- Приборная панель Ваз 2110 – описание кнопок
- Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
- Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
- Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110
- Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.
- Панель приборов ВАЗ 2110: инструкция, тюнинг (фото)
- Обозначения индикации
- Верхняя часть
- Нижняя часть
- Дополнительная панель
- Снятие и доработка
- Приборная панель ВАЗ 2110: общая информация по значкам
- СПИДОМЕТР И ТАХОМЕТР
- ОПИСАНИЕ ЛАМП И ИНДИКАТОРОВ
- ЗНАЧКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2110: ЧТО ОЗНАЧАЮТ
- КОДЫ ОШИБОК ПРИБОРКИ
- Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов
- Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
- Спидометр и тахометр
- Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
- Контрольные лампы приборки 2110
- Эволюция приборной панели
Приборная панель Ваз 2110 – описание кнопок
Панель приборов ВАЗ 2110, как и в любом автомобиле, как импортном, так и российском, должна определять общее состояние автомобиля, и должна отображать всю информацию о: количестве топлива, температуре двигателя и наличии (количестве) смазки двигателя элементы.
Помимо вышеперечисленных данных, приборная панель ВАЗ отображает на экране все ошибки (текущие неисправности) автомобиля.
Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели ВАЗ 2110 и расскажу про описание кнопок, ламп, индикаторов, расскажу о частых ошибках, которые могут появиться у вас на экране по ходу дела.
Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
Ну а сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.
Как видно из скриншота, на панели приборов ВАЗ 2110 всего 4 кнопки — перейдем к их описанию.
- Кнопка включения/выключения передних противотуманных фонарей.
- Включение/выключение наружного освещения.
- Обогрев заднего стекла
- Кнопка включения/выключения задних противотуманных фар.
Помимо кнопок, расположенных на приборной панели, есть и другие, расположенные под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их особенности:
Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом, зачем нужны те самые 4 кнопки, которые расположены на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:
Никакой функции эти кнопки не играют, думаю, инженеры, работавшие над десяткой, хотели добавить в машину электростеклоподъемники, но почему-то забыли это сделать.
Ладно, это была шутка! На самом деле эти кнопки отвечают за следующее:
- Включить/выключить переработку
- Кнопка для установки дополнительного оборудования (например, электростеклоподъемники)
- Активировать/деактивировать аварийные огни
- Кнопка для установки дополнительного оборудования (например, электростеклоподъемники)
Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
Ну-ну, посмеялись, теперь перейдем к самому главному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.
Описание индикаторов на панели приборов ВА3 2110
- Индикатор мазута
- Индикатор ручного тормоза
- Автоматический индикатор заряда батареи
- Индикатор работоспособности двигателя
- Дополнительный индикатор состояния двигателя
- Активировать левый поворот
- Поверните направо и включите
- Индикатор дальнего света
- Индикатор уровня тормозной жидкости
- Индикатор топлива
- Индикатор для индикатора включения габаритов
Все описанные выше индикаторы (кроме поворотников и дальнего света) носят предупредительный характер. Если они загораются, то проблема в системе автомобиля.
Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110
Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 указаны стрелками, вот они на фото:
Информационные индикаторы на приборной панели ВАЗ 2110
- Наличие и температура охлаждающей жидкости
- Тахометр (показывает количество оборотов двигателя, не забудьте умножить на 100)
- Спидометр (показывает скорость автомобиля. Здесь ничего нельзя умножать.
- На этом экране отображается общий/дневной пробег автомобиля.
- Индикатор моторного масла.
Как видите, панель приборов ВАЗ 2110 не так уж сложна в изучении. Но очень часто возникают ситуации, когда на приборной панели появляются ошибки. Теперь давайте рассмотрим эти ошибки более подробно.
Читайте также: Дневные ходовые огни: что это такое?
Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.
Для примера сделаю скриншот индикаторов дашборда, которые я уже показывал в этой статье.
Ошибки и решения, показанные на приборной панели ВАЗ 2110
- Если загорелся индикатор масла в топливе, рекомендуем проверить его. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на винт. Если дело в уровне масла, то скорее всего фишка отошла, в самой панели приборов.
- Горит индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве троса.
- Индикатор заряда аккумулятора показывает ошибки, связанные с генератором. Если загорится, рекомендую проверить ремень генератора (на обрыв). Как правило, этот значок на панели приборов указывает на неисправность в электрической цепи автомобиля.
- Отказ двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
- Дополнительный индикатор состояния двигателя
- Повернуть налево и включить — информационный индикатор
- Поверните направо включите — информационный индикатор
- Индикатор дальнего света — информационный индикатор
- Этот индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае неисправности проверьте наличие ТЖ в автомобиле.
- Этот индикатор показывает наличие топлива. Если бак загорится, у вас останется около 5 литров бензина. Я рекомендую вам пойти.
Панель приборов ВАЗ 2110: инструкция, тюнинг (фото)
Как и в любом другом автомобиле, приборная панель ВАЗ 2110 предназначена для того, чтобы показывать общее состояние автомобиля, показывать стабильную работу или неисправности основных систем, а также скорость, уровень топлива и т.д.
Но как показывает практика, панель управления не для всех открытая книга. Рассмотрим устройство, инструкцию и описание световых индикаторов на панели нового и старого образца.
Обозначения индикации
Как известно, все лампочки на панели управления загораются при включении зажигания, а потом, когда двигатель уже работает, большая часть гаснет. Но когда одна из них остается горящей, или вспыхивает, это не может не настораживать, ведь не каждый может сразу выяснить, о каких неисправностях это свидетельствует, какая из систем требует немедленного ремонта.
Рассмотрим обозначения на панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что вне зависимости от того, стоит ли на вашем автомобиле панель новой или старой модели, обозначения практически одинаковы, а вот индикаторы могут быть расположены немного по-разному.
Приборная панель ВАЗ 2110
Верхняя часть
Итак, начнем слева направо. Первый — верхняя часть панели управления:
- Масштаб страницы от 50 до 130 и стрелка. Показывает температуру тосола (тосола) в системе охлаждения двигателя;
- Почти круглая шкала (0 — 80) и стрелка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
- Две стрелочки вверху почти посередине панели управления — поворотники (право, лево);
- Спидометр. Ну а этот прибор, наверняка все знают, показывает скорость, с которой движется автомобиль;
- Масштаб страницы со стрелкой и обычно два изображения столбца заполнения (белое и красное). Вместо красного столбика это может быть желтая лампочка. Это показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная полоса (желтый свет), это означает, что в баке осталось очень мало топлива – не более 7 литров, необходимо немедленно заправиться.
Нижняя часть
Обратите внимание на индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит, машина работает нормально, а когда некоторые из них горят, это говорит о неисправности в тех или иных узлах. Чаще всего это сигнал о том, что необходим ремонт, и чем раньше, тем лучше. Слева направо:
- Нижний левый индикатор — это лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
- Значок масленки. Если этот индикатор горит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревоги. Вы должны остановиться, найти причину;
- Круглая иконка с буквой Р внутри на панели управления говорит о том, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, должен быть выключен при трогании с места;
- Индикатор неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, обрыв цепи, ремень генератора ослаблен или оборван. В любом случае необходимо ваше вмешательство и ремонт, иначе проблем не избежать;
- Если двигатель работает, и при этом на панели управления горит индикатор Check Engine, это самое неприятное для водителя, так как свидетельствует о серьезных неисправностях двигателя. В общем, при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, заглушить двигатель. Скорее всего, он нуждается в ремонте;
- Обычно над Check Engine ставится красный треугольник. Горит при работе «аварийной бригады» — тревожный знак;
- Лампочка указывает на то, что включен дальний свет. Предназначен для управления фарами: при появлении встречной машины не забыть включить ближний свет;
- Очень важный значок-индикатор, который есть на передней панели (в красном кружке), сигнализирует о недостатке тормозной жидкости. Возможно где-то подтекает, что желательно выяснить как можно быстрее и при необходимости провести срочный ремонт, долить уровень;
- Значок горящей лампочки — это элемент управления для включения габаритов;
- В дополнение к этим индикаторам на передней панели управления есть индикаторы времени (и кнопка для установки часов и минут), а также дисплей, показывающий общий и суточный пробег. На новенькой панели этот экран может быть узким.
Дополнительная панель
На дополнительной лицевой панели управления БСК нового образца имеются индикаторы:
- Появляется масленка. Если свет при этом работает, проверьте уровень масла;
- Загорается значок, где при небольшом воображении можно «опознать» работающие дворники. Это указывает на то, что в бачке недостаточно жидкости для омывания ветрового стекла;
- Условное изображение термометра над емкостью с жидкостью – высокая температура антифриза;
- Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка, является признаком того, что стоп-сигнал или габариты не работают;
- Если горит лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
- Человек с табличкой «Пристегните ремни» просит вас пристегнуть ремень безопасности.
Снятие и доработка
Вот краткое описание значков устройства и панели управления. Если по каким-то причинам она отказала, не стоит сразу паниковать. Чаще всего причина в отсутствии контактов в проводах где попало. Но конечно при желании можно полностью изменить или настроить панель.
Например, сняв крышку, заменить лампочки на более яркие светодиоды. Такая панель работает ярче и сигналы от машины будут более заметны водителю. При желании можно установить более солидную европанель, что преобразит интерьер.
Для снятия панели нужно:
- Отсоедините «-» провод аккумулятора;
- Снимите щиток, открутив винты;
- Снимите крепления панели управления обшивки, выньте комбинацию приборов из гнезда;
- Снимите стеклянную маску;
- Отсоединяем провода с колодки;
- Внесите изменения в панель приборов или замените ее на новую. Собираем все в обратном порядке.
Приборная панель ВАЗ 2110: общая информация по значкам
Опрятность ВАЗ 2110 почти не изменилась. Табло отображает водителю основную информацию о состоянии бортовых систем в режиме реального времени. В зависимости от комплектации старомодная приборка имеет упрощенную конструкцию, чем версии на новых автомобилях.
Различия в конфигурациях также минимальны. Автомобили с 8-клапанным или 16-клапанным двигателем идентичны. Единственная разница будет на двигателях, таких как инжектор или карбюратор.
На самых обычных аккуратных «десятках» всего 19 стрелок и индикаторов. Каждый элемент отвечает за свое оборудование на борту.
СПИДОМЕТР И ТАХОМЕТР
На рисунке элементы обозначены соответственно цифрами 5 и 2. Спидометр автомобиля основан на аналоговой схеме и работает с погрешностью 5 километров. Шкала разбита до 200 км/ч с делением на 10 единиц. На первых версиях устройство имело тросовый привод, позже производитель стал использовать электронику.
Точно так же работает тахометр. Показатель оборотов двигателя ограничен 8000 об/мин с шагом 500 об/мин.
ОПИСАНИЕ ЛАМП И ИНДИКАТОРОВ
Описание индикаторов расшифровывается цифрами, отмеченными на картинке:
- 1 — стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости;
- 3-4 — контрольные лампы поворотников;
- 6 — стрелочный указатель уровня топлива в бензобаке;
- 7 — если индикатор горит постоянно — срочно требуется топливо;
- 8 — если индикатор загорается, значит включены габариты;
- 9 — проверка состояния тормозной системы;
- 10 — индикатор работы фар;
- 11 — сброс суточного пробега;
- 12 – дисплей одометра;
- 13 — включена аварийная команда, работающая совместно с поворотниками;
- 14 — необходимо проверить двигатель;
- 15 — второй дисплей, здесь отображается время и температура;
- 16 — правильный заряд аккумулятора;
- 17 — стояночный тормоз активирован;
- 18 — при включении зажигания загорается, при подаче газа пропадает;
- 19 — есть только на чистке, где используется карбюратор, указывает на закрытие воздушной заслонки.
Когда вы знаете название каждого символа на доске, вы можете управлять автомобилем более комфортно.
ЗНАЧКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2110: ЧТО ОЗНАЧАЮТ
Наряду с описанием все обозначения требуют расшифровки. Знание названия индикаторов не даст полного понимания ситуации. Далее под аналогичными номерами дается расшифровка каждого символа:
- 3-4 — лампы сигнализируют о включении поворотников;
- 7 — значок заправки указывает на то, что в баке осталось менее 8 литров топлива;
- 8 – символ, подтверждающий нормальную работу габаритов;
- 9 — восклицательный знак указывает на некорректную работу тормозов;
- 10 – размеры включены;
- 13 — активирован режим аварийной остановки;
- 14 – обнаружен критический отказ двигателя, требуется срочное вмешательство;
- 16 — критическое падение заряда аккумулятора;
- 17 — лампа ручного тормоза, сигнализирует о поднятом рычаге;
- 18 — возможна утечка масла из картера;
- 19 — символ указывает на закрытие заслонки карбюратора.
Расшифровав символы, вы сможете самостоятельно определить суть неисправности и устранить поломку.
КОДЫ ОШИБОК ПРИБОРКИ
Стандартные ошибки при самодиагностике автомобиля точно не указывают на поломку. Из-за простоты бортового компьютера прибор может лишь указать направление, в котором искать проблему. Стандартная расшифровка ошибок выглядит так:
- 0 — ошибок не обнаружено — система в полном порядке;
- 1-2 в бортовой сети превышено или слишком низкое напряжение;
- 3 — неисправность поплавкового датчика в топливном баке;
- 4/5 неисправностей в цепях датчика антифриза и температуры окружающего воздуха соответственно;
- 6 — критический перегрев силовой установки, необходимо дождаться остывания антифриза;
- 7 — недостаточно масла в картере;
- 8 — проблема кроется в тормозной системе;
- 9 – разрядился аккумулятор или повреждена деталь;
- E — ошибка в прошивке, поврежден пакет данных EEPROM.
Следует помнить, что в некоторых случаях код ошибки может состоять из двух цифр. Например, если на дисплее появилось 15, это может свидетельствовать о наличии пробоев в цепях №7 и 8
Узнав, что означает каждая ошибка, вы сможете самостоятельно определить источник проблемы и устранить поломку.
Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов
С любым механизмом вам необходимо каким-то образом взаимодействовать, чтобы отслеживать его состояние и быть в курсе его производительности. Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга. Сегодня мы вместе узнаем назначение панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства и попробуем разобраться, как ее ремонтировать и на что обратить внимание.
Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп и в некоторых модификациях с возможностью размещения на борту компьютера. Традиционно пластик, из которого изготовлена панель, не самого высокого качества, поэтому при эксплуатации и перегреве не исключена его деформация, что сказывается не только на внешнем виде, но и на работоспособности устройств.
Стандартная комплектация включает в себя четыре датчика, экран маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набор сигнальных ламп. Первый в списке, крайний левый блок — указатель температуры охлаждающей жидкости, на схеме он фигурирует под первым номером. Единица указателя имеет значение деления приблизительно 50 градусов. Красной полосой выделена зона критической высокой температуры, где возможно закипание теплоносителя. Световые индикаторы и индикация климат-системы расположены на дополнительной панели.
Спидометр и тахометр
Спидометр на панели приборов (2) — стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было на старых автомобилях, а с электрическим. По сути, это вольтметр, реагирующий на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, и установлен он в коробке передач. Чем выше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость, отображаемая прибором. Заводская погрешность около 5 км/ч, но при этом надо учитывать диаметр колес, что сильно влияет на точность электрического спидометра.
Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5, а также это электрический блок, реагирующий на импульс, вырабатываемый датчиком частоты вращения коленчатого вала. Датчик сначала передает показания в электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает в цепь управления тахометром. Красная зона на шкале тахометра указывает на недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Длительная работа двигателя в красной зоне на тахометре крайне недопустима.
Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
Цифра 6 указывает на указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не особо точны, но логически понятно, что на отметке 0 бак почти пуст, осталось несколько запасных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полон или пуст, кому как нравится , а на отметке 1 бензобак полный. Световая индикация уровня топлива возложена на контрольную лампу 7, которая начинает мигать при пробеге автомобиля на остатке топлива около 100 км, что составляет около 9-9,6 литров. Во избежание выхода из строя топливного насоса не допускается выработка топлива из бака полностью.
Контрольные лампы приборки 2110
Лампы 3 и 4 сигнализируют о том, что вне автомобиля включены указатели поворота, и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателя поворота. По окончании маневра кнопка питания вернется в исходное положение, а указатель должен автоматически погаснуть. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателя.
Особого внимания заслуживает лампа, которая расположена в середине аккуратного и обозначена цифрой 14 на нашей схеме. Это контрольная лампа, сигнализирующая об ошибках и некорректной работе электронной системы управления двигателем, иначе она называется Check Engine Lamp по аналогии с автомобилями импортного производства. Когда эта сигнальная лампа активируется, должна быть выполнена компьютерная диагностика двигателя и обнаружены коды неисправностей. Часть ошибок удаляется программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могут вызывать ошибки.
Под цифрой 12 на схеме обозначен цифровой дисплей одометра и индикатор суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной непосредственно на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя строка, которую можно обнулить, показывает пробег за определенный период.
Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов, которые мы дополним простыми и привычными для любого автомобиля контрольными лампами:
- положение 8 указывает лампе на включение света снаружи;
- лампа под номером 9 указывает на то, что уровень тормозной жидкости в бачке снижен до минимума;
- дальний свет — лампа 10;
- треугольник под цифрой 13 – сигнальная лампа;
- позиция 18, как правило, остается резервной, а в автомобилях, оснащенных подушками безопасности, в этом месте находится лампа срабатывания датчика.
Остальные сигнальные лампы: ручника, аварийного давления масла в системе смазки и критической разрядки аккумулятора расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть реже горят мигалки на твоих опрятных, хороших и чистых дорогах для всех!
Эволюция приборной панели
Одним из основных приборов, отражающих информацию о состоянии автомобиля, а также о скорости, оборотах двигателя и куче других вещей, является так называемая приборная панель. На нее больше всего смотрит водитель, и именно эту деталь все без исключения производители стараются сделать максимально привлекательной, узнаваемой и интересной.
Теперь никого не удивишь электронной приборной панелью, дизайн которой можно настроить под вкус водителя и отображать только ту информацию, которая необходима. Но вернемся к истокам, и посмотрим, как начинали и как выглядят сейчас любимые и ругаемые многими отечественные детища АвтоВАЗа.
Начнем с десятого семейства автомобилей. С первых выпусков (1995 г.) на «десятки» ставили щиток с традиционными стрелочными приборами без лишней индикации и с механическим одометром. Да, внешний вид стал более современным, но информативность осталась на уровне «восьмерки». Но для большинства этого было достаточно.
Чуть позже, в 1998 году, механический одометр канул в лету, ему на смену пришел электронный одометр. Однако информативности не прибавилось, щит стал только более «современным».
Также был вариант для модели 21106 (двигатель Опеля), который получил дополнительный дисплей, показывающий время. Нововведение не самое выдающееся, но в некоторых случаях полезное. Еще одной функцией стала разметка спидометра до 240 км/ч.
Этот вариант экрана приборной панели имел продолжение на Самаре второго поколения. Да, на некоторых экранах был изменен шрифт, расположение спидометра было не таким многообещающим, но это была все та же панель.
В Приоре, пришедшей на смену «десятке», была основательно переработана панель. Теперь экран был похож на модель Kalina первого поколения.