Назначение ламп в заднем фонаре
Первым делом выясним, какие лампочки стоят в задних фонарях ВАЗ 2106 и за что они отвечают. Каждый из фонарей имеет пять лампочек:
Цифры на картинке такие:
- Указатель поворота.
- Объемный свет.
- Индикатор обратного хода.
- Стоп-сигнал.
- Подсветка номерного знака.
Кроме того, на ВАЗ 2106 под бампером устанавливается задний противотуманный фонарь. Лампа там, конечно, одна, и отвечает она, как несложно догадаться, за задние противотуманные фары.
Важно! Многие демонтируют задний противотуманный фонарь — мол, портит вид. Не будем этого делать — этот световой прибор помогает водителям, едущим сзади, увидеть нашу машину в тумане.
Типовые неисправности и их устранение
Рассмотрим типичные причины выхода из строя заднего фонаря на ВАЗ 2106.
Общие неисправности
Если лампочка какого-то сигнала/света работает, но все равно не загорается, то в первую очередь имеет смысл проверить соответствующий предохранитель — это несложная операция, и начинать поиск неисправности имеет смысл именно с него.
Блок предохранителей или, как его еще называют, монтажный блок находится слева от водителя под приборной панелью. Он закрыт двумя защитными крышками, которые легко снимаются голыми руками.
Давайте ознакомимся с нумерацией и расположением конкретных предохранителей монтажного блока на ВАЗ 2106.
За блоки задних фонарей отвечают следующие предохранители (предохранители):
- F1 (16 А) — лампа стоп-сигнала;
- F6 (8 А) — противотуманная фара;
- F7 (8 А) — лампа правого номерного знака, правильного размера;
- F8 (8 А) — левый фонарь освещения номерного знака, левый габарит;
- F9 (8 А) — указатели поворотов, фонари заднего хода;
- F16 (8 А) — указатели поворотов в режиме тревоги.
Проверяем нужный предохранитель, если он сгорел, устанавливаем новый с таким же номиналом. Если он снова сгорел, значит где-то было короткое замыкание. Что может закрыть? Обычно причиной данной неисправности является перетертая изоляция силовых проводов и замыкание их на кузов автомобиля. Устраняется визуальным осмотром жгута с последующей изоляцией поврежденного участка, который замыкается на тело.
Если с предохранителями все в порядке, значит, где-то произошел обрыв провода или пропал контакт в клеммных колодках. Самым слабым звеном в этом плане является сам фонарь. Снимаем обивку (см раздел «Инструкция по разборке и сборке светильника») и внимательно осматриваем патроны подсветки, отсоединяем от них провода и осматриваем колодки. Оксид и любую ржавчину зачищают наждачной бумагой. Если патрон явно сгнил и развалился, покупаем новый и переходим к пункту («Замена патрона в заднем фонаре»). Обрыв ищем визуальным осмотром, если найти не удалось, как вариант, можно добавить новый, привязав к штатной обвязке. Ложимся спать, отключаем сломанный с двух сторон, подключаем новый.
Важно! Новый провод должен быть специальным автомобильным проводом с усиленной износостойкой изоляцией. Диаметр сердцевины – не менее 0,5 мм.
Свет вообще не работает или работает не так как надо, например при нажатии на тормоз тоже горят поворотники, а при включении поворотов тоже мигают габариты? Велика вероятность плохого контакта с телом. Под одной из гаек крепления фонаря зажимается лепесток с заземляющим проводом. На картинке ниже он отмечен стрелкой.
Причиной неисправности габаритных огней может быть выключатель, но в этом случае загорятся не все лампочки габаритного света. Снять, прозвонить мультиметром, при необходимости заменить.
Читайте также: Блок розжига ксенона D2S: особенности, размеры, характеристики
Указатели поворотов
Если проблема с лампой указателя поворота, реле может выйти из строя. Он расположен под комбинацией приборов. Вооружаемся двумя плоскими отвертками и тыкаем в комбинацию и частично вытаскиваем ее. Откручиваем трос спидометра, снимаем комбинацию приборов. Под ним находим реле поворотников. Снимаем его ключом на 10.
Вы перепробовали все варианты, но поворотники все равно не работают? Вы должны проверить и при необходимости заменить рычаг указателя поворота.
Чтобы снять переключатель указателя поворота, необходимо снять рулевое колесо. Поддеваем заглушку на кнопке звукового сигнала при помощи торцового ключа на 24, откручиваем фиксирующую гайку и снимаем руль.
Откручиваем четыре винта, которые держат половинки рулевой колонки. Откручиваем винт, крепящий нижнюю половину кожуха к колонке.
Снимаем кожух и получаем доступ к блоку переключателей рулевой колонки.
Находим три разъема питания подрулевых переключателей и отсоединяем их.
Ослабляем гайку на хомуте крепления подрулевых переключателей и снимаем блок переключателей.
С помощью мультиметра проверяем работу переключателя указателей поворота и при необходимости меняем его на новый. Собираем в обратном порядке.
Задний ход
Свет заднего хода включается специальной кнопкой (иногда в народе называемой «жабой»), установленной на коробке передач.
Находим датчик, снимаем с него колодку с двумя проводами. Перерезав провод с зачищенными концами, замыкаем контакты в колодке. Заводим двигатель. Если фонарь заднего хода горит, замените датчик.
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы включаются аналогичной кнопкой, срабатывающей при нажатии на педаль тормоза. Он расположен в салоне непосредственно над рычагом педали тормоза.
Проверяем датчик по тому же алгоритму, что и датчик заднего хода. Подключаем провода от датчика, плотно между собой, включаем зажигание. Если загораются стоп-сигналы, замените датчик.
Замена патрона в заднем фонаре
Для замены картриджа нам понадобится:
- дрель со сверлом 2,5 мм;
- отвертка Филлипс;
- новый сменный картридж.
Убираем сквозняки на багажнике (см раздел «Инструкция по демонтажу и установке светильника»), отсоединяем шнур питания неисправного патрона. Снимаем защитное стекло, открутив крепежную гайку (см раздел «Как поменять лампочки»), снимаем лампу. Высверливаем заклепки, фиксирующие устройство. На картинке ниже патрон уже просверлен, места сверления указаны стрелками.
Новый картридж оснащен двумя саморезами, которые идеально врежутся в просверленные нами отверстия. Устанавливаем картридж на место старого и при помощи крестовой отвертки крепим его саморезами.
Если в комплекте нет саморезов, можно найти подходящие винты в строительном магазине. Нам понадобится длина 10 мм с диаметром резьбы 3 мм.
Подключаем шнур питания к новому патрону, устанавливаем лампочку, возвращаем стекло и багажник на место.
Инструкция по демонтажу и установке фонаря
При необходимости заменить задний фонарь на ВАЗ 2106 достаточно легко. Для этого вам потребуется только гаечный ключ, а лучше торцевой и крестовая отвертка. Первым делом частично демонтируем обивку багажника. Для этого откручиваем винты со стороны багажника, где будем заменять лампу, и отгибаем обивку.
Задний фонарь на ВАЗ 2106 состоит из двух частей — подсветки номерного знака и самого заднего фонаря. Начнем с освещения комнаты. Со стороны багажного отделения находим держатель подсветки номерного знака. Нажмите на него и вытащите вместе с лампочкой.
С помощью гаечного ключа со стороны штока откручиваем две гайки и снимаем лампу.
Теперь задний фонарь. Записываем провода какого цвета идут к каждому патрону, отсоединяем их простым выдергиванием. Сама фара крепится четырьмя гайками, одна из которых крепится к проводу массы (минус питание ламп). Одной рукой откручиваем эти гайки, другой держим фонарь, чтобы он не выпал. Открутил, снял задний фонарь.
Если устройство предполагается использовать, проверяем качество уплотнительной прокладки и при необходимости заменяем ее.
Вместо штатного уплотнителя отлично подойдет бытовой трубчатый уплотнитель для дверей соответствующего диаметра.
Установите новую фару в обратном порядке. Вставляем штыри устройства в отверстия на корпусе, накручиваем на них гайки, не забыв зажать под одним из них лепесток заземляющего провода (см фото выше). Подключаем провода, сверяясь с сделанными ранее записями. Так же устанавливаем подсветку номерного знака, вставляем патрон с лампочкой. Возвращаем обивку на место, крепим саморезами.
Как заменить лампочки
В отличие от иномарок, которые даже при мелком ремонте приходится разбивать чуть ли не вдребезги, поменять лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2106 не просто, а очень просто. Для этого нужно снять обшивку багажника на противоположной стороны светильника (см раздел «Инструкция по разборке и сборке светильника»). Откручиваем гайку крепления защитного стекла. Она голыми руками отворачивается, ключи не нужны. В ранних моделях гайка латунная, в более поздних – пластиковая.
Теперь защитный стеклянный рассеиватель можно снять.
У нас есть четыре свечи. Все они удаляются легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревший и меняем на новый, зафиксировав легким нажатием и поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем стекло на место, фиксируем гайкой. Возвращаем обивку на место и крепим саморезами.
Замена лампы подсветки номерного знака
Вам не нужно снимать стекло с заднего фонаря, чтобы заменить эту лампочку. Отгибаем обивку, перед нами патрон лампы подсветки. Сдвигаем его вниз и вынимаем вместе с лампой.
Разбираем сгоревшее устройство, нажав и повернув его против часовой стрелки. Вместо него устанавливаем новый. Возвращаем картридж на место, устанавливаем прокладку.
Замена лампочки противотуманного света
Здесь нам понадобится крестовая отвертка. Ослабьте два винта, удерживающие стекло. Снимаем его и получаем доступ к лампочке.
Заменяем сгоревшее устройство на новое, устанавливаем стекло на место.
На этом работы по задним фонарям ВАЗ 2106 можно завершить. Теперь мы знаем, как поменять лампочки в фонарях и сами фонари, а при необходимости также можем устранить мелкие неисправности этих осветительных приборов.