Лампа H1: характеристика, размеры цоколя, какая самая яркая — галогенная, ксеноновая или светодиодная, какая лампочка H1 лучше для ближнего и дальнего света

Лампы и фары

Краткие характеристики и стандарты

Лампа Н1 — однотипный блок света, используемый в различных транспортных средствах. Данная классификация носков считается универсальной, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант автомобильных ламп для конкретной модели транспорта.

При выборе товара водители часто предъявляют завышенные требования к его функциональности и производительности. Осветительное оборудование должно соответствовать нормам, регламентированным международными и национальными стандартами. В большей степени это относится к ЕЭС – законам Европейской экономической комиссии, которые устанавливают стандартизированные критерии, связанные с безопасным вождением. При этом агрегаты, изготовленные по стандартам, обозначаются числовым индексом и символами, заключенными в круг — «Е».

Легкие продукты, не соответствующие параметрам омологации, для использования в странах Европы строго запрещены. За нарушение правил можно получить крупный штраф.

Кратко резюмируя основные сведения об автомобильных лампах Н1, следует подчеркнуть высокую устойчивость к вибрациям и механическим воздействиям во время движения автомобиля. Кроме того, универсальное основание исключает расшатывание, перекручивание или расшатывание контактов устройства.

Лампочка с цоколем Н1 чаще всего устанавливается в составные части фар с четырьмя фарами. В настоящее время он доступен в четырех типах:

  1. Светящийся элемент
  2. Галоген
  3. Ксенон
  4. Светодиоды.

Наиболее популярные модификации выпускают следующие компании:

  • Philips – бренд страны Голландия, серия H1;
  • Торговая марка Osram, напряжение в зависимости от модификации;
  • Сильвания;
  • GE Lighting.

Как устроена лампочка H1

Лампы Н1 фланцевые, поэтому их устанавливают в фары (противотуманки, ближний и дальний свет) в определенном положении и на определенном расстоянии от отражателя. Основание P14.5S представляет собой цилиндрическую металлическую основу диаметром 14,5 мм. Посередине находится разъем длиной 6,4 мм, подающий питание. Источником света является нить накала, электроды или светодиодный кристалл.

Виды

Во всем мире автопроизводители дополняют свою продукцию осветительными приборами преимущественно галогенными автолампами.

Фактически лампы H1 делятся на 4 типа:

  • классическая лампа накаливания;
  • галоген;
  • ксенон;
  • вЕЛ.

Классическая «лампочка Ильича» редко используется в транспортных средствах, так как считается непрактичной из-за перегрева и устаревшей конструкции. Луч с температурой 2000 К имеет желтый оттенок, поэтому плохо воспринимается, КПД всего 6-8%.

В галогене Н1 свет тоже излучается нитью накала, но колбы сделаны из другого стекла и заполнены инертным газом, который добавляется к смеси брома и йода. Среди автовладельцев эти лампочки пользуются наибольшей популярностью благодаря доступной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам.

Газоразрядные ксеноновые лампочки Н1 – недавняя разработка, внешне похожая на галогеновую. Зато в колбе есть ксенон и два электрода, которые создают электрическую дугу при подаче тока. Самым большим преимуществом (по сравнению с галогенками) является широкий диапазон световых температур.

Светодиодные автомобильные лампы H1 — самые современные, источник света — полупроводниковый кристалл. Они устойчивы к ударам и вибрации.

Направления! Автовладельцев отпугивает и высокая вероятность купить некачественный светодиодный товар.

Галогенный свет

Галогенные автомобильные осветительные приборы H1 превосходят по качеству традиционные изделия накаливания, так как нить накала меньше, короткая колба более надежна и современна, способна выдерживать агрессивные химические вещества и высокие температуры. Инертный газ со смесью брома и йода обеспечивает самоочищение кварцевого стекла, что увеличивает величину светового потока. Температура нагрева намного выше.

Галогенные лампы Н1 12В 55Вт устанавливаются в фары и противотуманные фары, в блоки освещения прицепов грузовых автомобилей и крановых площадок. Улучшенные характеристики позволяют использовать их в линзах ближнего света и отражателях дальнего света. ПТФ с этими источниками не рассеивают световой ток, площадка перед автомобилем ярко освещена, что немаловажно в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. Световая температура до 4000 К. Замена перегоревшей лампочки не вызывает проблем даже у новичка.

Преимущества галогенных ламп H1:

  • светоотдача на 60% выше, чем у традиционного источника света накаливания;
  • желтоватый цвет светового потока улучшает видимость;
  • уровень яркости (до 1500 лм) позволяет освещать обочину;
  • срок службы 600-800 часов (при напряжении встроенной сети до 13,2 В)
  • разумная цена.

Есть разные версии:

  • с повышенной яркостью (для водителей с проблемами зрения);
  • с увеличенной в 2-3 раза мощностью;
  • всепогодный (с возможностью смены белого на желтый);
  • с повышенным комфортом для глаз (возможность смены белого излучения на синее);
  • с увеличенным сроком службы (с измененным составом газовой смеси, более толстой спиралью, уникальной формой колбы);

К недостаткам галогенки Н1 можно отнести высокую температуру колбы, большое энергопотребление, вероятность выхода из строя при скачке напряжения.

Если установка выполняется без перчаток, отпечатки пальцев могут способствовать выгоранию.

Читайте также: Светодиодные лампы Osram: обзор преимуществ и недостатков

Ксеноновые автолампы

Лампы этих источников заполнены ксеноном, поэтому производительность лучше, чем у галогенных источников. Есть изделия, которые светятся желтым, белым, сине-белым и голубым светом.

Преимущества ксенона Н1:

  • световой поток больше, чем у галогенки;
  • снизить нагрузку на генератор за счет низкого энергопотребления;
  • световой поток хороший (близкий к дневному свету);
  • яркие фары освещают обочину и дорожные знаки;
  • срок службы до 3 тыс часов.

Для запуска такой лампы H1 требуется импульс высокого напряжения, поэтому на транспортном средстве должно быть установлено специальное оборудование. Ксеноновые источники подходят не для всех фар.

Обратите внимание на следующее! При самостоятельной установке таких ламп ГИБДД может наложить штраф, так как при нарушении правил световой поток ослепляет встречных водителей, что может привести к ДТП.

Светодиодные лампы H1

Это самые современные изделия, поэтому ими комплектуются фары самых дорогих автомобилей. Чаще всего они питаются от блоков питания на 12В, но выпускаются и светодиодные лампы H1 на 24В. Большинство производителей предлагают лампы дальнего света (мощность 20 Вт, поток 1500 лм), реже встречаются изделия ближнего света (минимальная мощность 12 Вт, поток 1000 лм). Основание светильника может быть предназначено для поворотников, габаритов, дальнего света, освещения салона, багажника, панели.

Преимущества автомобильных светодиодных фар H1:

  • экологическая безопасность;
  • компактность;
  • надежность и долговечность благодаря отсутствию нити накаливания;
  • яркость такая же, как у ксеноновых источников, но конструкция надежнее и удобнее;
  • отсутствие ослепляющего тока из-за излучения под углом;
  • высокая светоотдача;
  • низкое энергопотребление, снижает нагрузку на аккумулятор и генератор;
  • защита от скачков напряжения от контроллера;
  • высокая устойчивость к вибрациям, ударам, поражению электрическим током;
  • пожарная безопасность (отсутствие запального устройства);
  • разнообразие оттенков светового потока;
  • срок службы 10-50 тысяч часов;

При переходе с галогенных ламп H1 на светодиоды переоборудование автомобиля не требуется.

Среди автовладельцев популярны в основном светодиодные лампы ближнего света H1. Высокая стоимость еще не гарантирует надлежащего качества дальнего света. В условиях плохой видимости (в туман, снегопад) лучше использовать галогенный источник.

При покупке важно не наткнуться на подделку из Китая.

Рейтинг ламп с цоколем H1

Если сравнивать галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы H1, то лучший показатель по световому потоку для ламп с ксеноном составляет 60 м для дальнего света, 120 м для дальнего света. Ближний галогенный свет чуть слабее — 50 м. Отстают светодиодные — длина ближнего луча всего 40 м (если источник не адаптирован).

По световому потоку оценка выглядит так:

  • 1 место — белый ксенон;
  • 2 место — адаптивный светодиод;
  • 3 место — галоген;
  • 4 место — неадаптивный светодиод.

При покупке автоламп H1 необходимо учитывать температуру, руководствуясь простым правилом:

  • для фар оптимальный показатель от 4000 К (галогенная или желтая светодиодная лампа Н1);
  • для ПТФ — 3000-3500 К.

Если принять за стандартный (100%) световой поток лампы H112V 55W Osram Original Line, то рейтинг бренда выглядит следующим образом:

  • 1 место – GE MegaLight Ultra (138%);
  • 2 место – PHILIPS X-treme Vision (134%);
  • 3 место – Osram Night Breaker Unlimited (133%);
  • 4 место – PHILIPS Vision Plus, Osram Silverstar (128%);
  • 5 место – KOITO Whitebeam II (117%).

Важно! Раз в два года (или через 50 тысяч километров пробега) проводится демонтаж всех видов светотехники в автомобиле).

Основные выводы

Лампа для автомобиля Н1 должна обеспечивать световой поток 350 лм при температуре 3000-5000 К при мощности 55 Вт. Купить можно все виды, но наибольшим спросом пользуются галогенки. Ксеноновые источники требуют установки дополнительного оборудования, создающего пусковой импульс. Светодиодные лампы дорогие, не для всех условий.

Ксенон не стоит устанавливать, если конкретное транспортное средство для этого не предназначено. Если хотите заменить галогенку, то лучше купить светодиод.

Перед заменой одного источника на другой важно установить тип базы и совместимость (таблицу можно найти в сети). В процессе монтажа важно соблюдать требования производителя, указанные в инструкции. Независимо от типа лампы, они прослужат дольше, если заменять их парами, регулярно регулировать освещение и очищать блоки от пыли и грязи.

Оцените статью
Блог про электронику