- Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
- Причины неисправности задних габаритов
- Замена неработающей лампочки
- Дополнительные советы
- Схема подключения
- Какие лампочки стоят в световых приборах ВАЗ 2114?
- Основные причины неисправностей
- Как поменять лампы задних габаритных огней
- После замены лампы габаритные огни не загорелись — ищем нужный предохранитель
- Если предохранитель исправен, что делать?
- Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины, ремонт своими руками
- Почему не горят задние габариты ВАЗ-2114 и что делать
- Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114
- Почему может не гореть задний габарит
- Что особенно важно контролировать у задних габаритов
- Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114
- Техническое устройство
- Предохранители
- Неисправности и их устранение (задние и передние габариты)
Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
Являясь идейным наследником первого поколения, «четырнадцатый» унаследовал от него многие технологические решения, в том числе и устройства внешнего освещения. Итак, габариты ВАЗ 2114 расположены в угловых зонах передней и задней части кузова, которые входят согласно техническому регламенту в общие блоки фонарей и фар.
При этом есть несколько особенностей, которые следует отметить при описании габаритных огней на ВАЗ 2114:
- включение/выключение осуществляется кнопкой в модуле управления внешним светом;
- при включении габаритов выключатель подсвечивается зеленым индикаторным диодом;
- задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, светятся красным цветом, в соответствии с российскими нормами безопасности дорожного движения.
За корректную работу габаритных огней на этой Ладе отвечает специальный блок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве рядом с двигателем. Соответственно автомобилисты, заметившие нерабочие габариты с левой или правой стороны автомобиля, чаще всего попадают с вышедшим из строя предохранителем.
Проще всего диагностировать выход из строя предохранителя F10, так как он выполняет еще и сигнальную лампочку, при этом, если не работает размерная пара с левой стороны автомобиля, велика вероятность, что потребуется замена предохранителя F11.
Причины неисправности задних габаритов
Устранение ситуации с нефункционирующими габаритными огнями является первостепенной задачей автовладельца, так как это не только создает опасную ситуацию на дороге, но и в итоге выливается в штраф от ГИБДД.
Чтобы выяснить, почему не горят габариты ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на три основных фактора:
- Сгоревшая лампа.
- Плохой контакт со шнуром питания.
- оборваны провода, ведущие к счетчику.
Первый случай самый распространенный, и проблема решается простой заменой лампочки, благо они продаются везде и стоят небольших денег.
Подтвердить вторую причину можно без разборки прибора, просто нажав на счетчик: в момент его прижатия к контакту лампа загорится, и наоборот, в свободном положении погаснет. Если разборка блока не выявила ни окисления с нагаром, ни перегоревшей лампы, ни отвинченной клеммы, но задний габарит ВАЗ 2114 по-прежнему не горит, можно говорить о неисправной проводке.
Замена неработающей лампочки
Для ремонта задних габаритов ВАЗ 2114 нужно соблюдать ряд простых рекомендаций:
- отключить электропитание автомобиля;
- открыть багажник, разобрать декоративную отделку;
- отожмите защелки, снимите контактную панель всего светильника;
- нажмите на неисправную лампочку и поверните против часовой стрелки, чтобы снять ее.
Затем рекомендуется «прозвонить» лампу тестером, чтобы убедиться, что проблема была вызвана именно ошибкой, после чего ее следует заменить на новый аналог, и можно продолжить сборку лампы в обратном порядке.
Некоторые владельцы Ладов, столкнувшись с тем, что на их ВАЗ 2114 не работают габариты, не заморачиваются и меняют весь блок ламп – тем более, что стоят они не так дорого. Это можно считать практичным решением, так как такая замена на какое-то время исключает возможность неисправности других ламп в фонаре, помимо общей.
В некоторых ситуациях поломка габаритов – это не полная неработоспособность фонарей, а лишь более слабое свечение, что свидетельствует о проблеме с подачей питания на контакты. Для устранения проблемы достаточно почистить всю контактную группу в блоке управления под капотом, а если не поможет, проверить отдельно каждую группу, ведущую к заднему фонарю.
Дополнительные советы
Иногда владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с обратной ситуацией, когда задние габариты работают, а индикатор на кнопке включения нет: почти всегда это признак неисправности проводки в салонном щитке. Бороться с проблемой можно, сняв весь блок клавиш и тщательно просушив контакты.
В целом, габаритные огни этой модели ВАЗ не должны часто выходить из строя, так как контактные площадки были специально увеличены по ширине для их предохранителей для обеспечения плотного прилегания.
Кроме того, специалисты рекомендуют видеть в частых поломках габаритов наличие неисправности в самом монтажном блоке или его электрической цепи. Такую проблему необходимо устранять в короткие сроки, чтобы исключить риск возгорания проводов.
Наконец, следует обратить внимание на герметичность всего узла подсветки и не допускать попадания влаги, ведь контакты лампы могут легко закиснуть.
В темное время суток задние фонари являются одним из важнейших осветительных приборов, обеспечивающих безопасность движения. В этой статье мы постараемся выяснить, почему могут не гореть задние габариты ВАЗ 2114, а заодно узнаем, как поменять в них лампочки самостоятельно.
Схема подключения
Перед устранением неисправности необходимо ознакомиться с электрической схемой вашего блока питания. Давайте рассмотрим схему включения внешних осветительных приборов.
Мы заинтересованы в:
- 1 — лампы передних габаритных огней;
- 8 – задний габаритный/стоп-сигнал;
- 3 — монтажный блок;
- 6 — выключатель габаритного света.
Как это работает? При включении кнопки 6 напряжение подается во встроенную сеть монтажного блока. Пройдя через предохранители F10 и F11, он поступает на реле управления К4. Предохранители необходимы для защиты силовых цепей левого (F10) и правого (F11) бортовых габаритов.
Реле контролирует правильность работы габаритного света — при выходе из строя любой из ламп или ее цепей дает команду встроенной системе управления 12 на включение сигнальной лампочки на панели приборов. После прохождения реле напряжение поступает на лампы габаритных огней 1 и 8.
Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2114 вместо реле К4 могут быть перемычки в монтажном блоке. Их расположение на схеме выше указано стрелками.
Какие лампочки стоят в световых приборах ВАЗ 2114?
Теперь давайте выясним, какие лампочки стоят на автомобиле ВАЗ 2114 вообще и в задних габаритах в частности.
Лампы используемые в автомобиле ВАЗ 2114
Цель | Тип лампы | Власть |
Дальний свет/ближний свет | H4 | 60+55 Вт |
Передние габаритные огни | W5W | 5 Вт |
Передние поворотники | P21W | 21 Вт |
Противотуманные огни | Н1 или Н3 | 55 Вт |
Повторители поворотников сбоку | W5W | 5 Вт |
Задний индикатор | P21W | 21 Вт |
Задние противотуманные фары | P21W | 21 Вт |
Сигнал торможения/задний фонарь | P21/5Вт | 21+5 Вт |
Сигнал заднего хода | P21W | 21 Вт |
Подсветка номерного знака | C5W | 5 Вт |
Дополнительный тормозной сигнал | Светодиоды |
Основные причины неисправностей
Почему не работает задний курсор? Причин довольно много, но мы перечислим их все:
- перегорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- ошибка проводки;
- неисправность соединительных блоков;
- неисправность лампы;
- неисправность реле управления в монтажном блоке;
- неисправность в переключателе габаритных огней.
Самая частая неисправность из вышеперечисленных это конечно же неисправность габаритных огней. В этом случае достаточно его заменить. Как это сделать?
Читайте также: ТОП-7 Лучших Ламп Ближнего Света – Рейтинг 2023 года
Как поменять лампы задних габаритных огней
- замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 предельно проста и не требует никаких инструментов. Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим вот такой кармашек на обивке.
- Он на поводке. Просто потяните край и откройте его. Перед нами задняя часть фонарика и блока питания.
- Аккуратно снимите блок, вытащив его.
- На фонаре находим три замка: верхний, нижний и боковой.
- Сжимаем их и вытаскиваем плату.
- Ставим доску «лицом» вверх. Лампа габаритного огня самая маленькая, на картинке ниже она отмечена стрелкой.
- Немного утопим лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. На место сгоревшего устанавливаем новый, монтируем плату на место, подключаем блок питания, закрываем карман в прокладке.
После замены лампы габаритные огни не загорелись — ищем нужный предохранитель
Следующая довольно распространенная причина, по которой не работают габариты ВАЗ 2114 – это выход из строя предохранителя. Но прежде чем мы полезем это проверять, давайте рассуждать логически.
Смотрим принципиальную схему (самый первый рисунок в статье). При перегорании предохранителя F10 левые передние и задние указатели поворота, освещение моторного отсека, подсветка приборной панели и номерного знака не загорятся. При срабатывании взрывателя F11 передняя и задняя мишени по правому борту сразу погаснут.
Но предположим, что у нас есть изображение выше. Где искать предохранители? Они расположены в монтажном блоке, а сам блок находится в моторном отсеке непосредственно за лобовым стеклом со стороны водителя. На картинке ниже он отмечен черной стрелкой.
Открываем крышку и наблюдаем ряд предохранителей (вставок) и реле. Все они помечены, чтобы было легко найти нужные. Как мы помним, нам нужны F10 (левая сторона) и F11 (правая сторона), обе с номиналом 7,5 А.
Важно! Замените перегоревший предохранитель на исправный того же номинала. Если значение меньше, ставка сразу сгорает. Если больше, то вставка не будет выполнять свои функции, а в случае выхода из строя провода сгорят.
Если предохранитель исправен, что делать?
- Но почему не горят габариты ВАЗ 2114, даже если лампы и предохранители работают? Как мы уже выяснили, причин довольно много. Попробуем найти проблему и устранить ее самостоятельно.
- Проверим состояние колодок на лампе и монтажном блоке. Начнем с фонарика. Разбираем так же, как меняем лампочку (см раздел «Как поменять задние габаритные огни»). Осматриваем блок и его аналог на доске. Контакты должны быть чистыми, без грязи, влаги или окисления. Если что не так, почистите. Заодно осматриваем контакты патрона, сняв лампу: ищем то же самое, и если находим, то устраняем.
- Теперь монтажный блок. Чтобы добраться до колодок, нужно разобрать блок, но это дело нехитрое. Снимите крышку с блока и отсоедините верхний блок.
- Используйте гаечный ключ на 10 и отверните две фиксирующие гайки.
- Осторожно поднимите модуль и получите доступ к контактным площадкам.
Согласно принципиальной схеме (рисунок выше) нас интересуют колодки Х4 (Ш4) и Х9 (Ш9). Они размещаются следующим образом:
Осмотрите и при необходимости очистите. Заодно осматриваем остальные, чтобы не было проблем в будущем. Удобнее всего их все вытаскивать — проще осматривать их аналоги на монтажном блоке, который можно подцепить и отнести на свет.
Следующая возможная ошибка: не работает кнопка, отвечающая за включение габаритных огней. Чтобы проверить эту кнопку, ее необходимо разобрать. Вам не нужны никакие инструменты для этого. Под кнопками (переключатель габаритных огней работает в паре с переключателем ближнего света) находится декоративная панель. Снимаем его голыми руками, лишь поддев края ногтями.
Если на нашей модификации ВАЗ 2114 за панелью находится встроенный компьютер, его тоже снимаем: просто выталкиваем, отключаем силовой блок и вынимаем. Теперь просовываем пальцы под панель, нажимаем на кнопки и вынимаем их.
Снимаем блок питания. Теперь кнопку можно вызывать обычным тестером, установленным в режим измерения сопротивления. Называем контакты 1 и 2. Они отмечены, но для уверенности давайте сверимся с картинкой, где нужные контакты отмечены стрелочками.
В одном положении кнопки прибор покажет нулевое сопротивление (при нажатии кнопки — в положении «ВКЛ»), в другом — бесконечно большое (когда кнопка в положении «ВЫКЛ»). Если вы используете электрический пробник (звуковой или световой), непрерывность будет работать в положении «ВКЛ» (звуковой сигнал или свет), а в положении «ВЫКЛ» ничего не произойдет.
Важно! Кнопка габаритного света питается напрямую от встроенной сети без каких-либо предохранителей. Малейшая неосторожность — и вам придется менять сгоревший провод. Поэтому перед такими манипуляциями лучше отключить одну из клемм аккумулятора.
Ну и последнее, что мы можем сделать, это внимательно осмотреть жгут, который ведет от монтажного блока (блок Х9) к заднему фонарю. При осмотре жгута не забывайте, что желтый провод отвечает за задние фонари по правому борту, а желто-черный – за фонари по левому борту. Особое внимание при осмотре обращаем на места прохождения жгута через тело и его ребра.
Если это не помогло, то либо мы плохо осмотрели жгут, либо проблема в монтажном блоке. Единственное, что здесь можно сделать, не имея знаний по электрике, это попробовать временно заменить реле К4. Он установлен в монтажном блоке, его полное название Реле контроля исправности ламп (РКИЛ), стоит взять его напрокат у знакомого и посмотреть на результат. Получилось — покупаем новый, и проблема решена. Не получилось — нужно обращаться к специалисту или просто к знакомому электрику (не обязательно автомобильному).
Итак, мы выяснили возможные проблемы с задними габаритными огнями на ВАЗ 2114. Будем надеяться, что полученные знания помогут вам решить подобную проблему самостоятельно и без обращения в автосервис.
Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины, ремонт своими руками
Всем привет. Надеюсь эта запись поможет владельцам российского автопрома, а теперь ближе к теме.
Не горел ТОЛЬКО задний левый габарит, начал искать причину, начал с самого простого — проверил лампы, они оказались целыми, потом полез в предохранители, но по схеме, если что раньше получалось, вся левая сторона не сгорела бы, я все же перестраховывался и проверял, до этого был цел. Потом поехал в автомагазин и купил схему (платную) или как там она называется (80-90р.) Результата нет, уже думал завести колхоз чтобы получить питание с правого измерения на левое, или лезть в провода, может быть, это нарушение.
Кстати, не догадался сразу проверить блок питания, но после того, как поменял плату, питания не было, поэтому начал винить провода и обрыв. Залез в инет, хорошенько полазив, нашел одно из обязательных условий, реле управления лампами, снова полез под капот, снял крышку предохранителей, нашел самое реле, вытащил его, разобрал и все встало на свои места, причина была именно в нем! Сгорела одна из четырех пружин, поехал в автомагазин, купил новое реле (140 руб), поставил и о чудо! все размеры в огне!
На этом моя беда закончилась, надеюсь вам не придется себя так утруждать, если кто вдруг с этим столкнется!
Спасибо за внимание картинка ниже
Почему не горят задние габариты ВАЗ-2114 и что делать
При движении ночью или в тумане габаритные огни незаменимы, особенно если они сзади. Когда вы двигаетесь или паркуетесь, они показывают другим водителям, где находится ваш автомобиль. Если не горят задние габариты автомобиля ВАЗ-2114, выполнить ремонт самостоятельно не составит труда. Для этого достаточно выяснить причину и следовать инструкции ниже, либо посмотреть видео.
Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 относится к модификации «Самара» второго поколения. Габаритные огни в них расположены, согласно техническому регламенту, на кромке передней и задней части кузова, рядом с поворотниками. Эти лампы входят в состав фар.
- В отличие от передних габаритных огней, задние окрашены в красный цвет.
- Кнопка включения этих фар находится в блоке управления наружным освещением. Он расположен в центре приборной панели над бортовым компьютером. Если габариты включены, на выключателе будет гореть зеленая лампочка.
В моторном отсеке под капотом автомобиля находится монтажный блок с предохранителями. Если у вас не работают фары только по левому или правому борту, скорее всего, вышел из строя один из предохранителей. Легче всего заметить неисправность элемента F10, так как он отвечает не только за работу правой стороны габаритных огней, но и за выполнение своих обязанностей в качестве контрольной лампы.
Если фонари отказались работать с левой стороны, предохранитель F11 подлежит замене.
Почему может не гореть задний габарит
Никто из автомобилистов не застрахован от неисправности габаритных огней. Важно быстро понять причину и провести ремонт. Чаще всего выходит из строя одна из ламп, тогда можно предположить причину ошибки:
- она сгорела;
- плохой контакт;
- обрыв проводки, ведущей к этой лампе.
Первый встречается чаще всего, в этом случае достаточно заменить вышедшую из строя лампу. Если лампа работает только если по ней ударить — проблемы с контактами (хотя физическое воздействие не всегда помогает). Если при проверке вы обнаружите, что лампочка цела, а в патроне нет окисления и нагара, проверьте проводники.
Замена поврежденной лампы в блоке задней фары производится по инструкции:
- выключите свет и откройте багажник;
- снять декоративную обивку;
- отожмите защелки и вытащите контактную панель фонаря;
- нажмите на перегоревшую лампу и поверните ее против часовой стрелки;
- проверить лампочку на тестере и при необходимости установить новую.
Установка светильников производится в обратном порядке. Можно заменить лампу целиком. Для этого важно только купить качественную версию, не отличающуюся от оригинала. Автолюбители часто рекомендуют покупать стоковые комплектующие или обратить внимание на Освар. Мы рекомендуем замену в сборе, если есть значительные повреждения конструкции.
Зачастую задние габариты не сразу выгорают или отказываются работать, а сообщают о проблемах слабым накалом. Для начала почистите группу контактов, расположенную в монтажном блоке, затем проверьте группы, ведущие к каждой лампе, если неисправность не удалось устранить.
Что особенно важно контролировать у задних габаритов
Если индикаторная лампочка на ключе не горит, но габариты работают, первым делом смотрим проводку к панели. Выньте блок клавиш из розетки, затем протрите контакты спиртом. Если габариты справа не работают одновременно со световым индикатором, проверьте предохранитель. Стоит отметить, что они редко выходят из строя, так как на ВАЗ-2114 стали устанавливать широкие варианты, имеющие надежную контактную площадку.
Если F10 или F11 все же часто ломаются, необходимо проверить монтажный блок, возможно он неисправен. Если этот узел в рабочем состоянии, проверьте всю электрическую цепь. Иногда постоянные перегорания предохранителей свидетельствуют о коротком замыкании в проводке, что может привести к возгоранию в автомобиле без видимых причин.
Окисление чаще всего приводит к нарушению размеров, поэтому регулярно проверяйте блоки задних фонарей. В первую очередь при ремонте своего автомобиля проверьте лампы на целостность, а уже потом ищите неисправность в другом месте. Многие думают, что вероятность выхода лампы из строя минимальна, но это не так – по статистике причины часто кроются в них.
Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114
Любой автомобиль по сегодняшним нормам ПДД обязан быть оснащен определенным набором фар разного цвета и размера. Сюда входят стоп-сигналы, ближний и дальний свет. Но больше всего интересуют габариты ВАЗ 2114:
- Передний правый и левый;
- Так же сзади.
Задний габаритный фонарь
Инженеры расположили их так, чтобы их было видно со всех сторон, то есть с каждой стороны автомобиля. Их назначение заключается в оповещении водителей о наличии в том или ином месте автомобиля постоянно горящими желтыми огнями. Кроме того, габаритные огни должны включаться вместе с ближним светом при движении по сегодняшним правилам дорожного движения. Соответственно, их отсутствие подразумевает наложение штрафа, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием габаритов, и вовремя устранять поломки. Давайте разберемся, почему не работают габариты ВАЗ 2114 и какими способами можно решить эту проблему в любом случае.
Техническое устройство
В некоторых ситуациях бывает, что не загораются задние габариты ВАЗ 2114, в других случаях только передние, но устройство и принцип их действия идентичны. Габаритные огни размещены в корпусе крыла, а передние и задние получили место в корпусе фонаря на той же площади. На приборной панели есть специальная клавиша габаритных огней, позволяющая управлять ими, рядом с ней выключатели фар и прочего освещения. Когда водитель нажимает на эту кнопку и включает их, одновременно загорается соответствующая лампочка на приборной панели, что не дает водителю забыть о произведенном действии.
Предохранители
Для защиты от скачков напряжения и других воздействий на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен также предохранитель габаритного света. В момент перенапряжения он сгорает, но все остальное в цепи из-за этого остается целым. Обычно он находится в моторном отсеке, где в ВАЗ 2114 нашел свое место целый блок предохранителей на все электрические сети автомобиля.
Так как все они имеют маркировку, найти нужные нам детали несложно: F10 отвечает за сохранность фар с левой стороны автомобиля, а F11 — с правой. Таким образом, в случае выхода из строя одной половины, например, когда не загорится задний левый габарит, правая сторона автомобиля останется работоспособной и выполнит свою работу. А если сгорит габаритный предохранитель, заменить его в принципе достаточно просто – это считается самой простой неисправностью такого типа.
Устройство и расположение предохранителей на ВАЗ 2114 (также на 2113 и 2115)
Неисправности и их устранение (задние и передние габариты)
Теперь осталось выяснить, почему возникают такие проблемы и как их решить, например, как заменить габаритный фонарь на ВАЗ 2114 в любой части автомобиля. Итак, первым делом выясним, почему не горят габариты, какие у этого могут быть причины:
- Нет напряжения на фарах;
- Перегоревшие лампы;
- Перегорел предохранитель;
- Блок предохранителей вышел из строя;
- Выключатель света сломан.
Итак, теперь нам нужно более подробно разобраться в каждой конкретной опции, например, почему не загорается левый задний габарит. Первая и самая логичная причина в том, что срок службы лампы просто иссяк, и она перегорела, как и бывает с обычными бытовыми лампочками. Теперь его предстоит заменить, делается это одинаково во всех частях автомобиля:
- Для начала нужно найти где корпус фары или воротника изнутри и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано как это сделать. Все вытянется вместе с основанием;
- Теперь в базе нужно найти размер и аккуратно оттуда вытащить;
- Вынимаем фонарь, он просто вставляется сюда на замок;
- Вставляем новый, чтобы он щелкал и собирал все в обратном порядке.
Что касается предохранителей, то если задний правый индикатор не загорается, то для того, чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину, нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть, улучшится ли ситуация. Если лампочки горят, то дело было в нем, а если нет, то нужно искать причину дальше. Подсветка все время выключена. Очень слабое место — конструктивный недостаток контактной группы в фаре.
Чтобы понять почему не загораются задние габариты ВАЗ 2114, нужно смотреть электрическую схему автомобиля, питание габаритов идет вместе с фарами, а если не загораются только спереди или сзади , тогда это провода. Его нужно проверить, но без специальных знаний электрика самостоятельно найти обрыв или другую причину вряд ли получится. А вот если на ВАЗ 2114 не горит правый габарит или только левый, то дело в предохранителях, поменять их несложно — вытащил старые и поставил новые на то же место. Кнопку проверить тоже достаточно просто — нужно снять с панели и замкнуть провода, если лампочки загорелись, то дело в ней. Вам нужно найти новую кнопку, которая подходит туда, и добавить ее.