- Зачем нужны противотуманные фары на ВАЗ 2107?
- Что понадобится для установки противотуманных фар?
- Требования нормативных документов и законодательства
- Подготовка к работе
- Процесс регулировки
- Подготовительные работы
- Настройка
- Рабочий процесс
- Какие лампы выбрать в противотуманные фары
- Ксеноновые
- Галогенные
- Светодиодные
- Расположение и монтаж противотуманок
- Особенности противотуманок
- Что выбрать для установки
- Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно
- Особенности установки противотуманок
- Схема подключения
Зачем нужны противотуманные фары на ВАЗ 2107?
Фары на автомобиле рассчитаны на ясную погоду, поэтому во время сильного дождя или тумана их эффективность значительно падает. Луч света отражается от капель воды в воздухе и образует «задний фонарь», от которого кажется, что перед автомобилем «белая пелена». В этой ситуации помогают противотуманные фары, которые равномерно освещают дорогу и обочину перед автомобилем. «Противотуманные фары» направляют световой поток ниже, чем стандартные фары. Слой тумана у самой земли менее плотный, поэтому под туманом возникает своеобразное освещение, не создающее эффекта «белой пелены».
Кроме того, противотуманные фары обеспечивают более широкий световой пучок, что помогает маневрировать в темное время суток во дворах, на извилистых дорогах и позволяет видеть, что происходит за бордюром или бордюром.
Для обеспечения светоотдачи верхняя световая кромка противотуманных фар очень острая. Угол вертикального рассеяния не превышает 5 градусов, а угол горизонтального луча составляет 60 градусов. Рефлектор сконструирован так, что максимальная сила света близка к верхнему пределу освещенности луча.
Правильная регулировка «противотуманок» крайне важна. Небольшие отклонения приводят к сужению прямой видимости и ослеплению водителей встречных транспортных средств. Противотуманные фары регулируются на специальной подставке так же, как и ближний свет. Световой поток устанавливается ниже, чем у обычных автомобильных фар.
Противотуманные фары — это блоки автомобильного освещения, которые имеют собственный водонепроницаемый корпус. Они крепятся в специальные отверстия в бампере автомобиля или подвешиваются на него. Встроенные противотуманные фары выигрывают в аэродинамическом и стилистическом отношении, но конструкция автомобиля ВАЗ предполагает возможность установки только навесных противотуманных фар».
Желтый цвет некоторых противотуманных фар не играет роли в эффективности видимости в условиях тумана, которая зависит только от фокусного расстояния отражателя и мощности лампы.
Установив противотуманные фары на ВАЗ 2107, вы сможете не только улучшить видимость в сложных погодных условиях, но и скорректировать «классику», наделив ее индивидуальными функциями. Сверхнизко посаженные фары очень хорошо смотрятся на машине, особенно ночью. Автомобиль с противотуманными фарами выглядит привлекательнее. Это конечно дело вкуса.
И так, как самостоятельно установить противотуманные фары на ВАЗ 2107 и подключить их к бортовой сети автомобиля.
Что понадобится для установки противотуманных фар?
Для самостоятельной установки противотуманных фар потребуется минимальный набор инструментов. Владелец автомобиля должен иметь знания и навыки работы с электропроводкой, так как от правильного монтажа зависит сохранность автомобиля в целом.
- цветная электрическая схема автомобиля;
- кусачки или бокорезы;
- нож для зачистки проводов;
- клещи для обжима клемм (зажимной блок);
- паяльник.
Комплект материалов, необходимых для монтажа:
- комплект противотуманных фар, пригодных для установки в обычные отверстия в бампере или универсальные, которые крепятся на поверхность бампера;
- медный многожильный провод сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к бензину и парам масла;
- реле включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
- внешний корпус для установки ножевого предохранителя;
- ножевой предохранитель 30 А;
- клавиша управления, соответствующая дизайну интерьера (желательно с подсветкой);
- соединители и клеммы для соединения проводов с элементами схемы;
- термоусадочная трубка подходящего диаметра;
- изолента на полиэтиленовой или тканевой основе;
- пластиковая лента;
- автомобильный волновой рукав для прокладки кабелей.
Комплект противотуманных фар на Форд Фокус 3
Требования нормативных документов и законодательства
Так как привычных мест для установки противотуманных фар на ВАЗ 2107 нет, нужно их (места) выбрать. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем с ГИБДД и пройти техосмотр, при выборе будем руководствоваться ГОСТ Р41.48-2004 раздел 6.3. Цитировать его дословно нет смысла, но общий смысл таков:
- Расстояние от борта автомобиля до края противотуманной фары не более 400 мм.
- Расстояние между фарами от их внутренних краев не менее 600 мм. Может быть уменьшен до 400 мм для автомобилей шириной менее 1300 мм.
- Высота над землей — не менее 250 мм и не более 1500 мм.
- ПТФ не должны располагаться над фарами.
Подготовка к работе
После того, как вы приобрели понравившиеся фары, можно приступать к установке. Материалы, которые нам понадобятся:
- Связаться с «матерью».
- Прокладка кабеля.
- Стандартное четырехтактное реле.
- Кнопка включения/выключения.
Если есть возможность, лучше всего приобрести специальный комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2107.
Чтобы было удобнее работать, перед началом процесса рекомендуем снять бампер с автомобиля, так как под ним должны быть установлены противотуманные фары. Обратите внимание, что по ГОСТу лампы должны располагаться под ближним светом и не ниже 25 см от поверхности дороги.
Процесс регулировки
Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимого и непосредственная настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Подготовительные работы
На этом этапе нужно сделать следующее:
В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает исправно и включается отдельно, а не вместе с ближним светом. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию как положено, схема ниже подскажет вам правильный порядок подключения.
- Далее нужно проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они будут болтаться, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюанс – давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла без крена.
- Для установки найдите ровную площадку со стеной или ровным массивным забором впереди. Затем измеряется расстояние от земли до оси расположения противотуманных фар, и на этой высоте проводится горизонтальная линия на стене.
- Затем автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, ничего сложного, все действия вы сделаете своими руками всего за 10 минут.
Настройка
Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по работе следующая:
После того, как расстояние установлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, каждую фару лучше регулировать отдельно, центр светового потока должен быть на оси световых элементов, регулировка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в рама.
Когда работа будет выполнена, у вас будет свет, соответствующий стандартам, который обеспечит отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото пример ПТФ с ксеноном, яркость такого варианта значительно выше стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте об исправлении, если, например, вы установили фаркоп и буксируете прицеп.
Рабочий процесс
Выбираем нужное место и сверлим дрелью отверстия под болты, на которые должны крепиться противотуманные фары. Поместите реле с правой стороны моторного отсека. Он должен быть подключен к проводу рядом с экраном. Теперь подключите реле к новым фарам.
Из двух проводов, идущих от левой и правой противотуманок, формируем жгут, чтобы провода не болтались и не мешали. Затем сверлим три отверстия в бампере, фиксируем жгутик проволокой.
Прикрепляем кронштейны фары к бамперу и ставим на место. Разбираем фонари и вставляем в них заранее купленные лампочки.
Теперь будем навешивать задние части от противотуманных фар. Сначала продеваем провода в левую фару, зачищаем их, обжимаем контакты. Теперь к ним можно подключить лампочку и собрать ее до конца. Те же действия проделываем с правой, но дополнительно дополнительно обжимаем параллельно питание и жгут левой противотуманки.
Какие лампы выбрать в противотуманные фары
На данный момент у нас есть три варианта:
- Галоген.
- Светодиоды.
- Ксенон.
Но прежде чем сделать выбор, поговорим о цветовой температуре. Чем он выше (в пределах разумного), тем лучше освещенность дороги и меньше устают глаза. А вот свет с температурой 4000-6000 К хорош только в ясную погоду. Будет отличным дополнением к фарам. Но в плохую погоду ситуация резко меняется.
Белый свет сильно рассеивается в частицах воды, и площадь освещенности катастрофически падает. Свет с меньшей цветовой температурой лучше проникает сквозь туман и дождь, но хуже освещает дорогу в ясную погоду.
Так что здесь вам предстоит подобрать оптимальную цветовую температуру именно для вашей «среды обитания». Если погода в наших краях в основном сухая и ясная, то есть смысл ставить более холодные лампы — 3500-4300 К. Если вам часто приходится ездить в дождь или туман, оптимальная цветовая температура для ламп ПТФ будет в диапазоне 2 500-3 000 К. Свет при этой температуре будет иметь желтоватый оттенок, но прекрасно проникнет сквозь туман и дождь и обеспечит максимально возможную дальность обзора при минимуме бликов.
Важно! Лампы с цветовой температурой выше 6000 К запрещены во всем мире не только в противотуманных фарах, но и в фарах. Как правило, их устанавливают на шоу-кары для создания более презентабельного внешнего вида.
А теперь поговорим о видах ламп и их функциях.
Ксеноновые
Эти источники света выпускаются с цветовой температурой 3000 К и выше, но наиболее распространены 4300 К. Ксенон в принципе можно поставить и в ПТФ, но найти лампу с температурой 3000 К достаточно сложно, а остальные подходят Не гоните в плохую погоду.
Кроме того, подавляющее большинство ПТФ для ВАЗ рассчитаны на работу с лампами накаливания и галогеновыми и никак не подходят для работы с ксеноном. Установка ксенонового источника света вместо галогенового, во-первых, грозит проблемами с ГИБДД (лишением права управления транспортным средством до года), а во-вторых, такие фары будут слепить встречных водителей, как ни настраивай их. А если мы решили установить ксенон, то нужно подобрать фары, рассчитанные на ксеноновые лампы.
Читайте также: Подсветка номера Форд Фокус 2: замена ламп и предохранителя
Галогенные
Лампы этого типа имеют цветовую температуру 2800-3500 К, а это значит, что они идеально подходят для использования в противотуманных фарах. Именно под них рассчитаны противотуманные фары ВАЗ. Еще одно преимущество перед тем же ксеноном – стоимость. Ксеноновая лампа стоит в несколько раз дороже галогенной, кроме того, ксеноновый источник света требует установки высоковольтного драйвера — так называемого блока розжига. Галогенную лампочку можно подключить напрямую к бортовой сети автомобиля. Кроме того, выпускаются галогенные лампы с желтой колбой, специально разработанные для изготовления противотуманных фар.
Светодиодные
Цветовая температура светодиодных ламп может быть практически любой, поэтому подобрать подходящую лампочку для противотуманных фар не составит труда. Единственное, не все светодиодные лампочки будут корректно работать в галогенных лампах, но все же большинство из них создают световой пучок, аналогичный галогеновой лампе. Пожалуй, единственным недостатком светодиодного источника света является его высокая цена.
Расположение и монтаж противотуманок
С лампочками разобрались, теперь нужно решить, куда установить противотуманки. Здесь у нас есть два варианта:
- Крепление под бампер.
- Врезаться в бампер.
Первый вариант достаточно прост и не занимает много времени, но эстетикой, к сожалению, не блещет. Кроме того, такие противотуманки достаточно легко порвать, например, при неудачной парковке. Да и ГОСТ (см раздел «Требования к нормативным документам и законодательству») по высоте от проезжей части выдерживать нельзя.
Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 под бампер
встроить противотуманные фары в бампер конечно сложнее, но это будет выглядеть намного эстетичнее и безопаснее для самих фар. Поэтому возьмем врезку, тем более, что средняя часть бампера у ВАЗ 2107 пластиковая.
Для начала выберем и купим противотуманные фары. В продаже можно найти лампы самых разных форм и размеров, но для того, чтобы, как говорится, вписаться в общий дизайн ВАЗ 2107, мы выберем прямоугольные. Например, противотуманные фары производства Польши. Особая прелесть этой модели – практичный монтажный кронштейн, позволяющий, хоть и в пределах небольшой площади, регулировать угол наклона светильников.
Здоровый! В принципе, выбор фар – дело сугубо индивидуальное. При желании вышеописанным способом в бампер ВАЗ 2107 можно вставить что угодно.
Снимаем бампер, прикладываем фары изнутри к нашим будущим местам и размечаем окна. В идеале размер должен соответствовать размеру стекла ПТФ, но небольшой запас оставим: сделаем поменьше, а потом допилим напильником.
Просверливаем будущие окна по периметру сверлом небольшого диаметра и вырезаем их электролобзиком или обычной ножовкой.
Наводим красоту одним файлом, постоянно примеряя фару. Она должна свободно входить, но не должно быть заметных отверстий, портящих внешний вид.
Закрывает окно под файлом PTF
Осталось закрепить противотуманки на бампере. Это можно сделать любым способом. Автор фото использовал стандартную скобу, и просверлил два отверстия под болты с потайной головкой. Зазор между кронштейном и бампером можно увеличить, установив проставочную шайбу нужного размера или даже обычные шайбы. Головки болтов снаружи закрыты хромированными накладками, чтобы не портили внешний вид.
Особенности противотуманок
Все автовладельцы «семерки» знают, что фары этой машины достигают среднего уровня, но для некоторых водителей этого недостаточно. Особенно пугает ситуация, когда идет дождь: в такие моменты дорожного покрытия вообще не видно, а потому возникают мысли о том, как увеличить освещенность дороги.
Основное назначение противотуманных фар – возможность приемлемого освещения дороги во время тумана, что достигается за счет их близости к дороге. Многие автовладельцы устанавливают дополнительные фары рядом с основными фарами, что неправильно. Чтобы противотуманные фары правильно выполняли свои функции, их необходимо разместить как можно ближе к земле, в нашем случае в переднем бампере, а еще лучше под ним. Это связано с физическими свойствами тумана (ближе к земле тумана практически нет, а там свет распространяется гораздо дальше). Если вы установите противотуманные фары хорошего качества, вы сможете значительно улучшить видимость из своего автомобиля в плохую погоду.
Помимо того, что противотуманные фары повышают безопасность и комфорт управления автомобилем ВАЗ 2107 в непогоду, они еще и украшают дизайн отечественных Жигулей. Полезное оборудование для автомобиля позволяет провести небольшой, но очень приятный тюнинг.
Что выбрать для установки
Перед установкой противотуманных фар на ВАЗ 2107 необходимо их приобрести. Какие лучше выбрать? Сегодня существует широкий выбор не только производителей, но и форм и конструкций дополнительных фар.
На ВАЗ-2107 рекомендуется устанавливать противотуманные фары прямоугольной формы, что позволит органично вписаться в угловатый дизайн автомобиля. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это лампочки малой мощности. Дело в том, что желтый свет ничуть не хуже белого справляется с освещением дороги в туман и дождь. Никакой другой оттенок не освещает тротуар в плохую погоду так, как желтый.
Что касается фирмы, то можно выбрать из всех моделей: Oswar, Osram, Hella, Wesem. Обратите внимание на стоимость, так как дешевые противотуманки имеют некачественную оптику, от которой зависит качество света. При покупке противотуманных фар не забудьте приобрести лампочки с соответствующим цоколем и мощностью.
Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно
Помимо комплекта противотуманных фар вам также понадобится следующий список материалов:
- провода;
- реле;
- на кнопку;
- контакты «мама»;
- автоматические выключатели.
Ниже на картинке показан весь список материалов, необходимых для установки туманок.
Вы можете купить специальный комплект для установки противотуманных фар на ВАЗ 2107, который так и называется. Также важно учитывать, что по ГОСТу дополнительное освещение дорожного покрытия должно быть установлено на автомобиле под фарами, но при этом не ниже 25 см от дороги.
Это важно знать! На ВАЗ 2107 рекомендуется вставлять фары в бампер, так как именно в этом месте соблюдается ГОСТ. Можно установить их под бампер, но расстояние до дороги будет меньше 25 см.
Особенности установки противотуманок
Начать можно с обеих сторон: некоторые устанавливают сразу фары, а некоторым удобнее монтировать электрические провода. Сначала нужно снять бампер, даже если вы устанавливаете на него фары. Также необходимо снять бачок омывателя, что значительно облегчит дальнейшие действия и, конечно же, убрать минусовой полюс с аккумулятора. Затем вы должны сделать следующее:
- Сначала нужно установить реле. Рекомендуется разместить его под капотом на правом экране. Для крепления необходим винт.
- Под приборной панелью автомобиля нужно найти клеммную колодку Ш9. Вставьте в колодку предварительно обжатый конец провода, который затем проведите к правой противотуманной фаре.
- В колодку вставлен еще один гофрированный провод, который на другом конце выведен на реле, а точнее на контакт «87».
- Башмак Ш9 можно вернуть на место. Теперь вам нужно найти блок Ш11, который желтого цвета. В контакт №8 необходимо вставить еще один предварительно обжатый провод. Другой конец этого провода должен быть подключен к реле (контакт 86). Блок возвращается.
- Теперь вам нужно найти красный блок Ш6. В этом блоке нужно найти свободную ячейку (она имеет номер 8), а затем подключить в нее еще один обжатый провод. Другой конец провода подключаем к контакту реле номер 30. Возвращаем колодку на место.
- Следующий требуемый блок — зеленый или номер Sh7. В зеленую колодку на место №1 нужно воткнуть еще один гофрированный провод, другой конец которого следует вывести на левую противотуманную фару.
- Оставшийся контакт на реле (85) необходимо прикрутить к «массе» автомобиля. Контакт должен быть хорошим, иначе система не будет работать.
- На следующем этапе необходимо проложить провода для самих противотуманных фар. Сделать это несложно, но лучше ставить в тех местах, где проходит обычный провод.
- Теперь приступим к установке фар. Их можно врезать в бампер, но для этого потребуется вырезать пластиковую основу. Их также можно прикрепить к бамперу снизу. Второй вариант по ГОСТу не рассматривается, но большинство считают. Кроме того, достигнутый в итоге свет не хуже, чем если бы противотуманные фары располагались в бампере. Для установки противотуманных фар необходимо разметить место установки, а затем просверлить или вырезать отверстия.
- Когда вся основная работа по установке проводов, реле и фар выполнена, можно приступать к подключению противотуманных фар.
Схема подключения
Осталось подключить наши противотуманки к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, так как в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а все провода от них выведены на блоки. Но, конечно, нужно что-то купить. Кроме того, нам нужно:
- Реле с еще одним блоком.
- Выключатель противотуманных фар с блоком для.
- Женские зажимы для блоков ножей.
- Специальные автомобильные кабели (например, марки ПГВА).
- Три предохранителя: один на 15 и два на 7,5 А.
- Две галогенные лампы H3 по 55 Вт (не входят в комплект фар).
Не будем заморачиваться со схемой. Давайте просто предположим, что мы не умеем их читать и ограничимся схемой подключения.
На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены площадки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманного света (установим сами) и выключатель основного света.
Первым делом ищем место для установки реле противотуманных фар. Автор снимка решил установить его на экране моторного отсека.
Теперь тянем провода от монтажного блока к противотуманным фарам. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с силовым проводом протянем еще и провод заземления.
Здоровый! При желании можно подключить массу фар, находящихся не в моторном отсеке. Например, можно использовать болты крепления фары.
Для большей надежности провода можно вставить в гофру (желательно термостойкую). Провода заводим в отверстия фартука, концы проводов обжимаем клеммами типа «мама» — надеваем на цоколи светильников.
Теперь открываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На картинке ниже он отмечен цифрой 5.
Расположение монтажного блока в ВАЗ 2107 (позиция 5)
Разбираем его, открутив 2 гайки, и добираемся до подушек. Отмеряем провода нужной длины, прижимаем к ним ножевые блоки с помощью пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда — они должны быть пустыми. Протягиваем провод от колодки Ш4 в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Поставим его рядом с боковым и основным выключателями света в свободном пространстве, закрытом заглушкой.
Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь давайте посмотрим на предохранители. Нас интересуют те, которые отмечены стрелками на изображении ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он устанавливается в первую очередь, так как питает и другие цепи в автомобиле. Номинал 10 А, но заменим на пятнадцать ампер, так как при установке противотуманок нагрузка на него увеличится. Красными стрелками указаны предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально они могут не стоять — на машине не было фар. Устанавливаем предохранители номиналом 7,5 А.
Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманками. Снимаем декоративную накладку с обратной стороны консоли за ручку КПП и выдавливаем изнутри заглушку, кнопку положения и фар. Собираем схему, врезаем прямо в провода, идущие от выключателей, подсоединяем перекинутый с монтажного блока провод, устанавливаем кнопки, в том числе и новую, на место.
На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени на возню с бамперами и проводкой, но зато получили настоящую качественную противотуманку, которая не подведет и обезопасит поездку в непогоду.