- Какой фирмы лучше купить лампу H11
- Основные характеристики
- Мощность
- Цветовая температура
- Срок службы
- Световой поток
- Замена галогеновой на новую
- Способы обмана
- Дальность освещения
- Повышенная светоотдача
- На что смотреть при выборе
- Какие лампы H11 лучше поставить в фары и ПТФ
- Размеры и конструкция
- Характеристики световых приборов h11:
- Куда устанавливают
- Виды
- Как выбрать лучшую лампу Н11
- Лучшие стандартные галогеновые лампы H11
- MTF-Light H11 Vanadium
- KOITO WhiteBeam III
- OSRAM H11 Silverstar
Какой фирмы лучше купить лампу H11
Иногда вопрос о покупке стоит остро и срочно, а купить популярную модель нет возможности из-за отсутствия продаж. При этом можно выбрать не конкретную модель, а марку — в подборке каждой хорошей марки есть альтернативные варианты.
Лучшими производителями автомобильных ламп, по мнению специалистов, являются:
- Филипс. Производитель выпускает одни из лучших ламп на рынке. Бренд известен не только отличным качеством, но и активной разработкой новейших технологий, улучшающих баланс технических характеристик.
- Византия. Автомобильные лампы этой марки выгодно отличаются бюджетной стоимостью. При этом снижение цены происходит без ущерба для качества, яркости и стабильности в работе.
- КОИТО. Компания пользуется незаслуженно слабой популярностью, но производит лампы с самым большим трудовым ресурсом. Японское производство и современные технологии позволяют выпускать продукцию по достаточно приемлемым ценам.
- Осрам. Старейший бренд не нуждается в рекламе. На протяжении многих лет бренд известен своим качественным исполнением, а производитель уделяет большое внимание высокой яркости.
- Оптимальный. Фирменную продукцию можно охарактеризовать как качественную и доступную. У компании большой выбор различных автоламп, и большинство из них по своим потребительским характеристикам претендуют на место в рейтинге лучших.
Основные характеристики
Каждый производитель борется за увеличение продаж галогенных ламп для автомобилей. Всю торговлю испортили китайцы, торгующие барахлом, что указывает на баснословные для них параметры. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок поступают китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Bosch и Osram.
Технические характеристики:
- власть;
- цветовая температура;
- продолжительность жизни;
- световой поток;
- область.
Лучшие модели также выделяются слишком высокой ценой, обычные довольно хороши по сравнению с барахлом из-под неба. Самые мощные изготавливаются с носками Н4, Н7, Н11.
Мощность
Самая популярная и понятная всем знакомая особенность ламп накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, все красивые индикаторы на упаковках — реклама, настоящие только цифры с надписью «Kenskaper». Потребляемая мощность в пределах базы практически одинаковая, площадь зависит от напряжения электросети вашего автомобиля. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90Вт, а настоящий на 55Вт. Philips и Osram измеряют энергопотребление на уровне 13,2 вольта, что является средним напряжением в автомобиле. На моем Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 вольта при включенном провале. Включение обогрева зеркал, стекол и сидений снижает до 14В.
Конечно, для подготовленных автомобилей выпускаются модели на реальные 90Вт, но использовать их можно только в сельской местности. В обычную машину их не поставишь:
- шнур не рассчитан на такую нагрузку;
- генератор и энергосистема такого потребления не потянет;
- отражатель в машине будет больше греться, поэтому быстро потускнеет и фары выстрелят.
- сделать больше вреда, чем пользы.
По моим замерам обычная галогенка греется до 350 градусов, у меня термопара даже дымила. При мощности 90Вт он будет нагреваться примерно до 500°, покрытие рефлектора на это не рассчитано. Для эксплуатации в городе его надо поместить в линзу, иначе вы будете этим прожектором слепить встречных.
Цветовая температура
Цветовая температура на примере ксенона
Многие считают ксеноновые лампы эталоном хорошего освещения, которого у них никогда не было. Обычно любой источник нейтрального белого света на 4300К, 5000К, 6000К называют ксеноном. В реальности источник света в 2800-3200 люмен можно назвать равным ксенону.
Ночью чувствительность глаза к белому свету при 5000К — 6000К увеличивается на 50%-80%. Это число зависит от вашего возраста и зрения. Вы испытываете изменение чувствительности глаз, когда входите в темную комнату. Через некоторое время ваш глаз адаптируется, и вы начнете различать объекты.
Чтобы связать галогены и ксенон, цветовая температура указана как «эффект ксенона» (Xenon Effect), а не как «нейтральный белый свет». Да и практичностью он может похвастаться большей, как будто у меня галогеновые лампочки с ксеноном.
Модельный ряд Philips, фото
Для достижения белого цвета на 5000К от галогенной лампы с цветовой температурой 3100К используется голубое напыление. Напыление действует как светофильтр, который задерживает желтый цвет в спектре излучения, при этом уменьшается просвет. Например, для цоколя H11 световой поток обычно составляет 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери весьма значительны, но умножая 1000лм на коэффициент 65% (в среднем между 50% и 80%) для белого, получаем 1650лм.
Получается с нейтральным белым покрытием будет светить как 1650лм нормального, теплого 3100К. Разница всего 150лм, но из-за белого вроде светит намного лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной свет, при таком освещении легче различать предметы. Как видите, автолампе 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница почти 300%.
Еще один способ добиться ксенонового эффекта — нагреть катушку галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходит из строя.
Качество фирменных Philips и Osram стабильное, они контролируются по европейским требованиям контроля качества. У китайских марок Clearlight, Shoe-me синее покрытие отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается и умирает в течение 1-2 месяцев. Обычному человеку сложно представить, что можно как-то сэкономить на галогенной лампе, состоящей из лампочки и провода.
Читайте также: Схема подключения птф шевроле круз
Срок службы
Несмотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают недолго. Например, Philips Night Braker High Brightness максимум на 6 месяцев. Китайские коллеги 1-2 месяца.
Стандартные модели, которые регулярно устанавливаются на автозаводах, имеют срок службы 800-1000 часов. Срок службы может сократиться из-за плохого контакта в линии электропередач. Не все фары полностью герметизированы, на Дастере они часто потеют, на стекле собирается конденсат. На электрические контакты попадает влага и они закисляются, провода гниют и отваливаются. Все это не лучшим образом сказывается на ресурсе.
С этим я познакомился, когда купил фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автомобильных фар. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, выпускающего копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.
Световой поток
Почти никто не знает значения светового потока по носкам; первоначально в качестве основного показателя используется ток. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые продают светодиодные автомобильные лампы, расход которых ниже, чем у галогенки. Если два источника имеют разную цветовую температуру, определить световой поток на глаз практически невозможно.
Галогенные таблицы яркости.
Новое обозначение | Старое обозначение | Номинальная яркость, Люмен |
Н1 | Н1 | 1500 |
H4 | H4 | 1000/1600 |
H7 | H7 | 1500 |
Н8 | Н8 | 800 |
H9 | H9 | 2000 г |
H11 | H11 | 1350 |
Н16 | он же PSX24W | 550 |
H27 | 880, 881 | 700 |
HB3 | 9005 | 1600 |
НВ4 | 9006 | 1300 |
Вы можете использовать этот показатель при выборе и сравнении различных моделей. Это самый точный и надежный показатель, точно характеризующий яркость. Если вам обещают увеличение освещенности дороги на 70% по сравнению с нормативом, а световой поток выше всего на 10%, то это рекламный обман. Световой поток в этом случае должен быть больше стандартного примерно на те же 70%.
Ко мне обращаются многие автомобилисты с жалобами на плохой ближний свет на галогенках. Некоторые спешат купить более мощные и дорогие лампы, такие как популярные Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision. Другие переходят на светодиодные лампы для автомобиля.
Замена галогеновой на новую
Нить накала нового галогена H4
Самое простое решение — заменить старую автомобильную галогенную лампочку на новую. Сравнил по ГОСТу 2 одинаковые галогенки, новые и б/у. Только неизвестно, сколько часов она проработала, но спираль внешне обожжена и с неровностями.
По результатам испытаний выяснилось, что б/у светит в среднем на 35% хуже. Очень важный показатель, теряется треть. Поэтому есть нарекания на ближний свет, особенно с цоколем Н4, у которого световой поток 1000лм.
Другой распространенной причиной ухудшения освещения дороги является запотевание рефлектора и стекла фары. В рефлекторной лампе с рефлектором это будет хорошо видно.
Галогенные линзы с обожженным отражателем
Рефлектор выгорает быстрее всего в линзовой оптике. Рефлектор за линзой намного меньше, чем в рефлекторе. Из-за этого он ближе к галогену и сильнее греется. Отражающий слой становится мутным, черным и перестает отражать. В этом случае никакие мощные галогенные лампочки, светодиодные или ксеноновые лампы не помогут. Маркировочные линзы европейских и японских брендов работают до 5 лет, китайские до 3 лет, после чего необходима их замена.
Способы обмана
Сравнение галогенного объектива Philips и китайского ClearLight
Я протестировал множество автомобильных галогенных ламп H7 H4 H11 китайских брендов, таких как Clearlight, MTF, Sho-me, сравнил их с обычными Philips и Osram, которые устанавливаются на заводах. Китайцы торгуют честным хламом, китайский галоген на картинке светит, как бракованный, вверх в небо или вниз. То есть его просто нельзя поставить в центр внимания, он не выполняет свою основную функцию. Он сделан настолько плохо, что даже не работает в объективе, в тестах световое пятно ушло вниз и вправо. Такое мог выдать только контуженный камикадзе. Поэтому повышенного ресурса нет, и повышенного светового потока в том числе, врет производитель. Но стоят они дешево, так что из-за 100-200 рублей вы не пойдете обратно в магазин менять или делать возврат.
Чтобы конкурировать с дешевым барахлом, Philips и Osram были вынуждены заманивать клиентов условными обещаниями, такими как:
- увеличенная до 90% площадь освещенности дороги;
- светит ярче до 50%;
- на 120% больше светоотдачи;
- на 30 % больше видимости.
Вроде указаны конкретные цифры, которые дадут нам нужный результат на дороге перед автомобилем. Но в то же время это условные значения, потому что не написано, при каких условиях они должны быть. А без хорошего оборудования и штатива вы не сможете определить, стало ли освещения больше или меньше. Точно так же светодиоды завышают световой поток, но измерить его все равно никто не может.
Дальность освещения
Когда производитель обещает увеличить дальность освещения дороги, он не указывает, как он это получит. В зависимости от типа автомобиля каждая фара имеет определенный угол наклона, который применяется к кузову. Для легковых автомобилей этот угол обычно составляет 1,5%. Этот угол регулируется на штативе или приспособлении для регулировки фар, называемом реглоскопом. Если увеличить освещение в районе светотеневой границы, то увеличится и степень ослепления встречных людей, и фары с такими лампами не будут соответствовать нормам.
Можно увеличить дальность освещения дороги, если поднять фары. При этом ослепление встречного транспорта увеличится, а свет фар автомобиля не будет соответствовать техническому регламенту. С этой настройкой вы не пройдете техосмотр автомобиля. Получается, что производитель обманывает покупателей своих автомобильных фар. По ГОСТу освещение измеряют на расстоянии 50 и 75 метров от автомобиля.
Можно заменить штатный объектив с широким фокусом на китайский с узким, который будет фокусировать больше света в центре.
Повышенная светоотдача
На многих упаковках крупными буквами и цифрами указано, что светоотдача выше на 50%, яркость выше на 70%, чем у штатных автомобильных ламп. Неграмотный и неосведомленный покупатель поверит этим цифрам, ведь обмануть или обмануть так нагло и сильно они не могут. Судя по всему, лучшее состояние рынка автосвета не заставляет врать, чтобы выжить, надо врать.
Чтобы узнать правду, посмотрите в характеристиках такой показатель «Световой ток». На упаковке вы скорее всего не найдете значение светового потока, оно скрыто. Лучше искать на официальном сайте производителя. В качестве примера возьмем лучшие автомобильные галогенные лампы высокой яркости H7 от Osram и Philips. Что хорошо выглядит и лучше светит, вы решаете сами. Популярные автомобильные розетки H4, H7, H11.
На что смотреть при выборе
Непосредственно во время выбора и покупки нового устройства необходимо убедиться, что вы покупаете оригинал. Вы можете запросить у продавца правильные сертификаты. Также стоит проверить упаковку на целостность и наличие наклеек (как правило, продавцы указывают номера и контакты компании). Осмотрите саму лампу – на ней не должно быть повреждений и следов рук на стекле. И конечно стоит проверить лампу на предмет использования непосредственно в магазине.
Какие лампы H11 лучше поставить в фары и ПТФ
Автомобильная лампа H11, характеризующаяся цветовой температурой 5000К, завоевала всемирную популярность в качестве источника света, устанавливаемого в фары современных автомобилей. Это устройство производят все мировые компании — Philips, Hella, Bosh, Narva, Osram и многие другие. Характерные особенности ламп h11: низкое энергопотребление, качественный световой эффект, оптимальный выбор, хорошая цветовая температура. Яркий белый свет этих устройств позволяет свободно управлять автомобилем даже в самые темные непроглядные ночи.
Размеры и конструкция
Каждый производитель автомобильных ламп изготавливает по своему стандарту. Основные размеры соблюдены, но детали могут несколько отличаться. Автомобильная лампа Philips h11 имеет следующие размеры:
- общая длина от конца колбы до конца основания — 92,25 мм;
- диаметр стеклянной колбы – 12,4 мм;
- длина бутылки – 44 мм;
- ширина картриджа вместе с соединительным разъемом — 46,80 мм;
- ширина узкой части патрона — 33,82 мм;
- длина патрона – 32,41 мм;
- толщина узкой части колбы 6,43 мм.
Характеристики световых приборов h11:
- мощность до 55 Вт;
- цветовая температура до 6000 К;
- напряжение питания 12 В, 24 В;
- световая дальность 40 м;
- значение светового потока 1500 лм;
- рабочая температура 40-80°;
- сила тока 5,5 А;
- время или ресурс непрерывного свечения 30 000 часов.
Блоки H11 имеют двухслойное интерференционное покрытие. Дает чистое молочно-белое свечение, яркое, но не утомляющее глаза водителя. Фары хорошо освещают дорогу и обочины. Внимание человека за рулем полностью сосредоточено на дорожной ситуации. Это способствует значительному снижению аварийности.
Источник света h11 оснащен цоколем типа PGJ19-2. Этот элемент выполняет одновременно функции крепления в патроне фары и гнезда для получения питания от внешнего источника. Основание изготовлено из усиленного черного пластика методом литья. Материал не проводит электричество и является изолятором.
Колба для h11 изготовлена из твердого кварцевого стекла. Этот материал значительно снижает испарение вольфрама с нити накала устройства. Это увеличивает срок службы, увеличивает внутреннее давление в колбе, улучшает яркость свечения, увеличивает световой поток. Кварцевое стекло повышает устойчивость к резким перепадам температуры, с ним галоген не боится контакта с водой.
с черной зеркальной поверхностью выполнен в самом верху колбы. Он направляет луч света в нужном направлении. Цветное покрытие на поверхности колбы влияет на цвет свечения лампы. Лампы, установленные на конвейере на завод производителя, имеют маркировку LongLife. Их нить утолщена, поэтому срок службы увеличивается до 4 раз.
При уменьшении толщины нити резко возрастает яркость свечения, но пропорционально уменьшается время жизни. Потребитель вправе выбирать, что лучше — очень высокая яркость или увеличенный срок службы. Мировые производители автомобильных ламп используют современные технологии и не раскрывают своих секретов, используемых при производстве осветительных приборов.
Куда устанавливают
Фары H11 служат источником света в головных и противотуманных фарах автомобиля. В первом случае они используются для ближнего света, а лампы h11 устанавливаются в противотуманные фары в качестве основного светового прибора. Дальний свет включается другим типом автолампы. Для дополнительного охлаждения необходим вентилятор.
Лампы такого типа могут устанавливаться в фары автомобилей различного назначения. Они хорошо освещают пространство позади автомобиля в составе рабочих фар. Их часто размещают в прожекторах вокруг автомобиля, освещении крановых площадок, легких прицепов и полуприцепов, портов, промышленного оборудования. Мощный световой поток освещает все невидимые в темноте предметы.
Виды
Различают следующие виды ламп:
- Галогенные лампы h11. Особенность их устройства в том, что внутренняя часть стеклянной колбы заполнена галогеном – парами йода или брома. Отличные технические свойства галогенок сочетаются с мощным световым потоком. Большой выбор поддерживается всеми мировыми производителями. Цена на галогеновые светильники h1 значительно ниже, чем на светодиодные и ксеноновые.
- Светодиодные лампы для автомобиля h11. Есть два варианта таких источников света: слабее 700 лм для противотуманных фар и более 1350 лм для ближнего света. Светодиоды являются основными элементами светового эффекта. Конструкция источника света h11 предусматривает установку от 2 до 8 светодиодов. Свечение светодиодов соответствует максимальному уровню яркости ксеноновой оптики. Высокая стоимость светодиодных ламп пока не способствует массовому распространению этих превосходных осветительных приборов.
- Лучшие ксеноновые лампы h11 имеют неоспоримые преимущества перед всеми аналогами. Ксенон имеет много преимуществ. Отсутствие нити накала снижает чувствительность к ударам, толчкам, вибрациям. Обеспечивается более длительный срок службы 2000-3000 часов вместо 400 часов у обычного галогена. При яркости 3200 лм они потребляют на 40% меньше энергии. Этим они оправдывают свою высокую стоимость.
Как выбрать лучшую лампу Н11
Для этого типа характерно герметичное крепление, где заглушка размещается под углом 90 градусов. Благодаря защите на контакты не попадает влага, что особенно важно при использовании лампочек в противотуманных фарах. Рассматриваемый тип подходит и для налобных фонарей, при выборе нужно учитывать некоторые советы:
- Обратите внимание на производителя и цену. Если товар очень дешевый, качество обычно адекватное. Известные компании разрабатывают надежные и долговечные модели, им важна репутация, поэтому надежность постоянно улучшается.
- Учитывать функции транспорта и характер использования. Для городской езды достаточно штатных ламп, а для езды по автобану и неосвещенным дорогам больше подходят модели с повышенным световым потоком. Существуют также лампы, разработанные специально для противотуманных фар и внедорожников. Если оптика линзовая, стоит использовать подходящие для такой конструкции модификации. Не стоит использовать в фарах светодиодные лампы, не предназначенные для такого оборудования.
- Все лампы должны быть сертифицированы. В нашей стране не важны международные стандарты, самое главное соответствие требованиям ГОСТ. Упаковка должна иметь маркировку или специальную наклейку, подтверждающую сертификацию в России. Отсутствие такого знака, указывающего на то, что использование в Европе или использование на дорогах общего пользования не разрешено, должно быть основанием для браковки лампы.
- Внимание обращено на упаковку, чем она качественнее и современнее, тем больше шансов, что лампочка надежная. Контрафактная продукция стоит дешево, поэтому никто не хочет тратиться на коробку или блистер.
Лучше всего покупать лампы в фирменных магазинах или торговых точках, которые заслуживают доверия. На рынке много подделок.
Лучшие стандартные галогеновые лампы H11
Этот тип относится к устаревшей, но не теряющей своей актуальности технике. Лампы разгораются моментально, устанавливаются без дополнительных источников питания (зажигания) и не вызывают вопросов у ГИБДД.
В магазинах представлен широкий выбор, а цена доступна даже на продукцию известных брендов.
MTF-Light H11 Vanadium
Они имеют естественное белое свечение (цветовая температура 5000К), напоминающее солнечный свет. Специальное покрытие защищает пластиковые линзы фар от ультрафиолетового излучения.
Преимущества:
- приятный цвет не утомляет водителя;
- свечение напоминает «правильный» ксенон;
- высокое качество исполнения;
- долгий срок службы;
- цветовая гамма не меняется с возрастом.
Ошибка:
- производитель установил небольшой гарантийный срок.
KOITO WhiteBeam III
Производитель хорошо известен, многие пользователи доверяют ему даже без предварительного тестирования. Соответствие стандартам для Европы, Азии и Северной Америки. Одобрено рядом автопроизводителей.
Преимущества:
- стандартный цвет для ламп накаливания (температура 4000К);
- хорошо освещают мокрый асфальт;
- повышенная светоотдача за счет повышенного давления газа в колбе;
- кварцевое стекло;
- увеличенный срок службы.
Ошибка:
- высокая цена.
OSRAM H11 Silverstar
Бренд принадлежит промышленной группе Philips, что предполагает высокую культуру производства. Производителем заявлен повышенный световой поток 1350 лм при стандартной потребляемой мощности.
Преимущества:
- не слепит встречных водителей;
- теплый оттенок света хорошо работает в дождливую погоду;
- четкий фокус;
- свет хорошо виден днем в режиме ДХО;
- соотношение цены и качества.
Ошибка:
- короткая продолжительность жизни.