- Инструкция по установке
- Схема подключения
- Дальнейшая настройка
- Возможные сложности
- Если доверить подключение профессионалам
- Как найти хороший сервис?
- Ориентировочная стоимость работы
- Плюсы и минусы
- Что нужно знать перед установкой
- Что такое ксенон
- Нужно ли менять фары
- Требования к фарам
- Что такое блок розжига
- Какой должен быть цоколь
- Какие ксеноновые лампы лучше светят
- Особенности ксеноновых фар
- А существуют ли минусы?
- Эксплуатационные преимущества
- Устройство и принцип работы
- Как происходит работа ксеноновых ламп?
- Для чего их вообще устанавливают?
- Наказание за ксенон
- Что будет за ксенон?
- Какой штраф за ксеноновые фары
- Как установить ксенон на машину
- Применение механизмов розжига
- Как установить лампы «ксенон»
- Как правильно установить лампу ксенона
- Как установить ксенон в фары
- Лишают ли прав за ксенон
Инструкция по установке
Давайте узнаем, как установить ксенон на свой автомобиль самостоятельно. Найти фары для вашей модели автомобиля, предназначенные для работы с ксеноновыми лампами.
Спрашиваем у Гугла, как поменять фару на нашей модели автомобиля. Руководствуясь инструкцией, снимаем штатные фары, устанавливаем купленные. С такой задачей справится любой, кто умеет держать гаечный ключ в руках.
Ниже показано, например, как поменять фару на Renault Scenic 2.
Кому не нравится простой способ, могут доработать стандартные фары, установив в них биксеноновые или обычные ксеноновые линзы. Но придется проявить фантазию и, возможно, предварительно разнести штатный блок освещения буквально в щепки.
Снимаем фару, разбираем. Устанавливаем биксеноновые линзы, умничаем, используем дрели, клей, молотки, болты и т.д. Монтируем блок света, ставим стекло на герметик, ставим фары на место, подключаем по схемам ниже.
Важно! Устанавливаем фары без стекол. Направляя свет в сторону стены или дороги, мы максимально корректируем световой пучок с помощью глаза. В противном случае регулировочных винтов фар может оказаться недостаточно для правильной регулировки фар.
Последним этапом, который лучше доверить специалистам СТО, является регулировка фар. Плохо отрегулированные фары будут либо неприятно светить, либо ослеплять встречных. Оба опасны для вас и других участников дорожного движения.
Схема подключения
Разберемся, как подключить ксенон, который мы установили. Начнем с двухлинзовой фары, где стоят две обычные ксеноновые лампы — одна для дальнего света, другая для ближнего. Оба активируются одинаково.
Рисунок не требует особых пояснений. Напряжение от источника питания штатной лампы поступает на блок розжига, который зажигает лампу. Один комплект необходимо подключить к блоку питания лампы дальнего света, другой – к ближнему.
Теперь о биксеноне. Неважно, лампа это или биксеноновая линза — схема одна и та же.
Контакт 1 на клеммной колодке контакта штатной лампы минусовой. Подача питания на контакт 2 активирует блок зажигания. Лампа загорится в режиме ближнего света, так как соленоид дальнего света и катушка реле обесточены.
Если подать напряжение на контакт 3, реле сработает. При этом электромагнит переведет плафон в режим дальнего света. Воспламенитель переключится на нормально разомкнутый ток, а лампа останется гореть. В схеме можно использовать автомобильное реле с группой контактов на выключатель. Для тех, кто заинтересован в правильном подключении биксенона, полезно прочитать статью «Как правильно выбрать и подключить биксенон Н4».
Схема также работает в автомобилях, где катушки дальнего и ближнего света двухкатушечной лампы включаются в режиме дальнего света (напряжение одновременно на контакте 2 и 3), а в режиме ближнего света напряжение только на контакте 2.
Дальнейшая настройка
Для предотвращения ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств необходимо отрегулировать ксеноновые фары, излучающие мощные световые лучи.
Необходимые для этого манипуляции приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Возможные сложности
Фары, предназначенные для использования с ксеноновыми лампами, маркируются буквами DCDR или DCR. Если газоразрядные источники света установлены в не предназначенных для них фарах, могут возникнуть трудности при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД.
Такие действия могут наказываться штрафом или даже лишением водительских прав. Избежать административной ответственности можно, установив на головную оптику форсунки омывателя и корректор направления светового луча. Лучше всего поставить фары с соответствующей маркировкой, в этом случае у ГАИ не будет повода для составления протокола о нарушении.
Читайте также: Замена лампы ближнего света на Киа Спектра: какие стоят
Если доверить подключение профессионалам
Доверив установку ксенона мастерам автосервиса, вы сможете избежать поломки дорогостоящего оборудования и повреждений, которые возможны при ошибках при самостоятельной работе.
Подключение ксенона на гарантийных автомобилях разрешено сертифицированными специалистами.
Как найти хороший сервис?
Многие автосервисы взимают более высокую плату за установку ксенона. Чтобы не допустить финансовых потерь, необходимо проанализировать цены на соответствующие монтажные работы автосервисов в вашем регионе. Найти хороший сервис помогут отзывы автовладельцев, которые подключали ксенон в той или иной мастерской.
Ориентировочная стоимость работы
Установка ксенона на различные модели автомобилей занимает от 40 минут до 2 часов, соответственно разнится и цена.
Это зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
Ориентировочная стоимость установки ксенона в фары и противотуманки в некоторых городах указана в таблицах:
Плюсы и минусы
Использование ксеноновых фар помимо множества положительных особенностей имеет и недостатки. К плюсам относятся:
- яркий свет;
- хорошее восприятие ксенонового освещения человеческим зрением;
- долгий срок службы;
- низкое энергопотребление;
- низкий нагрев при работе;
- разнообразие цветовых оттенков светового пучка.
Есть и отрицательные стороны. К недостаткам ксенона относятся:
- высокая цена;
- необходимость использования специальных инструментов для монтажа;
- способность ослеплять водителей встречных и попутных транспортных средств.
Благодаря своим преимуществам ксенон используется многими автомобилистами.
Недостатки возникают при установке газоразрядных источников света в фары автомобилей, не предназначенных для использования, ошибках при монтаже и покупке дешевой контрафактной продукции.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую важнее, чем кажется на первый взгляд. Водитель может быть лишен водительских прав или подвергнуться другим суровым наказаниям из-за незнания или неправильного толкования законов и правил. Не ленитесь глубоко вникать в суть изучаемой проблемы, не стесняйтесь обращаться за советом к профессионалам.
Что нужно знать перед установкой
Перед установкой ксеноновых источников света необходимо выяснить следующее:
- что такое ксенон и его свойства;
- как выбрать ксенон;
- как выбрать фары;
- в таком случае из-за замены галогена на ксенон проблем с законом не будет.
Рассмотрим подробно вышеизложенные вопросы.
Что такое ксенон
Лампы, которые многие автовладельцы называют «ксеноном», представляют собой газоизлучающие металлогалогенные источники света. Конструктивно металлогалогенная лампа представляет собой горелку из боросиликатного стекла, помещенную в дополнительную колбу. Горелка имеет два электрода и заполнена инертным газом с добавлением ртути. Кроме того, в эту смесь добавляют галогениды некоторых металлов, в нашем случае ксенона.
Когда в горелке возникает дуговой разряд, пары ртути и ксенон начинают излучать в видимом спектре. Частично это корректируется самим ксеноном и некоторыми другими присадками.
Наиболее важные свойства ксеноновой лампы:
- Высокая светоотдача.
- Долгий срок службы.
- Сильный белый свет, близкий к дневному.
Нужно ли менять фары
Как правило, при установке ксенона вместо галогена нужно менять фары на специальные. В противном случае лимит перехвата будет нарушен. Результат ослепляет встречных водителей. Исключение составляет установка биксеноновых линз, которые могут быть встроены в обычные фары, играющие роль корпуса.
Требования к фарам
Фары должны быть рассчитаны на ксеноновые лампы определенного типа. Некоторым лампочкам нужен свет линзы, другим нужен свет отражателя (подробнее об этом ниже). Если мы собираемся установить биксенон, то необходимо подобрать подходящие осветительные приборы с маркировкой DCR.
Если дальний и ближний свет разделены, фара должна иметь маркировку DS (дальний свет) и DR (ближний свет). Такие осветительные приборы имеют отдельные блоки для дальнего и ближнего света. Они оснащены двумя обычными ксеноновыми лампами.
Различные типы движения (левое/правое) требуют разных типов фар. В противном случае регулировка ксенона для создания нужной светотеневой границы будет невозможна. На фото выше фары универсальные — это видно по сдвоенным стрелкам. Они подходят как для левого, так и для правого руля.
По правилам фары должны быть оборудованы омывателем и автоматическим корректором. В противном случае они будут слепить встречных водителей. Дополнительным требованием является наличие сертификата, разрешающего использование фар в вашей стране.
Что такое блок розжига
Любая газоразрядная лампа требует для работы специальный балласт. Подключение ксенона, представляющего собой газоразрядную лампу, также производится через аналогичное устройство. Блок зажигания называется.
Задача блока — запустить лампу, что делается подачей на клеммы напряжения около 25 кВ. Как только лампа запустится, напряжение упадет до рабочего — примерно до 80-85 В. Таким образом, блок розжига представляет собой повышающий преобразователь со встроенным пусковым устройством.
Какой должен быть цоколь
Часто в разговоре о ксеноновых лампах, даже среди профессионалов, можно услышать некоторые маркировки: «А я поставил ксенон Н3 в дальний свет», «А у меня ксенон в ближний свет Н1», «А у меня биксенон Н4 «. Ксеноновые источники света имеют в обозначении букву D, цифру и букву S или R. А буква Н – это обозначение галогенных ламп. То есть в природе априори нет ксенона с обозначением Н. Они все Д, и их разновидностей немного.
Варианты ксеноновых автомобильных ламп
Важно! Последняя цифра в маркировке ксеноновых источников света указывает, предназначены ли они для линзовых фар (S) или для фар с отражателем (R). Более полную информацию о лампах, устанавливаемых в фары с линзами, можно найти в статье «Какой ксенон лучше поставить в линзы“.
Что касается цоколей, то они разные для разных типов ксеноновых ламп.
Соответствие розеток типу ксеноновых источников света
D1R | ПК32д-3 |
Д1С | ПК32д-2 |
Д2Р | П32д-3 |
D2S | П32д-2 |
Д3С | ПК32д-5 |
D4R | П32д-6 |
D4S | П32д-5 |
Другое дело блоки розжига. Они могут быть оснащены розетками, такими как галогенные лампы. Это было сделано для простой замены галогена на ксенон. Делают это, как правило, наши братья из Поднебесной. Например, биксеноновый блок розжига имеет базу для подключения к встроенной сети только Н4.
Какие ксеноновые лампы лучше светят
Поговорим о таком параметре, как цветовая температура ксенона. Никакого отношения к нормальной температуре (холодно/тепло) это не имеет. Цветовая температура, которая измеряется в кельвинах и иногда называется температурой свечения, характеризует оттенок белого света. Чем она выше, тем больше синих оттенков на свету. Чем ниже, тем краснее.
Автомобильные ксеноновые лампы выпускаются с цветовой температурой от 3000 до 8000 К. Проезжая часть, освещаемая такими лампами, выглядит так:
Визуальное восприятие свечения ксенона с разной цветовой температурой
Какой ксенон лучше выбрать? Все зависит от того, в каких осветительных приборах будет использоваться лампа, и что вы хотите от нее получить. Рассмотрим краткие цветовые характеристики ксеноновых ламп с популярной цветовой температурой:
- 3000 (3500) К – это так называемый желтый ксенон. Имеет ярко выраженный желтый оттенок. Идеально подходит для крепления в противотуманные фары, в фары — нет.
- 4300 К – желтоватый свет. Лампы с такой цветовой температурой визуально дают самый сильный свет, и обеспечивают максимальное освещение дороги. Обычно их предоставляют производители.
- 5000 К – белый свет, максимально приближенный к дневному свету. Не утомляет водителя, а также обеспечивает хорошее освещение. Многие отдают предпочтение именно ему – и красивому, и легкому.
- 6000 К – белый с голубоватым оттенком. Некоторые выбирают такие лампы только для визуального эффекта — они красивы. Они посредственно освещают дорожное полотно.
- 8000 К – синий с фиолетовым оттенком. Такую цветовую температуру выбирают те, кто хочет выделиться. Качественное освещение дороги с такими светильниками невозможно. Кроме того, синий цвет очень утомляет.
Как светит ксенон, мы разобрались. Какой лучше поставить? Для противотуманных фар подходят лампочки с цветовой температурой 3000 – 3500 К. Они прекрасно освещают дорогу в дождь или туман и устраняют эффект световой стены, когда водитель видит не дорогу, а световую стену впереди из машины.
Особенности ксеноновых фар
Есть много особенностей ксеноновых фар. Вот некоторые из них:
- Первая характеристика таких фар – в лампе нет спиралей.
- Эти фары оснащены линзами с переменным фокусным расстоянием. Они меняют направление света самой лампы.
- Ксеноновые фары могут работать около двух тысяч часов. А мощность одной лампы всего 35 Вт.
- Теперь каждый водитель хочет улучшить свой автомобиль и сделать его более модным. Ксеноновые фары выглядят престижно. Небесные фары не только красивы, но и современны.
А существуют ли минусы?
Да, у этих фар есть не только свои достоинства, но есть и недостатки.
- Ксеноновые фары дорогие. Не все автовладельцы могут себе это позволить.
- Из-за неправильной установки свет может быть очень ярким. Это отрицательно сказывается на встречных транспортных средствах.
- Если одна лампа перегорела, обе необходимо заменить одновременно. Для чего это? Чтоб свет был всегда ровным.
Эксплуатационные преимущества
Каждый водитель проводит за рулем 10-15% своего времени. А чтобы обеспечить максимальное удобство в путешествии, нужно как можно лучше оборудовать свой автомобиль.
Чем лучше фары, тем легче трасса. Видимость на дороге улучшится в несколько раз, особенно ночью и в дождливую погоду. Для чего это? Для обеспечения безопасности дорожного движения.
Итак, в чем преимущества ксеноновых ламп?
- Они излучают в несколько раз больше света, чем галогенные лампы.
- Используйте меньше электроэнергии.
- Свет излучает не раскаленная спираль, а инертный газ — ксенон.
- Излучается яркий свет. Слегка голубоватый цвет улучшает видимость ночью. Водители лучше видят дорожные знаки, свет не вредит глазам встречных машин.
- Долгий срок службы. В ксеноновых лампах нет нитей накаливания, поэтому там ничего не может сгореть. Ксеноновые фары заполнены газом.
Устройство и принцип работы
Лампа состоит из специальной трубки и прочного стекла, которое хорошо герметизируется. Внутри под высоким давлением находится смесь инертных газов. Чаще всего это ксенон.
Также внутри этой лампы находятся два электрода. Они обеспечивают прохождение электрического тока и образуют электрическую дугу для воспламенения газа. Чтобы газ начал работать, необходимо затратить большое количество энергии, которая превращается в высоковольтный импульс.
Трубка представляет собой стеклянный корпус. Сама труба может иметь различную форму. В этот самый инструмент с обеих вертикальных сторон впаяны электроды, между которыми активируется электрическая дуга. В трубке есть еще один электрод. Его располагают вертикально вдоль всей трубы. Он ионизирует газовый состав и запускает эмиссию.
Как происходит работа ксеноновых ламп?
Это происходит в несколько шагов.
- Первый шаг. Благодаря блоку розжига подается высоковольтный импульс до 30 000 вольт.
- Шаг второй. Электрическая дуга активируется.
- Шаг третий. За счет ионизации газа, через который проходит ток под высоким напряжением, образуется вспышка белого света. Этот процесс очень важен, так как необходимо уменьшить электрическое сопротивление газа внутри колбы.
- Шаг четвертый. Ток проходит через газ и активирует атомы ксенона.
- Шаг пятый. Атомы ксенона помогают электронам переходить на более высокие энергетические орбиты.
- Шаг шестой. Электроны постепенно возвращаются на свои первоначальные орбиты, при этом вырабатывая энергию, которая будет выражаться в виде фотона. Это обеспечивает яркий и насыщенный световой поток.
Для чего их вообще устанавливают?
Основной причиной установки таких фар является освещение. По сравнению с галогенными лампами ксенон выигрывает во всех отношениях. Яркость выше, цветовой спектр лучше. В дождливую погоду луч ксенона не отражается от капель воды, а проникает сквозь них. Водитель всегда видит впереди чистый горизонт. Ксеноновые фары – это комфорт и безопасность.
А ксеноновые фары — это новый, более продвинутый уровень комфорта. Глаза не напрягаются и не устают, ведь дорога всегда хорошо освещена. И все это благодаря ксенону.
Наказание за ксенон
На данный момент дорожная полиция следит за тем, чтобы водители использовали только правильные источники света. По этой причине большинство владельцев транспортных средств стараются опасаться уголовного наказания.
Вы можете использовать ксеноновые фары, если они установлены на законных основаниях. Однако на практике это выглядит совсем иначе. Сотрудники ГИБДД часто используют статью 12.5 КоАП РФ. В нем указано, что запрещается управлять автомобилем, если на нем установлены устройства, нарушающие требования «Основных положений регистрации транспортного средства…». Это приводит к наказанию.
Вывод такой: установка ксеноновых ламп не является нарушением, если она обусловлена техническими характеристиками автомобиля.
Что будет за ксенон?
Обычно за использование ксеноновых фар накладывают штраф или отзывают лицензию.
Какой штраф за ксеноновые фары
Если водитель все-таки попался, а такое может случиться, даже если машина не движется, а стоит на месте. Сотрудник ГИБДД может обнаружить автомобиль с нестандартным ксеноном и отправить его на проверку. Если выяснится, что ксенон установлен незаконно, автомобилист должен заплатить штраф в размере трех тысяч рублей. Кроме того, машина проигрывает ксенону на часах 1 ст. 12.4 КоАП РФ.
Как установить ксенон на машину
Прежде чем перейти к тому, как установить ксенон самостоятельно, попробуем разобраться в природе этого явления. Ксенон маркируется на основе его теплового цветового состояния (различия в интенсивности и диапазоне температур). Стандартным покрытием является категория 3000K — 12000K. Получается, что самый маленький показатель показывает переход в спектр красно-желтого оттенка, а самый высокий – в спектр холодного, сине-фиолетового оттенка.
Стандарт: 3000К — 12000К. Стандарт: 3000К — 12000К.
Типичные показатели установки среди ведущих автомобильных компаний показывают, что новые автомобили оснащены лампами, температура которых варьируется от 4000K до 5000K. Однако автолюбители в России предпочитают подключать ксенон от 5600К до 6500К. Двойная маркировка может быть нанесена на биксеноновые лампы. Гамма огней с температурой от 3400 до 4300К отлично подходит для использования в качестве противотуманных фар, так как подходят желтоватые и светло-оранжевые оттенки.
Применение механизмов розжига
Входящие в комплект блоки преобразуют базовые 12 В в импульсный разряд. Именно это соединение необходимо для работы зажигания и нормального функционирования ксеноновых ламп. Чем сложнее устройство, тем больше в нем контролируемых процессов. Так что цена при покупке блоков — не лучшая статья для экономии. Грамотный механизм поможет новой фаре прослужить долго, обеспечив улучшенное качество света в том режиме работы, который потребуется. Тем не менее, не обязательно покупать самые дорогие блоки: правильно было бы установить в электрическую схему машины устройства, соответствующие контрольной работе.
Как установить лампы «ксенон»
Для установки ксенона своими руками изучаем фото, приведенное ниже. Демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:
Видно, что точка подключения в «родной» лампе подает энергию на блок розжига. На лампу подается модифицированное высокое напряжение, которое исходит от блока. При установке биксеноновых блоков схема аналогична этой, так как внутри находятся электромагнитные детали. Каждый продаваемый комплект включает в себя точные инструкции по установке с этой схемой подключения. Перед установкой биксенона нужно его досконально изучить, ведь устройства каждой фирмы могут иметь индивидуальные особенности в процессе подключения.
Как правильно установить лампу ксенона
для самостоятельной работы потребуется:
- крестовая отвертка;
- ножницы;
- электрическая дрель;
- гаечные ключи;
- круглый файл.
В рабочие материалы пойдет биксенон для фар. Может пригодиться низкотемпературный монопозиционный спектр ксенона для функции тумана. Еще нужны крепления, блоки розжига и тросы. Про запас лучше иметь хомуты для связывания проводов и изоленту.
Как установить ксенон в фары
Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготовимся.
Правильная установка делится на несколько этапов:
- Установка ксеноновых ламп:
установка ксенона своими руками – достаточно простой процесс, но он потребует бережного отношения и сосредоточенного внимания. Необходимо будет:
- последовательная установка линз, а затем – установка блока розжига;
- подключение электрических кабелей, а также подключение приборов к основной электрической цепи.
Сначала линзы, потом блок розжига, потом кабели питания. Сначала линзы, потом блок розжига, потом кабели питания.
Не забывайте о безопасности при входе. Ксеноновой лампе для начала работы потребуется ток свыше 20 000 В! Поэтому сначала снимаем клеммы аккумулятора, а потом снимаем его полностью.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Не прикасайтесь к оболочке ксеноновой линзы своими руками. После того, как вы уже прикоснулись к нему, очень осторожно протрите его спиртом и чистой, не жесткой тканью.
Снимите защитный кожух с фары в сборе. Подсоединяем провода от клемм к цоколям ламп и вытаскиваем их наружу. Иногда их можно прижать стопорной пружиной, ее надо выкрутить.
Медленно вынимаем ксеноновую лампу, не касаясь оболочки линзы, ставим ее на то место, где была старая. То же самое делаем с другой лампой. Если вам пришлось надавить на пружину, верните ее в исходное состояние.
- Установка блоков розжига
Правильная установка этих деталей учитывает следующее:
- их необходимо располагать вплотную к фаре, чтобы провода не растягивались после подключения ламп, и была возможность надежного крепления;
- место обязательно должно стать недоступным для грязи, влаги или тепла;
- цокольные крепления комплекта ксеноновых ламп должны располагаться на статичной и твердой поверхности.
- Собираем электрическую схему
Когда установлены ксеноновые лампочки и зажигание, соединяем их контакты с помощью проводов. Каждый из проводов и соответствующая клемма имеют свой цвет, поэтому перепутать соединения будет проблематично. Подключаем блок розжига к электроцепи автомобиля с помощью ранее установленных разъемов цоколя лампы.
Следим за тем, чтобы не допустить ошибок, пользуясь инструкцией. Если все правильно, закрепляем весь пучок проводов хомутами, чтобы у них не было возможности болтаться. Аккуратно складываем вытянутые шнуры в кольцо и закрепляем.
Если в проводку автомобиля подключен бортовой компьютер, при установке ксеноновой оптики на стадии зажигания могут возникнуть проблемы из-за резкого увеличения токовой нагрузки. Затем устанавливаем дополнительное реле напряжения, чтобы оно выравнивало нагрузку на электропроводку машины.
Лишают ли прав за ксенон
Если бы ксеноновые фары были установлены самостоятельно. Лишение прав варьируется от 6 месяцев до 1 года.