Маркировка фар автомобиля: расшифровка, для светодиодных led, а также что означает hcr pl, dcr, lhd и rhd ламп

Лампы и фары

Что можно узнать по маркировке фар

Требуемый минимум информации, подлежащей маркировке, обычно включает:

  • характеристики, тип и технология используемых ламп;
  • определение фары по характеру ее использования;
  • уровень освещения дороги, создаваемый устройством;
  • наименование страны, разрешившей использование данной фары и утвердившей ее технические условия и сертификат соответствия на образец, представленный на испытания;
  • дополнительная информация, в том числе характеристики автомобилей, на которых используется данный свет, дата изготовления и некоторые другие характеристики.

Маркировка не всегда унифицирована каким-либо международным стандартом, но основная масса кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Имеется два корпуса маркировки места, на защитных стеклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй способ используется, когда есть возможность замены стекол в процессе эксплуатации без брака блока фары, хотя в этом вопросе тоже нет никакой неясности.

Иногда используется дополнительная информация в виде стикеров. Это не так надежно в случае юридической необходимости проверки соответствия фар установленным требованиям, тем более, что подделка таких наклеек влечет за собой ответственность по закону.

Последствия использования фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно серьезными.

Расшифровка сокращений

Прямо читаемых надписей в маркировке практически нет. Он содержит только символы, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

Например:

  • Расположение устройства и направление его действия кодируются символами A, B, C, R и их сочетаниями типа CR, C/R, где A означает головной или габаритный свет, B — противотуманные фары, C и R , ближний и дальний свет соответственно, при комбинированном использовании — комбинированный прибор.
  • В зависимости от типа используемого излучателя кодировки характеризуются буквами H или D, которые означают использование соответственно классических галогенных ламп или газоразрядных ламп, размещаемых перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка содержит букву Е, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть одобренное в Европе светораспределение. DOT или SAE для фар американского типа, имеющих другую геометрию светового потока, и несколько цифровых знаков для точного обозначения региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которым соответствует эта страна , обычно глобальный ISO.
  • Сторона движения, используемая для данной фары, обязательно отмечается, как правило, стрелкой, указывающей вправо или влево, в то время как американский стандарт, не предусматривающий асимметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или и то, и другое присутствовать сразу.
  • Кроме того, указывается менее важная информация, страна-производитель осветительного прибора, наличие линз и отражателей, используемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления светового потока световой поток ближнего света, обязательный знак омологации.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объем, что осложняется наличием внутренних стандартов от производителей. Наличие такой уникальной маркировки позволяет судить о качестве фары и ее принадлежности к одному из ведущих производителей.

Конструкция ксеноновых ламп

Конструкция ксеноновых ламп

На сегодняшний день распространены два типа таких светильников, с разным дизайном:

  1. Шаровая колба изготовлена ​​из кварцевого стекла, которое является единственным современным видом материала, имеющим приемлемую стоимость и выдерживающим высокое давление. В него вмонтированы два вольфрамовых электрода, функцию контактов, проводящих электрический ток, выполняют цилиндрические провода. С их помощью можно прикрепить лампочку к существующей системе или соединить провода. Сама колба заправлена ​​ксеноном под давлением 8-9 атм, при работе осветительного блока ее производительность увеличивается в 2,5 раза. В конструкцию отдельных модификаций входит массивный анод, позволяющий работать с постоянным током.
  2. Трубчатая колба с естественным методом охлаждения. Материал также толстое кварцевое стекло; вольфрамовые электроды расположены на противоположных концах колбы. Для вводов используется молибденовая фольга, а для внешних проводов – сталь, переходные втулки выполнены из титана. Давление ксенона, заполняющего колбу, может быть от 15 до 330 мм рт. Искусство.

Как правильно выбрать ксеноновые лампы?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент газоразрядных ламп разных производителей и с разными характеристиками, что значительно усложняет процесс их выбора.

Ниже приведены наиболее важные параметры и факторы, о которых следует знать перед покупкой:

  1. Наличие балласта – специального запального устройства для преобразования и увеличения разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Это небольшое устройство, которое можно установить под капот автомобиля, рекомендуется приобретать модели 3-го, 4-го или 5-го поколения.
  2. Цветовая температура – ​​основной параметр ксенона, выбор делается в зависимости от индивидуальных предпочтений водителя. Показатель этого свойства может варьироваться от 3000 до 8000К, наиболее распространены модели 4300К, что позволяет им обеспечивать нормальное освещение. Цветовая температура 6000-7000К дает голубоватый оттенок, а 8000К фиолетовый цвет с пониженной яркостью, 5000К дает белый цвет с повышенной яркостью, 3500К используется для подгонки в противотуманные фары. Перечисленные варианты позволяют придать освещению красоту или практичность, выбор за водителем.
  3. Биксенон используется для двухрежимных моделей, которые используются для ближнего и дальнего света. В его основе электромагнитный блок с лампой, которая перемещается относительно отражателей, что повышает безопасность при эксплуатации.

Недавно на рынке появилась новая технология – псевдоксенон, который на самом деле обеспечивает желто-голубое освещение и не имеет ничего общего с настоящим ксеноном.

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

В последние годы все больше водителей стараются установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан со следующими положительными моментами:

  1. Высокая степень безопасности.
  2. Обеспечивает естественное освещение, от которого глаза не устают при длительном движении ночью.
  3. Долговечность, она намного выше, чем у большинства других сортов.
  4. повышенная яркость.
  5. Возможность самостоятельного выбора цветовой температуры.
  6. Расширьте угол обзора, что снижает риск столкновения с внезапным препятствием во время движения ночью.

Несмотря на столь впечатляющие достоинства, ксеноновые лампы имеют и определенные недостатки:

  • Нет немедленного запуска, так как дуга нагревается не менее 1-2 секунд. Эта функция лишает водителя возможности мигать дальним светом. Решить эту проблему можно только установкой комбинированного типа светильника, где тип освещения меняется быстрым выдвижением специальной шторки, либо установкой одновременно галогенных источников света.
  • Отсутствие возможности монтажа в обычный патрон, в некоторых ситуациях может потребоваться серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля.
  • Высокая цена.
  • Несовместимость с некоторыми фарами автомобиля, необходима предварительная проверка маркировки, наличие санкций со стороны ответственных органов в случае нарушения данного правила.

Разница между ксеноновыми и галогенными лампами

Основное отличие заключается в источнике освещения: в конструкции галогенных ламп предусмотрено наличие нити накала, а в газоразрядных моделях используется электрическая дуга.

Колбы ксеноновых ламп заполнены специальной смесью газов, ксенон имеет наибольшую концентрацию, яркость таких осветительных приборов намного выше, чем у галогенных аналогов. Кроме того, они создают более естественное освещение, которое по свойствам наиболее близко к дневному свету, а галогенные лампы такой возможности лишены.

На основании информации в статье можно сделать вывод, что ксеноновые лампы имеют большое количество преимуществ по сравнению с аналогами, что полностью оправдывает их стоимость. Однако предварительно следует убедиться в законности их установки, чтобы без проблем пройти техосмотр транспортного средства и не платить штрафы.

Читайте также: Противотуманные фары Газель Бизнес: установка, схема подключения

Для чего нужна маркировка и что она означает

Прежде всего, маркировка на фаре помогает водителю решить, какой тип ламп можно установить взамен сгоревших. Кроме того, этикетка содержит большое количество дополнительной информации: от года производства до страны сертификации, а также сведения о соответствии стандартам.

картинка 1
Маркировка автомобильных фар

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99) оптическое оборудование, устанавливаемое на колесные транспортные средства (автомобили), должно быть маркировано по утвержденному образцу.

Код, в котором есть буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию о фаре автомобиля:

  • тип светильников, предназначенных для установки в том или ином блоке;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Помимо международного стандарта, некоторые компании, такие как Hella и Koito, используют индивидуальную маркировку, которая прописывает дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка наплавлена ​​на пластиковый габаритный огонь и продублирована на задней части кузова под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другом изделии без повреждений, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или шкипер мог сразу найти информацию об используемой оптике. Это помогает, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащена несколькими модификациями фар.

Расшифровка

Первая буква кода указывает на соответствие оптики стандарту качества для конкретного региона.

картинка 2
Международные знаки одобрения для осветительных приборов

Буква Е указывает на то, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT — указывает на то, что фара соответствует стандарту, принятому Американской технической инспекцией по автомобильной оптике в США.

Цифра после первой буквы указывает на страну производителя или государство, выдавшее разрешение на использование этого класса оптики. Сертификат допуска гарантирует безопасность конкретной модели для эксплуатации на дорогах общего пользования в пределах установленных режимов (дальний свет, дальний свет, ближний свет и т.д.).

В таблице ниже представлен краткий список национальных соглашений.

Кодовое число Страна Кодовое число Страна
1 Германия 12 австрия
2 Франция 16 Норвегия
3 Италия 17 Финляндия
4 Нидерланды 18 Дания
5 Швеция 20 Польша
7 Венгрия 21 Португалия
8 Чешский 22 Россия
9 Испания 25 Хорватия
одиннадцать Великобритания 29 Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар используются следующие комбинации символов, которые определяют тип и расположение блока фары, класс лампы, световой диапазон и эффект потока.

По функциональности и рабочим параметрам оптика маркируется символами:

  • А — головная оптика;
  • Б — противотуманные фары;
  • L — освещение номерного знака;
  • С — фары для ламп ближнего света;
  • РЛ — дневные ходовые огни;
  • R — блок дальнего света.

Если фара в сборе идет под универсальные лампы со встроенным переключением дальнего/ближнего света, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR — дальний свет должен обеспечиваться галогеновой лампой.
  2. HC/HR — фара рассчитана на галогенки, устройство имеет два модуля (патрона) для ближнего и дальнего света. Если эта маркировка HC/HR нанесена на фару японского производителя, ее можно переоборудовать для использования ксеноновых ламп.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют разную степень нагрева, пропускания светового луча, определенную мощность. Для корректной работы требуются рассеиватели, линзы и другое оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в России запрещалось устанавливать ксеноновые лампы в фары, рассчитанные на галоген. Сейчас такая модификация разрешена, но должна быть заранее предусмотрена производителем, либо сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блоке установлена ​​одна галогенная лампа, обеспечивающая дальнее и ближнее освещение.
  2. CR — фара для стандартных ламп накаливания. Считается устаревшим, его можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. DC, DCR, DR – международная маркировка ксеноновых фар, которой следуют все производители оригинальных комплектующих. Буква D указывает на то, что фара оснащена подходящим отражателем и линзами.
    Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены для ксенона. Также запрещено устанавливать ксенон в задний фонарь.
  4. PL — дополнительная маркировка, указывающая на использование пластикового отражателя в блок-фаре.

картинка 3
Маркировка DCR

Дополнительные кодовые комбинации для обозначения оптических свойств:

  • DC/DR — фара для ксенона с двумя модулями.
  • DCR — ксенон дальний.
  • DC — ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения направления движения:

  • LHD — левый руль.
  • RHD — правый руль.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, в коде имеет маркировку HCR. Кроме того, все линзы и отражатели в фарах автомобилей имеют рельефный светодиодный символ.

Конструкция фары для диодов отличается от блоков для галогенных ламп материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогеном, и если фара, рассчитанная на ксенон и галоген, может быть оснащена светодиодами, обратная переустановка не рекомендуется, т.к галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Помимо букв и цифр, в маркировке фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и известное сочетание «Сделано в …».

Фары на дневные ходовые огни пока не размечены. Использование ламп определенной мощности и класса регламентировано в ПДД.

Международное обозначение маркировки

Светотехника колесной машины маркируется буквенным или цифровым кодом. Все вспомогательные элементы — блоки розжига, корректоры, линзы, рассеиватели — маркируются сертифицированной маркировкой по международным стандартам 41.99-99.

Код согласно стандартам

Код должен соответствовать следующим параметрам:

  • быть четким, легко читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле светового луча, сертификации;
  • содержать обозначение, стрелки которого указывают месяц, год изготовления.

С помощью расшифровки можно узнать, не менялась ли оптика автомобиля из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимую информацию можно найти на корпусе оптики в виде наклейки или тонировки на пластике.

Этикетка на пластике

В классическом варианте оптика обозначается пятью основными терминами:

  • тип фары;
  • использованные световые элементы;
  • соответствие конкретному региону;
  • цели для разных сторон движения;
  • режиссер.

Производители наносят техническую информацию на нижний край стекла. Вам не нужно открывать капот, чтобы увидеть необходимую информацию.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за функции и функционал:

А — расположение на странице;
Б — маркировка противотуманных фар;
C — оптика, отвечающая за ближний световой поток;
R — дальний свет фар.
Двойное обозначение CR или C/R указывает на разделение лучей дальнего и ближнего света. HR — выносной с галогеновой лампой.

Оптика типа А

Расположение осветительных приборов на автомобиле определяется ГОСТами и правилами безопасности транспортных средств.

Так маркировка на фаре в виде буквы Б говорит о том, что это ПТФ, и использовать его в качестве основного источника света в ночное время запрещено.

Световые элементы

Существующие виды маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначены только для галогенных ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля для дальнего и ближнего света.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика, предназначенная для классических ламп накаливания.
  4. DC, DR, DCR указывают на использование ксеноновых фар для режима ближнего, дальнего или обычного света соответственно.

В оптике, предназначенной для газоразрядных ламп, запрещено использование галогенных элементов и наоборот. Эта фара обеспечивает регулируемый свет только с лампой заводского типа.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра кода указывает на соответствие оптики нормам и международным стандартам разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских автомобилей;
  • DOT, SAE — для моделей США.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает на место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 — на Германию, 2 и 3 — на Францию ​​и Италию.

Американская модель оптики

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL относится к пластиковому отражателю, собирающему световой пучок.

Направление движения

В регионах направление встречного движения может меняться. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, что обеспечивает комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка указывает вправо, а для регионов с левосторонним движением — влево.

Направление стрелки вправо

Американские модели не оснащены галкой, подходят для разных типов движений и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит на фары шильдик или название бренда. Этот знак указывает на оригинальную деталь, отвечающую всем заявленным требованиям. Этот предмет прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или кузове под капотом говорит об установке неоригинальной оптики по причине крупного ДТП. Только оригинальный продукт можно отнести к оптике 1 класса. Заменители не могут обеспечить необходимое освещение, люкс от ламп, а также устойчивость к мелким камням.

Где встречается маркировка

Коды производителя и вся необходимая информация указаны в двух местах. Где искать метки на фаре:

  • на стекле фары;
  • на пластиковом ящике под капотом.

Описание дела

На старых моделях автомобилей код можно найти на нижней стороне коробки. Чтобы увидеть всю информацию, нужно полностью разобрать и перевернуть светильник. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые со временем отрываются, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, не соответствующей действительности, и установка несанкционированных светильников наказывается административным штрафом и предписанием об исправлении ошибки.

Оптика для ксенона

Маркировка ксеноновых фар состоит из следующих букв:

  • ОКРУГ КОЛУМБИЯ;
  • ДР;
  • ДК/Р.

Первые буквы Д указывают на использование газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Ксеноновая фара

Не рекомендуется самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманные фары, фары с кодом HC, HR, HC/R. Это может не только повредить проводку автомобиля, но и повредить отражатель. Использование ксенона также запрещено в задних фонарях.

Светодиодная оптика

На дорогах общего пользования становится все больше автомобилей с источниками света класса LED. Маркированные ледовые линзы покрывают большую площадь дороги и способны работать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли установить диоды вместо галогена или ксенона самостоятельно. Оптика с диодами имеет надпись HCR, что указывает на обычные галогеновые лампы. Однако код всех рефлекторов и линз дополнительно содержит приставку LED, и их конструкция существенно отличается.

Кодировка светодиодной лампы

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без маркировки. Расположение фонарей регламентируется инструкцией по транспортной безопасности.

Когда вы знаете расположение маркировки, вы можете не только обнаружить новую фару из-за аварии, но и обезопасить себя от штрафов, используя правильные лампы.

Оцените статью
Блог про электронику