- Описание рабочего процесса
- Подготовка
- Рабочий процесс
- Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107
- Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109
- Виды панелей
- Почему не горит
- Какие лампочки стоят в плафонах
- Заводская подсветка
- Тюнинг освещения салона
- Монтаж светодиодов на козырьке крыши
- Освещение ног в салоне ВАЗ 2107
- Как заменить лампы
- Расположение предохранителя
- Неисправность выключателей
- Схема подключения подсветки
- Проверка и замена концевых дверных выключателей
- Проверка и ремонт переключателя плафона
- Проводка
- Как изменить штатное освещение
Описание рабочего процесса
Для проведения работ необходимо подготовить все необходимое и обеспечить комфортные условия труда.
Подготовка
На этом этапе проводятся следующие мероприятия:
- Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки было установлено, что виноваты лампы, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация AKG12-60+55 с цоколем H4, данная маркировка говорит о том, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, купить такой элемент можно в любом магазине, торгующем запчастями запчасти для отечественных автомобилей.
Так выглядит сменная лампочка
- Работу необходимо проводить в сухом месте с хорошим освещением, идеальное решение – гараж, но можно и на улице, если позволяет погода и нет осадков.
- Никаких специальных инструментов не требуется, что является несомненным преимуществом данного вида работ.
Рабочий процесс
Все достаточно просто и занимает совсем немного времени:
- , это упрощает работу своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы полностью контролируете процесс.
Под капотом у семерки все настолько свободно, что доступ к фарам просто отличный
- . Возьмите за правило отключать аккумулятор при любых работах с электрической частью автомобиля, это предотвратит проблемы, которые могут возникнуть из-за короткого замыкания и повреждения отдельных элементов, и вас точно не ударит током.
Важно!
Чтобы контакты аккумулятора не окислялись в процессе эксплуатации, их следует защитить смазкой, если нет специального состава, отличным вариантом будет обычная смазка — она защитит вывод от окисления и обеспечит отличный контакт на длительный период время.
- . Так или иначе, начинайте работу с любой удобной для вас фары, сначала протрите внутреннюю часть, так как она чаще всего бывает грязной, а потом может попасть мусор.
- . Снимается этот элемент очень легко: берешь и крутишь против часовой стрелки до тех пор, пока он не снимется, обычно это происходит на пол-, а то и на четверть оборота.
Заглушка не только закрывает лампу, но и предотвращает попадание воды и пыли в фару, поэтому она должна быть целой и плотно прилегать к корпусу
Совет!
Лучше сразу проверить затяжку проводов при отсоединении блока, так как при длительном использовании может нарушиться соединение.
- . Чтобы его освободить, нужно нажать на элемент сверху и аккуратно сдвинуть его в сторону, все очень просто и очень быстро, увидев этот узел, вы легко поймете, как это сделать.
Пружинный зажим очень легко снимается
- . Обратите внимание, что при снятии нового блока и установке его на место не прикасайтесь к стеклянной части, так как это может обжечь точки касания. Обращайтесь с картриджем осторожно, чтобы избежать проблем.
- . Остается только одно — проверить работу системы, и если все хорошо, можно собирать конструкцию до конца.
Иногда после замены ламп необходима регулировка; для этого есть специальная ручка сбоку корпуса
Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107
Ситуация, когда подсветка приборной панели включена, она не работает, однозначно неприятна. Если это произошло, необходимо как можно скорее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время не является чем-то необычным, а обычным делом. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, причиной этого могут быть следующие факторы:
- Дефектные лампочки. Такое случается редко, но из-за того, что щит с завода освещается лампами накаливания, они периодически горят. Устранить проблему можно заменой элементов освещения, но лучше установить светодиоды. Для замены необходимо разобрать панель приборов. Сделать это несложно, но на разборку щита уйдет много времени. В щитке есть элементы освещения, которые необходимо заменить для восстановления подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Перед заменой проверьте состояние каждой лампы. В конструкции щита используются 4 основных световых элемента, отвечающих за освещение, а также дополнительные, выполняющие функции индикации. Если пришлось разобрать панель, рекомендуется сразу провести тюнинг.
Внешний вид обычной лампочки подсветки панели приборов ВАЗ 2107
Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109
Когда не горит панель приборов на ВАЗ 2109, это одна из самых частых неисправностей данного устройства. Чтобы устранить проблему, необходимо сначала найти причину ее возникновения.
Чистая девятка
Виды панелей
Панели приборов на ВАЗ 2109 бывают как минимум трех видов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щит на девятку с евро панелью.
Европейская панель
В низкопанельных версиях выход из строя всего экрана случается крайне редко. Это связано с тем, что спидометр и счетчик экономии здесь оснащены механическими приводами. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что они выйдут из строя вместе с электрической составляющей.
В высоких защитных панелях нет экономометра, но спидометр также основан на механическом тросовом приводе.
Почему не горит
Если вдруг перестанут работать электрические приборы и контрольные лампы на панели, необходимо принять определенные меры.
- Сначала снимите крышку монтажного блока и проверьте целостность предохранителя. Знак безопасности расположен на внутренней стороне крышки. Следует искать предохранитель F16 или F5 в зависимости от года выпуска ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался целым, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Нередко экраны выходят из строя из-за нарушенного контакта.
- Проверьте, есть ли питание на приборной панели. Для этого нужна сигнальная лампа и включенное зажигание. Отсоедините разъем Х4 в монтажном блоке и проверьте наличие напряжения на контакте 3. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 в том, что при дожде монтажный блок сразу намокает. Это приводит к окислению контактов в колодках, из-за чего электрика перестает работать. Иногда окисляется не только разъем, но и загнутая девятка монтажного блока.
Если ни одно из вышеперечисленных действий не дало результата, то нужно расстраиваться. Ведь теперь нужно снять приборную панель и проверить состояние проводов, разъемов, минусовых соединений. Здесь лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неполадок. Здесь нет никакой спешки.
Что случилось с фоновым освещением
Какие лампочки стоят в плафонах
В освещение салона ВАЗ 2107 завод-изготовитель установил лампы накаливания С5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.
Лампы используемые в лампах освещения салона ВАЗ 2107
Всего таких ламп две, так как лампы две, они расположены на стойках между передними и задними сиденьями и снабжены встроенными переключателями режимов (см раздел «Схема подключения»).
Типы всех ламп, применяемых в ВАЗ 2107, вы можете посмотреть в статье «Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить»
Заводская подсветка
С завода идет освещение салона на ВАЗ 2107, которое реализовано с помощью салонного светильника с маломощной лампой накаливания. Недостатком этой лампы является то, что она обеспечивает низкую освещенность. Заводская лампа имеет два режима работы – включается при открытии водительской или другой двери и выключается при ее закрытии, а также включается от кнопки. Тусклое освещение этой лампы сводится к тому, что если нужно что-то разглядеть, то приходится приближать это к свету. Исправить ситуацию можно, заменив штатную лампу на светодиодную, которая не только потребляет мало энергии, но и светит в 2-3 раза ярче.
Часто света в центре салона не хватает, поэтому возникает вопрос, как его добавить. Для этого можно установить заводскую подсветку от автомобиля Лада Приора. Он представлен в виде компактного светильника, который имеет три режима работы: яркое свечение, слабая подсветка и выключение. Необходимо установить эту лампу в салоне семерки под козырьком рядом с зеркалом заднего вида. Принцип монтажа крыши на козырек заключается в выполнении следующих действий:
- Сначала нужно снять визор.
- С помощью маркера или карандаша необходимо обвести контур крыши козырька, а затем вырезать отверстие.
- Установите ламповый блок с выходными проводами, которые должны быть подключены к встроенной сети.
- Чтобы фонарь прочно держался на козырьке, необходимо прибегнуть к использованию герметика.
Проблем с подключением проводов нет, так как один провод подключается к плюсу, а остальные два к минусу (как вариант подведите минус к проводу от концевика двери, чтобы лампа могла загораться при включении салона дверь открыта). В итоге получаем обновленную подсветку в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Если вам нужен простой вариант, то вместо фонаря на крыше возьмите кусок светодиодной ленты и прикрепите его к козырьку. Этот способ быстрый, но при этом об эстетике говорить не приходится, хотя такой «колхозный» тюнинг очень популярен среди владельцев не только семерок.
Тюнинг освещения салона
Обычный плафон для освещения салона ВАЗ 2107 не справляется с поставленной задачей достаточно качественно, поэтому вопрос, как сделать подсветку в семерке своими руками, остается актуальным. Помимо обычной крыши от Приоры существуют и другие варианты оснащения внутреннего освещения автомобиля ВАЗ 2107. Рассмотрим особенности реализации этих вариантов.
Читайте также: Самая яркая и самая надежная: итоги теста светодиодных ламп
Монтаж светодиодов на козырьке крыши
Сразу стоит отметить, что не всем нравится плафон от Приоры для установки в качестве фонового освещения в семерке, поэтому для тех, кто хочет получить уникальное освещение, есть еще один способ. Суть в том, что необходимо установить светодиоды и кнопки в козырек крыши. Также используется не полосовой светодиод, а обычный одиночный, помещенный в пластиковую кассету. Такой светодиод дешевле потолочного светильника от Priora, так что их можно купить даже больше.
Для реализации идеи нужно взять дрель с дрелью, и просверлить в снятом козырьке необходимое количество отверстий для установки светодиодной подсветки и кнопки включения. Если вы планируете установить эти элементы в количестве более одного, важно убедиться, что они размещены по прямым линиям, иначе это будет выглядеть некрасиво.
Провода от светодиодов необходимо соединить с кнопкой, а затем спрятать для их подключения. Чтобы сделать подсветку в салоне семерки, нужно минимум затрат и времени, а уже вечером при необходимости можно использовать подсветку.
Освещение ног в салоне ВАЗ 2107
С самым важным интерьерным освещением мы разобрались, теперь осталось разобраться, как реализовать освещение для ног. Такое освещение обычно больше эстетично, чем полезно, но когда что-то падает из рук на коврик, найти его очень сложно, если нет подсветки. К тому же, если нет подсветки, попасть ключом в отверстие замка зажигания очень сложно, и иногда приходится тратить на это много времени.
Для создания подсветки ног в салоне семерки нужно использовать светодиодные ленты. Их необходимо зафиксировать под торпедой с помощью скотча или пластиковых хомутов. Не рекомендуется размещать ленты на открытой части торпеды, так как яркий свет будет слепить глаза не только водителю, но и пассажирам и будет отвлекать от вождения. Подсоедините ленты к кнопке и включите их. Также вместо кнопки можно использовать дверной выключатель, который будет включать подсветку при открытии двери и выключать при ее закрытии.
С внутренним освещением проблем не возникает, так как все во многом зависит от фантазии владельца. Вы можете использовать различные лампы, расположенные в гараже, и их можно использовать для создания внутреннего освещения семерки.
- Возможные неисправности и их устранение
Схема подключения освещения салона на ВАЗ 2107 достаточно проста, а потому неисправностей будет немного, и все относительно легко исправить. Вот некоторые из них, которые вы можете исправить самостоятельно:
- перегорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- вышел из строя один из концевых выключателей в дверных стойках;
- встроенный в потолок выключатель вышел из строя;
- ошибка проводки.
Мы устраним их все, начиная с самых простых.
Как заменить лампы
Для начала разберемся с заменой лампочек в светлых плафонах – это самая простая процедура, и самая распространенная ошибка.
Для работы нам понадобится:
- маленькая плоская отвертка;
- замена ламп C5W.
Лампа освещения салона крепится на двух пружинных замках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть крышки и аккуратно выкручиваем до тех пор, пока замок не выйдет из прорези в корпусе.
Освободите нижний замок
После этого светильник можно легко снять и подвесить на три провода
Находим лампочку и извлекаем ее, отодвинув в сторону.
Снятие лампочки
Вставляем новую на место, проверяем, защелкиваем лампу на место.
Расположение предохранителя
Второй по сложности для устранения ошибкой является ошибка в предохранителе (колье). Просто нужно знать, что и где искать. Предохранитель, отвечающий за освещение салона, находится в монтажном блоке, а сам блок в моторном отсеке, прямо за лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. На картинке ниже он отмечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.
В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может комплектоваться одним из двух типов монтажных блоков. Старое устройство выглядит так:
А новый такой:
Нумерация предохранителей (всего их 17) для старой модели ведется по порядку слева направо:
Непонятно, чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, но найти логику в нумерации вкладышей в новом образце достаточно сложно.
Нумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца
В обеих модификациях за внутреннее освещение отвечает вставка F11 с номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.
Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем логически определить исправность кола. В дополнение к внутреннему освещению вставка питает стоп-сигнал (стоп-сигнал) и свет багажника. Если они сработают, то скорее всего сработает предохранитель и под капот пока нельзя лезть. Если они не работают, лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки. Если и менять, то только на вставку того же номинала.
Неисправность выключателей
Теперь перейдем к проверке переключателей. Всего их 6: два в потолке, четыре конца в дверях. Но, конечно, не нужно проверять все 6 – достаточно разобраться в схеме питания комнатного освещения и немного подумать, чтобы логически вычислить неисправный выключатель.
Схема подключения подсветки
Схема питания подсветки салона ВАЗ 2107 довольно проста, и с ней разберется любой, кто знаком с основами электротехники:
Схема подключения внутреннего освещения
На графике цифры обозначают:
- 1 — монтажный блок;
- 2 — выключатели (концевые выключатели), расположенные в стойках входных дверей;
- 3 — выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
- 4 — потолочные светильники со встроенными выключателями.
Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные выключатели соединены параллельно и подсоединены одним контактом к среднему выводу обеих ламп, а другим — к кузову автомобиля. Фонари подключаются к кузову второй клеммой, а на третью клемму постоянно подается +12 вольт, независимо от положения любых переключателей, в том числе замка зажигания.
Как работает схема? Переводим переключатель крыши в правильное положение по схеме, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим влево — дверные выключатели соединены последовательно с лампочкой. Теперь лампа загорается только если открыта одна из дверей. Вот и весь алгоритм.
Проверка и замена концевых дверных выключателей
Какой концевой выключатель неисправен? Если оба внутреннего освещения работают в правильном положении по схеме, но не загораются при открытии любой двери (переключатель в левом положении), то проблема в дверном выключателе. Если они всегда включены, когда двери закрыты, проверьте все 4 концевых выключателя дверей. Это легко сделать. Открываем дверь, находим трейлер. Он расположен на дверном косяке.
С помощью крестообразной отвертки открутите фиксирующий винт и снимите переключатель
Если до этого была постоянно включена крыша, и мы вытащили неисправный концевой выключатель, то свет должен погаснуть. Ошибка найдена. Покупаем новый и меняем. Если лампа не реагировала на открытие какой-либо двери, разбираем концевой выключатель, отсоединяем от него провод (он на ножевом разъеме) и подключаем этот провод к неокрашенной части кузова. Зажечь фонарь? Ошибка найдена. Покупаем новый концевой выключатель, меняем его.
Проверка и ремонт переключателя плафона
Если лампа освещения салона вообще не реагирует на открытые двери и не включается при правильном по схеме потолочном выключателе, а другой работает как положено, то нужно проверить этот выключатель в «мертвом» потолке.
Снимаем кожух (см раздел «Как поменять лампы»), откручиваем три ножевых блока. С помощью двух отрезков провода подаем напряжение от аккумулятора на клеммы, как показано на картинке:
Схема подключения лампы освещения салона к аккумулятору для проверки
При использовании «минуса» на центральном выходе плафон должен загораться при перемещении переключателя в верхнее положение. Если на нижний контакт подать «минус», плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если да, то фонарь в порядке. Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.
Если мы выбрали второй вариант, нам нужно:
- паяльник;
- канцелярский или монтажный нож;
- мелкозернистая наждачная бумага.
Теоретически лампа освещения салона неразборная — собрана на пластиковых заклепках. Тем не менее, вы все еще можете открыть его. Включаем паяльник, ставим крышку заклепками вверх и прогреваем паяльником расклепываемую часть заклепок.
Заклепки для пайки
Пока пластик не затвердел, срезаем его канцелярским ножом, но без фанатизма — надо еще их обратно припаять. Поверните крышку заклепками вниз и снимите боковую обшивку.
Внимательно изучаем внутреннюю часть выключателя, чтобы потом его установить, а кнопку выключателя вынимаем и топим.
Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит — не поймаешь. Снимаем ключ очень аккуратно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружинкой не улетел в неизвестном направлении.
Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем контакты: оба подвижных и два неподвижных. Монтируем фонарь, выпаиваем заклепки. Проверяем работоспособность переключателя, как описано выше, и устанавливаем его на место.
Проводка
Если предыдущие операции не помогли, дело скорее всего в обрыве или коротком замыкании провода +12 В на корпус. Она (нить) белая. Замыкание его на корпус характеризуется тем, что при установке нового предохранителя на место перегоревшего он снова перегорает. Если предохранитель оказался целым, а все концевики и выключатели исправны, значит, где-то произошел обрыв.
В первом случае нужно осмотреть все белые провода, идущие от монтажного блока к освещению кузова и багажника, найти короткое замыкание и устранить его. Если предохранитель не перегорел, достаточно осмотреть только белый провод, идущий от монтажного блока к неисправной лампе.
Но проблема в том, что некоторые части уплотнителей уходят в ниши на корпусе и недоступны для визуального осмотра. Поэтому, если осмотр того, что видно, не дал результатов, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Вот мы и выяснили устройство и работу ламп освещения салона на ВАЗ 2107. Теперь для нас не проблема заменить лампочки в них своими руками и устранить основные неисправности.
Как изменить штатное освещение
Обычные лампы можно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящий вариант – основная лампа для освещения салона, позаимствованная у Priora. Для его установки необходимо иметь:
- изоляционная лента;
- острый нож (можно канцелярский);
- ключ на 12;
- набор отверток;
- карандаш или маркер для разметки.
Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида. Учтите, что вес довольно большой, поэтому при неосторожных действиях крыша может полностью обрушиться. Наметьте карандашом расположение новой крышки на козырьке, вырежьте по контуру отверстие. В это отверстие вы крепите новую лампу с помощью герметика.
Поскольку старый шнур не работает с более современными устройствами, сделайте новый. Нужно кинуть как минимум 2 провода — «минус» на корпус и «плюс» на разъем новой лампы. В иномарках свет загорается при открывании дверей, что очень удобно. Если хотите сделать так же, кидайте третий провод на концевой выключатель в двери. Протяните провода вдоль правой колонки.