Лампы ВАЗ 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Лампы и фары

Обзор некоторых неисправностей

Недостаток света – это не всегда перегоревшие лампы, есть несколько основных причин возникновения проблем, их мы и рассмотрим:

Лампочки Так как лампы в этой модели комбинированные, то именно лампочки виноваты, если пропадают одновременно и ближний, и дальний свет. Конечно, могут быть и другие причины, но они менее вероятны
Реле Реле ближнего света на ВАЗ 2107 отдельное, поэтому если пропал ближний свет, начинать искать причину нужно именно с проверки этого элемента. Расположение показано на схеме ниже, так же в системе есть и другие важные узлы, все они расположены в монтажном блоке, что очень удобно
Автоматические выключатели В этой модели отдельный предохранитель, как и у каждого из типов света на фарах. Например, за правый ближний и левый ближний отвечают разные элементы, точно так же и в случае с дальним светом. Если у вас пропал свет на одной из ламп, начните с предохранителей и только потом переходите к остальным узлам
Прокладка кабеля Если не горит ближний свет на ВАЗ 2107, причиной может быть и плохая проводка в автомобиле. В первую очередь нужно проверить контакты соединений в блоке лампы, а также прозвонить цепь на всех соединениях, со временем контакты могут подгорать и выходить из строя. В старых машинах также возможен прорыв провода на землю из-за потери изоляционных свойств или разрушения

Важно!
Иногда в системе происходит скачок напряжения и одновременно могут сгореть катушки ближнего света двух ламп, это очень похоже на выход из строя реле, но менять его не стоит, предварительно обязательно проверьте деталь с тестером, и если с ним все в порядке, то причина именно в лампах.

Описание рабочего процесса

Для проведения работ необходимо подготовить все необходимое и обеспечить комфортные условия труда.

Подготовка

На этом этапе проводятся следующие мероприятия:

  • Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки было установлено, что виноваты лампы, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация AKG12-60+55 с цоколем H4, данная маркировка говорит о том, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, купить такой элемент можно в любом магазине, торгующем запчастями запчасти для отечественных автомобилей.
  • Работу необходимо проводить в сухом месте с хорошим освещением, идеальное решение – гараж, но можно и на улице, если позволяет погода и нет осадков.
  • Никаких специальных инструментов не требуется, что является несомненным преимуществом данного вида работ.

Рабочий процесс

Все достаточно просто и занимает совсем немного времени:

  • Большим плюсом работы является то, что в отличии от современных моделей доступ к фарам никак не ограничен, это значительно упрощает работу своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы имеете полный контроль над процессом.
  • Замена лампы ближнего света на ВАЗ 2107 начинается, как и на любом другом автомобиле, со снятия клеммы с аккумулятора. Возьмите за правило отключать аккумулятор при любых работах с электрической частью автомобиля, это предотвратит проблемы, которые могут возникнуть из-за короткого замыкания и повреждения отдельных элементов, и вас точно не ударит током.

Важно!
Чтобы контакты аккумулятора не окислялись в процессе эксплуатации, их следует защитить смазкой, если нет специального состава, отличным вариантом будет обычная смазка — она ​​защитит вывод от окисления и обеспечит отличный контакт на длительный период время.

  • Если на ВАЗ 2107 нет ближнего света только с одной стороны, можно заменить одну лампу, хотя специалисты рекомендуют устанавливать сразу две, так как свет может различаться. Так или иначе, начинайте работу с любой удобной для вас фары, сначала протрите внутреннюю часть, так как она чаще всего бывает грязной, а потом может попасть мусор.
  • В первую очередь необходимо снять заглушку, закрывающую место установки лампочки и служащую защитой от попадания влаги и грязи в дом. Снимается этот элемент очень легко: берешь и крутишь против часовой стрелки до тех пор, пока он не снимется, обычно это происходит на пол-, а то и на четверть оборота.
  • Затем нужно снять колодку подключения с проводами, делать это нужно очень аккуратно: взяться за корпус разъема и потянуть в направлении от основания. Если тянуть провода в ВАЗ, можно очень легко сломать контакты, и эту проблему тоже придется устранять.

Совет!
Лучше сразу проверить затяжку проводов при отсоединении блока, так как при длительном использовании может нарушиться соединение.

  • Далее вы увидите пружинный держатель, который прижимает лампу к корпусу и обеспечивает ее неподвижность во время работы. Чтобы его освободить, нужно нажать на элемент сверху и аккуратно сдвинуть его в сторону, все очень просто и очень быстро, увидев этот узел, вы легко поймете, как это сделать.
  • После выхода можно получить старую лампу, потому что она уже ничем не закреплена. Обратите внимание, что при снятии нового блока и установке его на место не прикасайтесь к стеклянной части, так как это может обжечь точки касания. Обращайтесь с картриджем осторожно, чтобы избежать проблем.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке, поэтому прописывать этот процесс отдельно не имеет смысла. Остается только одно — проверить работу системы, и если все хорошо, можно собирать конструкцию до конца.

Замена ламп накаливания в фаре 2107 на светодиодные

Начнем с самого интересного и важного вопроса. По себе знаю, что ближний свет на «семерке» предназначен только для освещения дороги в метре от переднего бампера.

Вероятно, именно этими соображениями руководствовались инженеры Тольятти.

Ночью нужно внимательно следить за тем, что происходит перед автомобилем, бордюра не видно, а если впереди выбоины, успеть их выехать не представляется возможным, они поздно попадают в луч света.

По этой причине многие автовладельцы меняют заводские лампы на более яркие, надеясь добиться необходимой для безопасного вождения яркости головной оптики.

Есть несколько вариантов «тюнинга»:

  1. Установка галогенных ламп
  2. Ксенон
  3. Менеджер

От второго варианта сразу откажемся, потому что он не предназначен для установки в штатные фары классического ВАЗа. Для этого нужно оснастить оптику линзами, собирающими световой пучок. В противном случае яркий ксеноновый свет будет просто рассеиваться отражателями фар в помещение, не создавая необходимой светотеневой границы и формы направленного луча.

В результате вы будете ослеплять встречный транспорт, а эффективность освещения ночной дороги будет стремиться к нулю. При этом высока вероятность столкнуться с лишением водительских прав за установку ксенона на ВАЗ 2101-07.

Альтернативой могут быть галогенные и светодиодные лампы. Но если выбирать между ними, светодиод имеет определенный ряд преимуществ.

Читайте также: Диммер для ламп накаливания: виды, как выбрать, лучшие модели и производители

Плюсы светодиодной техники перед «галогенками» и ксеноном

  1. Тот же эффект при низком энергопотреблении по сравнению с галогенными лампами
  2. Долговечность при правильной установке и достойном качестве светодиодной технологии
  3. Высокая яркость. Уровень может достигать до 2200 лм.
  4. Не нужно переделывать фару или устанавливать дополнительное оборудование (блоки розжига) как для ксенона.

Современные светодиодные лампы выпускаются в разных типах патронов, у каждой марки автомобиля он свой.

Достаточно вытащить старую лампу и при том же подключении вставить новый светодиод — изменений и проблем нет.

Какие выбрать светодиодные лампы для ВАЗ 2107

Для головной оптики семерки требуется размер H4. На рынке представлено несколько вариантов таких ламп. Давайте подробно рассмотрим каждый из них и решим, какой из них лучше установить в фары седьмой модели Жигулей.

С пассивным охлаждением

Лампы ВАЗ 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Тепло распространяется только за счет площади радиаторов. В первом случае лампы имеют компактные размеры, но КПД такого радиатора ниже, во втором большая площадь радиатора, но габариты не всегда позволяют разместить такое оборудование в корпусе фары ВАЗ 2107 без смены защитного кожуха. Эффективность отвода тепла выше, срок службы кристалла больше.

С дополнительным и встроенным драйвером (стабилизатором)

На рынке можно найти лампы Н4 с дополнительным диодным блоком управления – стабилизатором, драйвером (в разных интернет-магазинах он называется по-разному). Он подключается к гнезду светодиодной лампы, а ток берется из штатного гнезда для подключения ближнего и дальнего света.

Преимущества:

  1. Имеет дополнительный блок стабилизации. Это увеличивает срок службы светодиодов, и выравнивает возможные перепады напряжения в бортовой сети ВАЗ 2107
  2. Устраняет эффект «шума» — помех в электропроводке при включении мощного электропотребителя. По-простому — в динамиках при включенном радио не будут слышны посторонние звуки и жужжание
  3. «Экономный» температурный режим работы светодиодного модуля.

Нагреваются не только кристаллы, но и их блоки питания. В варианте с выносным блоком можно разделить температурную нагрузку, чтобы облегчить условия работы светодиодов. Блок управления расположен отдельно от диодной платы, изолируя их от воздействия высоких температур на электронные элементы управления начинкой.

В светильниках со встроенным драйвером необходимо дополнительно устанавливать радиаторы с пассивным или активным охлаждением, чтобы не разрушались кристаллы и не сокращался срок их службы. Также в моделях ВАЗ 2107 такие лампочки расположены в герметичном корпусе блока фары, что ухудшает отвод тепла.

Ошибка:

  1. Все вышеперечисленные достоинства перечеркиваются одним недостатком — для установки драйвера нужно дополнительное место под капотом.
  2. Плюс «колхозить» провода, так как защитный кожух фары не рассчитан на протягивание через него дополнительных проводов. Это влияет на герметичность всей головной оптики в целом, с последующими последствиями – попадание внутрь влаги и грязи.

Из вышесказанного вытекает еще один минус — визуальный осмотр фары в сборе показывает, что светоотражающее оборудование переделано в автомобили. Это вызовет дополнительные вопросы у инспекторов ГИБДД.

В случае драйвера, встроенного в корпус фонаря, вся конструкция с блоком управления находится в корпусе фары, отсутствуют дополнительные провода и органы управления, что визуально не выдаст расположение нестандартного светотехнического оборудования на автомобиле.

По конструкции светодиодной части

Это самая важная часть лампочки, на которой размещена плата с диодами. Эффективность фары ВАЗ 2107 во многом зависит от ее формы и конструкции.

На что необходимо обратить особое внимание при выборе и покупке светодиодных ламп для Лада 2107:

  1. Тип установленных диодов. В зависимости от цены светильника светодиоды могут использоваться в виде сборок и отдельных кристаллов
  2. Наличие и форма защитной шторки ближнего света.

Давайте по пунктам по порядку. На дешевых версиях диоды устанавливаются в виде сборок — набора мелких кристаллов на одной печатной плате. Они используют технологию COB (chip-on-board). Смысл не в увеличении яркости отдельных светодиодов, а в увеличении количества на плате.

Эта технология не подходит для светодиодных ламп в автомобилях с отражателями.

При использовании они будут слепить встречных водителей. На дешевых китайских лампах можно использовать диоды CREE. Но в большинстве случаев это подделка, ведь такие кристаллы не могут стоить дешево. По форме и размеру они сильно отличаются от оригинала, представленного на фото ниже. Использование таких лампочек не гарантирует качественного света.

Его форма и расположение на матрице светодиодной лампы влияет на форму светового пучка и светотеневую границу.

Если эта «шторка» визуально установлена ​​криво или не полностью закрывает кристаллы ближнего света, то имеет место подсветка и размытая СТГ (светотеневая граница), не имеющая правильной формы «галочки».

Лампы ВАЗ 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Если такой рефлектор установлен ровно, является частью корпуса, литым, а не отдельным его элементом, то есть шанс приобрести качественную светотехнику.

Лампы ВАЗ 2107: какие стоят, какие лучше поставить

По температуре светового потока

Ниже приведена таблица световых температур в Кельвинах. По опыту владения отмечу, что оптимальное значение 4300-5000 К. Выше — свет будет иметь белый цвет с голубоватым оттенком. Внизу теплый желтый цвет, как у лампы накаливания или галогенки.

Лампы ВАЗ 2107: какие стоят, какие лучше поставить

В этом температурном диапазоне рекомендуется выбирать светодиодную лампочку H4, потому что если она выше, то в туман, дождь или снегопад вы увидите перед автомобилем белую «стену». На заснеженной дороге обочина будет плохо выделяться. В ясную погоду видимость будет лучше, чем у ламп с «теплым» световым стартом.

Подсветка приборной панели и сигнализация

в приборной панели ВАЗ 2107 установлено 11 (12) ламп: 7 контрольных ламп (для карбюраторного двигателя
и 4 основных момента:

Приборная панель ВАЗ 2107

Оцените статью
Блог про электронику