Схема задних фонарей ваз 2114

Лампы и фары

Почему не работают ФЗХ

Причин, по которым ФЖ может выйти из строя, несколько. Попробуем их понять.

причина неисправности

Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов

Проверьте, при необходимости замените. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей контактной цепи

На доске нет честности

Доска помещается под лампу. Простой ремонт решает проблему

Контакты окислились, покрыты налетом

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после чего включается зажигание. Если есть свет, датчик необходимо заменить. А если нет, то проблема в схеме, и лягушка рабочая.

Когда не горит фонарь заднего хода, часто возникает необходимость замены старого датчика на новый.

  • поставить машину на эстакаду;
  • установить ручной тормоз;
  • удаленная защита;
  • снимаем контакты старого датчика;
  • замените емкость и снимите лягушку;
  • отключите неисправный блок и замените его новым.

Затем дайте ему немного отстояться и проверьте масло в коробке передач. Заливаем до нужного уровня и собираем всю конструкцию обратно.

Обратите внимание, что цена нового датчика находится в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если не горит задняя передача на ВАЗ 2114 проблема в лампочке. Для его замены отсоедините колодку проводки, снимите с фонаря пластиковую контактную панель, при этом отжав боковые фиксирующие элементы.

Поверните лампочку против часовой стрелки и слегка нажмите на патрон — извлеките его. Теперь ставим новый, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.

Визуально оцениваем состояние проводов, при необходимости — зачищаем провода, проверяем обрывы прозвонкой, проверяем контакты на пленке фары.

Почему не горят задние фонари?

Сгорел предохранитель, причина частая, а значит нужно точно знать, где они находятся и как их поменять.

Изделия размещаются в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Легко снимается одним нажатием руки. Вам не нужно ничего отключать.

При выключенном фонаре заднего хода проверьте состояние предохранителей. Как это сделать? Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но сгоревшая перемычка не всегда так хорошо видна, поэтому нужно включить габариты и не снимая предохранителей, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет, прибор неисправен.

ВНИМАНИЕ: при частом возникновении такой поломки нужно проверить всю систему электропроводки, из-за которой возникают такие неисправности в автомобиле.

Для замены изделия не требуются никакие инструменты, достаточно взять пинцет, снять старый блок и установить ремонтопригодный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно легко, взглянув вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью убедиться в поломке ДЖ, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Сбоку есть защита с контактами внутри, снимаем ее, замыкаем контакты на ДЖ и включаем зажигание. Когда все в порядке, загорится белый свет.

Если нет, то тестером измеряем напряжение на земле и на оранжевом проводе, идущем от крестовины. Если напряжение присутствует, проверяем саму плату лампы и зачищаем контакты.

Также есть определенная вероятность, что «полетел» контакт между крестовиной и блоком предохранителей, нужно его найти и проверить его состояние.

ВНИМАНИЕ: когда все в порядке, а лампочки не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить работоспособность. Как говорится, черт возьми, это не шутки, ведь поломка может быть самой простой, но доставить массу неприятностей.

Именно поэтому не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите, причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность и отремонтировать освещение

Именно поэтому не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите, причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность и отремонтировать освещение.

Стопы ВАЗ 2114 схема подключения

Автомобили ВАЗ 2113, 2114 имеют стоп-сигналы в задних фонарях (по одному в каждом фонаре).

Они загораются при нажатии на педаль тормоза, независимо от того, включено зажигание или нет.

Схема подключения стоп-сигналов (стопов) в задних фонарях ВАЗ 2114, 2113

Стоп (стоп-сигнал) в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

Описание схемы подключения

Напряжение в электрическую цепь подается с вывода «В+» генератора, через монтажный блок и предохранитель F3.

Под педалью тормоза находится выключатель стоп-сигналов. Устанавливается в разрыв плюсового провода электрической цепи. К нему подключается провод под напряжением (бело-красный), идущий от клеммы «10» на колодке Х4 (Ш4) к монтажному блоку предохранителей. Еще провод (красно-розовый) идет на задние фонари к стоп-сигналам через весь кузов с левой стороны.

При отпускании педали подвижный контакт выключателя прижимается выступом на рычаге, цепь стоп-сигнала разомкнута. При нажатии на педаль тормоза подвижный контакт перемещается вперед, контакты внутри выключателя замыкаются, цепь замыкается, стопоры в задних фонарях загораются.

«Масса» стоп-сигналов общая для всех ламп. Это черный провод, прикрепленный к кузову автомобиля рядом с фарой.

Примечания и дополнения

Стоп-сигналы в задних фонарях А12-21-3 (P21W).

Задние фонари Ваз 2114. Замена, схема, подключение

Одним из самых проблемных мест в отечественных автомобилях являются задние фонари ВАЗ 2114. В большинстве случаев проблема кроется в ненадежных, некачественных поддонах задних фонарей. В результате со временем контакт с лампами накаливания пропадает или теряется.

Часто проблема решается применением грубой силы, ударами по корпусу или основанию фонаря. Однако полностью такие действия не устраняют проблему, возникают периодические ошибки в работе указателей поворотов, габаритных огней или стоп-сигналов.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Чтобы произвести ремонт, диагностику и устранение возникающих проблем, необходимо разобраться в устройстве, устройстве задних фонарей ВАЗ 2114.

Блок подсветки состоит из трех основных элементов:

  • задняя обложка;
  • платы с креплениями, разъемы для подключения лампочек;
  • внешняя декоративная крышка, рассеиватель света.

Схема подключения составных элементов (ламп):

  1. указатели поворота;
  2. общее свечение;
  3. сигнализация (стоп-сигналы);
  4. противотуманные огни;
  5. знак для заднего хода.

Причины поломок

Наиболее распространенными причинами выхода узла из строя являются:

  1. самое узкое место во всей конструкции – эластичная доска;
  2. на втором месте банальное перегорание или механическое повреждение лампочек;
  3. третья причина – проблема с предохранителем или реле;
  4. контактное окисление;
  5. обрыв провода.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранители, реле). После этого проверяют качество соединений, наличие окисления и уровень подачи напряжения на осветительный прибор. Завершающим этапом является разборка заднего фонаря, снятие и осмотр платы.

Замена задних фонарей ваз 2114

Для снятия заднего фонаря в сборе вам понадобятся:

  • нажмите «8»;
  • практичная крестовая отвертка.

Вся работа состоит из семи простых шагов:

  • Первый шаг — открыть багажник вашего автомобиля. Если она заполнена вещами, которые могут мешать рабочему процессу, освободите внутреннее пространство.
  • Для беспрепятственного доступа к корпусу заднего фонаря необходимо снять декоративную тканевую обшивку. Он крепится несколькими саморезами, которые легко откручиваются отверткой. Снимаем шкурку таким образом, чтобы она не мешала дальнейшему процессу. На более современных моделях ВАЗ 2114 обшивка крепится с помощью обычной тканевой липучки.
  • Нащупываем контактную фишку, которая крепится к плате фары и аккуратно вытаскиваем ее из гнезда. При этом не расшатывайте чип из стороны в сторону, все манипуляции выполняйте очень аккуратно.
  • Теперь самое время снять и снять саму плату. Для этого нажмите на специальную пластиковую защелку и вытащите изделие из корпуса фары.
  • На этом этапе мы развернём крепления задних фонарей. С помощью ключа на «8» нам нужно открутить гайку с четырех болтов крепления, которые расположены по углам каждой лампы.
  • Остается только отсоединить корпус устройства от кузова автомобиля. Для этого возьмите фару обеими руками и потяните на себя.
  • Обратное подключение задних фонарей ВАЗ 2114 осуществляется аналогично, как и процесс снятия.

Какие лампы стоят в задних фонарях ВАЗ 2114

Пятидверный универсал ВАЗ-2114 (LADA Samara) является рестайлинговой моделью ВАЗ 2109, а потому задние фонари и лампы в них практически не отличаются друг от друга. В обеих модификациях ВАЗ в задних фонарях используются только два типа лампочек — P21W (А12-21-3) и T5W (А12-5). Первый имеет мощность 21, второй 5 Вт.

Лампы P21W и T5W применяемые в задних фонарях ВАЗ 2114

Лампы P21W сигнализируют указатели поворотов, стоп-сигналы, фонари заднего хода и задние противотуманные фары. Лампы T5W указаны в размерах. Расположение этих осветительных приборов и их назначение вы увидите на фото.

Расположение ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 (на фото плата левого фонаря)

Цифры на картинке такие:

  1. стоп-сигнал;
  2. обратный индикатор;
  3. противотуманные огни;
  4. габаритные огни;
  5. указатель поворота.

Читайте также: Задние фонари ВАЗ 2112: расположение ламп, установка светодиодов

Замена лампочек

Теперь займемся заменой задних фонарей. Поднимаем багажник и ищем в обивке клапан, расположенный напротив этого устройства.

Со стороны багажного отделения фонарь прикрывается клапаном на липучке

Открываем вентиль (он крепится на липучке) и наблюдаем заднюю часть фонаря с установленным на ней силовым блоком.

Задняя часть фонаря ВАЗ 2114

Извлекаем блок, потянув его к центральной оси станка.

Важно! Сопрягаемая часть блока представляет собой металлизацию, нанесенную на гибкую пластину. Снимаем блок аккуратно, так как в случае неудачного извлечения придется менять всю плату.

Нажимаем на защелку сбоку лампы, которая расположена ближе к центру машины, и вынимаем лоток вместе с лампами.

Снятие платы с лампами

Переворачиваем плату лампочками вверх и наблюдаем картину, показанную на картинке в первой части статьи. Все лампы снимаются одинаково — поворотом против часовой стрелки. Находим перегоревшую лампу, заменяем ее на новую.

Замена лампы индикатора на задке

Схема подключения

Задние фонари на ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля с помощью блоков, распиновка которых приведена ниже.

Распиновка блока задних фонарей ВАЗ 2114 и цвета проводов

Цифры на картинке такие:

  1. поворотники — синий (правый), сине-черный.
  2. габаритный свет — желтый (справа), желто-черный.
  3. стоп-сигнал красный.
  4. противотуманные фары — красно-черные.
  5. индикатор реверса зеленый.

Обе лампы подключаются к жгуту, идущему по задней части кузова от правого блока освещения к левому, затем по левому борту к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке непосредственно за лобовым стеклом напротив водителя. Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть так:

Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114

В этой расстановке нас занимают отмеченные позиции:

  • 20 — выключатель фонарей спинки;
  • 26 — монтажный блок предохранителей и реле;
  • 27 — выключатель сигнала торможения;
  • 29 — замок зажигания (замок;
  • 33 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • 35 — совмещенный выключатель габаритных огней и фар;
  • 36 — выключатель сигнализации;
  • 58 — задний фонарь;
  • 60 — дополнительный стоп-сигнал.

Ремонт заднего фонаря

Наиболее частой причиной выхода из строя заднего фонаря ВАЗ 2114 является выход из строя гибкой платы или контакт, выполненный непосредственно на ней обычной металлизацией. Конечно, можно было просто купить новую плату и заменить ею неисправную, но во-первых, на какой срок?

А во-вторых, мы не ищем легких путей. Вот и попробуем устранить эту ошибку своими силами, с минимальными затратами и так на века. Начнем с разъема для подключения фонарика к встроенной сети. Это выглядит примерно так:

Разъем для подключения подсветки к встроенной сети является частью гибкой карты и не может быть изменен отдельно

Есть много причин, по которым этот контакт не удается. Например, мы слишком часто снимали блок питания с фонарика и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень маленькую толщину медного налета на пластике. Еще причина в том, что токопроводящие дорожки рядом с контактом оборвались от постоянной вибрации. Ну и самое банальное, что дорожки сгорели от перегрузки или короткого замыкания.

Из-за подгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не загораются задние противотуманные фары

На картинке цоколь лампы другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти проблемы решаются с помощью паяльника, монтажного провода и обычного шестиштырькового (или более) контакта с ответной частью.

Для ремонта нужен такой блок с ответной частью

Зачищаем контактные контакты на плате ученическим ластиком (не наждачной бумагой — фольга очень тонкая!) — и обслуживаем их.

Залуживать дорожки хорошо нагретым паяльником нужно очень быстро. В противном случае дорожки просто отвалятся от подложки.

Припаиваем провода от блока на дорожки, не забываем их пометить, место пайки заливаем герметиком или термоклеевым пистолетом.

Прикрепленный блок, припаянный к плате подсветки

Отрезаем штатный блок жгута питания, а вместо него припаиваем ответный элемент к новому. Монтируем фонарь, подключаем к бортовой сети — и проверяем. Если мы не накосячили с проводами к колодкам, то все сразу заработает на ура.

Что делать, если гусеницы сгорели или сломались? Выйти из ситуации можно следующим образом. Сразу после обрыва счищаем с дорожек защитный лак, лужим, припаиваем блок. Это будет выглядеть так:

Вы можете припаять блок в любом месте на гибкой плате

Можно конечно ограничиться этим (на следующий раз), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать и более серьезный ремонт. Модифицированные таким образом фонари будут служить верой и правдой долгие годы. Такой ремонт избавит от вечной проблемы в контактах хлипких обычных патронов — это тоже очень распространенная неисправность лампочек ВАЗ 2114.

Для реализации этой идеи помимо шестиконтактной колодки с ответной частью (см выше) потребуется пять патронов от указателей поворота ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.

Вам нужно 5 таких картриджей и 10 клемм к ним

С панели снимаем лампы, штатные патроны и гибкую плату. Купленные картриджи размещаем в нужных местах на панели и отмечаем их центры. Особой аккуратности здесь не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окошко». Сверлим отверстия по диаметру базовых частей патронов.

Отверстия для будущих патронов

Вставляем патроны в отверстия, размечаем крепежные отверстия, сверлим их, вкручиваем шурупы. Теперь картриджи закреплены в панели намертво.

Офисы в бизнес-центрах Москвы. От 10 до 1500 метров. Без комиссии!
Акции и скидки на территории магазина! Горячее предложение осени!
Коммерческие помещения. Специальное предложение от застройщиков!
Доля помещений для торговли и промышленности от собственников!

Фиксируем каждый патрон двумя саморезами

С помощью монтажного провода с напрессованными на него зажимами (можно обжать обычными пассатижами и для верности припаять) собираем схему, повторяющую разводку стандартной гибкой платы. Для верности выводы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно — панель, на которую крепятся картриджи, выполнена из пластика. Припаиваем нашу колодку к концам проводов.

Этот блок будет подключать подсветку к встроенной сети

Соответствующую часть блока припаиваем к блоку питания ламп, отрезав ранее старый. Он припаян, а не соединен скруткой. Скрутка окислится в течение недели, и опять начнутся проблемы — то горит, то нет. Изолируем место пайки термоусадочной или хлопковой (черной тряпкой) изолентой. Изолента ПВХ – крайне неудачный вариант. Он может раскрываться со временем. Такая изоляция не годится.

Все готово, можно подключать и проверять

Любуемся на свою работу пару минут, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как надо? Собираем фонарь, подключаем.

Фонарь на месте, все проблемы давно решены Светодиодный аналог P21W

На что и как можно поменять штатные фонари

Самый простой способ изменить внешний вид вашего автомобиля — заменить фары на более оригинальные. Конечно, ассортимент фонарей на ВАЗ 2114 не очень широк, но выбрать есть из чего. А простой способ — ведь весь тюнинг сводится к «снято общее, установлено куплено». Побродим по магазинам, посмотрим, что можно найти на нашу ВАЗ 2114.

Фары «Освар» — самый популярный вариант среди автомобилистов. Они относительно недороги и их легко найти. Единственное, в нем производитель использует обычные лампочки, но при желании их можно заменить на светодиоды самостоятельно. Хотя это не относится к большинству автовладельцев.

Установка противотуманных фар

вы можете настроить оптику своего автомобиля, установив противотуманные фары. Дополнительный источник света позволяет увеличить освещенность дороги ночью, в случае тумана или дождя. Установка дополнительных противотуманных фар может быть достаточно простой:

  • Во-первых, вам нужно создать сайт для новой оптики. Для этого нужно купить новый бампер или сделать специальные ниши. Помните, что самодельные ниши противотуманных фар сделать довольно сложно, так как изменение пластиковой конструкции может привести к повреждению краски.
  • Следует знать, что в салоне должен быть специальный выключатель, которым можно в нужный момент включить фары. Для этого разбирается динамик. После разборки будет доступно два разъема: один для поворотника, другой для противотуманных фар.
  • Следующим шагом будет снятие блока предохранителей под капотом.
  • Далее нужно протянуть провода от реле к блоку противотуманок.
  • Подключаем клеммы к разъему в монтажном блоке.
  • Заземляем дело.
  • Подключаем ПТФ к сети.

Поломки

Если задняя фара выходит из строя, то чаще всего это связано с перегоревшей лампочкой от той или иной лампы, либо проблемами в предохранителях.

Менее распространенный вид поломки – обрыв провода.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, поэтому необходимо поддерживать требуемый уровень работоспособности оптики и вовремя реагировать на новые неисправности.

Перед дальними поездками обязательно проверьте исправность всех фар в вашем автомобиле. При ДТП из-за неисправных задних фонарей не рассчитывайте на страховку. Она не будет выступать.

Идеи для тюнинга или доработки

И напоследок несколько идей по тюнингу. Одним из них является включение обычных сверхъярких светодиодов в цилиндрический корпус. Картинки ниже достаточно хорошо раскрывают идею и не требуют особых пояснений. Прелесть такой модернизации в полной свободе действий и совершенно новых решениях, не имеющих «близнецов» на дороге».

Алгоритм тюнинга задних фонарей с помощью светодиодов

Возможный результат работы

Вместо отдельных светодиодов можно использовать разноцветную светодиодную ленту.

В магазине можно найти ленту любого цвета

Конечно, из него ничего не «лепишь», но и собирать сложную схему с гасящими резисторами и возиться с подключением светодиодов не нужно. Отрезал нужную часть и готов к подключению к бортовой сети.

Важно! Светодиодную ленту можно разрезать только в местах, отмеченных на самой ленте значком ножниц!

Тюнинг со светодиодной лентой

И конечно светодиодные модули.

Тюнинг со светодиодными модулями

Теперь тонировка. Проще всего это сделать с помощью тонированной краски. Заклеиваем «зад» машины газетой и малярным скотчем. Тонируем, следуя инструкции, напечатанной на флаконе.

Тонировка задних фонарей ВАЗ 2114

Ждем, пока краска высохнет, при необходимости наносим еще один слой (без фанатизма — лампочки должны сиять!). Убираем газету и получаем результат. Очевидно, что подкрашивать красным (красный просто нежелателен) цветом не нужно. Стекла можно просто затемнить.

Оцените статью
Блог про электронику