- Причины порчи рефлектора
- Способы самостоятельного восстановления
- С помощью металлизированного скотча
- При помощи металлической фольги
- С помощью хромовой краски
- При помощи зеркальной плёнки
- Особенности рефлектора
- Разновидности
- Подготовительные работы
- Метод №1 Металлизированный скотч
- Метод №2 Фольга + эпоксидный клей
- Метод №3 Применение зеркальной пленки
- Метод №4 Хромовая краска
Причины порчи рефлектора
В первую очередь обрыв зеркального слоя происходит из-за физического износа рефлектора. Срок его жизни не бесконечен. Даже при бережном отношении к машине избежать перепадов температуры зимой невозможно. Поэтому нельзя исключать возможность столкнуться с этой проблемой.
Часто причиной повреждения рефлектора является нарушение герметичности. Попадают мелкие частицы пыли и влаги, что приводит к потере блеска отражателя. В результате качество светового потока постепенно снижается.
Потеря светоотражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности отражателя образуется прогоревшее пятно.
Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо заменить, либо восстановить. Стоимость восстановления отражателя в автомастерской составляет не менее 1 тысячи рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до отражателя, снятую с автомобиля фару необходимо демонтировать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение шва горячим воздухом от строительного фена. Второй вариант предполагает оставление фары в духовке, нагретой до 100°С, на 20 минут. После вскрытия все детали очищаются от остатков герметика, промываются без использования спиртосодержащих жидкостей и просушиваются.
Герметик, скрепляющий компоненты фары, начинает разрушаться при воздействии температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Начнем с того, как восстановить отражатель фары с помощью малярного скотча. Все, что вам нужно, это металлизированная лента, купленная в строительном магазине примерно за 30 рублей. Его клейкая основа отлично справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая пленка очень прочная.
Чтобы после наклеивания скотча на рефлектор добиться ровной поверхности с минимумом швов, сначала из нескольких полос формируются куски наиболее подходящей формы. Затем снимите защитную пленку и аккуратно приклейте. Вся процедура занимает около получаса.
Непосредственно перед приклеиванием поверхность необходимо обезжирить.
Достоинства метода: долговечность, дешевизна, простота реализации.
Недостатки: при сшивании остаются неровности и швы, что ухудшает свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражательной способностью, что делает ее пригодной для восстановления отражателей фар. Также вам понадобится эпоксидная смола. Для того, чтобы сохранить идеально гладкую поверхность фольги, вся выкройка выполнена из обычной бумаги. Затем детали дублируются из алюминиевой пластины, на рефлектор наносится тонкий слой смолы и приклеивается, удаляя излишки смолы.
Недостатки: Эпоксидный клей находится между металлической фольгой и пластиковой основой, без доступа воздуха и очень долго сохнет. Удалить засохший клей практически невозможно. Поэтому такой отражатель не подходит для повторного восстановления. С применением самоклеящейся фольги этот способ практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателей фар хромированной краской является наиболее популярным. Не требует резки и склеивания. На обезжиренную поверхность отражателя распыляют краску из баллончика белого хрома до получения гладкого ровного слоя. После покраски фара просушивается согласно инструкции на коробке.
Преимущества: Обеспечивает гладкую поверхность. Вы даже можете распылить краску на металлическую ленту, усилив отражающий эффект.
Недостатки: не выдерживает высоких температур. Вы должны попытаться найти термостойкую хромированную краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективно восстановление отражателя нанесением металлизированной клейкой пленки торговой марки Oracal. Пленки серий Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температур от -40 до +120°С и, по заявлению производителя, могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметичный отсек, срок службы клейкой пленки увеличивается.
Наилучшие светоотражающие свойства пленка имеет в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму рефлектора. Затем разрежьте полиэфирную пленку по той же форме. С помощью фена приложите к подготовленной поверхности рефлектора, разгладьте и не допускайте появления пузырей. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромовой краской.
Плюсы: надежный производитель, отличный светоотражающий эффект.
Как видите, восстановление отражателей фар процедура несложная и вполне выполнимая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что за подобную работу автомастерские берут на порядок больше денег, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре былую яркость своими руками одним из предложенных способов.
Особенности рефлектора
Основной свет состоит из 2-х основных элементов: лампы и рефлектора, которые способствуют формированию светового потока. Его максимальная эффективность достигается только при условии определенной плавности хода и исправности. Важным нюансом является также качество отражающего покрытия (напыление серебра, алюминия, хрома). Существует несколько распространенных причин повреждения рефлектора:
- Естественный износ в связи с окончанием срока службы детали. В результате повреждается и зеркальный слой.
- Резкие перепады температур (например, зимой).
- Нарушение герметичности вызывается проникновением влаги и мелких частиц пыли, что приводит к помутнению рефлектора и снижению качества светового потока.
- Установка светильника повышенной мощности. В фаре происходит критическое повышение температуры, а на отражателе появляется прогоревший участок.
Разновидности
В настоящее время в современных моделях автомобилей используются отражатели различных размеров и форм, которые делятся на 4 типа:
- Конфокальный. Рефлектор состоит из блоков, разделенных на секции, при этом фокус каждого элемента обязательно должен совпадать. Основной блок формирует дальний свет, а дополнительные детали отвечают за ближний свет. Изделие работает вместе с лампой с 2 нитями накала. Габаритные размеры конструкции небольшие.
- Параболический. Полукруглый экран помогает создать параллельный поток света. Чем больше расстояние от оси, тем меньше световой поток. Освещение крупным планом обеспечивается лампой со специальным экраном.
- Бифокальные рефлекторы состоят из 2-х блоков, их фокусы не совпадают и существенно различаются. Поэтому световой поток можно направить на ближний участок дороги. Главный недостаток: такой рефлектор устанавливается только в оптику с нитью накаливания.
- Поэ-эллипсоидальные изделия представляют собой сложный набор элементов со специальным защитным экраном. Собственный микроконтроллер обеспечивает управляемость. Можно изменить интенсивность светового луча. Для полноценной работы требуется лампа с 1 нитью накала.
Вне зависимости от причин, вызвавших выход из строя отражателя, его необходимо заменить (в случае появления трещины) или восстановить, стоимость которого в обычном автосервисе может «влететь» более чем на тысячу рублей. Заменить изделие тоже не так просто: отражатель почти не продается отдельно от фары, цена на которую тоже «кусается». Поэтому давайте узнаем, как восстановить отражатель фары своими руками. Мы предлагаем самые известные методы, которые предполагают использование таких материалов, как:
- металлизированная лента;
- эпоксидный клей и фольга;
- зеркальная пленка (2 вида);
- хромовая краска».
При отсутствии возможности или желания выполнять все ремонтные работы самостоятельно, следует посетить специализированную автомастерскую. Обязательно поинтересуйтесь, какой метод восстановления отражателя будет выбран. Не верьте мастеру, если он говорит, что за символическую плату покроет хромом или другим металлом. Этот способ относится к достаточно трудоемким и дорогим вариантам, и при неправильном использовании теряет всякий смысл.
Читайте также: Март 2023 ᐈ (+62 фото) Квадратные точечные светильники для натяжных потолков
Подготовительные работы
Прежде чем делать ремонт отражателя своими руками, снимите фару и проведите полный анализ. Чтобы быстро разъединить все элементы, его следует прогреть строительным феном, повторно обработать шов горячим воздухом или поместить на 20 минут в обычную духовку, уже разогретую до 100°С. Герметик начинает терять свои связующие свойства уже при 75⁰С. Затем фара моется, очищается и сушится. Теперь основная подготовка продукта завершена. В дальнейшем каждый автовладелец выбирает наиболее подходящий способ ремонта отражателя.
Метод №1 Металлизированный скотч
Металлизированная лента – хороший помощник для восстановления фары. Продается в обычном строительном магазине по цене 30-40 руб. Клейкая поверхность устойчива к экстремальным температурам, а сама алюминиевая лента обладает повышенной износостойкостью. Выполняем следующие действия:
- Измеряем поверхность рефлектора.
- Отрежьте кусочки скотча нужного размера.
- Обезжириваем поверхности.
- Аккуратными движениями приклейте кусочки скотча.
- Обрабатываем рифленые детали хромом.
Этот метод ремонта могут использовать даже новички.
Метод №2 Фольга + эпоксидный клей
Алюминиевая фольга характеризуется высокой степенью отражения и износостойкостью. Как и в способе №1, нужно измерить поверхность рефлектора, сделать шаблон сначала из бумажной основы, а затем из фольги. Это делается для сохранения идеальной гладкости исходного материала. Промазав фольгу эпоксидным клеем, прикрепите ее к рефлектору. Излишки клея аккуратно удаляются.
Главный недостаток: эпоксидный клей, нанесенный между слоями, очень долго сохнет. Повторная установка стекла фары возможна только после его полного высыхания. Кроме того, удалить его в дальнейшем невозможно. Именно поэтому рефлектор восстановлению не подлежит.
Метод №3 Применение зеркальной пленки
По рекомендациям специалистов наиболее подходящим видом зеркальной пленки является Oracal №351 или Oracal №352. Основа этого материала – полиэстер. Это означает, что зеркальная пленка имеет отличное отражение, не подвержена деформации и износу и легко приклеивается к любой поверхности. Срок его службы достаточно велик. После завершения всех подготовительных работ следует выполнить следующие шаги:
- С помощью обычного скотча делаем шаблон для выкройки. Для этого склеиваем весь рефлектор, разглаживаем и обрезаем лишние элементы.
- Нарезаем зеркальную пленку нужного размера по готовому шаблону.
- Приклеиваем полоски, предварительно прогреваем их строительным феном.
- Не забывайте разглаживать материал, удалять пузырьки воздуха.
- Обрабатываем гофрированные детали, кромки, стыки хромовой краской.
Следует знать, что цена самоклеящейся зеркальной пленки довольно значительна: за 1 м2 придется заплатить около 300 рублей. Лучше всего выбрать оттенок «Хром глянцевый».
Метод №4 Хромовая краска
Хромовая краска отлично восстанавливает отражатель фары. Не требует резки и склеивания. Процедура выглядит следующим образом:
- Хромовую краску распыляют на обезжиренную поверхность до образования гладкого ровного слоя.
- Фару сушат по инструкции.
Этот инструмент обеспечивает идеальную гладкость поверхности. Его можно наносить с металлической лентой для увеличения отражающего эффекта. Однако хромовая краска не очень устойчива к высоким температурам, поэтому нужно выбирать специальное средство с пометкой «термостойкость».
Поэтому ремонт отражателей не является длительной и дорогостоящей процедурой. Легко выполняется в «гаражных» условиях. За такую работу автосервисы требуют достойной оплаты. Таким образом, вы только выиграете, если воспользуетесь одним из вышеперечисленных методов для восстановления рефлектора.