Не горят задние габариты ваз 2110: причины, замена лампы

Лампы и фары
Содержание
  1. Схема подключения
  2. Типовые неисправности и их устранение
  3. 6 причин почему не работают габариты на ВАЗ 2109
  4. Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. Перегорела лампочка габаритного света в патроне
  6. Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света
  7. Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей
  8. Нет «массы»
  9. Перегорел предохранитель
  10. Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)
  11. Осыпались дорожки в платах задних фонарей
  12. Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов
  13. Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов
  14. «Обрыв» или короткое замыкание в проводке
  15. Примечания и дополнения
  16. Не работают габариты на Ваз 2109
  17. Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло
  18. Возможные неполадки и способы устранения
  19. Какие лампочки стоят
  20. Замена лампы габаритов
  21. Где искать предохранитель

Схема подключения

Прежде чем приступать к поиску неисправностей, давайте посмотрим на схему подключения наружных световых приборов на ВАЗ 2110.

схема светотехники ваз 2110
Электрическая схема приборов наружного освещения на ВАЗ 2110

Цифрами на схеме указаны:

1 – лампа переднего габаритного света;
2 – монтажный блок;
3 – вественть науржного объявления;
4 – замок зажигания;
5 – контрольная лампа наружного освещения;
6 – задние фонари;
7 – стоп-сигналы;
8 – подсветка номерного знака;
9 – выключать иллючания приборной панели;
10 – выключатель сигнализации заднего хода;
11 – включать учетя торможения;
12 – блок бортовой системы управления;
13 – указатели заднего колеса;
К1 – реле контроля ламп.

Как работает эта схема? После включения выключателя наружного освещения 3 напряжение от аккумуляторной батареи подается на монтажный блок 2, затем через предохранители F1, F11 и реле управления подается на лампы габаритного света. При этом F1 соответствует левому борту автомобиля (борту), F11 — правому. Реле К1 включает сигнальную лампу на панели приборов, если какая-либо из лампочек приборов перестала гореть.

Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2110 вместо реле управления К1 установлены переключатели, отмеченные на схеме релейными стрелками.

Типовые неисправности и их устранение

Итак, почему на ВАЗ 2110 могут не работать габераты? Причин несколько, перечислим их все:

  1. Сгорел предохранитель, отвечающий за питание габаритных лампочек.
  2. Прозошел обрыв питающего провода.
  3. Произошло заведение питающество проводов на купозу автомобиля.
  4. Вышло из конструкции реле контроля К1.
  5. Перегорели лампочки.
  6. Вышел из строя выключатель наружного освещения.

Попробуем самостоятельно найти дефект кузова ВАЗ 2110 и устранить его. В первую очередь анализируем ситуацию. Как указано выше, предохранитель F11 отвечает за правую сторону, а F1 за левую.

Если не горят только задние датчики, а передние работают, то логично предположить, что предохранители в порядке. В наличии часы (не горит борт и фереди, и зазади) имейте месяцы неисправности продуханов в монтажном блоке. Где его найти, будет рассказано в конце статьи.

Теперь нам понадобится так называемый «контроллер», который несложно собрать самостоятельно. Необходимо взять любой индикаторный светодиод и резистор сопротивлением 800 Ом.

схема управления

Начнем с задних фонарей. Открываем багажник и находим в обивке в веленной разных приборной двойной кармашке, закричающий фонари. Отгибаем их и реализуем опесн к зехоку питания.

задняя часть фонарей с печетом питания
Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонарей с зечом питанием

Сверху и снизу фонарика находим две защелки, отжимаем их и вынимаем плату с лампами из фонаря.

Снятие платежа

Аккуратно снимаем с платой зеход питания. Подсоединяем один контрольный щуп к кузову автомобиля ВАЗ 2110 в месте, где он сможет обеспечить хороший электрический контакт с металлом. Включаем габираты и меамеряем везденция на нездей зехать, к јъже из красного (правый борд) или росно-желтый провод (левый борд).

Если напряжение есть, то проблема в фонарике. Снимаем гибкую пластину и внимательно осматриваем траки — от вибрации они часто ломаются.

проводники продуктивной платы

Если все в порядке, то причина в плохом контакте лампы с патроном или он вышел из строя. Мы рассмотрели случай, когда на блоке фонаря есть напряжение. Если его нет, мы продолжим поиск.

Находим общую колодку питания задних световых приборов (см шкаме) и меняем представление на ней. Провода все те же – красный и желто-красный. Если напряжение присутствует, то причиной неисправности является обрыв провода, идущего от этого разъема к соответствующему датчику. Осгламентаем жут, находим обрыв, восстанавливаем.

Напряжения нет — движемся дальше. Теперь нам нужен монтажный блок. Где его найти будет описано ниже. Сзади этой колодки находим разъем Ш2 и измеряем напряжение на контактах, к которым идут красный и желто-красный провода.

Нумерация колодок

Если оно есть, то причина в обрыве провода, идущего от монтажного блока к питанию задних фонарей. Смотрим провод, находим, снимаем. Напражения нет? Меряю напряжение на этом разъеме, черно-белый провод.

Если у него есть проблемы с монтажным блоком – предохранители F1 и F11, реле контроля К1, обрыв дорожек. Проверяем предохранители, осматриваем прочее, меняем реле или устанавливаем перемычки своего него (см шкаме).

Расположение перемычек
Расположение перемычек всем реле контроля К1

При отсутствии напряжения причина неисправности — обрыв черно-белого провода, идущего от выключателя наружного освещения к монтажному блоку, либо сам выключатель.

Важно! Часто причиной неисправности может быть плохой контакт в коробках. При поиске поломки имеет смысл их отсоединить и убедиться, что контакты не окислены, а разъемы не залиты водой и не забиты грязью.

Теперь отдельно поговорим о предохранителях, которые могут сгореть по двум причинам:

  1. Скачок напряжения в бортовой сети.
  2. Короткое заказание в цепях питания.

В первом случае достаточно заменить перегоревший предохранитель на устройство того же номинала (5А). Во втором задании задача несколько усложняется — после замены предохранителя он снова перегорает. Придется найти заказание питающих проводов на кузове, являющееся минусовой шиной питания. Осгламентаем жгуты, находим, восстанавливаем. Чаще всего повреждение изоляции происходит в местах прохождения проводов через ребра корпуса и сквозь него.

6 причин почему не работают габариты на ВАЗ 2109

Всем привет, сегодня мы рассмотрим основные причины почему не работают датчики на автомобиле ВАЗ 2109.
Согласно современным правилам дорожного движения, во время движения всегда должны быть включены аварийные огни автомобиля. И если они не работают, то ножно измедлительно устраняют дефекроность. А чтобы вам было проще это сделать, рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

причины, по которым не работает негабаритный ВАЗ 2109

Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней – перегоревшая лампочка или плохой контакт клеммы. Решено заменить лампу на новую и почистить контакты. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампы и платы.

Иногда достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также не очень удачное расположение задних фонарей, туда попадает вода и пыль, что приводит к быстрому выходу платы из конструкции.

Основные причины, по которым не работает негабаритный ВАЗ 2109

Вторая причина – это, конечно, предохранение. Вернее сай на девятке за габариты одного прохорателя. Предохранитель габиратов F10 (7.5А) отвечает за передний и левый задний датчик, также на него висят подсветка комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Чтобы в случае выхода из строя манометров можно было посмотреть, работает ли освещение, как указано выше, понять, действительно ли виноват предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает только за задний правый датчик. Для замены предохранителя придется открыть капот, и крышку монтажного блока, и при необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

особенности почему не горят габариатные огни ваз 2109

Третья причина неисправности датчиков на автомобиле ВАЗ 2109 – реле ремонта лампы К4.

Четвертая причина – сам переключатель фар. Возможно там потерялся контакт, или кнопка уже сама износилась, скорее всего ее придется менять на новую.

Пятая причина – сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий в него и на контакты штекера будет поступать вода, что приводит к окислению и выходу из строя электроприборов автомобиля.

Придется снимать блок предохранителей и чистить контакты. Поэтому необходимо следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже старые и изношенные временем соответственно и проводки, точнее изоляции проводки уже нет. Где то может выпить либо бесплатно обрыв.

Особое внимание нужно уделить проводам, которые идут к задним фонарям, так как есть места перегиба проводов. По логике, при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и на это нужно обращать особое внимание!!!

Не горят задние габараты ВАЗ 2109

Ну вот и все, мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем пока удачи…

Читайте также: Распиновка лампы H4: установка и подключение светодиодных лампочек в фары головного света

Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Смотрим, как быстро найти причину выхода из строя «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищу причину неработающих манометров как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

причины неисправностей

Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Одна лампочка может перегореть внезапно, а может сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампу невозможно. Поэтому мы заменим перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичный от ближайшей фары.

Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Переворачиваем лампу в патроне несколько раз, чтобы снять окислившийся слой и восстановить контакт. В дальнейшем можно все зачистить наждачной бумагой.

Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем и вставляем соединительные колодки, чтобы снять окисленный слой и восстановить контакт. Более радикально — снимаем колодки и чистим контакты.

Нет «массы»

«Минусовые» провода, передние блок-фары и задние фонари, имеющие негабаритные фонари, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с массой. Обычно минусом является черный провод от разъема фары, который крепится к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Масса передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перегорел предохранитель

Если предохранитель 10 (F11) перегорел, то не будут работать габаритные фонари правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если предохранитель 9 (F10) перегорел, левая блок-фара автомобиля и левый задний фонарь работать не будут. Заменяем их, а потом ищем разну перегорания (возможно, где-то короткое заказание).

Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия для релейных выходов 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 вместо реле управления лампами уже установлены переключатели.

Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осмотрите дорожки в пластинах задних фонарей на предмет разбрызгивания, ржавчины, прогара. При необходимости проверьте их целостность контрольной лампой или тестером. Неисправную прочуку можно отремонировать, припаяв на ее сопай край провод.

Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность установки соединительных колодок в монтажном блоке устройств защиты. Для электроскос цепи «габаритов» это стекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости концы проводов следует очистить от окисления.

Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Необходимо снять выключатель наружного освещения и замкнуть черный и желто-красный провод. По черной токрый на уключай, по желто-красному ходит. Если датчики загорелись, поменяйте переключатель на новый. Если в дальнейшем неисправности в электрической цепи нет.

«Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителе (цепь выключатель – монтажный блок) и реле управления лампой (исправность монтажного блока).

Примечания и дополнения

  • Лампы габитного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фарах используется лампа А12-4-1, в задних — А12-5.
  • Электрическая схема включение наружного габарита («габаритов») для всех техов автомобильное одинакова. Отличие лишь в применении монтажных блоков предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в модификации монтажного блока 2114 с флажковыми щитками. Соответственно предохранители 9 и 10, с новыми Ф10, Ф11, используются в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком.
  • «Габариты» правой страны автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой страны на 9-м (F10) предохранителе.

Не работают габариты на Ваз 2109

В современных российских условиях движения легкового автомобиля ВАЗ-2109 габаритные огни должны быть в рабочем состоянии вне зависимости от условий видимости дороги. После включения фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно ПДД, будут включены и габаритные огни, ведь так устроена схема электрооборудования автомобиля.

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Особенно это касается тех мест, где жгут или лента (направляющая к задним фонарям), к которой крепятся провода, имеет изгибы. Ну и со временем оголенные провода приводят к короткому замыканию, в результате чего перегорают предохранители.

Семь с полуамперными предохранителями, защищающими электрическую цепь габаритных фонарей ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме переднего и левого заднего фонарей, защищает еще и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещения щитка приборов, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только по размеру правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае отключается вся подсветка передней панели. А для того, что поступил ли предохранитель F11, продается открытый капот и кривый «чёрный крайка» (монтажный блок).

Если предохранители целы и датчики не горят, то в монтажном блоке необходимо проверить также реле лампы К4, имеющее на своей верхней части маркировку в виде перечеркнутого круга со знаком умножения . Иногда вместо этого реле стоят просто переключатели, которые устанавливал предыдущий владелец этого автомобиля. Не будут габираты горть и при выходе из роя вечество.

Неудобным можно считать и расположение монтажного блока, так как в случае загрязнения сливного отверстия (обычно осенью с попаданием туда листьев) вода с лобового стекла скапливается на дне и если резиновая крышка, закрывающая штекерный разъем в нижней части монтажного блока не герметичен, контакты окисляются. От этой воды страдает и монтажная пластина этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, покрывать лаком нижний край платы, зачищать контакты разъема и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы данная неисправность не повторилась.

Неисправности задних габаритных огней случается чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт габарита лампы с гибкой пластиной, через которую подается напряжение на все лампы задних фонарей от блока, к которому подходит пучок проводов. Из-за негерметичности заднего фонаря на гибкой пластине появляется пыль, а при попадании на нее воды пыль намокает, что приводит к прогоранию пути гибкой пластины, подающей питание от аккумулятора к лампа негабаритного света.

Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло

С чего начать осмерть, если не горят габараты на ВАЗ 2109? Освещение всегда ставит вопрос наболевшей темой, так что это бесплатно, предзамещение во время движимости. Всем приятно, когда в машине горят все фары, приборная панель полностью освещена, а галогеновые фары и ближний свет максимально освещают дорогу.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и расслабленной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Насколько это доставляет неудобства и аварийные ситуации, на которые еще можно получить штраф от работника дорожной службы.

Возможные неполадки и способы устранения

Не горят габараты на ВАЗ 2109, тогда ищите разун в проводке. Даже опытные водители перед отъездом рекомендуют тщательно проверять работоспособность всех устройств и узлов. Не исключением является и девятка, у которой оптика может часто выходить из строя по разным причинам, среди которых:

  • Обрыв контакта проводов;
  • Перегорела лампа;
  • Лопнула плата.

Для оперативной диагностики необходимо проверить исправность предохранителей, соответствующих электроблоку. Итак, помните два полуусиленных предохранителя под маркировкой:

  • Ф10: отвечает за габаритный свет, как спереди, так и сзади, подсветку панели приборов, прикуривателя и номерного знака;
  • Ф11: крепится только к правой стороне заднего упора.

Так вот, если перегорит Ф10, то будет замечен, сак как госаннет вся приборная доска, вот когда Ф11, то не поладку не заметиш. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11.

В норме, тоже ищем маркуру К4 – это реле ламп. Часто имеет свойство гореть. В сборочном блоке его легко найти по черному кружку со знаком умножения внутри. На машину с пробегом старые владельцы устанавливают металлические переключатели, чтобы не мучиться.

Еще одной характерной причиной того, что размеры разболтались, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен близко к сливному отверстию, так что в хороший дождь или ливень может попасть вода и листья, что приведет к засору. Просто вопрос времени и никакой боли.

Резиновый корпус не прочный, через пару лет потеряет герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.

По неутешительной статистике, задние датчики выгорают на порядок больше, чем передние, так как плата и контактный чип со временем теряют прочность соединения в результате ямок, вмятин или просто заводского брака. Через некоторое время следует ожидать появления в фонаре конденсата, пыли и пыли, что приведет к короткому замыканию.

Возможные причины повреждения проводки, но пути решения строго очерчены: либо самостоятельно, но при условии, что вы понимаете, что происходит, либо мастером автосервиса. Но устранить причину необходимо, так как это, в первую очередь, безопасность пассажиров и безопасность перевозимых водителем пассажиров.

Если машина старая, то есть повреждения электропроводки по всему кузову, из-за естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои упругие функции и провод просто разрывается пополам.

Выход один – комплексная замена центрального магистрального провода. Готовые препараты для разных моделей автомобилей продаются на рынках или в автомагазинах, так что проблем быть не должно. Все что подробнее, так это время на замену. От автолюбителей требуется только одно — соблюдение правил дорожного движения и своевременное устранение неполадок. В противном случае таким образом будет увеличиваться негативная статистика аварийных ситуаций и летальных исходов.

Какие лампочки стоят

А теперь поговорим о замене лампочек, но сначала разберемся, что купить на замену. В ВАЗ 2110 передние габариты оборудованы лампами W5W, а задние габариты обеспечены приборами T4W.

лампа W5W и T4W
На ВАЗ 2110 лампа W5W (левая) расположена в передних габаритных фонарях, а в задних — T4W к содержанию ↑

Замена лампы габаритов

замена ламп габиратов в задних фонарях ВАЗ 2110 осуществляется достаточно просто. Первым делом разбираем плату с лампами так же, как делали это при поиске неисправностей: отгибаем клапан обивки, отжимаем два крепления и вынимаем плату из фонаря (см выше). Колодку питания по этому не отключать — длины проводов вполне достаточно для замены лампочек. Перед нами три светильника – один маленький и два больших. Нам нужен первый.

Лампа габитных огней

Слегка нагреваем его и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из гнезда. На месте сгоревшей обнаруживаются новые, также утопив и провьюв, но же часовой стрелке. Включаем габирательный свет, проверяем результат работы. Если все в порядке, устанавливаем пластину на место, убеждаемся, что оба крепления работают, и закрываем светильник обивочным клапаном.

Где искать предохранитель

Осталось разобраться с монтажным блоком. Попробуем его найти, проверить предохранители, а заодно и демонтировать, чтобы добраться до разъемов, расположенных на задней части блока. Монтажный блок расположен слева от водителя под панелью приборов и закрыт защитной крышкой. Нажмите кнопку блокировки и сложите крышку вместе с монтажным блоком.

крышка монтажного блока

Перед нами райды предохранителей (вставки) и реле. Нас интересуют вставки F1 и F11, соответствующие левой и правой сторонам соответственно. Оба предохранителя имеют номинал 5 А.

предохранители и реле в сборочном блоке ВАЗ 2110

Чтобы добраться до разъемов, необходимо крестовой отверткой открутить фиксирующий винт, после чего блок можно снять и перевернуть.

сборочный блок ВАЗ 2110

Вот мы и научились устранять дерекроности раздних габитных огни на ВАЗ 2110.

Оцените статью
Блог про электронику