Замена ламп габаритов и поворотов на Рено Сандеро

Лампы и фары
Содержание
  1. Почему не работают стоп-сигналы?
  2. Устройство датчика стоп-сигналов
  3. Как понять, что датчик не работает?
  4. Как заменить лягушку стопов?
  5. Как отрегулировать?
  6. Как понять, что датчик не работает?
  7. Какой датчик выбрать? Какие есть аналоги?
  8. Как заменить лягушку стопов?
  9. Как отрегулировать?
  10. Какие лампы нужны
  11. Передние габариты
  12. Как заменить лампы через капот
  13. Как поменять лампы через демонтаж блок фары
  14. Предохранители и реле Рено Сандеро Степвей 1 и 2
  15. Предохранители в салоне
  16. Блок предохранителей под капотом
  17. Схема предохранителей Сандеро
  18. Распиновка предохранителей и реле
  19. Сандеро — предохранитель прикуривателя: где находится
  20. Предохранитель кондиционера
  21. Предохранитель топливного насоса
  22. Предохранитель стартера
  23. Предохранитель звукового сигнала
  24. Предохранитель омывателя
  25. Поворотники
  26. Предохранитель дворников
  27. Ходовые огни
  28. Предохранитель габаритов
  29. Вентилятор охлаждения
  30. Стоп-сигнал и задние габариты
  31. Задние стеклоподъемники
  32. Ближний свет
  33. Предохранитель печки
  34. Зажигание
  35. Предохранитель на гудок
  36. Предохранитель АБС
  37. Предохранитель заднего хода
  38. Магнитола
  39. Замена лампы в указателях поворотов
  40. Лампа не сгорела, но не работает, что еще может быть?

Почему не работают стоп-сигналы?

  1. Оксиды контактов датчика
    В этом случае можно попробовать почистить контактные площадки спиртом и проверить работоспособность.
  2. Обрыв контактов
    В этом случае поможет только замена.
  3. Отсутствие власти
    Необходимо проверить, в какой части цепи происходит обрыв.
  4. Неправильная юстировка датчика
    Хобот очень далеко вытянут и его надо утопить поглубже, чтобы контакты с внутренней стороны разомкнулись.

Устройство датчика стоп-сигналов

Разобранный датчик стоп-сигнала. По порядку: внешняя часть, шпонка, пружина, шток и внутренняя часть.

Датчик остановки состоит из контактной группы и ключа, замыкающего каждую пару в определенном положении. Когда стержень датчика максимально вытянут (педаль нажата), контакты замыкаются и на стоп-сигналы подается питание. При нажатии штока (педаль отпущена) контакты размыкаются.

Чтобы разобрать датчик, достаточно поддеть отверткой три замка по периметру. Будьте осторожны, чтобы не сломать их.

В моем случае удалось почистить контакты одеколоном от окислов и немного погнуть провода от ключа. Они плохо контактировали с контактной группой и, видимо, загорелись.

После сборки и сборки на место все заработало! Это позволило мне благополучно добраться до города, где я все же заменил знак остановки на новый.

Перед работой с проводкой автомобиля необходимо снять минусовой полюс аккумулятора. Я рекомендую прибегать к ремонту автоэлектрики только в крайних случаях, когда вы уверены в безопасности своих действий. Помните — неквалифицированное вмешательство в штатную проводку автомобиля может привести к пожару!

Датчик выключения стоп-сигналов соединен с педалью тормоза и контролирует ее положение. При торможении загораются стоп-сигналы в задней части автомобиля. При освобождении они закрываются. Тем самым вы предупреждаете других участников дорожного движения о своих намерениях. Неиспользование этого устройства может привести к несчастному случаю.

Как понять, что датчик не работает?

Согласно ПДД РФ перед началом движения водитель должен убедиться в исправности транспортного средства и особенно блоков освещения! Все это знают, но не все этому следуют.

Проверить работу датчика стоп-сигнала можно, попросив ассистента посмотреть на него или увидеть своими глазами подсвеченные стопы в отражении витрин/автомобилей. У меня верхний дублирующий сигнал, который видно даже из салона, а ночью можно заметить загоревшуюся красную лампочку. Конечно при включенном зажигании. Если он не работает, его необходимо немедленно изменить.

Как заменить лягушку стопов?

На автомобилях от Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус датчик стоп-сигнала находится под педалью тормоза. Его можно почувствовать руками под рулевой колонкой или отодвинув сиденье, чтобы залезть под него, если на ощупь это не очевидно.

Первый шаг — отключить питание от датчика. Это можно сделать, не снимая минусовую клемму аккумулятора, но на всякий случай будьте осторожны.

Он расположен над педалью тормоза возле металлической арки. Открутите датчик против часовой стрелки на четверть оборота. Также необходимо отсоединить провода, подходящие к датчику.

Поверните датчик против часовой стрелки на четверть оборота и снимите его.

Купив ранее новый датчик, подсоединяем к нему обратно провода (подходит только в одном положении, чтобы не перепутать) и вставляем обратно с поворотом уже по часовой стрелке.

На картинке выше уже снят датчик, который был под розовой меткой.

Как отрегулировать?

После установки его необходимо отрегулировать, иначе стопы будут загораться только при сильном нажатии на педаль тормоза. Шток регулируется щелчком. Его нужно утопить на 2-3 щелчка внутрь, но так, чтобы он еще немного касался педали тормоза. Некоторые делают это, отключая датчик и регулируя положение планки, но я просто подсунул под педаль небольшую пластину толщиной 3 мм и отпустил тормоз — планка немного утонет под усилием педали.

Таким образом мы настраиваем так, чтобы малейшее нажатие на педаль вызывало загорание стоп-сигналов.

Держите тормозную систему в своем автомобиле в исправном состоянии и удачи вам на дорогах! Не гвоздь, не палочка!

Датчик выключения стоп-сигналов соединен с педалью тормоза и контролирует ее положение. При торможении загораются стоп-сигналы в задней части автомобиля. При освобождении они закрываются. Тем самым вы предупреждаете других участников дорожного движения о своих намерениях. Неиспользование этого устройства может привести к несчастному случаю.

Читайте также: Замена ламп ближнего света в Рено Меган 2: какие лампы нужны

Как понять, что датчик не работает?

Согласно ПДД РФ перед началом движения водитель должен убедиться в исправности транспортного средства и особенно блоков освещения! Все это знают, но не все этому следуют.

Проверить работу датчика стоп-сигнала можно, попросив ассистента посмотреть на него или увидеть своими глазами подсвеченные стопы в отражении витрин/автомобилей. У меня верхний дублирующий сигнал, который видно даже из салона, а ночью можно заметить загоревшуюся красную лампочку. Конечно при включенном зажигании. Если он не работает, его необходимо немедленно изменить.

Какой датчик выбрать? Какие есть аналоги?

Новый стоит около 900 рублей за оригинал и 150-600 рублей за аналоги. Среди аналогов хорошо зарекомендовал себя датчик FAE, и стоит около 450 рублей. Хватает надолго, у меня такой уже полтора года. Если сомневаетесь, берите оригинал.

З.Ы. Как вариант можно попробовать отремонтировать, как это сделать описано тут.

Как заменить лягушку стопов?

На автомобилях от Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус датчик стоп-сигнала находится под педалью тормоза. Его можно почувствовать руками под рулевой колонкой или отодвинув сиденье, чтобы залезть под него, если на ощупь это не очевидно.

Первый шаг — отключить питание от датчика. Это можно сделать, не снимая минусовую клемму аккумулятора, но на всякий случай будьте осторожны.

Он расположен над педалью тормоза возле металлической арки. Открутите датчик против часовой стрелки на четверть оборота. Также необходимо отсоединить провода, подходящие к датчику.

Поверните датчик против часовой стрелки на четверть оборота и снимите его.

Купив ранее новый датчик, подсоединяем к нему обратно провода (подходит только в одном положении, чтобы не перепутать) и вставляем обратно с поворотом уже по часовой стрелке.

На картинке выше уже снят датчик, который был под розовой меткой.

Как отрегулировать?

После установки его необходимо отрегулировать, иначе стопы будут загораться только при сильном нажатии на педаль тормоза. Шток регулируется щелчком. Его нужно утопить на 2-3 щелчка внутрь, но так, чтобы он еще немного касался педали тормоза. Некоторые делают это, отключая датчик и регулируя положение планки, но я просто подсунул под педаль небольшую пластину толщиной 3 мм и отпустил тормоз — планка немного утонет под усилием педали.

Таким образом мы настраиваем так, чтобы малейшее нажатие на педаль вызывало загорание стоп-сигналов.

Держите тормозную систему в своем автомобиле в исправном состоянии и удачи вам на дорогах! Не гвоздь, не палочка!

Какие лампы нужны

Renault Sandero имеет два поколения, в каждом из которых используются свои блок-фары. Какие лампы в них и какие можно купить?

Фары Рено Сандеро
Фары Renault Sandero первого (слева) и второго поколения

В первом поколении за передние габаритные огни отвечает лампочка с одной катушкой W5W (5 Вт.

Лампа W5W

Эти же лампочки используются и для повторителей указателей поворота, если их (повторяющее) стекло оранжевое. Если повторители стекол вашего автомобиля белые, используйте лампы WY5W с оранжевой колбой.

Требования к цвету фар, фонарей и указателей поворота регламентируются таким документом, как ГОСТ 8769-75 СТ СЭВ 4122-83 «УСТРОЙСТВА НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ — ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ”

В фарах Sandero второго поколения установлены двухспиральные лампы W21/5W, которые играют роль как габаритных огней, так и дневных ходовых огней (ДХО). При этом за ДХО отвечает более мощная катушка (21 Вт), а за габаритные огни — тонкая пятиваттная катушка.

Лампа W21/5Вт
Лампа переднего света и ДХО W21/5W в Renault Sandero II

За передние указатели поворотов в двух поколениях Рено Сандеро отвечают лампы PY21W (21 Вт), цилиндры которых окрашены в оранжевый цвет.

Проблесковая лампа

В задних габаритах Renault Sandero обоих поколений стоят одинаковые лампочки P21/5W. Они тоже двухспиральные — один отвечает за габариты, другой, более мощный, за тормозной сигнал.

Задние фары

Здоровый. В модификациях Stepway I и II используются те же лампочки, что и в Renault Sandero соответствующего поколения.

Также есть светодиодные лампы всех перечисленных типоразмеров. При желании можно установить полупроводниковые приборы вместо обычных в Renault Sandero. Они в 8 раз экономичнее и, по заверениям производителей, служат в 10 раз дольше (10 000 часов вместо 1000 у обычных ламп накаливания). Но они, к сожалению, в разы дороже обычных.

Светодиодные лампочки

Типы ламп на рисунке выше, слева направо:

  • W5W;
  • В21/5В;
  • ПИ21В;
  • P21/5Вт.

Передние габариты

Официальный способ замены, предложенный конструкторами Рено Сандеро, предполагает частичную, но достаточно серьезную разборку автомобиля. Но, конечно, наши водители не ищут сложных дорог. Они используют более простой алгоритм, где ничего не нужно анализировать. Рассмотрим оба метода и начнем с нашего, внутреннего.

Как заменить лампы через капот

Этот способ предельно прост, из инструментов нужен только обычный рожковый или торцевой ключ (что-то более удобное) на 10 и 13, чтобы отсоединить клеммы аккумулятора и снять стопорную планку. Начнем с Рено Сандеро первого поколения. Лампа габаритного света у этой модификации находится в отдельном патроне, а патрон выступает.

Итак, открываем капот. Если мы изменим правильное измерение, нам больше ничего не нужно делать. Если осталось, сначала выключите и извлеките батарею.

рено сандеро аккумулятор

Теперь давайте посмотрим на фару. На снимке фара Renault Logan I. Она имеет немного другую форму, чем Sandero I, но расположение ламп и назначение те же.

Фара Рено Логан I

Назначение ламп в осветительном блоке:

  1. лампа дальнего/ближнего света;
  2. лампа габаритного огня;
  3. поворотники.

На собранной фаре фара будет закрыта крышкой, а патроны соответствующих ламп будут выступать из посадочных мест на изгибы и габариты.

Теперь просовываем руку в зазор между кузовом и двигателем и ощупываем размер держателя лампочки.

Держатель габаритного фонаря

Поворачиваем его на 45 градусов против часовой стрелки и вытаскиваем вместе с лампочкой.

габаритная лампочка

Лампочка вынимается из патрона, вытягивая его. Убираем сгоревший, вместо него устанавливаем новый. Вставляем кассету в гнездо и защелкиваем ее, повернув на 45 градусов по часовой стрелке.

легкая крышка люка

На Рено Сандеро второго поколения, как я уже упоминал выше, за ДХО также отвечает габаритный свет. Он находится в отдельном люке, расположенном над люком лампы дальнего света. На картинке я отметил его стрелкой.

Если на Renault Sandero I мы нащупали патрон, то ищем лючок, снимаем защитную крышку и нащупываем патрон под ним.

Измерьте патрон лампы

Находим специальный флажок (на картинке указан стрелкой) и за него поворачиваем патрон на 45 градусов против часовой стрелки. После этого он легко удаляется. Извлекаем перегоревшую лампочку, просто вытащив ее.

Размеры картриджа

Устанавливаем новый. Так как лампочка W21/5W имеет специальный ключ, ее нельзя вставить наоборот. Если он не подходит, поверните его на 180 градусов и повторите попытку. Устанавливаем картридж на место, фиксируем, повернув на 45 градусов по часовой стрелке, закрываем люк крышкой.

Как поменять лампы через демонтаж блок фары

Если вышеописанным способом заменить лампочки габаритных огней не удалось (например, у вас руки как у боксера-тяжеловеса и вы не можете с ними подползти к фаре), можно воспользоваться вторым способом, рекомендованным производителями Renault Sandero. Алгоритм замены следующий:

  1. Проходим по периметру бампера Рено Сандеро и с помощью ключей Т-20 и Т-30 откручиваем все винты, которые его крепят. Снова проходим по периметру и поочерёдно выжимаем все защёлки, отодвигая эти части бампера на себя.
  2. Снимите защитный кожух с фары.
  3. Откручиваем винты крепления фары, немного вытягиваем ее, чтобы получить доступ к лампочке габаритного света (см выше). Если рука все равно не лезет, отключите блок питания. Это позволит полностью снять фару с Рено Сандеро.

Затем проделываем все те же действия, которые производились из моторного отсека.

Снятие бампера

Предохранители и реле Рено Сандеро Степвей 1 и 2

Стандартные предохранители Рено Сандеро и Степвей первого и второго поколения немного отличаются по расположению. Монтажные блоки установлены в одних и тех же местах и ​​выглядят примерно одинаково для 2018 и 2012 года выпуска.

Предохранители в салоне

Монтажный блок расположен в одном месте для версий машины 2016 и 2019 годов. Расположение панели видно на картинке ниже.

Блок предохранителей под капотом

Модуль моторного отсека установлен в моторном отсеке и содержит вставки, реле линии питания. Их значение заключается в защите оборудования, обеспечивающего запуск и работу двигателя.

На картинке показан модуль 1 поколения, а ниже полное описание всех элементов.

предохранители-под-капотом1.jpg

Схема предохранителей Сандеро

На изображении показана диаграмма, относящаяся к выпуску 2017 года.
предохранители-Рено-Сандеро.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На схеме показаны наиболее важные элементы конструкции.

Распиновка предохранителей и реле

версия 2012 года будет сильно отличаться от систем более новых модификаций. Не получится включить единую схему в одну картинку или описание. Схематическое изображение будет слишком большим и трудным для понимания. По этой причине производитель не показывает в руководствах по ремонту машины отдельные части электрической схемы.

Сандеро — предохранитель прикуривателя: где находится

сандеро-степвей.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставка F38 отвечает за часть машины 2011 и 2013 годов. С 2015 года это стала вставка F33.

Предохранитель кондиционера

В первом поколении за это отвечает вставка подкапотного модуля F07. Штатное реле сцепления К4 отвечает за работу самого узла. После рестайлинга эти номера изменились на F39 и R1 или ER4.

Предохранитель топливного насоса

Для модели 2010 года питание осуществляется от бортовой сети через элементы F2 и 03 на блоке двигателя и салона соответственно. С них напряжение подается на релейный выключатель К5.

Во втором поколении колья остались на прежних местах, но изменилось расположение реле. Сейчас Ер3.

Предохранитель стартера

Элементы изначально были перемещены отдельно от основных модулей. Обновленный автомобиль получил защиту стартера №37.

Электромагнитное реле и автоматические выключатели устанавливаются в тех же местах. Это связано с конструктивными особенностями устройств.

стартер.jpg

Предохранитель звукового сигнала

Стандартный гудок приводится в действие вкладышами F17 и 10 соответственно для первой и второй версии машины.

Предохранитель омывателя

Для дорестайла система строится через элемент F03 и релейный переключатель К7. Рестайлинговый вариант защищен через элемент 15.

Поворотники

Для автомобиля первых годов выпуска предохранитель системы управления устанавливается в гнездо F4. Питание системы коммутации осуществляется через вставку №29.

После обновления 2014 года устройство было перенесено на контакт F24.

Релейные переключатели выключателей устанавливаются на обе модификации машины отдельно. Расположение деталей можно определить по характерному щелчку под платой.

Предохранитель дворников

В первой модификации автомобиля за питание отвечает элемент F1. Паузы в работе позволяют создать элемент 29.

После рестайлинга элементы стали монтироваться в местах F38 и 15 для передней и задней части машины. Выключатели приводятся в действие собственным усилием, расположенным снаружи монтажной пластины.

Ходовые огни

Светильники дневного света размещены на розетке № 27 на плате салона. Реле ДХО установлено отдельно под капотом.

Предохранитель габаритов

Система управления активацией габаритных огней на первой модификации машины получает питание для каждой стороны отдельно. Здесь находятся предохранители 18 и 19 для левой и правой стороны.

Новое поколение оборудовано по другому принципу. Задние габариты расположены на предохранителе F6, а передние — на F7.

Вентилятор охлаждения

Система защищена от силового элемента F36 в дорестайлинговой версии. Отсюда соответственно замыкаются управляющие контакты релейного выключателя К2 и 3.

В новом поколении автомобиля для модификации без кондиционера вставка 02 в модуле салона отвечает за принудительный охладитель. Если в машине есть кондер, силовые кабели защищены элементами 07 и 08 в подкапотном пространстве. Также есть вставка ствола Ef7. Если вентилятор полностью вышел из строя, его следует проверить в первую очередь.

Стоп-сигнал и задние габариты

Задние фонари не работают? Давайте позаботимся и о них. Как я указал выше, фары в обоих поколениях Рено Сандеро практически одинаковые, а значит и алгоритм смены габаритов/ламп стоп-сигналов будет одинаковым. Первым делом откручиваем две пластиковые барашковые гайки, которые крепят фонарь.

кронштейн заднего фонаря рено сандеро
В Renault Sandero задний фонарь крепится двумя пластиковыми гайками

На некоторых модификациях Рено задний фонарь крепится двумя винтами под крестовую отвертку.

задний фонарь рено сандеро

Выдвигаем фонарик и отключаем блок питания после нажатия на замок.

Снимаем уплотнительную прокладку, и после нажатия на три замка снимаем плату с лампами.

Разобранный фонарь

За габаритные огни и стоп-сигнал отвечает одна лампа, которую легко найти — она единственная с двумя спиралями.

Стоп-сигналы

Вынимаем из картриджа: слегка нажимаем и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь лампочку можно легко снять.

Убрана лампочка
Убрана лампочка

Устанавливаем новый, прижимаем его и поворачиваем на 45 градусов по часовой стрелке для фиксации.

Важно! Лампа предназначена для предотвращения неправильной установки. Если он не встанет на место при повороте, просто поверните его на 180 градусов.

Задние стеклоподъемники

Первое поколение автомобиля оснащено системой защиты двигателя с прилегающим расположением окон. Здесь предохранитель №13 отвечает за питание передней и задней цепей. Обновленные модификации автомобиля уже избавлены от подобных неудобств. Электрическая цепь раздельная и имеет отдельный предохранитель для задних дверей — F8.

задние стеклоподъемники.jpg

Ближний свет

Питание системы включения ламп осуществляется через разъемы 9 и 10 для правой и левой фар. Позволяет освещению функционировать даже при критическом повреждении схемы.

Ламповая защита на обновленном автомобиле представлена ​​точно так же. Здесь именно детали, установленные в местах 4 и 5, отвечают за вышеперечисленные элементы. Питание рулевого управления на подрулевой переключатель снимается через предохранитель 27.

Соответствующие релейные выключатели установлены на самих блоках фар.

Предохранитель печки

Управление системой осуществляется через элементы F36 и 39 штатной бортовой сети. Силовые линии вентилятора включаются от реле К1.

Зажигание

В салонном монтажном блоке установлен предохранитель F2, отвечающий за управление системой катушек зажигания. Силовые линии управляются с элемента 03, установленного там же.

двигатель.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные цепи катушки осуществляются через реле К5.

Предохранитель на гудок

В зависимости от комплектации автомобиля провода звукового сигнала проложены через F10 или 29. После рестайлинга в некоторых модификациях блок также подключается напрямую к аккумулятору.

Предохранитель АБС

Дорестайлинговые автомобили оснащены проводкой, где за систему АБС отвечают два элемента №15 и 12, установленные в салоне и под капотом.

Системы АБС новой версии автомобиля защищены сразу от трех элементов – №3, 6 и 12. При отказе системы необходимо последовательно осмотреть все цепи.

Предохранитель заднего хода

Свет заднего хода на автомобиле не является энергоемким потребителем. Малый элемент продевается через вставку №3 или 15 для транспорта старого и нового поколения.

Магнитола

Питание на магнитолу от аккумуляторной батареи первой и последней версии автомобиля проходит через элементы 28 и 32. Если после включения зажигания система воспроизведения аудио не работает, проверьте предохранители 38 и 16 крепления салона блокировать.

Замена лампы в указателях поворотов

Пока задний фонарь демонтируется, заодно потренируемся менять в нем лампочку поворотника. На картинке ниже я отметил его стрелкой.

Проблесковая лампа

Поворотник в патроне (задний фонарь Renault Sandero)

Снимается и устанавливается так же, как и габаритная лампа: надавить и повернуть против часовой стрелки (снята) или по часовой стрелке (установлена). Теперь фонарь можно установить. Устанавливаем плату с лампами на место и нажимаем до срабатывания замков.

Ставим уплотнительную прокладку, подключаем силовой блок, вставляем до щелчка. Вставляем фонарь на его привычное место, придерживая одной рукой, другой рукой плотно, но без фанатизма, заворачиваем пластиковые барашковые гайки (если фонарь дорабатывается винтами, то винты подкручиваем).

силовой блок

Теперь приступим к замене лампочек передних поворотников. В обоих поколениях Рено Сандеро они расположены в блок-фарах. Начнем с первого поколения. Нащупываем разъем лампы поворотника и, нажав на замок, снимаем с него блок питания.

Поворачиваем патрон на 45 градусов против часовой стрелки (для левой фары — по часовой стрелке) и снимаем его вместе с лампой. Снимаем сгоревшее устройство, нажав на него и повернув на 45 градусов против часовой стрелки, и устанавливаем на его место новое. Устанавливаем картридж, подключаем к нему блок питания.

розетка и поворотники
Мигающий люк

Для Рено Сандеро второго поколения алгоритм практически такой же, но лампа указателя поворота находится в люке, который я отметил стрелкой.

Снимаем крышку с люка, извлекаем патрон, повернув его против часовой стрелки, заменяем в нем лампу, собираем в обратном порядке.

боковые индикаторы

Осталось поменять лампочки в повторителях поворотников сбоку. Здесь все гораздо проще. Берем пластиковую пластину (я взял использованную телефонную карточку) и вставляем ее в зазор между лампой и корпусом, и нажимаем на замок, который я отметил зеленой стрелкой на фото справа. После этого фонарик сам выскочит.

боковой повторитель света

Перед нами та же знакомая кассета. Снимаем, повернув против часовой стрелки, заменяем лампочку, просто вытащив и вставив.

Устанавливаем патрон на место, сдвинув сначала передний фиксатор, прислоняем лампу к штатному отверстию и нажимаем до срабатывания заднего фиксатора.

Лампа не сгорела, но не работает, что еще может быть?

Иногда выход из строя светотехники автомобиля происходит не из-за перегорания ламп, и к этому нужно быть готовым. Ниже я перечислю проблемы, которые могут привести к выходу из строя тех или иных ламп, и кратко опишу методы их поиска и устранения:

  1. Перегорел предохранитель. Это может произойти при скачках напряжения во встроенной сети (плохой контакт на клемме аккумулятора, генератора и любого мощного потребителя при работающем двигателе), а также если сам предохранитель некачественный или имеет неправильный номинал . Проблема решается достаточно просто – проверяется качество силовых контактов, меняется предохранитель. Ниже я опишу, где они находятся и за что отвечают.
  2. Колодки сцепления окислились. Неисправность выявляется путем отсоединения колодок и визуального осмотра. Если на контактах есть белый или красный налет, их нужно зачистить.
  3. Короткое замыкание линии питания на корпус. При этом, как правило, перегорает соответствующий предохранитель. Устанавливаем новый того же номинала. Если он сразу сгорит, причина в коротком замыкании. Выявляется при визуальном осмотре электросети. Особое внимание следует обратить на места прохождения проводов через острые углы и ребра на корпусе, а также сквозные отверстия в нем. Устраняется с помощью изоленты и полихлорвиниловой трубы, разрезанной вдоль и наложенной на место повреждения.
  4. Обрыв или подгорание питающей линии. Простой обрыв особых последствий не вызывает (кроме, конечно, погасшей лампы). Если провод перетерся о корпус, он сожжет соответствующий предохранитель, прежде чем он перегорит. Если новый предохранитель не перегорает, но фара не загорается, это обрыв цепи. Выявляется при визуальном осмотре электросети. Если невозможно «залатать» сгоревший провод, можно параллельно ему пустить новый, а перегоревший отключить.
Оцените статью
Блог про электронику