить обе, чтобы сохранить одинаковый световой эффект на фары
Может работать напрямую от бортовой сети автомобиля Требуется специальный драйвер — высоковольтный преобразователь и система зажигания
Простая установка Установка и установка достаточно сложная
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателем Требуется специальная оптическая система, разработанная специально для этого типа ламп
Средний световой поток Хороший световой поток
Использование галогена разрешено практически на всех современных автомобилях со стандартными фарами Установка нестандартного ксенона влечет за собой административную ответственность в виде лишения прав на срок до одного года. Пройти техосмотр невозможно.
Относительно низкая стоимость Необоснованно большие затраты, усугубляющиеся тем, что заменять блоки нужно парами, а также возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Чтобы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

Галоген:

  • Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1 шт.) — 750 руб.;
  • Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) — 650 руб.;
  • Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) — 350 руб.;
  • Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) — 150 руб.

Ксенон:

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) — 5300 руб.;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) — 3500 руб.;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) — 2400 руб.;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) — 1690 руб.

Так, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз превышает цену галогенного источника света. Добавим сюда цены на свечи зажигания, которые тоже ломаются, и то, что ксенон надо менять парами, даже если перегорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Как правило, ксеноновые лампы имеют более холодный синий свет, чем галогенные. Можно ли получить такой же эффект с галогеном? Оказывается можно. Достаточно сделать небольшой тюнинг — купить галогенную лампу с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы приводили выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и т.д.).

ксеноновые лампы

Процесс замены

Если ксеноновые лампы были установлены с нарушением всех норм в галогенных фарах, замена предельно проста и сводится к следующему:

  1. Снимите одну клемму с аккумулятора.
  2. Подключаем блок розжига от встроенной сети к автомобилю и ксеноновой лампе.
  3. Снимите лампочку с фары.
  4. Полностью снимите блок зажигания.
  5. Устанавливаем галогеновые лампы того типа и цоколя, которые должны быть стандартными в этих фарах.
  6. Если штатный блок не доработан, просто надеваем его на патрон лампочки.
  7. Если блок был заменен или вообще отсутствует («самоделки»), придется купить его и самостоятельно подключить к проводам бортовой сети, которые ранее были подключены к блоку зажигания.

Схема подключения

При самостоятельной установке накладки соблюдать полярность не нужно. Галогенным лампам абсолютно все равно, где плюсовые, а где минусовые провода.

Если ксенон устанавливался вместе со специально предназначенными для него фарами, то процесс несколько сложнее и дороже. Нужно снять не только блок розжига с лампой, но и саму фару, и установить на ее место «родную», то есть под предусмотренную конструкцией галогенку. Отличие заключается в конструкции рефлекторов.

Мы не будем рассматривать вопрос, как поменять фары, так как процедура для каждой марки и модели автомобиля разная. В остальном этот вариант замены ксенона на галоген ничем не отличается от предыдущего.

 

Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно сделать на любой заправке или самостоятельно, отрегулировав положение блоков освещения с помощью корректора или специальных регулировочных винтов.

Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы на галогеновые и стоит ли вообще это делать.

Оцените статью
Блог про электронику