Панель приборов Рено Логан: описание индикаторов, обозначения, значок кардиограммы

Лампы и фары

Основные модификации приборных панелей Рено Логан

Сегодня производители Рено Логан комплектуют свои автомобили различными моделями приборных панелей. Внешне они очень разные, но в целом показывают одну и ту же информацию. Для примера ниже я приведу фото самых важных и самых распространенных модификаций.

Классическая и самая распространенная приборная панель Рено Логан. Именно на нем мы научимся менять подсветку и световые индикаторы, а потом даже попробуем настроить.

панель рено логан

Эта панель, выполненная в современном стиле с отголосками ретро-хрома, чаще встречается в модификациях автомобиля Renault Logan II.

Панель Рено Логан II

Следующая панель имеет довольно оригинальный дизайн, но по функционалу ничем не уступает предыдущим разработкам.

Панель ГАММА GF 690

И эта панель для облегчения считывания информации дублирует показания манипуляторов в цифровом виде. Он обязательно понравится любителям цифровой техники.

Приборная панель FERRUM GF 890

И последняя модификация на сегодня, пожалуй, самая «навороченная», ведь она не только отображает информацию, но и позволяет тонко настроить ее внешний вид с помощью встроенного мультиязычного меню. На этой панели можно даже ввести стоимость топлива (не совсем понятно зачем). Устанавливается на автомобили последних моделей.

Интеллектуальная приборная панель модели Renault

Как снять и разобрать панель приборов

Наши эксперименты, как я уже сказал, мы будем проводить на классической модификации. Чтобы снять приборную панель, вам понадобятся инструменты, которых может не быть в стандартном наборе автолюбителя. Вот они:

  1. Ключ TORX 20.
  2. Ключ TORX 10.
  3. Нож или тонкая отвертка.

Вы, конечно, можете использовать нож, чтобы поддеть любой тип панели, но я предпочитаю пальцы. Это потребует больших усилий, но не повредит пластиковые элементы.

В первую очередь нужно снять кожух руля, точнее его верхнюю часть. Берем ключ TORX 20 и откручиваем два винта, расположенных внизу крышки, под рулевой колонкой. Расположение этих винтов я указал стрелками.

Размещение винтов

Теперь снимите верхнюю часть крышки, осторожно потянув ее вверх, чтобы освободить 2 дополнительные защелки. Нет необходимости ничего нажимать.

Дополнительные замки

Теперь мы можем снять козырек, который крепится четырьмя замками. Здесь тоже не нужно никуда давить, просто аккуратно потяните козырек на себя, и применяйте усилие по всему периметру.

Замки, фиксирующие защитный козырек

В основном почти все. Осталось открутить ключом TORX 10 четыре винта крепления приборной панели. На картинке я отметил эти винты стрелками.

Крепление панели Рено

Осторожно вытащите панель, и вы увидите разъемы питания. Ослабьте их и освободите панель, которую теперь можно отнести к столу.

Розетки на панели Рено Логан

В зависимости от модификации панели расположение, количество и тип соединений могут различаться.

Разборка панели

Чтобы добраться до подсветки и индикации, приборную панель необходимо демонтировать. Для этого сначала снимите защитное стекло, которое крепится к замкам. Особых усилий для них не делаем, чтобы не обломать.

Замки

Теперь откручиваем восемь винтов, отмеченных красными стрелками на картинке ниже. Это позволит снять защитную пластиковую панель и освободить плату.

Разборка панели Рено Логан

Переворачиваем панель «передком» вверх и снимаем стрелки со спидометра и тахометра. Для этого слегка потяните их на себя, поверните против часовой стрелки. Сразу замечаю, что когда ставишь стрелки на место, их надо крутить в ту же сторону, но не тянуть, а нажимать. Снова переворачиваем устройство, аккуратно отжимаем три защелки (синие стрелки на фото выше) и снимаем плату.

Разобранная панель Рено Логан

Восстановление работоспособности подсветки и индикации

Как оказалось, в приборной панели Рено Логан нет лампочек, их роли играют smd светодиоды 3528. Я обвел индикаторы и индикаторные диоды, индикаторы ниже легко найти, ориентируясь на расположение значков приборной панели.

светодиоды

Что делать? Если вы полный ноль в электронике, то принесите плату известному радиоинженеру — он легко найдет сгоревший светодиод и заменит его на новый, который можно купить в обычном или интернет-магазине. Напоминаю, что в плате установлены светодиоды smd 3528.

Если у вас есть знания в области электроники, вы можете найти неисправный светодиод и заменить его самостоятельно, используя краткую методику, которую я привожу ниже:

  1. Включаем тестер для проверки диодов и прозваниваем каждый светодиод в обе стороны: в одном из положений щупов исправный светодиод должен тускло светиться.
  2. Выпаиваем неисправный диод, запомнив, в каком положении находился чуть срезанный уголок — ключ (фото ниже).
  3. Впаиваем новый полупроводник, поставив его ключом в ту же сторону.

ориентация диода

Тюнинг подсветки

А теперь попробуем настроить подсветку и экрана приборной панели Рено Логан, так как исходный красный цвет того же экрана мягко говоря не радует.

Стандартная подсветка

Для доработки, конечно же, необходимо снять приборную панель с Рено и разобрать ее — методику я описал выше. Итак, у нас есть плата со светодиодами. Наша задача заменить все светодиоды подсветки (их 12 штук) на другие, с нужным цветом свечения. Лучший цвет, на мой взгляд, белый.

Идем в обычный или интернет-магазин и покупаем 12 белых светодиодов SMD 3528 мощностью 0,2 Вт. В крайнем случае можно будет обойтись приборами мощностью 0,06 Вт, но яркость фоновой подсветки будет несколько ниже.

СМД 3528

Теперь нужно модифицировать паяльник, чтобы можно было паять SMD элементы одним нажатием и не повреждая плату. Для этого берем обычный паяльник мощностью 40 Вт и обматываем жало несколькими витками медной проволоки диаметром 1-2 мм. Откусываем концы проволоки и заостряем, как маленькие уколы. Затем включаем паяльник, и когда эти жала нагреются, залудим их обычным способом. В итоге имеем паяльник для работы с двухвыводными SMD компонентами.

Паяльник для SMD-припоя

Запоминаем, в какую сторону смотрит ключ у всех светодиодов (об этом я писал выше), и после нагрева паяльника припаиваем их. Удаляем из платы лишний припой, покрываем контактные площадки флюсом припоя (смола, растворенная в спирте). Используем новые светодиоды, соблюдаем положение ключа и, придерживая их спичкой, припаиваем тем же паяльником.

Читайте также: Люминесцентная лампа: устройство, принцип работы, виды, маркировка

Демонтаж и замена лампочек в блоке управления печкой

Подсветка пиктограмм в блоке управления печкой осуществляется одной или двумя лампами в зависимости от года выпуска Рено Логан. Сменить их – дело буквально пяти минут. В первую очередь снимаем подкладку. Он крепится на обычные замки, и для снятия панели достаточно взять ее рукой снизу и потянуть.

Снятие накладки управления печкой Рено Логан

В Рено Логан до 2010 года замки расположены по бокам, поэтому снимать обшивку нужно, поддев ее отверткой или специальным съемником обшивки по всему периметру, снизу.

Кроме того, для автомобилей Рено Логан до 10 года выпуска перед снятием обшивки необходимо снять нижнюю крышку. Для этого его достаточно раздвинуть и поднять вверх.

Передняя панель будет удалена вместе с блоком кнопок, которые нельзя отключить. Длины проводов достаточно, чтобы сдвинуть панель вправо.

повернулся корм

Теперь у нас есть доступ к винтам крепления блока. Опять же, в зависимости от года выпуска Рено их может быть два или четыре, их нетрудно заметить. Откручиваются они ключом TORX 20. После этого придавливаем два фиксатора крепления, расположенные по краям блока, и аккуратно вынимаем его, насколько позволяют провода и тросики.

Если нет особого желания снимать блок, заменить лампы можно так: через нишу блока выключателя — в него спокойно входит рука. Основная задача — найти лампочки. Вы можете сделать это, прикоснувшись или используя фонарик и зеркало, размещенное в нише. Если искать на ощупь, установленные лампочки выглядят так:

контрольная лампочка духовки

Установил подсветку блока управления печкой

В Рено Логан до 10 года выпуска лампочка всего одна, и она посередине. Его можно пощупать, но снять его голыми руками, не разбирая блок, достаточно сложно. Но это легко сделать с помощью 9-контактного с небольшим удлинителем. Надеваем головку на патрон лампы, поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки и вытаскиваем. В патрон вставлена ​​лампочка, которую можно легко извлечь, потянув. Устанавливаем новый взамен сгоревшего (конечно, нужно купить заранее). Это выглядит так:

Блочные светильники освещения

Осталось вставить патрон с новой лампочкой в ​​торцевую головку, поставить лампу на место и зафиксировать, повернув на те же 90 градусов, но уже по часовой стрелке. Если блок управления печкой не снимался, достаточно поставить на место переднюю панель, защелкнуть ее, и замену можно считать завершенной.

Блок управления плитой

Просто может быть дело в замене подсветки и регулировке панели приборов в Рено Логан. Теперь вы, несомненно, сможете выполнить всю эту работу самостоятельно.

Панель приборов Логана: обозначение значков

Некоторые пользователи при покупке подержанного автомобиля не понимают, что означает указание в виде кардиограммы и других изображений. Для более практического понимания значения знаков приведены в таблице с рисунком.

Панель Логана

Значки на приборке Логан 1

Первое поколение стартовало в 2006 году и с тех пор активно используется автомобилистами. Индикаторы и значки на приборной панели автомобиля показывают состояние модулей в режиме реального времени и сообщают водителю о неполадках или ошибках.

Машина имеет минимальный набор основного и дополнительного оборудования, что позволяет ограничить количество индикаторов и приборов.

Одной из функций значков является то, что при запуске двигателя все значки загораются одновременно, и гаснут через 10 секунд. В этом случае каждая лампа принадлежит только одной цепи.

Описание значков на приборке Рено Логан 2

Вторая модификация автомобиля выпускается с 2014 года и отличается от первого поколения улучшенным дизайном. Клиренс автомобиля остался прежним. Все лампочки, значки остались на прежних местах и ​​сохранили свой первозданный вид и значение.

Значки на приборной панели Логан 3

В третьем поколении произошло несколько глобальных изменений. Дизайн приборки сильно изменился, добавилась современная облицовка и несколько граней. Примечательно, что в машине не появилось никакого нового оборудования и систем. Обычные значки имеют такое же значение и внешний вид.

Символы на приборной панели

Приборка Логана 2018 года является последней версией от 2022 года. Дальнейшая расшифровка символов основана на этой модели.

Символы

Индикаторы приборной панели Renault Logan

Показывать состояние БК автомобиля в непрерывном режиме. Загоревшиеся лампы сообщают водителю о включении отдельных агрегатов или их поломке.
частота ошибок

Схема расшифровки кодов ошибок Логан 2

Что касается кодов ошибок, выводимых бортовым компьютером на аккуратный экран, то их перечислению, которому, как говорится, нет конца и счета. Поэтому новоиспеченным логонологам, а также всем автолюбителям предлагаем ознакомиться со схемой расшифровки кодов ошибок:
Приборная панель Рено Логан 2
Важно! Что же касается того, как убрать (сбросить) те или иные коды ошибок, а также сбросить сервисные интервалы, то эти процедуры являются серьезной компьютерной диагностикой, для которой нужно обращаться в специализированные сервисные центры.

Рено Логан: ошибки на панели приборов

Автомобиль имеет на борту специальный компьютер для управления электронными системами автомобиля. Вне зависимости от выпуска, будь то машина 2008 или 2016 года, при самодиагностике БК на главном экране модуля отображаются ошибки. При этом стандартная система показывает только основную цепь, не показывая конкретной неисправности. Ниже представлена ​​расшифровка наиболее популярных кодов ошибок:

  • 002 — неисправен потенциометр;
  • 003 — неверная информация от датчика подачи воздуха во впускной коллектор;
  • 004 — ДТОЖ, ошибка или ошибка;
  • 006 — накрылся датчик детонации топливной смеси;
  • 014 — нарушена работа клапана очистки адсорбера;
  • 017 — ДПКВ;
  • 022 — Поврежден компьютер или слетела прошивка;
  • 032 — перегрев ДВС;
  • 044 — неисправен иммобилайзер;
  • 52-55 — повреждены драйверы форсунок 1-4 цилиндров соответственно;
  • 064 — спидометр, неисправность датчика;
  • 106 — катализатор вышел из строя;
  • 253 — пропал контакт с массой двигателя
Оцените статью
Блог про электронику