Задние фонари ВАЗ 2115: где какие лампы стоят, схема подключения

Лампы и фары

Почему не горит задний ход?

Если у вас не горит задний фонарь, то причина может крыться в нескольких проблемах:

  1. Не горит лампочка заднего хода. Заменяем соответствующую лампочку. Как заменить лампочку см. Замена габитных огней.
  2. Предохранители. Попросту перегорел предохранитель f16. Посмотрите и проверьте, при необходимости замените его. На всякий случай проверьте остальные предохранители и возможно проблема кроется в них. Как предохранители смотрим в Предохранители.
  3. Окислились контакты. Снять блок задних фонарей, почистить контакты. Почистите контакты на заднем датчике.
  4. Нет массы на оплату. Ставим массу или просто скручиваем. Масса находится под лампой.
  5. Обрыв кабеля заднего датчика. Проверяем, звоним.
  6. Сломался задний датчик. Для начала необходимо проверить датчик заднего колеса. Для этого ставим автомобиль на эстакаду, отсоединяем оба провода от заднего датчика скорости и соединяем их между собой. После включения задней передачи и зажигания. Если не горит задний ход на вашем 2109, то существенно меняется задний датчик.
  7. Подгорел контакт на пленке фары. Это болезнь всех людей, и лечится она заменой штатной пластины на модифицированную, либо изготовлением контактной группы своими руками без использования фар. Вот несколько примеров улучшений.

Перегоревшие лампы

Одна из самых распространенных проблем – перегоревшая лампа. Для проверки выньте лампу из держателя и соедините ее с клеммами аккумулятора коротким кабелем. Если лампа загорается, то неисправность нужно искать во второй точке электрической цепи.

Сначала убедитесь, что патрон лампы и электрические клеммы чистые и яркие. Если есть признаки коррозии – очистите патрон влажной и сухой бумагой, затем установите лампу на место и проведите повторную проверку.

Перегоревшая лампочка – самая частая причина

Если фонарь заднего хода все еще не горит, пробывал предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если постоянно горят два задних фонаря. В этом случае потребуется замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они находятся, для вас не составит труда.

Плавкие предохранители

Во многих случаях предохранитель защищает задние фонари, а также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проверьте еще раз. Если после замены новый предохранитель снова перегорел, то это говорит о коротком замыкании, которое произошло где-то в цепи. В таком случае следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить короткое замыкание в электрической цепи.

Если остальные узлы, защищенные предохранителем, еще исправны, то нужно проверить остальную часть цепи с помощью контрольной лампы (тестера).

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, необходимо проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в своем руководстве по ремонту цвет и маршрут реверсивных проводов.
  2. Прощупайте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где до него не дотянешься.
  4. В этом случае следует быть предельно осторожным, так как вы рискуете повредить рабочий кабель.
  5. Определив некорейный участок проводов, удалите его, устал на своем месте часть новых проводов.

Важно! Обязательно провести качественную изоляцию мест подключения. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также можно исключить возможность короткого замыкания.

Как искать этот прибор

Найти место, где находится задний датчик, несложно. На КПП устанавливаются два прибора, один из них буде ДЗХ. Они устанавливаются в нижней части ЦПС. Это хорошо видно на рисунке ниже.

Месторасположение ДЗХ

Получить хорошую опись к нему, можно потучать кожаную машину на эстакаде, подёёмнике и над смотровой мамой.

Назначение этого устройства — включение белого света в фарах при включении задней передачи. Отсутствие объявления, еще не горовить о том, что имеешь он. Для этого может быть много причин. Например, перегорела лампа, предохранитель или предохранитель.

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

  1. Перегорел предохранитель користанции цепю ДЗХ и фонарями;
  2. Нарушение посадки заднего хода заднего хода;
  3. Оксилилис контакты фонарей;
  4. Нет контакта проводки с коробкой передач, между блоком с продохранителями и текером.

Где расположен датчик заднего хода?

ДЗХ можно увидеть, если выехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них датчик скорости, второй задний датчик.

Признаки неисправности датчика заднего хода

Включаешь заднюю передачу, а фары не горят, при этом и лампочка и проводка исправны.

Конструкция задних фонарей ВАЗ 2115 – и какие лампочки в них стоят

У ВАЗ 2115 задних фонарей 4 – два угловых по бокам (устанавливаются в кузов) и еще два чуть ближе к центральной оси машины. Вторые встроены в крышку багажника и сливаются с боковыми, создавая впечатление одного большого фонаря.

Зад лады самара

Но самое интересное не это. На ВАЗ 2115 в габаритные огни устанавливаются 2 двухспиральные лампы и одна односпиральная лампа — П21/5W и П21W.

Лампы P21/5W и P21W

При этом этот фонарик отвечает только за поворотники, габаритный огонь и сигнал торможения! Почему в этом осветительном приборе пять спиралей? Разберёмся в этом вопросе.

Схема задних фонарей ВАЗ 2115

Рассмотрим электрическую схему заднего поворотника ВАЗ 2115.

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115

Цифрами на схеме указаны:

  1. пучать провотов, синий (правый борт), черно-синий;
  2. габирательный свет, желтый (правый борт), черно-желтый;
  3. сигнал торможения, красный.

Внешне это выглядит так:

двойные размеры

Получается, что двухспиральные лампы в каждой фаре включены параллельно — пятиваттные спирали отвечают за общий свет, двадцатиодноваттные — за сигнал торможения. Для чего это сделано, кача сложно.

Это можно сделать для оригинальности внешнего вида или для надежности – перегорит одна лампа (особенно на дороге сразу не заметишь) – на второй всегда можно доехать до гаража, не создавая аварийной ситуации.

двойные «габариты» на авто

Посмотрите на маленькие дополнительные задние фонари, расположенные в крышке багажника — в каждом по две лампы P21W (см фото выше). Один отвечает за задний противотуманный фонарь, второй – за сигнал заднего колеса. Схема этих фонариков выглядит так:

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115

На рисунке указаны цифры:

  1. лампа заднего хода, зеленая;
  2. лампа противомунного света, черно-красный.

Читайте также: Цоколь gu10: устройство и размеры, виды ламп, где применяются

Как заменить лампы

Теперь приступим к замене лампы. Начнем с внутреннего фонаря, встроенного в крышку багажника.

Внутренний задний фонарь

Открываем крышку багажника, находим изнутри заднюю часть фонаря.

Задняя часть фонаря

Находим правую два фиксатора, мечеранные на фото ниже стрелкой.

Задняя крышка фонаря

Нажимаем на фиксаторы, вынимаем заднюю крышку вместе с лампами.

плата с лампочками

При замене лампочек снимать блок питания не нужно — длины сетевого шнура будет достаточно для проведения работ.

То, что ближе к боку автомобиля — задний фонарь, ближе к центру — противотуманный свет. Так как на фото ниже фара справа, то и фонарь заднего указателя справа. Он отмечен красной стрелкой.

задний фонарь

Лампочки однотипные (см выше) и снимаются одинаково — поворотом против часовой стрелки. Нимаем сгоревших, на ее место устанавливается новая. Защелкиваем плату на место.

Угловой фонарь

Снова открываем крышку багажника и на обивке находим клапан, закрывающий заднюю часть фонаря. Он на «липучке» и легко открывается. Открываем.

Угловые задние фонари

Перед нами задняя часть фонаря с прочим из него сочеком питания.

колодка питания

Нимаем колодку, просто потянув на другую подвижность автомобиля (если длина провода достаточна, колодку можно не снимать).

колодка питания
Извлечение штепсельной вилки

Отверткой или просто руками выдавливаем фиксатор (он ставится ближе к центральной оси автомобиля) и снимаем пластину вместе с лампами.

плата с лампами

Мы уже говорили о том, где находится лампа. Односпиральная вершина – часть провотов. Две двухсипальные – одновременно и габариты, и ноги. Снимаем сгоревшего, устанавливаем новый. Защелкиваем питание на место, подключаем колодку, зачираем клапаном в обивке.

Типовые неисправности и способы их устранения

Причин, по которым задние фонари могут выйти из строя или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних фонарей ВАЗ 2115.

Часто отбраковывают хлипкие контактные площадки, выдающие себя за контакты лампового патрона, хотя по сути патронов в фонарях нет — пластиковое кольцо, фиксирующее лампу, пластиковый вставной вкладыш (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешно тоже.

картридж

Срок службы такого «патрона» – максимум полгода. Если учесть, что машина выпускалась 15 лет, то подход разработчиков к фонарю, конструкция которого за все эти годы не менялась, вызывает меньше удивления. Но факт на лицо.

Переделка платы на патроны

Можно, конечно, гегилайт менять гибкую пластину – даже это не проблема. Но, во-первых, плата стоит денег и в принципе не должна быть расходным материалом для покупки ее упаковки. А, во-вторых, мертвых, например, «стоп» сразу не заметит, а значит, в любой момент мы рискуем попасть «под спину» в прямом смысле этого слова.

Так что лучше двигаться дальше и делать то, что давным-давно пришлось сделать вазовским конструкторам — заменим всю эту гибкую хрень на нормальные патроны. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патрона для ламп: один — для одновитковой P21W, два — для двухвитковой лампы P21/5W. Они практически не отличаются размерами и внешним видом.

3 картриджа

Также придется приобрести комплект четырехконтактных автомобильных разъемов «папа-мама». На фото ниже показан только вариант, а видов таких разъемов даже много. Кроме того, подойдут и любые другие с большим количеством контактов.

розетки

Как разобрать плафон заднего фонаря? Элементарно и без всяких инструментов. Для скорости можно использовать шило, кончик ножа или отвертку, но можно все делать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдгиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само собой. Снимаем все три патрона.

плата заднего фонаря 2115

Полностью разбираем панель — снимаем пластиковые крепления светильника, снимаем гибкую пластину. Размечаем место под новые патроны, при этом ориентируемся на процессиональные патроны.

Разметка под патроны

Убираем продачочные стоики для старых патронов и всё что хочет наставить новых партронов и проверено, нахом пайальника. Сверлим отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны входили туда плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, затем выстукиваем круглым напильником.

просадочные под патроны

Для лампы указателя поворотов используем вот такой патрон — занимает меньше места, но можно поставить другой — только немного подрезать (впрочем, этот тоже пришлось немного подрезать).

Картридж

Устанавливаем картриджи на свои места и закрепляем любым доступным способом. На фото ниже они просто залиты паяльником. Не совсем эстетично, но зато надежно. И этой «эстетики» никогда не будет видно. Провода патрона «поворота» изготавливаются через проделанное оригинал.

патроны с лампами

Осталось припаять разъемы: — один — к лампам, другой — к шнуру питания фонарика, предварительно отрезав старый.

Панель с разъемом

Устанавливаем плату на место в фонарь, соединяем колодки питания, проверяем.

модифицированная пластина
Установленная на штатном месте модифицированная табличка

Выбранные нами покровители, конечно, необязательны. Вот так автор фото ниже вышел из положения. Он использовал металлические патроны.

металлические картриджи

Замена разъема питания

Иногда патроны в заднем фонаре работают как часы, но ведут к разъему, представляющему собой единое целое с гибкой пластиной. Если не хотите возиться с установкой картриджей, можно припаять к дорожкам платы обычную колодку, а соответствующую часть заменить на штатную колодку для блока питания. Та же идея выглядит так:

Новая колодка

На фото выше модификация фонарика для ВАЗ 2114. Для нашей 2115 все выглядит аналогично, только проводов будет 4, и блок можно брать на 4 контакта, а не на 6. И место пайки хорошо бы защитить от влаги герметиком или термоклеевым пистолетом.

угловой фонарь ВАЗ 2115

Снятие, разборка и тюнинг

С конструкцией фонарика и его схемой разобрались, лампы менять знаем, теперь попробуем произвести небольшой тюнинг этих световых инструментов. Но сначала научитесь стрелять фонариком, разбирать (точнее, ломать) и собирать (т е чинить).

Снятие заднего фонаря

Открываем крышку багажника, находим в обивке карман, закрывающий заднюю часть фонаря, открываем его. Снимаем колодку питания, вынимаем плазменные лампы. Все эти действия подробно описаны в разделе «Как заменить лампы». Отгибаем обивку по краям фонаря, находим 4 гаки, проразовные по периметру. На фото ниже два из них отмечены стрелками.

Фонарь

Отворачиваем их ключом на 8. Тянем фонарь по направлению стрелки на фото ниже, вынимаем его из корпуса.

угловой фонарь

Разборка

Как и на большинстве предыдущих моделей ВАЗ, задний фонарь на ВАЗ 2115 неразборный, поэтому будем его ломать. Самый обычный вариант – просто разрезать стекло по периметру. Автор следующего фото использовал для этого болгарку.

Резка стекла

Прошлись по периметру, где отрезным кругом не подлезть, изображения обломок плотной ножовки по металлу. Аккуратно подденьте отверткой стекло и с небольшим усилием (в одном месте оно приклеено к ребру корпуса, до которого пила не дотянется) разберите его.

Снимите стекло

Полезный. Вместо болгарки с огромным диском лучше использовать круглые насадки на дрель, присоединенные к обычной дрели. Такие насадки стоят около 300 рублей и всегда пригодятся в хозяйстве.

круглые сопла

Сборка

Собрать фонарь, конечно, мы будем после тюнинга, но помещим этот пункт в район с разборкой. Собираем с помощью паяльника и герметика. Прикладываем стекла к корпусу, скрепляем их разогретым паяльником в десяти точках — просто чтобы конструкция не развалилась.

стекло, паяльник

Теперь аккуратно проходимся по периметру паяльником, спаивая между собой обе части фонаря, чтобы он был не только прочным, но и по возможности герметичным.

корпус заднего фонаря

Ну и что влага не попала народный фонаря точно, промазываем шов меретиком.

герметик

Как только герметик высохнет, сборка заднего фонаря может быть частью оконченной.

Тюнинг

Рассмотрим несольфыный но учерите интересные спосы тюнинга задних фонарей. Прелесть его не только в простоте, но и в широком выборе внешнего вида светильника и в то же время в крайне низкой цене работы. Тюнинговать будем только стоп-сигналы/габариты, но при желании то же самое можно сделать и с поворотниками или противотуманками (возможна разборка внутренних задних фонарей по тому же алгоритму).

Суть метода сводится к следующему: из плотного картона вырезаем накладку, повторяющую размеры окна габаритного света. В принципе, таких окошек в каждой фаре на ВАЗ 2115 два, но делаем из двух одно, срезав разделяющую их алюминиевую перегородку на отражающем корпусе.

перегородка

В этой накладке вырезаем все, что нам заблагорассудится. Посмотрите несколько способов и при желании повторите их или вырежьте свой.

фигуры на накладке

И далее у нас есть два пути – прикрепить эти маски к стеклу с помощью клеевого пистолета или покрасить стекло изнутри по шаблону непрозрачной красной краской. Красной – что было видно Вы можете раскрасить как вырезанные детали, используя картонный шаблон в качестве трафарета, так и наоборот – отметить места выреза маркером, удалить шаблон и раскрасить остальные. Если мы собираемся оставить маски, а не красить их, то, конечно, они должны быть красного цвета, чтобы не просвечивали.

фигуры на свути фар

Ставить светодиодные лампы или полностью фонари

В последнее время наметилась тенденция замены ламп накаливания в задних фонарях на светодиодные аналоги. Насколько это оправдано и есть ли смысл заморачиваться? Мы рассмотрим заметные преимущества и недостатки такого тюнинга.

Достоинства

Низкое энергопотребление. Этот фонарик меньше нагружает генератор. Весьма сомнительное преимущество, так как мощность генератора рассчитана на работу с лампами накаливания и его не нужно «разряжать». Что гачесть мифа Секономии против» — эта экономия настолько нелепа, что просто смешно с ней считаться. Лучше отрегулируйте двигатель или доведите давление воздуха в шинах до оптимального уровня, и получите куда более весомый результат.

Долголетие. Да, светодиодные лампы теоретически служат дольше, но только если покупать качественные и дорогие инструменты. Обычные светодиодные лампы, наводнившие рынок, хоть и стоят в разы дороже ламп накаливания, но служат чуть дольше.

Недостатки

Некорректная работа системы контроля исправности ламп. Часто при установке светодиодов система «сходит с ума» и недоумевает, что же она хочет сделать — определить по контрольным лампочкам, что горит, а что нет, просто нереально. Кроме того, реле учествей поротов тоже безментать «веселиться» — мигать пучестиями, как муасшедшее. Выход – установка светодиодных ламп с так называемым балластным резистором. Все начинает работать как надо, но экономия энергии пропадает — балластный резистор иллюзии «ест», как лампа накаливания, имитируя ее работу.

Неправильный световой пучок. Большинство светодиодных ламп светят как прожектор — в одном направлении. Это не необходимо «вперед», а, к примеру, по предъявлении магазинам. Толку от такого фонарика мало. Только можно попробовать использовать лампы накаливания или лампы типа «кукуруза». У них световой пучок более-менее правильный.

Лампы накаливания
Лампы накаливания (слева) и лампы кукурузного типа

Первые, действительно, довольно сложно найти, да и стоят они дорого.

Необоснованно высокая стоимость. Даже «китайские» светодиодные лампы со сроком службы «до следующего полнолуния» в разы дороже ламп накаливания.

Так что если уж светодиоды ставить, то только в виде готового промышленного светодиодного фонаря. Тогда и «токари» будут работать по назначению, и система управления не будет соответствовать уму, и световой луч будет приемлемым.

Комплект светодиодных фар ВАЗ 2115

Мы посмотрели, как они устроены, можно самостоятельно заменить в них лампочки и устранить «косяки» производителя, поменяв гибкую печатную плату на нормальные патроны.

Оцените статью
Блог про электронику