Задние фонари ВАЗ 2110: как разобрать, тюнинг, схема

Лампы и фары

Почему не горят задние стоп-сигналы

Чтобы найти причину ошибки, необходимо приступить к устранению. Вы можете начать с самых простых ошибок и постепенно переходить к самым сложным и трудоемким.

В первую очередь нужно найти электрическую схему конкретной модели машины именно этого года выпуска. Потому что они могут быть разными.

На модели ВАЗ 2110 задний стоп-сигнал загорается за счет следующих элементов: блока крепления предохранителей, концевых выключателей, ламп. Это их работа должна быть проверена.

Лампы горят только при включенном зажигании. Провода идут от монтажного блока до конца стоп-сигналов. Когда он замыкает контакты, к лампам поступает ток.

Задние стоп-сигналы не горят по следующим причинам:

  1. Нарушен контакт сцепления.
  2. Лампы перегорели. Они соединены параллельно, а это значит, что если лампа перегорит, то в лучистой изоляции она работать не будет.
  3. Плохой контакт на выходе фары. В этом случае проблема может не ограничиваться задними стоп-сигналами.
  4. Выключатель стоп-сигнала неисправен.
  5. Шнур сломан.
  6. Контакты окислились или загрязнились.
  7. Перегорел предохранитель.

В первую очередь следует проверить состояние предохранителя стоп-сигнала. Если новый предохранитель перегорает сразу, в проводах короткое замыкание, во избежание возгорания необходимо проверить состояние всех проводов.

Если контакты окислились или на них есть грязь, замените или очистите их.

Для проверки наличия тока на плюсовом проводе включите зажигание и зафиксируйте педаль тормоза в активном положении.

Какие лампочки стоят

Задний фонарь в ВАЗ 2110 комбинированный. В той, что установлена ​​в кузове и имеет округлую форму, установлены габаритные огни, противотуманки и поворотники. Стоп-сигналы и фонари заднего хода установлены на небольшой прямоугольной площадке в багажном отделении.

лампы в фонарь ваз 2110

На картинке цифрами обозначено:

  1. Стоп-сигнал.
  2. Индикатор обратного хода.
  3. Объемный свет.
  4. Противотуманные огни.
  5. Указатель поворота.

Лампы P21W (A12021-3) мощностью 21 Вт отвечают за задние указатели поворотов, противотуманные фары, стоп-сигналы и сигнал заднего хода.

P21W
Лампа P21W

За задний габаритный огонь отвечает миниатюрная лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4 Вт.

Лампа ВАЗ 2110 T4W
Задние габаритные огни ВАЗ 2110 тип T4W

Причины неисправности


Лампочки в задние фонари ВАЗ 2110

Причин, по которым не работает освещение, может быть несколько. Каждая неисправность требует индивидуального подхода и предполагает свои методы устранения неполадок. Причины ошибки и способы их устранения (если не работают какие-либо лампы на фарах и фарах):

  • перегорели предохранители – замените их (см. ВАЗ 2110: как заменить предохранители);
  • перегорели нити накала ламп — заменить лампы;
  • контакты на реле или переключателях окислились – очистите их;
  • провода повреждены, их штырьки окислились или разболтались контакты — заменить вышедшие из строя провода, зачистить штырьки;
  • окислившиеся контактные перемычки в месте расположения реле управления лампами — чистые.


Задние противотуманные фары ВАЗ 2110

Иногда сильно запотевает стекло фары. В чем причины и что делать в этом случае:

  • течь склейки рассеивателя с корпусом — погрузить фару в воду, при попадании жидкости заменить фару;
  • влага из моторного отсека во время мойки автомобиля — удалить жидкость из фары.

Что делать, если не горят стоп-сигналы на ваз 2110 и ремонт

  • отсоедините минусовой провод (его клемму) от клеммы аккумулятора;
  • снимите резиновый защитный колпачок с ремня на обратной стороне рефлектора;
  • снять наконечник «минусового» провода с выхода рефлектора;
  • снимите скобу крепления фонаря в виде пружины, сдавите ее пальцами;
  • выньте лампу из отверстия рефлектора;
  • отсоедините плюсовой провод от провода лампы.

Реле К1 контроля исправности лампочек; Реле переднего стеклоочистителя К2; Релейный переключатель ретрансляторов и сигнализации К3; реле ближнего света К4; реле дальнего света К5; дополнительное реле К6; реле обогрева заднего стекла К7; Запасное реле К8 на автомобили 110 серии не устанавливается; если на выходе нет концевого выключателя, осмотрите цепь монтажного блока.

1 — батарея;
2 — генератор;
3 — монтажный блок;
4 — замок зажигания;
5 — контрольная лампа зарядки аккумулятора, расположенная в комбинации приборов
Схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля; часто символ защищаемых цепей располагается на задней стороне крышки, прикрывающей монтажный блок предохранителей.

Если поменять лампочки на светодиодные в габаритах и ​​стоп-сигналах при включенной системе управления, то это покажет обрыв нитей накала лампочек из-за меньшего тока в этих цепях.

Схема включения стоп сигналов ваз 2110

  • 3 — монтажный блок;
  • 8 — лампы габаритных огней и стоп-сигналов;
  • 11 — подвес стоп-сигнала;
  • К4 — реле контроля исправности стоп-сигналов и габаритных огней.

Реле К1 контроля исправности лампочек; Реле переднего стеклоочистителя К2; Релейный переключатель ретрансляторов и сигнализации К3; реле ближнего света К4; реле дальнего света К5; дополнительное реле К6; реле обогрева заднего стекла К7; Запасное реле К8 на автомобили 110 серии не устанавливается; если на выходе нет концевого выключателя, осмотрите цепь монтажного блока.

Замена датчика стоп-сигналов ВАЗ 2110 — Автотоп Если после замены этого элемента цепи проблема не решилась, следует рассмотреть другие возможные причины поломки. Скорее всего спираль там сгорела, думаю можно припаять другую, но стоимость не высокая, поэтому полностью заменил. Сразу подчеркнем, что распиновка контактов и цветовая маркировка проводов могут различаться не только у разных моделей одного производителя автомобиля, но и у одной и той же модели разных годов выпуска.

Читайте также: Инфракрасная лампа для обогрева цыплят, помещения

Распространенные неполадки со стоп-огнями

Причин может быть несколько:

  • перегорел предохранитель;
  • неисправный датчик;
  • изношенный или поврежденный шнур питания.

Наиболее распространенной причиной является перегоревший предохранитель, который отвечает за защиту цепи контрольной лампы. Этот предохранитель расположен на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Этот конденсатор выдерживает ток 7,5 ампер, что видно из надписи на нем. Он находится в нижнем ряду, четвертый справа.

Если после замены этого элемента цепи проблема сохраняется, следует рассмотреть другие возможные причины неисправности.

Следующим пунктом устранения неполадок будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и не выходит ли оно из него. В этом случае необходимо использовать контрольную лампу. Если лампа не загорается при подключении перед датчиком, проблема может заключаться в проводах, идущих к датчику. Если лампа работает до датчика, а не после, проблема кроется именно в этой детали. Так же можно просто разъединить вход и выход датчика и замкнуть его «напрямую» медным проводом, если после этих манипуляций загораются стоп-сигналы, то причина только в датчике. Датчик ремонту не подлежит и единственный выход — замена этой детали на новую.

Причиной могут быть и поврежденные провода, особенно это будет заметно при перегорании только что замененного предохранителя — это значит, что провод перетерся и есть контакт с массой. Если предохранитель перегорает без нажатия на педаль тормоза, то поврежден провод к датчику, а если предохранитель перегорает после нажатия, то поврежден провод после датчика. При отсутствии напряжения возможен только обрыв провода, а не замыкание на массу. Особое внимание при поиске неисправности следует направлять на изгибы и возможные участки повреждения проводов.

Следующая причина проблем это перегоревшие светодиоды в стоп-сигнале, были случаи когда перегорали оба одновременно. Чтобы заменить лампочки, снимите лоток лампы, сжав его по бокам и слегка потянув на себя. Далее следует визуально осмотреть лампочки, возможно, визуальный осмотр уже даст ответ на вопрос о причине неработающего стоп-сигнала. Затем замените старые лампочки на новые.

Замена ламп

С типом ламп мы разобрались, что покупать на замену мы знаем, теперь узнаем, как их менять. Начнем с «упоров» и реверса.

Стоп-сигналы и сигнал заднего хода

откройте крышку багажника, загляните под нее и увидите заднюю часть фонаря. Отжимаем два замка по краям и вынимаем плату с лампами. При этом разъем питания отсоединять нельзя — длины проводов для этой операции вполне достаточно.

доска с лампами

Находим нужную лампу, ориентируясь по рисунку в начале статьи, немного опускаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и извлекаем из патрона. Устанавливаем новый взамен сгоревшего и закрепляем, поворачивая по часовой стрелке.

фонарь заднего хода ваз 2110
Замена фонаря заднего хода на ВАЗ 2110

Повороты, габариты и противотуманный свет

Перейдем к заднему фонарю ВАЗ 2110, установленному в кузов. Здесь нам предстоит заменить поворотники, габаритные огни и противотуманные фары. Открываем крышку багажника и напротив лампы в крышке находим клапан с липучкой. Откройте его и увидите заднюю часть фонаря.

мягкий клапан

Сверху и снизу находим два замка. Подтолкните их к центру фонаря.

Складки, замки

Достаем лоток с лампочками. На снятой плате видим 3 поворотника и еще два рядом: большую противотуманку и маленькую габаритную.

При снятии платы силовой блок отключить нельзя — для этой операции достаточно длины жгута проводов.

доска с лампочкой

Все три лампочки снимаются одинаково — легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Выньте сгоревший.

лампа указателя поворота

Вместо него устанавливаем новый и фиксируем, нажимая и поворачивая его по часовой стрелке. Возвращаем плату на место, защелкиваем ее защелками, закрываем заднюю часть фонаря клапаном обивки багажника.

Схема подключения

Прежде чем говорить о типичных неисправностях заднего фонаря ВАЗ 2110, рассмотрим электрическую схему его подключения к бортовой сети.

схема питания блоков освещения ваз 2110

Нас интересуют следующие позиции:

  • 2 — монтажный блок;
  • 3 — выключатель наружного освещения;
  • 4 — замок зажигания;
  • 6 — лампы задних габаритных огней;
  • 7 — лампы стоп-сигналов;
  • 10 — выключатель сигнала заднего хода;
  • 11 — выключатель стоп-сигналов;
  • 13 — указатели поворота заднего хода.

Схема достаточно проста и не требует особых пояснений. Габаритный свет отвечает за выключатель внешнего освещения 3. Задние фонари включаются концевым выключателем 10, расположенным на коробке передач. Тормозной сигнал включает концевой выключатель 11 — он расположен в кабине над педалью тормоза и срабатывает при нажатии на него. Габаритный свет включается и минует замок зажигания, тормоз и сигнал заднего хода — через него и активировать их можно только при включенном зажигании.

На предыдущей схеме не показаны поворотники. Их можно увидеть на рисунке ниже.

Система с поворотниками ВАЗ 2110

Здесь нам понадобятся следующие предметы:

  • 2 — монтажный блок;
  • 3 — замок зажигания;
  • 4 — выключатель сигнализации;
  • 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях;
  • 7 — переключатель указателей поворота;
  • К3 — реле включения указателей поворота.

Типовые неисправности

Выход из строя задних фонарей на ВАЗ 2110 может произойти по следующим основным причинам:

Лампа перегорела. Заменяем перегоревшую на новую (см раздел «Замена ламп»).

Перегорел предохранитель. Находим монтажный блок — он находится слева от водителя под приборной панелью. Нажимаем кнопку над блоком, и он снова наклоняется вниз.

Открытие люка

Основываясь на изображении ниже, проверяем соответствующий предохранитель:

  • F1 — габаритный огонь с левой стороны;
  • F11 — бортовой огонь по правому борту;
  • F16 — питание реле переключателя поворотников;
  • F17 — стоп-сигнал;
  • F19 — лампы указателей поворота и заднего хода;
  • F20 — задние противотуманные фары.

Схема предохранителей в блоке ВАЗ 2110

Колодки сцепления окислились. Ориентируясь на схемы выше, находим все колодки, в том числе подключенные к монтажному блоку и к фарам. Отсоединяем их, осматриваем контакты, чистим при необходимости.

Чтобы проверить колодки на монтажном блоке, его нужно предварительно разобрать. Для этого откручиваем фиксирующий винт замка и вынимаем сам замок.

Снятие блокировки

Вынимаем блок крепления, переворачиваем его и получаем доступ к колодкам.

Накладки монтажного блока

Дорожки на столе лампы сломаны или перегорели. Эта неисправность затрагивает только задний фонарь, который находится в кузове: там питание на лампы подается через гибкую плату. Снимаем заднюю часть лампы с лампами, осматриваем дорожки на плате, при необходимости «лечим» обычным паяльником и проволочными перемычками.

Кассета вышла из строя. Вынимаем лампу, осматриваем контакты патрона и саму лампу, при необходимости чистим. Если установленная лампа болтается, слегка растяните пружину, прижимающую нижний контакт лампы.

обрыв или короткое замыкание линий электропередач к кузову. Осматриваем электросеть на фары, находим место обрыва или замыкания на корпус, уделяя особое внимание местам прохождения проводов через корпус или ребра. Закрепляем с помощью паяльника и изоленты. Если место повреждения найти не удалось, откручиваем неисправный провод, ориентируясь на его цвет (см схемы выше), на его место направляем новый такого же или большего сечения.

Новый провод должен быть специальным автомобильным проводом с повышенной термостойкой изоляцией.

Неисправен концевой выключатель 10 (задний ход) или 11 (стоп-сигнал). Находим их, выключаем, прозваниваем мультиметром в режиме измерения сопротивления, включаем и выключаем задний ход или нажимаем и отпускаем педаль тормоза. Заменяем неисправный концевой выключатель.

Зажигание не обязательно должно быть включено, когда звонят концевые выключатели.

Демонтаж блок-фар

Теперь разберемся, как снять задний фонарь ВАЗ 2110. Начнем с тех, что установлены в багажнике.

С багажника

Открываем багажник, заглядываем под него, находим фонарь. Снимаем с него силовой блок. Берем ключ на 8 и откручиваем две гайки крепления заднего фонаря.

подставка для лампы

После этого просто выдвигаем задний фонарь наружу, и он оказывается у нас в руках.

задний фонарь ваз 2110

С кузова

Открываем крышку багажника, напротив фонаря находим клапан на обивке. Открываем его и видим заднюю часть лампы и крепежную гайку. Остальное пока не видно.

гайки крепления фонаря ваз 2110

Откручиваем эту гайку ключом на 8, а заодно снимаем блок питания с заднего фонаря. Чтобы добраться до двух других гаек, приходится частично разбирать ствол. Вооружаемся отверткой и откручиваем один из винтов крепления мебели.

крышка багажника

Отгибаем прокладку и видим еще две гайки. На картинке ниже они отмечены стрелкой.

гайки для задних фонарей

Откручиваем гайки и толкаем фонарь в направлении стрелки.

Задний фонарь ВАЗ 2110

Модернизация штатных фонарей

Теперь пришло время заняться тюнингом задних фонарей на ВАЗ 2110. Самый простой способ улучшить внешний вид автомобиля — это поставить вместо штатных фонарей, например, осваровские стержни».

светодиодная фара на ВАЗ 2110

Задний светодиодный фонарь на ВАЗ 2110 штангового типа

Это легко сделать. Идем в магазин, покупаем, снимаем обычные (см раздел «Разборка фар»), ставим купленные на место. Как правило никаких доработок контактов и пайки не требуется. Также на ВАЗ 2110 отлично подойдут «палки» от модели 112. В результате получится примерно так:

Фары

Но мы не ищем легких путей, особенно если нам нравится делать что-то своими руками и по своей задумке. Можно модифицировать и модифицировать стандартные задние фонари, но для этого их необходимо демонтировать.

Как их разобрать

По задумке конструкторов, задние фонари ВАЗ 2110 неразборные — стекло прибито наглухо к корпусу фары. Может, какой-нибудь страшный растворитель вроде дихлорэтана, ультразвуковая или микроволновая сварка. Но мы все же попробуем разобрать агрегат, и чтобы его можно было потом собрать.

Для работы нам понадобится сама фара, нож не грех и газовая плита или другая горелка.

Так как другими методами снять стекло невозможно, будем его резать в прямом смысле этого слова. Вынимаем лоток с лампочками из устройства. Разогреваем нож и потихоньку начинаем резать стекло по периметру.

Демонтаж стекла заднего фонаря ВАЗ 2110

Прорезаем с трех сторон — со стороны габаритного фонаря и по бокам. Верхнюю сторону не трогаем, потому что там стекло заходит внахлест с корпусом лампы, и аккуратно разрезать его не получится.

корпус фонаря

Сделав несколько проходов ножом, продолжаем отсоединять его от верхней части. Вставляем нож, как показано на фото ниже, и аккуратно трясем его, стараясь оторвать стекло от корпуса в месте склейки.

Удаление стекла

После того, как стекло оторвется сверху, останется еще два места, удерживающих его. На картинке ниже они отмечены стрелками. Делаем так же: вставляем нож между стеклом и корпусом в том месте, где он еще держится, и легкими покачиваниями отрываем его.

ретрорефлектор
Отслаивание стекла в районе отражателя

Если все качественно прорезать, то стекло легко снимается.

Стекло заднего фонаря ВАЗ 2110

Осталось навести красоту. Берем напильник и подгоняем оплавленные края стекла и корпуса.

оплавленные края

Тюнинг

Для начала попробуем вставить светодиодные платы от Приоры в нашу разобранную фару. Такие платы продаются без отражателей, можно купить отдельные отражатели на каждый светодиод, а можно найти целый модуль уже с родными отражателями при разборке, так дело упрощается. Эта плата будет отвечать за габариты и противотуманки. Оставьте поворотник как есть.

задняя мишень и ПТФ

Так как нас не интересует указатель поворота, мы не будем снимать стекло, а только часть кузова, отвечающую за габаритный свет. Для этого используем насадку круглого надфиля и фрагмент обычного полотна. Если файла нет, можно обойтись одним полотном.

Сначала с помощью напильника отрезаем от стекла половину корпуса, отвечающего за габаритный свет.

Снятие корпуса лампы

Теперь вооружаемся ножовкой и разрезаем корпус заднего фонаря пополам.

Резка корпуса

Подтачиваем ножом места крепления стекла к корпусу в районе рефлектора (см раздел «Как их разобрать»). Снимаем половину туловища.

половина корпуса заднего фонаря ваз 2110

Снова берем полотно в руки и отрезаем ту часть корпуса, которая ранее закрывала отражатель(и). Он будет мешать поставить крышку на место после установки платы LED Prior.

Дополнительный кусок корпуса

Напильником или наждачной бумагой зачищаем все градусы. Теперь самая ответственная операция. Результат будет зависеть от тщательности выполнения. Необходимо удалить все эти рассеивающие микролинзы изнутри стекла, сделав его полностью прозрачным.

Для этого используйте шлифовальные насадки на дрель. Их легко купить в любом соответствующем магазине. Сначала выполняем грубую шлифовку, затем чистовую шлифовку.

рассеивающие линзы внутри

Полируем и получаем полностью прозрачное стекло.

Полировка стекла

Вставляем плату от Приоры ВАЗ 2112 в стекло.

Стеклянный стол

Отпиленную половинку корпуса устанавливаем на место, взяв в нескольких местах паяльником (временно, чтобы конструкция не развалилась). Заполняем шов герметиком.

Установка корпуса заднего фонаря

Когда герметик высохнет, любуемся проделанной работой.

Результат настройки

Осталось подключить плату вместо обычных ламп. Снимаем с платы лампочки габаритных и противотуманных фар, оставляя лампу указателя поворота. Провода от платы светодиодов припаиваем прямо к токопроводящим крышкам на плате лампы, ориентируясь на прилагаемую к изделию схему.

Светодиодная вставка

Подключаем, устанавливаем задний фонарь на место, проверяем.

Еще варианты

Конечно, это не единственный вариант тюнинга. Вместо предыдущей платы можно поставить практически любой светодиодный модуль или даже светодиодную ленту с нужным током.

Модули

Закрепить их в корпусе можно с помощью того же герметика или даже тепловой пушки. Результат будет не таким хорошим, а если шлифовать стекло, то через него будут видны модули. Но если стекло не полируется, то тюнинг получается неплохим и, главное, намного проще, чем в предыдущей версии. Преимущество использования таких модулей в том, что они имеют встроенный стабилизатор (драйвер), а значит прослужат очень долго.

А вот и результат регулировки задних фонарей с использованием обычной светодиодной ленты и диодного модуля, установленного вместо фонаря заднего хода.

тюнинг задних фонарей ВАЗ 2110

В следующем варианте светодиодная лента приклеивается прямо к стеклу с помощью двустороннего прозрачного скотча, но конечно можно использовать и прозрачный герметик. Получилось не ахти, зато дешево, просто и сердито.

тюнинг фонаря светодиодной лентой

И выглядят эти фонари очень оригинально, хотя, согласитесь, небольшой колхоз.

Грохот габаритных огней

Тонировка

Следующий вариант настройки — тонирование. Мы просто хотим тонировать «палку». Для этого нам понадобится тонировочная пленка и небольшой резиновый шпатель. Такие шпатели используются при обрызгивании кузова.

пленка и шпатель

Чем хорош такой тюнинг: задний фонарь не нужно разносить на куски и даже разбирать. Раскрашиваем «палочку» снаружи. Отрезаем кусок пленки на фонаре, который находится в корпусе.

кусок пленки

Тщательно вымойте задний фонарь и нанесите на него слабый мыльный раствор или смочите его. Наносим пленку и постепенно снимаем защитный слой, тщательно разглаживая его сначала руками, а затем шпателем от центра к краям, выгоняя воду из-под пленки. Для лучшей адаптации пленки к стеклу можно воспользоваться феном.

тонировочная пленка

Берем монтажный нож и отрезаем лишнюю пленку, оставляя ее только на «палке».

лишняя пленка

Снимаем отрезанную пленку, еще раз проходим шпателем, уделяя особое внимание обрезанным краям. Повторяем операцию на лампе, которая находится в багажнике.

Кинопленки

Вот результат нашей работы. Выглядит намного солиднее и презентабельнее оригинала.

Тонированная

Вот мы и познакомились с задним фонарем автомобиля ВАЗ 2110 и всеми хитростями, с ним связанными. Теперь нам не составит труда заменить в нем лампочки, разобрать и даже разобрать для тюнинга.

Почему не горят или мигают лампы — типовые неисправности

Почему могут не работать или мигать лампы в задних фонарях ВАЗ 2107? Чаще всего это может быть вызвано следующими причинами:

  • перегорела лампа;
  • перегорел предохранитель;
  • плохой контакт в соединительных колодках;
  • сгнили или перегорели дорожки на печатной плате фонаря;
  • плохой контакт в патронах ламп;
  • обрыв или короткое замыкание проводов задних фонарей ВАЗ.

С заменой ламп разобрались (см раздел «Как заменить лампы»), переходим к предохранителям. Они расположены в монтажном блоке, и вы найдете этот блок в моторном отсеке прямо за лобовым стеклом напротив пассажира. На картинке ниже он отмечен цифрой 5.

сборочный блок ВАЗ 2107

Снимаем крышку и видим следующую картину:

Монтажный блок ВАЗ 2107

В моделях более раннего выпуска картина будет несколько иной:

Сборочный блок ваз 2107 раннего выпуска

На табличке внизу находим предохранитель отвечающий за питание проблемной лампочки, проверяем его, при необходимости заменяем вставкой такого же номинала.

Нумерация предохранителей отвечающих за задние фонари ВАЗ 2107

Число Номинал, А* То, что обеспечивает питание
F1 8 (10) фонарь заднего хода, обогреватель, омыватель заднего стекла, контрольная лампа обогрева заднего стекла
F8 8 (10) указатели поворота в режиме тревоги
F9 8 (10) противотуманные фары, регулятор напряжения генератора (в некоторых модификациях)
F10 8 (10) указатели поворотов, подсветка комбинации приборов, контрольные лампы на панели приборов, приборы системы управления электропневматическими клапанами карбюратора
F11 8 (10) стоп-сигнал, внутреннее освещение
F14 8 (10) габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь), освещение номерного знака, освещение моторного отсека
F15 8 (10) габаритные огни (правая фара и левый задний фонарь), подсветка приборов, прикуриватель, бардачок

* в графе «Номинал» в скобках указан номинал предохранителей старого монтажного блока.

Здоровый. Как видно из таблицы, каждый предохранитель управляет чем-то своим. Если это «что-то» сработает, в монтажный блок не залезешь.

Что ж, вы можете найти нужный предохранитель на рисунках ниже.

Расположение предохранителя

Теперь давайте посмотрим на фары. Снимаем крышку (см раздел «Как поменять лампы»), выдергиваем вилку питания, снимаем плату. Внимательно осмотрите контакты на блоке, при необходимости зачистите. Осматриваем контактные контакты на плате, при необходимости зачищаем ученическим ластиком (не наждачной бумагой!).

Осматриваем дорожки, при необходимости восстанавливаем их паяльником и тонкой монтажной проволокой. Вытаскиваем лампы, осматриваем гнезда и контакты патронов. При необходимости чистим или подтягиваем пружины (если лампа «болтается»).

Ну и провода. Внимательно осматриваем силовые жгуты для фонарей, и особое внимание уделяем местам прохождения жгута через кузов и сквозь ребра. Потертую изоляцию восстанавливаем изолентой, обрывы — с помощью паяльника (не скручивая!) и изоленты.

Здоровый. Не помешает осмотреть контакты колодок Ш12 и Ш13 на монтажном блоке — к ним подключаются провода, отвечающие за задние фонари (см раздел «Схема подключения).

Вот мы и разобрались с задними фонарями ВАЗ 2107. Теперь мы можем самостоятельно заменить в них лампочки, а при необходимости и починить.

Оцените статью
Блог про электронику