- Фара КИА Спектра: как можно ее видоизменить
- Модернизация головной оптики
- Самостоятельные работы
- Разборка фары
- Покраска
- Установка на авто
- Восстановительные работы
- Регулировка
- Полировка
- Какие лампы нужны
- Стоит ли ставить светодиодные
- Как заменить
- Что делать, если лампы все равно не горят
- Полировка фар KIA (КИА) Spectra (Спектра) своими руками
- Пластиковые блок-фары
- Механические свойства пластика
- Подготовка к полировке
- Демонтаж фар
- Инструменты и автохимия
- Процесс полировки
- Замена блок-фары Kia Spectra 2000-2011
- Где найти предохранитель ближнего света
Фара КИА Спектра: как можно ее видоизменить
Популярность автомобилей KIA растет с каждым днем. Причин тому много, но главное, что отечественный автовладелец в результате покупки получает качественный и многофункциональный автомобиль, не требующий ничего в плане доработки. Однако не все автовладельцы так считают, поэтому стремятся изменить внешний вид транспортного средства.
Среди популярных способов «улучшения» автомобилей – тюнинг фар KIA Spektra – самой популярной модели на отечественных дорогах в последние годы.
Условно эти методы можно разделить на:
- Модернизация и тюнинг головной оптики;
- Оснащение и доработка фар противофуманок КИА Спектра;
- Модернизация задних фонарей.
Для справки: к числу доработок также можно отнести пластиковые реснички на фары KIA Spectrum, придающие индивидуальность общему стилю, и изготовление наклеек на фары, способных защитить поверхности осветительных приборов от дорожного движения камни.
Модернизация головной оптики
Итак, что входит в это понятие:
Предостережение!
Зачастую тюнинг фар на KIA Spectra заходит так далеко, что не только модернизируется светотехнический прибор, но и изменяется цвет излучаемого им светового потока, что недопустимо.
Среди таких «улучшений» — «ангельские глазки», о которых вы можете узнать из видео в этой статье.
Самостоятельные работы
Разборка фары
Все привезенные соподы требуют полной или частичной разборки фары. Этому процессу следует уделить максимум внимания, чтобы владельцы не допустили лишней порчи дорогого товара .
Но сначала фару (левую или правую – неважно) нужно правильно демонтировать с автомобиля.
Инструкция будет следующей:
- открываем капот автомобиля;
- Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареей;
- Вооружаемся торцевым ключом на 10 и откручиваем изнутри винты крепления фары;
- сознание;
- Нимаем провод с цоколя, не забывая про привод, который идет к корректору фар KIA Spectra.
Обращать внимание!
Наша методика поможет тем водителям, которые не знают, как снять фару на КИА Спектра, ошибочно полагая, что для этого придется демонтировать еще и передний бампер.
Теперь вам нужно разделить фару на компоненты. Сложность в том, что прозрачная часть рассеивателя соединяется с корпусом при помощи герметика.
Для разделения деталей этот герметик необходимо одновременно прогреть по всей длине:
- сделать это с хорошей фена или горелки не тиклес, т.к длина шва достаточно большая, и сразу прогреть его невозможно;
- Поэтому получить равномерный нагрев в обычной газовой духовке можно на любой кухне в многоэтажном доме;
- Промытую фару поместить в духовку, разогретую до 80-85 градусов;
- Через 10 минут выньте их, соблюдая меры предосторожности;
- Острым ножом бесплатно поденьте с загнутым пластиком;
- Осторожно срезая размякший герметик по контуру, разъедините деталь.
На этом процесс разборки не закончен, т.к в зависимости от выбранного улучшения технологии может потребоваться его доработка:
- Отверстий под новые лампы;
- Расточка колодцев под ксенон;
- Окрашивания отражателей и т.п
Покраска
Рассмотрим популярный в последнее время способ тюнинга штатной фары, заключающийся в покраске светлых пластиковых деталей красками темных тонов.
Благодаря этому фары приобретают собственную выразительность и глубину.
- Берем пластиковые детали фары и чищаем мелкой шкуркой все реровности, образующиеся при разборке;
- Сметаем пыль и удаляем жир с помощью антисиликона;
Предостережение!
Не используйте растворители для масляных красок — они могут испортить детали.
- Гнутым специальной автомобильной грунтовкой, предварительно проклеенной бумагой или строительным скотчем места, которые не будут окрашиваться;
- Вооружаемся балончиком с арозольной праской и прорашиваем прорашиваем фары детали равномерно;
- Оставлемся суши деталью. Время сушки участино на балончике с его краской – сучалайте;
- Высохшие детали веделит собираются воедино. Обезжириваем край, где будет герметик, наносим его, прижимаем детали друг к другу и снова помещаем в духовку;
- Через 7-8 минут вытаскиваем и плотно прижимаем детали друг к другу. Собранную фару оставьте в помещении на несколько часов, чтобы герметик затвердел.
Установка на авто
Теперь вам предстоит четко оценить проделанную работу и воспользоваться плодами своего труда.
Для этой собранной фары необходимо установить ее на автомобиль:
- Вставлем в корпус фары лампы накаливания;
- Подсоединяем проводку, не забывая про корректор фар KIA Spectra, с помощью которого можно корректировать угол светового луча из салона автомобиля;
- Закрепите фару тремя болтами, используя для затяжки торцовый ключ на 10.
Восстановительные работы
К сожалению, не все автовладельцы помнят о том, что, как и любой другой узел в автомобиле, вне зависимости от состояния, фары нуждаются в техническом обслуживании.
В частности, регулировка фар KIA Spectrum предусмотрена:
- Регламентом корейского производителя;
- Требования безопасности дорожного движения;
- Требования национального ГОСТ 25476-91.
И уж тем более, когда фары KIA Spectra были сняты и «улучшены» своими силами. В такой ситуации регулировка – единственно правильный способ вернуть автомобилю заводские параметры.
Регулировка
На практике, не зная, как отрегулировать фары на Киа Спектра, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Делать этого не стоит, так как фары можно отрегулировать и отрегулировать самостоятельно.
- Вы устанавливаете свой автомобиль вечером у глухой стены на расстоянии 5 метров;
- Проверить давление в шинах;
- Посадить на водительское место партнера или члена семьи, чтобы состояние транспортного средства соответствовало правилам эксплуатации;
- Заранее наносит мелом рамку на стену (как на фотографиях ниже);
- Закрывает одну часть из фара куском картона;
- Включаете ближний свет фар;
Обращать внимание!
Регулировка фары на КИА Спектра вечером со страны капота выставления регулировочных болтов.
- Совместите световое пятно с линиями, нарисованными на стене;
- Повторите эту последовательность действий со вторым фаро;
- На завершающем этапе откройте обе фары и проверьте направление светового потока.
Все, управление светом KIA Spectrum завершено и вы можете пользоваться автомобилем в вечернее время, не беспокоясь о том, что фары будут слепить встречный транспорт.
Полировка
Технология состояния ремонта в потэпном шлифовании своими руками или мастерами СТО высшей славы фары эпетическими шлифмашинами с применением автохимии. Таким образом можно восстановить до исходной светопропускную способность поверхности фары, сэкономив тем самым деньги на покупке новой, цена которой достаточно высока.
Какие лампы нужны
На этот счет есть несколько мнений. Кто-то утверждает, что в Киа Спектра за дальний и ближний свет отвечают две отдельные лампочки с цоколем Н7, кто-то говорит, что в ранних выпусках Киа Спектра (в частности, до 2007 года выпуска) стоят двухспиральные лампы H4 — далеко + близко. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Прежде всего, и в Корее, и в России (предоставленной ИжАво) с самого начала выпуска делались два отдельных аппарата с рамой Н7 для дальнего и ближнего света. Это хорошо земтно даже по их оптике, не змединенной песни выпуска для выпуска (до 2011 года.).
Откуда тогда взялся миф о лампах Н4, и миф ли он вообще? Оказывается, не миф. В эти же годы Kia Sephia и Kia Shuma продавались на американском рынке под именем Kia Spectra. Так же, как и у американских Spectres, у них были такие лампы, которые также были заметны на их фарах.
Киа Сефия (слева) и Киа Шума
Итак, мы не в Америке, и можно предположить, что в Kia Pektra на большем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт.
Читайте также: Какие лампочки стоят в противотуманках (вид и размер цоколя)
На некоторых модификациях Киа Спектра тип используемой в них лампы отливает прямо на стекло осветительного прибора.
Стоит ли ставить светодиодные
Поскольку промышленность выпускает светодиодные автомобильные лампы с цоколем Н7, возникает вопрос: стоит ли менять в Киа Спектра штатные галогенки на полупроводниковые?
Если верить рекламе маркетологов, то «диодный михний свет — лючше для мужчин нет». Так ли это? Если фара рассчитана именно на использование в ней светодиодных ламп, то возможно и так. Светодиоды долговечны, экономичны и создают хороший световой поток. Но вот ключевая фраза: «если фара сконструирована».
Оптика Киа Спектра рассчитана на использование галогенных источников света. Если просто «воткнуть» в него светодиоды, возникнет ряд довольно серьезных проблем с окружающим светом:
- Лампа нужной мощности просто не поместится на место штатного ближнего света в Киа Спектра, а защитный кожух не закроется. Придется что колькохозить, а это еще ли нравится как лампа, так и можно фонарю. Диодные же приборы стандартных типоразмеров просто не обеспечивают необходимой подсветки.
- Оптика Киа Спектра раскладна на лампу каливания. После установки в нем светодиодного источника будет нарушена граница свет-темнота, которую нельзя будет отрегулировать. Лампа будет светить ярче в глазах встречных водителей, чем на дороге.
- Устанавливаем ледоводную лампу в блок-фару для галогенной, мы нарушаем деходичьство (часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ), а не продым техосмотр. А при высотных с сотрудником ДПС мое лишиться права управления автомобилем на год.
Как заменить
Первым делом разберемся, где находится лампа ближнего света. Киа Спектра оснащена блок-фарами, в которых, как мы определили ранее, модули дальнего и ближнего света раздельные. Тот, что в центре фары (на фото отмечен стрелкой) отвечает за ближний.
Ближний световой модуль отмечен стрелкой
Итак, чтобы поменять лампы ближнего света, необходимо добраться до задней части блока фар и найти средний модуль. Сделать это можно из моторного отсека, а доступ к правой фаре практически свободен. А чтобы добраться до левого, возможно, придется снять аккумулятор. Ведь многие справляются с этой задачей без демонтажа аккумулятора.
Для примера рассмотрим алгоритм замены лампочек в левой фаре Киа Спектра. Открываем капот и вызмилатьем люк мудуля бизнего света. Он имеет самый большой диаметр и, как мы выяснили, находится примерно посередине блок-фары.
Поворачиваем его против часовой стрелки.
Важно! Пластиковые крышки со временем высыхают и становятся ломкими. Открывая крышку, не прикладывайте усилий к двум-трем ее ребрам — они могут просто сломаться. Оптимальный вариант – обхватить чехол по всей окружности куском ткани.
Под крышкой наблюдаем коробку с припасами, которая размещена на основании лампы. Освобождаем застежку и снимаем замок.
Лампа крепится с помощью пружинного фиксатора, который я отметил стрелкой на фото ниже. Его можно отжать и выбросить голыми руками.
Открываем фиксатор и вытаскиваем сгоревшую лампочку. Достаем из упаковки новый и устанавливаем на место сгоревшего.
Важно! Галогенную лампу нельзя брать голыми руками за стеклянную колбу. Следы жира, оставшиеся на стекле, пригорают при включении прибора и вызывают локальный перегрев стекла. В результате колба просто плавится. Поэтому операцию по замене лучше проводить в чистых хлопчатобумажных перчатках.
Защелкиваем фиксатор, заворачиваем закрытую крышку.
Что делать, если лампы все равно не горят
Часто бывает, что даже после замены лампы фары не загораются. Причин возникновения такой проблемы может быть несколько:
- При перегорании спирали происходил всплеск тока (для галогенных источников света это скорее правило, чем исключение). В итоге сработал предохранитель, питающий фару. Метод устранения очевиден – замена предохранителя на новый с таким же номиналом. Где его (предохранитель) найти в Киа Пектре, я расскажу в последней статье размещения.
- Изоляция блока питания фары перетерлась, а кузов Kia Spectre замкнулся. Итог — перегорел предохранитель и часто лампа (тот скачок тока). Остраняется таким дефекронистом осммертом гута питания фары и изоляцией данного платья с заменой предохранителя.
Полировка фар KIA (КИА) Spectra (Спектра) своими руками
Статья рекомендуется тем владельцам, которые хотят улучшить внешний вид своего автомобиля. Но вместо популяризации всевозможных ангельских глазок, биксеноновых стробоскопов под решеткой радиатора и подсветки колесных арок мы предлагаем более важный метод улучшения работы светотехнических приборов – полировку фар.
Пара часов работы вместе с подготовкой и фары получат утраченную прозрачность
Ведь если посмотреть на современные автомобили с пробегом по нашим дорогам, особенно в темное время суток, многие фары «ярко светятся», но этой яркости не так много, т.к. Световое пятно на дорожном покрытии диффузное, и корректор фар KIA Spectra ничем помочь в этом случае не может. А почему так описание – давайте разбираться вместе.
Пластиковые блок-фары
Главное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, которые использовались в фарах прошлых лет.
Современный вид блок-фары КИА Спектра
Причин тому несколько:
- Пластику легко придать любую форму;
- Пластик не ржавеет;
- Легко переносит термератные перепады;
- Выдерживает несильные дары.
Фары со стеклом этими параметрами не обладают, к тому же автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формами, что привело к отказу автопроизводителей от их использования, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.
Справочно: для фар установка специальный автомобильный поликаробант.
Механические свойства пластика
Теперь давайте немного отвлечемся и посмотрим на наши мобильные телефоны — сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.
Наверняка вы сможете отличить новое устройство от старого, потому что:
- Старое тело будет изнашиваться;
- Видимость на экране в старом тоже будет снижена из-за потери прозрачности.
То же самое описание и с выходным приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мухами и т.п.
Противомуманные фары KIA Spektra и для трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.
В правую фару попадает больше пыли и грязи
И если пластиковая фара оказалась не долговечной, очень скоро ее поверхность покроется царапинами и царапинами, что снизит ее светотехнические параметры:
- Верхний слова перестанет программы световой поток;
- Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
- Фара начнет слепить встречных водителей;
- Регулировка света фар КИА Spectra бессильна что-либо изменить в этой ситуации.
Совет: продлит жизнь иллюминатным приборам продуктов продуктов клеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и при серьезных столкновениях с крупными камнями сможет защитить пластик от разрушения.
Подготовка к полировке
Уточним, что вернуть утраченные параметры фар можно двумя способами:
- покупкой новой, что никае не прочездено, т.к цена на аналогичную работу слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить не один год;
- Полировка, что мене частовно (стоимость работ и автохимии не превышает 10-15% от стоимости новой фары).
А теперь пора задуматься о методе такой работы. Если у вас нет достаточного опыта и навыков, то советуем снять фару с автомобиля на время полировки.
Если шлифовальная машина и болгарка не вызывают у вас дрожи, то полировать фары можно прямо на машине.
На фото — спосов реальной помощи автомобилю
Обращать внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит восстановить утраченные параметры своими руками, но и задаст правильный тон в отношениях с автомобилем.
Демонтаж фар
Итак, в гучел безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к алгоритм работы будет тот же.
- открываем капот;
- Отключаем аккумулятор, снимаем клеммы с его выводов;
- Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со дня недели выкручиваем 3 болта, которые держат фару;
Осуществляем демонтаж со страны капота
Совет: Если у вас установлены реснички на фары КИА Спектра, то перед разборкой необходимо их снять, чтобы не повредить. Часто они крепятся на двухсторонний скотч.
- Не забудьте отсоединить проводку и снять лампу;
- Отсоединяем привод;
- Аккуратно толкните фару вперед, не давая ей упасть на землю;
- Повторяем ту же процедуру для второй фары.
Обе фары готовы к полировке
Полезная информация: для тех, кто не знает, как снять фару на Киа Спектра и будет выполнять эту операцию впервые, сообщаем, что параметры винта, указанные на кузове, не соответствуют действительности. Вместо ключа на 8 подходит на 10.
Инструменты и автохимия
Для полировки нам понадобится:
- Углошлифовальная машина, более известная как болгарка;
- Шлифовальные круги;
- Специальный раствор для полировки, например Anti-scratch
- Чистая ветошь, не оставляющая разводов и ворсы.
Обязательный набор для полировки
Процесс полировки
Теперь необходимо закрепить фару для полировки. Задняя крышка фары КИА Спектра, которую нужно закрепить на столе, лучше всего подходит для фиксации, чтобы был доступ к поверхности, которую мы будем полировать.
Совет: если у вас в хозяйстве нет болгарки, вы можете взять ее напрокат в строительных фирмах или супермаркетах, торгующих оборудованием и инструментом.
Набираем проверку надежности крепления круга
Следующие рабочие инструкции:
- Устанавливаем на болгарку проходник под шлифовальный круг;
- Отрегилируем ее на малые ворота;
- Установим наждачный круг зернистостью 600;
- С его мужчинами снимем окисливыший слова пластика (первый этап);
- Заменим круг на более мелкий – 1200 грит;
- С помощью распылителя нанесите на фару воду;
- Продолжаем зачистку управления;
- Промойте и нанесите на поверхность фары немного полировочной пасты;
- Устанавливаем полировальный круг и начинаем полировать.
Замена блок-фары Kia Spectra 2000-2011
- Руководства по ремонту
- Киа Спектра 2000-2011
- Замена блок-фары
Вам потребляются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10», удлинитель.
1. Отсоедините клемму «–» от аккумуляторной батареи. |
2. Снимите облицовку переднего бампера (см. «Снятие и разборка переднего бампера»). |
3. Отсоедините колодки жгута проводов от блока фар и электрокорректора фар. |
4. Вывернуть два передних… | 5. …и один задний болт крепления блока-фары… |
6. …и получить блок-фару. |
7. Установите детали в порядке, обратном снятию, и проверьте правильность регулировки фары (см. «Регулировка фары»). |
Где найти предохранитель ближнего света
В Киа Спектра предохранители, отвечающие за питание ламп ближнего света, находятся в блоке предохранителей под капотом, который указан в позиции 1 на фото ниже.
Блок предохранителей изданный сифрой 1
Нажимаем на защелку и получаем доступ к предохранителям. Один предохранитель под номером 36 (фото ниже) отвечает за левую и правую фары).
Итак, надеюсь, вы убедились в том, что заменить лампы ближнего света на Киа Спектра своими руками можно за считанные минуты. И нет смысла привлекать к этой работе специалистов, которые возьмут за эту простую работу немалые деньги.