- Какие лампы используют водители в ВАЗ 2112
- Ксенон
- Галоген
- Светодиодные
- Самостоятельная замена световых элементов ВАЗ 2110
- Расположение и тип ламп
- Как поменять лампочки
- Задний центральный
- Задний угловой
- Типовые неисправности
- Предохранители
- Колодки и разъёмы
- Фонарь
- Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- Концевые выключатели
- Проводка
- Схема подключения
- Как улучшить штатные фонари
- Как снять задние фонари и разобрать их
- Задний фонарь
- Угловой фонарь
- Как разобрать
- Другие идеи для тюнинга
Какие лампы используют водители в ВАЗ 2112
Оптика в каждой машине настроена на разные световые элементы. За формирование отвечает рефлектор или линза.
В качестве источника доступны следующие типы ламп:
- классический галоген;
- ксенон;
- вЕЛ.
Штатные лампы для фар ВАЗ 2110 – галогеновые. Оптика различается в зависимости от года выпуска и может быть с отражателем или линзой. Ксеноновая или светодиодная деталь не сможет сформировать правильную световую полку из-за неправильного размера лампочки в штатной «ти» фаре».
На корпус оптики нанесена специальная маркировка, которая указывает тип рефлектора и тип используемых ламп. При установке детали, не поставляемой производителем, могут возникнуть вопросы у сотрудников ГИБДД.
В 2018 году за незаконную установку ксенонового оборудования водителю грозит лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Лампы и аксессуары изымаются в обязательном порядке.
Ксенон
Молодежь часто устанавливает в переднюю оптику ВАЗ газоразрядные лампы. Чаще всего к этому склонны модели с линзой, отвечающей за свет.
Модификация требует установки дополнительных компонентов в виде:
- блок розжига для каждой лампы;
- дополнительные предохранители;
- усиленное реле.
Также необходимо сделать в корпусе фары паз для прокладки силовых кабелей.
Фара с таким апгрейдом имеет повышенный световой поток и яркость. К недостаткам можно отнести отклонение светотеневой границы и галки от требований ГОСТ и постоянное ослепление встречных водителей в темное и светлое время суток.
За ксеноновое оборудование, самостоятельно установленное в неподходящую оптику, дается штраф в виде лишения водительских прав.
Ксенон часто устанавливают в ПТФ ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, что также грубо нарушает правила вождения.
Галоген
Фары ВАЗ 2112 рассчитаны на использование галогена. Для достижения оптимального освещения можно использовать детали известных производителей:
- Осрам;
- Филипс;
- Които;
- МТФ.
С серией Night Breaker от Osram можно не только значительно расширить световой поток и увеличить силу луча, но и добиться белого цветового тона, похожего на ксенон с температурой 4300 К.
Лампы с улучшенными характеристиками не требуют дополнительных доработок фары и монтируются в обычном месте. Потребляемая мощность составляет 55 Вт, что полностью соответствует стандартным лампам ближнего света, используемым с завода.
Светодиодные
Китайские производители предлагают светодиодные лампы для ВАЗ 2110. Такие детали стоят немало и часто комплектуются дополнительными блоками управления, системой охлаждения и контроллерами.
Отечественная киржачская оптика оснащена линзой, но даже она не справляется с диодами для формирования нужной галки и горизонтальной полосы. Дело в том, что в дорогих автомобилях со светодиодной оптикой используются объективы премиум-класса со специальной шторкой и модифицированным собирающим элементом.
Без глобальной переделки светодиод не сможет обеспечить должное освещение и не будет светить лучше, чем оригинальные детали, установленные на заводе. Лампа дальнего света, поменянная на светодиодную, тоже не справится в полной мере с поставленными задачами.
Чтобы добиться качественного света с помощью ксенона или светодиода, нужно заменить стандартные фары на продукцию тюнинг-ателье или самостоятельно установить дорогие линзы и блоки управления.
Самостоятельная замена световых элементов ВАЗ 2110
Замена лампы ближнего света ВАЗ 2110 не требует демонтажа фар. Для выполнения работы необходимо выполнить шаги:
- выключите двигатель;
- открыть капот;
- снять защитный кожух с фары ВАЗ;
- отсоединить фишку с проводами;
- потяните пружинный зажим;
- удалить пригоревшую часть;
- установите новый в обратном порядке.
В ближнем и дальнем свете ВАЗ 2110 используется стандартный цоколь лампы Н1 с характеристиками 12в, 55вт. Установка светодиодных светильников может потребовать доработки сиденья, установки специального рассеивателя и проводки. Допускается установка ксенона в фару с определенной маркировкой; в машине также должны присутствовать автоматический корректор и встроенная стиральная машина.
поменять лампочку на ВАЗе любой модели достаточно просто. Для этого не требуется специальных знаний и сложных инструментов. Стандартная процедура занимает не более 15-20 минут. После процедуры нужно проверить настройки оптики в специализированном автосервисе или самостоятельно.
Галогенная лампа может прослужить от 2 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. В процессе замены важно следить за тем, чтобы не касаться лампочки голыми руками, так как это значительно сократит срок ее службы и приведет к неисправности фары.
Читайте также: 10 лучших ксеноновых ламп D2S
Расположение и тип ламп
Задний фонарь ВАЗ 2112 двойной – его часть имеет квадратную форму, находится в багажнике и расположена ближе к центральной оси автомобиля. Расположение лампочек в этом блоке следующее:
Расположение и назначение лампочек в блоке левого заднего фонаря ВАЗ 2112
На картинке цифрами обозначено:
- Задний свет.
- Стоп-сигналы.
Обе лампы являются обычными лампами накаливания типа P21W. Мощность каждого составляет 21 Вт.
Вторая часть фонаря ближе к борту, имеет угловатую форму и расположена в корпусе. Назначение и расположение светильников в нем следующее:
Угол за левым фонарем крыши ВАЗ 2112 — назначение и расположение ламп
Здесь:
- Объемный огонь.
- Задние противотуманные фары.
- Указатель поворота.
Лампы P21W 21W отвечают за противотуманные фары и поворотники. Фото ламп этого типа приведено выше. Для габаритных огней используется миниатюрная лампа накаливания типа T4W мощностью 4 Вт.
Как поменять лампочки
Заменить лампочки в обоих фонарях легко — никаких инструментов не требуется.
Задний центральный
Открываем багажник и на нем находим заднюю часть фонаря. Лоток с лампами крепится к нему с помощью двух пластиковых клипс и одновременно является задней крышкой для лампы. Отжимаем замки и вынимаем плату вместе с лампами. В этом случае блок питания нельзя отключить.
Немного приглушаем перегоревшую лампочку, и поворачиваем ее против часовой стрелки и извлекаем из патрона. Устанавливаем новый взамен сгоревшего, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Установите доску на место.
Задний угловой
Здесь немного больше суеты. Открываем дверь багажника и перед фонарем находим в крышке клапан, закрытый на липучку. Откройте его и посмотрите на заднюю часть светильника.
Сзади он фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и вынимаем плату вместе с лампочками.
Поворотник вынесен отдельно, габаритный свет и противотуманки почти рядом друг с другом. Вынимаем сгоревший (нажимаем и поворачиваем), устанавливаем новый (нажимаем и поворачиваем в обратную сторону).
Защелкиваем панель на место, закрываем вентиль.
Типовые неисправности
Конечно, перегоревшая лампочка — не единственная неисправность заднего фонаря. Он может отказать по многим причинам, самые главные из которых мы рассмотрим:
- Перегорел предохранитель;
- Окисление соединительных блоков;
- Выход из строя самого блока освещения;
- Выход из строя переключателя реле (только для указателей поворота и аварийки);
- Неисправности по концевым выключателям (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);
- Обрыв сетевого шнура или его короткое замыкание на корпус.
Предохранители
Проблема с предохранителем решается легко. Открываем монтажный блок, который находится слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.
Нажимаем кнопку, ставим блок обратно и проверяем исправность следующих предохранителей:
- F1 — габаритный огонь (левый борт);
- F11 — габаритный огонь (правый борт);
- F16 — выключатель силового реле (преобразователь, сигнализация);
- F17 — стоп-сигнал;
- F19 — указатели поворота и реверса;
- F20 — задние противотуманные фары.
Найти нужные вставки несложно — все они пронумерованы прямо на панели монтажного блока:
Расположение и обозначение реле и предохранителей монтажного блока ВАЗ 2112
Колодки и разъёмы
Следующая проблема — блоки разъемов. В них может попасть влага, они могут окислиться или сгореть. Ориентируясь на схемы подключения (раздел «Схема подключения»), отключаем все блоки, не забывая о тех, что подключаются к монтажному блоку. Проверяем состояние контактов: они должны быть чистыми и блестящими, без мусора, следов окисления или подгорания. Очистите или замените при необходимости.
Накладки для монтажного блока расположены сзади. Отворачиваем крепежный винт, снимаем и поворачиваем монтажный блок.
При разборке монтажного блока стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая фиксируется тем же винтом.
Фонарь
Выход из строя самого блока освещения также является достаточно распространенной неисправностью. Чтобы решить эту проблему, фонарь снимать не обязательно. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питание. И задние, и угловые фонари используют гибкую печатную плату.
Внимательно осмотрите дорожки на плате на предмет обрыва, перегорания или окисления. При необходимости зачищаем (окисление), «лечим» паяльником и остатками тонкой монтажной проволоки. Если «лечение» невозможно, просто покупаем плату и устанавливаем ее взамен вышедшей из строя.
Осматриваем контакты патрона и лампы, чистим при необходимости. Если ремонт невозможен, поменяем.
Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле находится в монтажном блоке под номером К3 (см рисунок из подраздела «Предохранители»). Вытаскиваем реле из блока, включаем зажигание, поворотный переключатель и куском провода поочередно замыкаем контакты 49а-49 и 49а-31 блока. Если поворотники просыпаются, замените реле.
Концевые выключатели
Выключатель, отвечающий за свет заднего хода, расположен на коробке передач и автоматически закрывается при включении заднего хода. Включаем зажигание, сдергиваем колодку с концевого выключателя и замыкаем контакт на корпус (мотор или коробку) куском провода. Если сигнал загорается, замените концевой выключатель.
Выключатель стоп-сигналов тоже работает автоматически, но при нажатии на педаль тормоза соответственно загораются лампочки стоп-сигналов. Он расположен в салоне над рычагом педали тормоза и оснащен двумя одноконтактными насадками.
Снимаем колодки, включаем зажигание и куском проволоки замыкаем контакты колодок между собой. Если загорелись «лапы» — заменить концевой выключатель.
Проводка
При замыкании питающих проводов на корпус сразу сгорает соответствующий предохранитель. Новый сгорает либо сразу после установки («надежное» закрытие), либо регулярно во время поездки (закрытие происходит при вибрации и тряске). В любом случае причина в перетершейся изоляции. Наиболее вероятные точки отказа возникают при прохождении ремня через ребра тела, подвижные части и проход через отверстия в теле.
Обрыв происходит гораздо реже, так как до того, как он полностью перетрется, он начнет смыкаться с корпусом, что дает время для поиска проблемы. Места возникновения этой неисправности такие же, как и при коротком замыкании.
Внимательно осматриваем соответствующие электросети, находим, устраняем изолентой и, при необходимости, паяльником (без выкручивания!).
Схема подключения
Но прежде чем приступить к поиску неисправности заднего фонаря ВАЗ 2112, нелишним будет ознакомиться со схемой подключения. Схема подключения поворотников на ВАЗ 2112 следующая:
Задние фонари здесь обозначены цифрой 6, и они включаются при включении замка зажигания 3 выключателем 7. За «мигание» отвечает релейный выключатель К3, расположенный в монтажном блоке 2.
Схема подключения стоп-сигналов, заднего хода и габаритов ВАЗ 2112 выглядит так:
Здесь цифра 6 обозначает габаритные огни, 7 — стоп-сигналы, 13 — фонари заднего хода. Габариты активируются с помощью переключателя 3, при этом зажигание включать не нужно. Стоп-сигнал включается концевым выключателем 11, свет заднего хода включается концевым выключателем 10. Эти сигналы загораются только при включенном зажигании 4.
Как улучшить штатные фонари
В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что дорабатывать особо нечего. Единственное, что вы можете сделать, это немного улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания на светодиоды. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей — заменить их на более оригинальные. Например, в так называемых «клубах».
Задние фонари-клубы выглядят гораздо презентабельнее обычных
Как снять задние фонари и разобрать их
Но если мы хотим приступить к установке штатных фонарей, их нужно предварительно снять и разобрать.
Задний фонарь
Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Откройте дверь багажника, отсоедините блок питания от фонаря.
Зажимаем защелки и снимаем панель с платой и лампами.
Ключом на 8 откручиваем 2 гайки, которые крепят блок.
Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, и полностью откручиваем четвертую, которая ближе к снимаемому светильнику.
Частичный демонтаж обшивки
Поднимите обшивку и снимите фонарь.
Подсветку теперь можно убрать
Угловой фонарь
Открываем дверь багажника и откручиваем четыре винта крепления багажника ближе к снимаемому фонарю — два снизу, два сбоку.
Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.
Снимите блок питания с устройства.
Открутите три гайки крепления светильника с помощью 8-гранного ключа.
Эти гайки крепят задний фонарь
Толкаем устройство назад по ходу автомобиля и вынимаем из кузова.
Снятие поворотника ВАЗ 2112
Как разобрать
К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 неразборные, поэтому придется не разбирать, а ломать, но чтобы потом починить. Это можно сделать двумя способами: распилить тело или разрезать горячим ножом. В первом случае удобно использовать круглые насадки на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, можно использовать обломок обычного полотна ножовки по металлу.
Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и разрезаем фонарь по периметру. После снятия стекла зачищаем напильником все оплавленные места. Варварство, конечно, но работает.
Собрать фонарь проще — достаточно соединить половинки и залить клеем, например «Момент» или подобным. Чтобы фонарь не развалился, пока сохнет клей, можно предварительно придерживать детали паяльником в нескольких точках.
Другие идеи для тюнинга
Как было сказано выше, все лампы в фарах можно заменить на светодиоды. И не просто убрать лампы накаливания и установить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В остальном внешне светодиодные светильники не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:
А с помощью светодиодной ленты можно сделать это:
Вы можете легко затонировать фары, полностью изменить внешний вид автомобиля, а тонировку проще использовать снаружи стекол. Это позволит вам не разбирать блоки освещения и даже не снимать их с автомобиля.
И напоследок небольшое видео, демонстрирующее характеристики светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга блоков подсветки ВАЗ 2112.
На этом разговор о задних фонарях ВАЗ 2112 мы заканчиваем. Теперь мы можем легко снять эту светотехнику, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить перегоревшую лампочку в фарах.
Предыдущая Замена ламп автомобиля Как снять задние фонари на ВАЗ 2110 — замена ламп, идеи по регулировке Далее Замена ламп автомобиля Замена ламп и регулировка задних фонарей на ВАЗ 2114 Спасибо, помогло! Не помогло 0 Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: (2 оценки, в среднем: 3,50 из 5)