Особенности выбора ламп для противотуманной оптики
Стандартная практика – спросить у продавца, какие лампочки подходят для вашей модели. Профессиональный консультант всегда подскажет хорошего производителя, а также лампочку, эффект от которой будет оптимальным. Немаловажную роль играет конструкция противотуманных фар: вполне может быть, что некоторые лампы просто не помещаются в фару из-за своей длины.
При выборе лампы учитывайте следующие факторы:
- если вам предстоит заменить только одну лампу, обратите внимание на яркость другой, целой;
- мощность источника света не должна превышать пределов, указанных производителем;
- желательно купить лампу той формы, которая соответствует форме заменяемого элемента;
- также необходимо следить за тем, чтобы выделяемое источником тепло не разрушало фару или ее отдельные элементы;
- лучший вариант – купить лампу, рекомендованную производителем;
- помните, что чем дороже изделие, тем ярче оно будет блестеть и дольше прослужит, поэтому экономия здесь неуместна.
Что касается перехода с одного типа ламп на другой, то здесь нужно проявить здоровый прагматизм: не всегда есть возможность заменить галогенки на более совершенные светодиодные или ксеноновые лампы, поэтому лучше обратиться к специалисту — он оценит фару спроектируйте свою модель и посоветуйте лучшее решение.
Установка ПТФ
Модели последних выпусков оборудованы специальными местами для крепления противотуманных фар. В этом случае водителю достаточно купить противотуманные фары Рено Логан и установить их, сняв заглушки. Объем работ: покупка световой оптики, снятие заглушек, сборка и подключение ПТФ. Следует отметить, что согласно нормативной документации данные элементы запрещается устанавливать над оптикой фар.
Последовательность действий
Перед началом работы необходимо учесть ряд важных правил:
- оптика установлена симметрично;
- ПТФ не выпирает и не выступает за габариты;
- световая оптика под фары основного света.
Установка невозможна без специальных инструментов:
- линейка, но лучше рулетка;
- гаечные ключи и отвертки, лучше подготовить наборы;
- сверлить;
- сверлить.
Преемственность:
- Подготовка автомобиля: установить на ровную поверхность, автомобиль обездвижен.
- Подготовка к установке: симметрично размечаем места под ПТФ.
- Подготовьте места для оптики. Начинать лучше с маленькой дырочки, постепенно увеличивая размер. Это предотвратит появление трещин.
- Обработка отверстий антикоррозийным средством.
- Работа по установке противотуманных фар на Рено Логан заканчивается установкой реле – лучше на свободном месте, куда не может попасть вода.
Подключение и регулировка
- Подключение начинается с подготовки провода. Плюсовые контакты сначала соединяются друг с другом и только потом в провод. Минусовые контакты в свою очередь должны быть подключены к шасси автомобиля или к кузову. При наличии дополнительных проводов их необходимо зафиксировать на кузове или с другими проводами с помощью изоленты или специальных хомутов. В фазе 2 подключается штатная фишка питания с водительской стороны, к ней навесные ПТФ.
- После этого провода пускают в салон.
- Выключатель, установка. Модели последних лет оборудованы не только местами для противотуманных фар, но и выключателем ПТФ. Если их нет, то лучше разместить их на приборной модели, возле блока предохранителей.
- Результатом работы является проверка правильности крепления и подключения ПТФ.
замена автомобильной оптики – кропотливая работа, требующая внимательности и аккуратности, но результат окупит все затраченные усилия.
Расположение салонного фильтра
В 90% автомобилей Рено Логан, которые продаются в России, салонный фильтр отсутствует в комплекте. Самостоятельно проверить его наличие очень легко – в инструкции к авто есть информация о местоположении устройства.
По решению конструкторов салонный фильтр Рено Логан установлен в центре передней панели, возле перегородки, где расположен моторный отсек. Чтобы добраться до него, нужно сесть на пассажирское сиденье. А вот если на воздуховод надевается пластиковая заглушка, значит в машине нет фильтрующего элемента. Впрочем, это не проблема, установить его можно самостоятельно.
Виды ламп для ПТФ
Перед покупкой определитесь с форматом основания и типом детали. В противотуманные фары устанавливаются следующие типы ламп:
- галоген;
- светодиоды;
- газовые выбросы.
Конструкция отражателя противотуманных фар отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводки и охлаждения.
Автолюбители часто устанавливают светодиодные или ксеноновые фары, которые рассчитаны на галоген. В этом случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение правильного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных бликов, ослепляющих встречных водителей.
Для выбора подходящей базы и типа светового элемента воспользуйтесь электронными каталогами, требующими VIN-номера. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, разобрать деталь от противотуманки и пойти в магазин с образцом на руках.
Читайте также: Плавное включение света в квартире
Классический галоген
В противотуманных фарах используется обычная галогенная лампа. Базовый тип зависит от марки автомобиля, чаще всего это H7 или H1.
При выборе новой детали предпочтение следует отдавать только известным фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке. К ним относятся:
- Които;
- Филипс;
- Осрам;
- МТФ;
- Нарва.
Изделия сомнительных производителей могут не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать натяжение и усилие детали. Параметры указаны на колбе или корпусе оригинального расходного материала.
Галогенные лампы имеют желтоватый оттенок, потребляют от 35 до 75 Вт и служат ок. 2-4 года.
LED-лампы
Светодиод характеризуется пониженным энергопотреблением и сильным свечением с белым оттенком. Срок службы может превышать 10 000 часов, что соответствует 5-8 годам использования.
Светодиодные источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от плавления производители часто используют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.
Для подключения не придется резать провода к машине и тратить лишнее электричество. Установка в фару осуществляется с помощью стандартных гнёзд и креплений.
При выборе следует учитывать следующих производителей:
- Кри;
- Филипс;
- МТФ.
Использование некачественных деталей может привести не только к оплавлению фары, но и к замыканию проводов. К основным недостаткам диодов можно отнести частые поломки вентилятора, в результате чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.
Установка таких ламп в фару, которая рассчитана на галоген, контролируется сотрудниками ГИБДД. В случае неисправности инспектор имеет право наложить административный штраф и изъять оборудование.
Газоразрядные
Ксенон официально не устанавливается в противотуманные фары, так как для формирования светового пучка требуется дорогая линза.
Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только установка линз, но и установка дополнительных устройств зажигания. При обычной замене лампочек на газоотводные рефлектор не сможет формировать световой пучок и будет ослеплять водителей встречных транспортных средств.
Автовладельцы часто устанавливают ксеноновые противотуманные фары и занижают их. Однако полностью засветку это не убирает, и все участники движения ослеплены.
Установка такого оборудования запрещена по требованиям безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.
Какую лампу лучше выбрать
Перед покупкой необходимо определить характеристики штатных фар. Для этого нужно обратиться в электронный каталог в интернете или прочитать маркировку на стекле или корпусе противотуманных фар.
Код чаще всего наносится на заднюю часть фары или на нижнюю часть стекла. Важным параметром является мощность и база. Если требования не выполняются, возникают следующие проблемы:
- растрескивание корпуса или стекла;
- плавление рефлектора;
- сильное освещение и ослепление водителей;
- перегрев и плавление проводов.
При использовании мощных ламп создается тепловое поле, негативно влияющее на противотуманные фары, поэтому не стоит гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.
При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго следовать заявленным характеристикам, указанным на детали.
Схема работы
Рабочий лист на примере с фарой справа…
Первое, что вам нужно сделать, это снять передний бампер. Вы можете узнать больше о процессе снятия бампера, посетив статью ниже.
После снятия переднего бампера наши руки пролезут ко всем местам крепления фар. Корпус оптики имеет три точки крепления. Один размещается внизу, мастер начинает демонтаж с самой нижней точки. Для удобства используется ключ-трещотка. Следующий болт находится справа от фары, а 3 крепления расположены сверху.
Крепления отданы и перед тем как вытащить фару необходимо отсоединить тросик корректора. Сначала снимается защитный резиновый колпачок, затем поднимаем трос коррекции вверх, и он выходит из ниши корпуса.
Затем выносим фару на себя и теперь есть отличный доступ ко всем соединениям. Предоставляем детали для поворотника, габариты (можно снять вместе с основанием), а также разъем для ближнего света.
Для наглядности мастера еще раз показали процедуру снятия корректора на снятой фаре. Весь процесс работы хорошо и наглядно показан мастерами на видео (см в конце статьи).
- Снимите резиновый колпачок и сдвиньте его вниз.
- Чтобы снять трос, потяните его на себя, чтобы рубашка вышла из застежки.
- Поднимаем кабель вверх, отсоединяем от края и снимаем.
- Когда трос устанавливаем на место, вставляем край в паз, немного оттягиваем рубашку назад и защёлкиваем в замок.
- Ставим защитный колпачок на место.
На эту тему был задан вопрос — зависит ли сам процесс снятия от года выпуска Рено Логан? По словам мастера, процедура снятия на всех моделях одинаковая, и даже места крепления одинаковые.
Как со снятой оптикой были проведены все операции, например менялись стекла, то устанавливаем фишки питания лампы в обратном порядке. При установке фары необходимо правильно выровнять направляющие на кузове. Драйверы должны стать на свои места.
Если кузов не стучал и передние панели не деформировались, регулировка фары не потребуется. Она «садится» на свое обычное гнездо, после чего, прижав корпус фары, ставим ее на место и затягиваем все 3 болта крепления.
Устанавливаем корректирующий трос, защиту и на этом замена фары своими руками заканчивается.
Смотрите видео как снять передний бампер на автомобиле Логан…
Для наглядности мастера снимают на камеру, поднимая машину на подъемнике. А еще можно работать со смотровой ямы или даже на ровной сухой площадке.
Процесс работы
Можно предварительно открутить три винта, отвечающие за крепление защиты двигателя, соединенной с бампером, либо снять две клипсы на креплении.
Чтобы освободить фиксаторы, поверните и снимите центральную часть.
Затем торксом на 20 откручиваем крепления бампера к подкрылку.
После того, как крепления подкрылков будут отданы, будет получен доступ к креплению бампера к крылу, откручиваем это звено. Удобно использовать удлинитель с головкой на Х10.
То же самое делаем с другой стороны…
После откручивания боковых креплений бампера открутите нижние 3 крепления Torx 30.
Затем отдаем болты сверху, это 4 точки крепления, точно так же с помощью торкса на 30.
Самостоятельная замена ламп в ПТФ
Перед проведением работ необходимо провести подготовительные работы, которые облегчат замену:
- тщательно вымойте автомобиль, обратите внимание на переднее крыло и нижнюю часть бампера;
- подготовьте тканевые перчатки;
- позаботьтесь о наличии инструментов – отверток и гаечных ключей;
- купите чистую тряпку.
Чтобы разобрать лампы, следует знать конструктивные особенности автомобиля. Для установки фар на некоторых моделях необходимо снять передний бампер.
Как поменять лампочку в противотуманной фаре:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и поверните колеса.
- Снимите зажимы с переднего экрана.
- Приложите руку к фаре и осторожно открутите защитный чехол.
- Отсоедините лампу.
- Удалите заглушку.
- Подсоедините новую деталь к разъему.
- Соберите все в обратном порядке.
При замене лампы следите за тем, чтобы не касаться колбы пальцами. Это уменьшит заявленный срок службы. Необходимо заменить ПТФ, если на корпусе обнаружены трещины, оплавлен отражатель или разбито стекло.
В некоторых случаях с фар снимается уплотнительная резина, препятствующая попаданию воды через защитный кожух.