- Какие лампы стоят в заднем фонаре
- Руководство по замене
- Инструменты и материалы
- Алгоритм действий
- Что необходимо для замены?
- Как поменять лампу стоп сигнала?
- Замена ламп
- Как снять задний фонарь
- Замена лампы повторителя стоп-сигнала
- Типовые неисправности
- Идеи для тюнинга и доработки
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Итог
Какие лампы стоят в заднем фонаре
Рено Логан 1 поколения, или, как еще говорят, 1 фазы с кузовом седан, имеет три задних фонаря – два основных многофункциональных по бокам и дополнительный в салоне за задним стеклом. Последний представляет собой повторитель стоп-сигнала, далее по тексту мы будем называть его так — повторитель сигнала торможения.
Renault Logan 1 имеет три задних фонаря
В них устанавливаются следующие типы лампочек:
Смотреть | Тип | Власть | Цель |
ПИ21В | 21 Вт | указатель поворота (оранжевая лампочка)* | |
P21W | противотуманные огни** | ||
обратный индикатор | |||
внутреннее освещение, повторитель сигнала торможения | |||
P21/5Вт | 21 + 5 Вт | стоп-сигнал (катушка 21 Вт), габаритный свет (5 Вт) |
* если лампа с оранжевым стеклом в районе указателя поворота, вместо лампы PY21W используется P21W.
** Противотуманная фара установлена только в левой фаре. Справа он действует как обратный индикатор.
Индикатор заднего хода Рено Логан 1
Руководство по замене
Процедура замены проста, поэтому с ней справится любой автомобилист. Это правда, что основы электроники нужно знать. Чтобы убедиться, вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и найти схему подключения заднего стопора. Далее необходимо подготовить материалы и инструменты.
Инструменты и материалы
Для начала нужно определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.
Лампы могут быть разных типов:
- С плинтусом и без плинтуса. Базовая система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки, как неплотное прилегание к другим разъемам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безосновную версию.
- Стоп-сигналы
- С двумя нитями накала (одна нить загорается для выполнения функции габаритных огней, другая загорается при торможении).
- С матовым или цветным стеклом. Для ламп накаливания цвет стекла не имеет значения. Если установлена двухштырьковая светодиодная лампочка, лучше использовать ее красного цвета. Из-за повышенной светоотдачи свет от него ускользает через фару и иногда немного похож на красный, что может ввести участников дорожного движения в заблуждение.
- Красные продукты
- Мощность лампы может варьироваться от 5 до 21 Вт. Мощность влияет только на светоотдачу: чем больше мощность, тем ярче светит лампочка. Но слишком мощная лампа может ослепить водителя сзади и вызвать аварийную ситуацию. Кроме того, более мощные варианты потребляют больше энергии.
После приобретения необходимых лампочек для стоп-сигнала нужно подготовить нужный инструмент:
- набор ключей для откручивания гаек;
- крестовая отвертка, чтобы выкрутить винты, удерживающие лампу.
Во избежание неприятных ощущений от поражения электрическим током перед работой выключите зажигание.
Алгоритм действий
Подготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать к замене, которая состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужна крышка багажника для автомобиля.
- Далее нужно демонтировать декоративную панель на подставке. С его снятием проблем обычно не возникает, так как он держится на четырех клипсах. Теперь у вас есть доступ к барашковой гайке.
- Для доступа к нижней барашковой гайке необходимо снять крышку со скрытого ящика, который находится там же, где и декоративная панель.
- Следующим шагом является откручивание верхней и нижней барашковых гаек. Первая гайка находится в удобном месте, и проблем с ее откручиванием не возникнет.Отвинтить барашковые гайки
- С другим приходится возиться, так как он находится в неудобном месте и его сложно оторвать руками. Чтобы легко открутить гайку, нужно надеть на нее головку на «22». После этого открутить гайку не составит труда. При этом следует быть осторожным, чтобы не пропустить головные гайки, так как достать их будет проблематично.
- После откручивания барашковых гаек можно продолжить разборку заднего фонаря. Важно, чтобы верх и низ выходили одновременно, иначе фару можно выдавить. Для этой операции вам понадобится помощник.
- Открутите три винта на удлиненной фаре. Теперь у нас есть прямой доступ к лампочке. Выкрутите старую лампочку и вкрутите новую на место.
- После замены лампочки собираем заднюю часть машины в порядке, обратном снятию.
- Нажимаем на педаль тормоза и проверяем функцию стоп-сигнала.
Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если вы производите замену собственным отстоем, вы можете сэкономить время и деньги на заправочной станции.
К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.
Читайте также: Блок розжига ксенона: устройства, неисправности и подбор нового устройства
Что необходимо для замены?
Перед заменой ламп подготовьте все необходимые инструменты и принадлежности. Для начала определимся с выбором светильника, так как он имеет следующие разновидности:
- Мощность лампы составляет как 5, так и 20 Вт. Серьезных отличий между ними нет, за исключением увеличенной светоотдачи более мощной версии. Однако не стоит, так как такие лампы легко могут ослепить водителя сзади, а потребляемая мощность только увеличится.
- Наличие плинтуса. Базовая контактная система постепенно уходит в прошлое со всеми ее недостатками в виде плохого крепления и неплотного прилегания к другим контактам. Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать лампы без цоколя, если это позволяет конструктивная особенность задних фонарей вашего автомобиля.
- Цвет стекла. Если раньше это не имело значения, рекомендуется использовать светодиоды с красным стеклом. Это связано с тем, что повышенная светоотдача таких ламп легко «проскакивает» сквозь стекло фонаря и светит вовсе не красным, а ярким цветом, вводя в заблуждение водителя сзади.
- Наличие дополнительной резьбы. Фактически для ламп, которые работают в двух режимах: стоп-сигнал и габариты. Ярким примером является задний фонарь автомобиля ВАЗ 2101. Здесь нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля. Если позволяет такая установка, можно смело устанавливать лампы с двумя нитями.
Помимо новой лампы вам также понадобится набор инструментов, в котором должны быть крестовые отвертки и гаечные ключи. Все они понадобятся при снятии заднего фонаря.
Как поменять лампу стоп сигнала?
Обратите внимание на следующее! Перед выполнением данной процедуры необходимо отключить бортовую сеть автомобиля. Для этого рекомендуется отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи во избежание случайных коротких замыканий при работе с бортовой сетью автомобиля.
Как вы уже знаете, стоп-сигналы устанавливаются сзади автомобиля, поэтому перед его заменой рекомендуется открыть багажник. Как правило, все внутреннее пространство фонаря прикрывает декоративная панель, расположенная под обшивкой багажника. Все это необходимо удалить. Для этого снимите скобу, сдвинув ковер или сняв специальные фиксаторы. После этого у вас появится доступ к защитной крышке заднего фонаря. Фиксируется шипами, стягивается «лямками» или гайками. Используя подходящие инструменты или пальцы, открутите крепления и снимите корпус.
Сделайте фото и получите доступ к панели подсветки. Теперь его нужно просто вытащить и вынуть нужную лампочку. На его место установите новый и поставьте плату на место. Теперь, прежде чем собрать все обратно, проверьте работу нового устройства. Для этого подсоедините клемму аккумулятора и попросите напарника нажать на педаль тормоза. Если лампочка горит, все сделано правильно. Ставим всю обшивку обратно.
А вот в том случае, если задние фонари выполнены не в виде щита, а в виде специальных секций, то снимать надо именно стекло. Для этого также разбираем накладку и откручиваем крепление стекла. Причем это крепление можно осуществлять снаружи автомобиля, как это делалось на многих старых автомобилях. Для этого откручиваются специальные винты и снимается стекло. Среди секций есть нужная и в ней меняется лампа, которая снимается поворотом влево.
Замена ламп
Теперь давайте поменяем лампочки в задних фонарях. На Рено Логан для этого, к сожалению, такую же лампу придется снять. К счастью, это легко сделать.
Как снять задний фонарь
Открываем крышку багажника и напротив фонаря обнаруживаем торчащие из обивки две барашковые гайки.
Отключаем их и тянем назад в сторону автомобиля, снимаем фару, не забывая, что она подключена к бортовой сети, а жгут проводов будет тянуться за ней.
Снятие заднего фонаря Рено Логан 1
На этом этапе имеет смысл отключить жгут питания, вытащив блок из фонаря. Да и для машины практичнее и безопаснее — рвать ничего не хочется.
Находим два замка, которыми крепится плата, и вдавливаем их внутрь, как показано на рисунке.
Удерживая защелки, снимите плату третьей рукой. Размещение ламп в нем следующее:
На картинке цифрами обозначено:
- Габаритный/стоп-сигнал (двойная спираль).
- Указатель поворота.
- Противотуманные фары (левый свет) или фонарь заднего хода (правый свет).
Немного опустите лампочку, поверните ее против часовой стрелки и снимите. Вкручиваем новый взамен сгоревшего, закрепляем, поворачивая по часовой стрелке.
Устанавливаем плату на место, проверяем работу замков. Подключаем розетку, ставим светильник, закрепляем гайками.
Замена лампы повторителя стоп-сигнала
Этот светильник, который мы обозначили выше, находится в салоне за задним стеклом, а вот лампочка меняется из багажника. Открываем крышку, лезем вглубь багажника и нащупываем круглое технологическое отверстие в корпусе (не в крышке, а глубже). Его приблизительное местоположение отмечено стрелкой на изображении.
Просовываем руку в отверстие и нащупываем патрон с проволокой. Откручиваем против часовой стрелки и вынимаем из лампы вместе с лампой.
Извлекаем перегоревшую лампочку, повернув ее против часовой стрелки, и заменяем на новую. Ставим картридж на место и фиксируем его, поворачивая по часовой стрелке.
Типовые неисправности
Предлагаем рассмотреть самые распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.
Платить. Несмотря на то, что машина должна была быть бюджетной, к надежности платы фар конструкторы подошли крайне серьезно. Питаются лампы не тонкими дорожками и даже не проводами, а буквально шинами, которые нереально сжечь, даже вставив ломик вместо предохранителя и закоротив их.
Единственная проблема, которая может случиться, это окисление или подгорание контактов картриджа. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, чистим при необходимости.
Может быть еще проблема с картриджем — проседание нижнего контакта, он же пружина смещения. Если правильно установленная лампа «висит», этот разъем необходимо немного отогнуть наружу шилом или отверткой.
Важно! Прежде чем лезть в кассету с отверткой, обязательно сбросьте одну клемму с аккумулятора.
В патроне лампы размер/стоп таких пружинных контактов 2
Контакт. Довольно распространенная проблема – подгорание контактов. Как правило, горение происходит при плохом электрическом контакте между блоком и его межблочным соединением на плате светильника. Если проблема обнаружена вовремя, контакты колодки можно привести в порядок – почистить, подтянуть, смазать.
Этот контакт карты все еще может быть реанимирован
Но если он сгорит полностью, нужно заменить блок.
Часто вместе с блоком перегорает и разъем платы задних фонарей Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае выход один — купить новую плату (фото выше), которая стоит около 1500 рублей.
Предохранитель. Точнее предохранители — их несколько, и каждый отвечает за свою цепь. Они находятся в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.
За фару, которая находится сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:
- F03 — стоп-сигнал, указатель заднего хода;
- F04 — указатели поворота;
- F18 — габаритный фонарь левого борта;
- F19 — габаритный фонарь правого борта;
- F20 — задний противотуманный фонарь.
Найти их несложно — просто посмотрите на картинку ниже.
Выключатель стоп-сигналов. Конечно, эта проблема касается только индикаторов торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.
По сути, это обычная кнопка с двумя контактами, и дозвониться до нее не составит проблем — достаточно уметь пользоваться мультиметром.
Выключатель сигнала подставки. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевой выключатель находится не в салоне, а вкручивается в коробку передач. Включаем заднюю передачу, специальный шток внутри коробки передач нажимает на концевой выключатель — загорается лампа заднего хода.
Диагностируется проблема так же — отсоединяем силовой блок от концевика, прозваниваем его мультиметром при выключенной и включенной задней передаче.
Прокладка кабеля. В основном это обрыв изоляции и короткое замыкание питающей магистрали на корпус. В этом случае предохранитель срабатывает немедленно. Если схема «надежная», то новая тут же сгорит. Если он «поплывет», то при следующем повороте сгорит (из-за вибрации). Внимательно осматриваем силовую линию неисправного осветительного прибора от лампы до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию и устраняем ее.
Идеи для тюнинга и доработки
С технической стороной разобрались, можно позаботиться о внешнем виде автомобиля, а точнее отрегулировать задние фонари.
Вариант 1
Самый простой вариант – поставить предварительно настроенные фары, приобретаемые отдельно.
Делается это очень легко, но есть у такого тюнинга и минусы. Во-первых, такие фонари относительно дорогие — около 8000 рублей за комплект. А во-вторых, все имеющиеся в продаже тюнингованные фары выглядят как братья-близнецы. Так что ничего оригинального из такого тюнинга не выходит. Чтобы сделать нашу машину оригинальной и неповторимой, придется повозиться.
Вариант 2
Покупаем светодиодные ленты. Лучше тот, который можно согнуть во все стороны — больше простора для фантазии. Разрезая ленту на кусочки, не забывайте, что разрезать ее можно только в определенных местах, обозначенных значками ножниц.
Демонтируем фонарь и меняем внешний вид габаритных огней.
Возможность регулировки габаритных огней
Конечно, это не единственно возможный вариант – все будет зависеть от фантазии и цвета свечения ленты.
Вариант 3
Тонировка фар с использованием для этого специальной цветной пленки. Дешево, легко, сердито и, главное, обратимо. Можно, конечно, подкрасить специальным лаком, но такая установка будет необратима, и если в ГИБДД это не оценят (а они этого не делают), придется покупать новые фары.
Ну вот мы и узнали, как снять задние фонари Рено Логан первого поколения, где какая лампочка и как ее заменить своими руками — знаем. На этом разговор об этих светильниках можно завершить.
Итог
Вопрос как снять задний фонарь на Гранте и заменить лампы это самая простая манипуляция. Требует минимум времени и инструментов.