Нормы и требования к опорам освещения

Нормы и стандарты

Нормы и требования к установке опор освещения

Фонарные столбы – это подвид специальных объектов, которые строятся с учетом особых норм. Требования к установке фонарных столбов позволяют сделать столбы безопасными, прочными и эффективными в работе. Их конструкция выполняется по схемам КМ, КМД. Это стандарты для модулей из металла, деталировка из металла. Различные чертежи выполняются изготовителем или подрядной организацией. Это правило не является единственной производственной нормой. Стоит подробно изучить требования к опорам освещения.

Нормативная база

Опоры изготавливаются из дерева с добавлением железа, бетона, металла на строительной площадке. Последняя серия получила широкое распространение благодаря повышенной безопасности при малых размерах, простоте монтажа и длительному сроку службы. Ряд других типовых норм есть в ГОСТ 32947 от 2014 года. Закон содержит множество подробных определений с терминами по построению. В световом эталоне световой полосы предусмотрен классификационный раздел с параметром, объемом, технической характеристикой. На бумаге дизайн должен быть выполнен по ГОСТ 32947 от 2014 года, ГОСТ 23118.

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на коммунально-бытовое наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских поселений.

Этот международный стандарт применяется к проектированию и эксплуатации стационарных установок наружного освещения.

Настоящий стандарт не распространяется на освещение автомобильных тоннелей, территорий железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта и промышленных предприятий, открытых спортивных сооружений, а также архитектурное, ландшафтное, витринное, рекламное и охранное освещение на открытом воздухе.

Методы расчета нормируемых параметров по ГОСТ Р 55708, методы измерения нормируемых параметров — по ГОСТ Р 55707.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте используются нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55392 Установки и комплексы осветительные. Понятия и определения

ГОСТ Р 55707 Освещение наружное коммунальное. Методы измерения нормируемых параметров

ГОСТ Р 55708 Освещение наружное коммунальное. Методы расчета нормируемых параметров

Примечание — При использовании настоящего стандарта целесообразно проверять действительность эталонов в общедоступной информационной системе на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который издается с 1 января текущего года, и о выпусках ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если недатированный ссылочный стандарт был заменен, рекомендуется использовать текущую версию этого стандарта с учетом любых изменений, внесенных в эту версию.

В случае замены ссылочного стандарта, на который дана датированная ссылка, рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который была дана датированная ссылка, вносится изменение, влияющее на указанное положение, рекомендуется применять это положение без учета этого изменения. Если ссылочный стандарт отменяется без замены, то положение, в котором сделана ссылка, рекомендуется использовать в части, не затрагивающей эту ссылку.

Термины и определения

В настоящем стандарте используются термины по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

  1. дорожная сеть: Общее количество улиц, дорог, проездов, площадей и пешеходных зон на территории населенного пункта.
  2. категория объекта: Градостроительная характеристика объекта улично-дорожной сети, определяемая значением объекта и его расположением в пределах территории населенного пункта.
  3. дорога: Полоса земли или поверхность искусственного сооружения, оборудованная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов.
  4. улица: Участок, полностью или частично ограниченный с одной или обеих сторон зданиями, с проезжей частью для автотранспорта, с пешеходными и велосипедными дорожками.
  5. местная улица: Улица, которая обеспечивает прямой доступ к зданиям и дворам с минимальным сквозным движением.
  6. перекресток: Транспортная развязка, где две или более дорог соединяются или пересекаются на одном уровне.
  7. развязка: Точка пересечения или разделения двух или более дорог на разных уровнях с одним или несколькими соединительными пандусами, обеспечивающими движение между этими дорогами.
  8. конфликтный участок: Участок проезжей части, на котором поток транспорта может быть разделен на несколько направлений, пересекать пути других участников дорожного движения или на котором изменяется ширина проезжей части.
  9. участники движения: Лица, непосредственно участвующие в процессе движения, — водители или пассажиры транспортных средств и пешеходы.
  10. утилитарное наружное освещение: Стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное передвижение транспортных средств и пешеходов по дорогам, улицам, велосипедным дорожкам и пешеходным зонам в парках и скверах в ночное время.
  11. общая равномерность яркости: Отношение между минимальным значением яркости на поверхности дороги и средним значением.
  12. продольная равномерность яркости: Отношение между минимальным значением яркости дорожного покрытия и ее максимальным значением по оси полосы движения.
  13. равномерность освещения: Отношение между минимальным значением освещения на проезжей части и средним значением.
  14. порог увеличения яркости.
  15. участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги или улицы, проезжая часть которого представляет собой ровное прямоугольное полотно длиной, определяемой стандартными условиями наблюдения.
  16. Классификация
  17. Категории и классы освещения объектов в сети дорог, предназначенных для движения транспорта, указаны в таблице 1. Примечание — Классификация объектов дорожной сети установлена ​​в .
  18. Классы освещения пешеходных зон приведены в таблице 2.

Таблица 1

Категория объекта Класс объекта по освещению
щение
Основное назначение объекта Транспортные свойства Расчет-
скорость
нет, км/ч
Количество дорожек
девять
Отправлять-
ни за что-
производительность, тыс ед./ч
ОДИН
Владелец-
дороги и улицы в целом
родная цель
За пределами центра города* А1 Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные городские дороги Все виды транспорта, непрерывное движение, переезды на разных уровнях 100 6-8 Ул. 10
А2 Другие федеральные дороги и главные улицы Все виды транспорта, непрерывное и регулируемое движение, примыкания к автомагистралям на одном или разных уровнях 80-100 6-8 7-9
Центр города А3 Центральные автомагистрали, соединяющие улицы с выходом на автомагистрали класса А1 Все виды транспорта, кроме грузового, не относящиеся к сервисному центру. Интенсивный пешеходный трафик, регулируемое движение, пересечение с автомагистралями на одном уровне 90 6-8 4-7
А4 Важнейшие исторические проезды в центре города, внутреннее транспортное сообщение с центром города Все виды транспорта, кроме грузового, не относящиеся к сервисному центру. Интенсивный пешеходный трафик, регулируемое движение, пересечение с автомагистралями на одном уровне 80 4-6 3-5
Б
Автомагистрали и улицы областного значения
За пределами центра города Б1 Основные дороги и улицы города областного значения Все виды транспорта, регулируемое движение, переходы на одном уровне 60-70 4-6 3-5
Центр города Би 2 Все виды транспорта, кроме грузового, не связанные с центром обслуживания, регулируемое движение, переезды на одном уровне 60 3-6 2-5
В
Местные улицы
Жилая застройка за пределами центра города В 1 Транспортно-пешеходные связи в пределах жилых массивов и выход на автомагистрали, кроме улиц с постоянным движением Пассажирский, специальный и служебный транспорт, иногда общественный пассажирский транспорт, регулируемое движение, железнодорожные переезды 60 2-4 1,5-3
Жилищное строительство в центре города В 2 Транспортные и пешеходные связи в жилых районах, доступ к автомагистралям Пассажирский, специальный и служебный транспорт, регулируемое движение, переезды на одном уровне 60 2-4 1,5-3
В городских промышленных, муниципальных и складских районах В 3 Транспортные связи внутри промышленности и муниципальных образований
складские помещения
Все виды транспорта, регулируемое движение, переходы на одном уровне 60 2-4 0,5-2
* Центр — территория центральной части города, установленная городскими властями.

Таблица 2

Класс световых объектов Характеристики объекта
Р1 Площади перед входами в культурно-спортивные, развлекательные и торговые центры
Р2 Важнейшие пешеходные улицы в исторической части города и важнейшие общественные центры в административных районах, непроходимые и сборные площади, пансионаты, детские и зоны отдыха
Р3 Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы в городские парки, санатории, выставки и стадионы
Р4 Тротуары отделены от проезжей части дорог и улиц; основные проезды в микрорайонах, подъезды, подходы и центральные аллеи к детским, образовательным и медицинским учреждениям
Р5 Второстепенные въезды и проезды на территории микрорайонов, места пользования на территориях микрорайонов, боковые и вспомогательные въезды в общегородские парки, центральные аллеи в парки административных районов
Р6 Переулки и вспомогательные входы в парки в административных районах

Нормы освещения

  1. Нормы освещения проезжей части на улицах, дорогах и площадях
  2. Для участков улиц, дорог и мест со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют среднюю яркость дорожного покрытия, общую и продольную равномерность яркости и пороговое увеличение яркости .

При проектировании освещения улиц, дорог и площадей используются нормы средней освещенности на дорожном покрытии, ее равномерность и предельное значение силы света ОП в зоне ослепления:

  • на участках с нестандартной геометрией;
  • с покрытием, отличным от асфальтобетона (брусчатка, бетонные плиты и другие материалы);
  • в населенных пунктах, расположенных в северной климатической зоне в азиатской части России и севернее 66° северной широты в европейской части России.

Нормы освещения проезжей части в зависимости от категории и класса объектов улично-дорожной сети для городских территорий приведены в таблице 3.

Таблица 3

Категория объекта Класс световых объектов , кд/м, не менее , не менее , не менее , % больше не надо , лк, не менее , не менее
ОДИН А1 2.0 0,4 0,7 10 тридцать 0,35
А2 1,6 20
А3 1,4
А4 1,2
Б Б1 1,2 0,6
Би 2 1,0 15 15
В В 1 0,8 0,5 0,25
В 2 0,6 10
В 3 0,4 0,35 0,4 6
Примечание — Значения — , , и необходимо вводить на всей проезжей части, когда водитель находится в любой полосе.
  1. При проектировании ОУ коэффициент эксплуатации принимается равным 0,67 при условии проведения не менее 2-х прочисток в год светильников (далее — ОП).
  2. Значение для скоростных дорог, независимо от интенсивности движения, должно быть не менее 2,0 кд/м в черте города и не менее 1,6 кд/м за его пределами на главных подъездах к аэропортам, речным и морским портам.
  3. Допускается по согласованию с администрацией города увеличивать среднюю яркость на 0,2 кд/м или среднюю освещенность на 5 лк для улиц, дорог и территорий категорий А (кроме класса А1) и Б, которые хорошо за городом на подъездах к аэропортам, вокзалам, гипермаркетам и супермаркетам.
  4. Средняя яркость или средняя освещенность дорожного покрытия пересекающихся в одном уровне дорог и улиц должна соответствовать значениям, установленным для главной дороги, на расстоянии не менее 100 м от линии пересечения.

На съездах и ответвлениях с дорог и улиц, пересекающих друг друга в разных уровнях, в пределах транспортной развязки значение средней освещенности проезжей части должно быть не менее 1,2 кд/м, или средней освещенности — не менее 20 лк.

Средняя яркость или средняя освещенность дорожного покрытия местных улиц, граничащих со скоростным шоссе или магистральной улицей, должна быть не менее 1/3 значений, установленных для соответствующей дороги или улицы, на расстоянии не менее 100 м от линии пересечения.

  1. На улицах, дорогах и в транспортных зонах в районах нормированного освещения яркость ОП в установке ограничивают под углами 80° и 90° от вертикали в сторону водителей до предельных значений равны 30 и 10 кд на 1 км светового потока, ОП соответственно.
  2. При освещении больших площадей и транспортных развязок ОП, устанавливаемые на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимальной силы света под углом не более 65° от вертикали. Сила света под углами 80°, 85°, 90° в рабочем положении ОД не должна превышать соответственно 50, 30 и 10 кд на 1 км светового потока ОД. Высота расположения ОП над поверхностью проезжей части на верхнем уровне транспортной развязки должна быть не менее 10 м.
  3. Средняя освещенность и равномерность освещения трамвайных путей, размещаемых на проезжей части на улицах, должны соответствовать указанным в таблице 3. Средняя освещенность на отдельном трамвайном пути должна быть не менее 10 лк.

Допускается не освещать отдельные трамвайные пути на перегонах вне населенных пунктов.

Высота расположения ОП на улицах, дорогах и в местах трамвайного и троллейбусного движения определяется с учетом 2.

  • При нормированной средней яркости более 0,8 кд/м или средней освещенности более 15 лк для проезжей части на городских улицах, дорогах и площадях допускается снижение этих норм в ночное время путем отключения участков УП или уменьшить мощность:

30% — при снижении интенсивности движения до 1/3 от максимального значения;

50% — при снижении интенсивности трафика до 1/5 от максимального значения.

Не допускается частичное отключение ОП в ночное время при их поочередной установке на опору.

  1. Для ориентирования водителей и пешеходов ОПП следует размещать так, чтобы образуемая ими линия четко указывала направление дороги.
  2. Значения средней освещенности и ее равномерности на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей в сельских населенных пунктах должны соответствовать указанным в таблице 4.

Таблица 4

Освещенные объекты , лк, не менее , не менее
Главные улицы, площади с общественными и торговыми центрами 10 0,25
Улицы в жилых домах:
— базовый; 6
— второстепенные (полосы) 4
Деревенские дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов 2 0,1
  • Значения средней освещенности на проезжей части при подъездах к местам заправки транспортных средств, а также на открытых стоянках должны соответствовать указанным в таблице 5.

Таблица 5

Освещенные объекты , лк, не менее
Подъездные пути с улиц и дорог:
— категории А и В; 15
— категория Б 10
Места заправки и слива нефтепродуктов 20
Остальная территория с проезжей частью 10
открытые уличные парковки всех категорий, а также платные внеуличные парковки, открытые парковки в микрорайонах, проезды между рядами коробчатых гаражей 6
  • ОП, устанавливаемые в районах АЗС и стоянок рядом с улицами и дорогами, должны иметь яркость по направлению к глазу водителя транспортного средства не более 30 кд на 1 км светового потока ОП. Не допускается направлять прожекторы, установленные на крышах и козырьках зданий или опорах, в сторону проезжей части улицы или дороги.
  • Нормы освещения пешеходных зон
  • Нормы освещения пешеходных зон в зависимости от класса освещения объекта должны соответствовать указанным в таблице 6.

Таблица 6

Класс световых объектов , лк, не менее , не менее
Р1 20 0,3
Р2 10 0,3
Р3 6 0,2
Р4 4 0,2
Р5 2 0,1
Р6 1 0,1
  • Средняя освещенность покрытия, примыкающего к проезжей части улицы или дороги, должна быть не менее половины средней освещенности покрытия ближайшей к тротуару полосы движения.

Равномерность освещения на тротуаре должна быть не менее 0,3.

  • Для пешеходных улиц средняя величина полуцилиндрического освещения должна быть не менее 6 лк, а минимальная — 2 лк.
  • Ослепляющее действие коронных ОП, применяемых для освещения пешеходных улиц, парковых зон, скверов, бульваров и т д., определяет соотношение, где — сила света ОП под углом 85° к вертикали, максимальная для всех азимутальных углов в пешеходной зоне;
  • площадь проекции светящейся поверхности ОП на плоскость, перпендикулярную направлению силы света, м.кв.

Значение, кд/м, не должно превышать:

— 4000 на высота установки ОП для 4,5 м включительно;
— 5500 такой же св. 4,5 до 6 м включительно;
— 7000 »  « св. 6 м

Читайте также: ГОСТ Р МЭК 60068-2-1-2009 — База технических условий и стандартов сертификации

  • Средняя освещенность на поверхности площадок, проездов, проходов между рядами павильонов, тентов, контейнеров и т.п на территории открытых рынков и ярмарок должна быть не менее 10 лк. Минимальное освещение — 2 лк.

После закрытия рынка или ярмарки допускается снижение средней освещенности до 4 лк.

  • Нормы освещения пешеходных переходов
  • Освещение пешеходных переходов должно обеспечивать пешеходам безопасный переход проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия. Для обозначения переходной зоны используют источники света с цветом, контрастирующим с цветом источников света основного уличного освещения.
  • При устройстве пешеходных переходов на одном уровне с проезжей частью на улицах и дорогах классов А и Б средняя степень освещенности должна быть в 1,5 раза выше, чем на пересекаемой проезжей части. Повышение уровня освещенности достигается уменьшением шага опор, установкой более или более мощных ОП.
  • Светораспределение ОП и их ориентация по отношению к пешеходному переходу на местности должны обеспечивать контраст между пешеходом и фоном (проезжей частью) и не вызывать ослепления водителей. ОП размещается перед переходом по отношению к приближающемуся транспорту и направляет свет на пешехода со стороны водителя. На дорогах с двусторонним движением ОП монтируют перед перекрестком с учетом обоих направлений движения.

Для уменьшения ослепления от водителей рекомендуется использовать ОП с асимметричным светораспределением (косой свет).

  • Нормы средней освещенности проезжей части пешеходных переходов подземных и надземных приведены в таблице 7.

Таблица 7

Имя объекта , лк, не менее
Подземные пешеходные переходы и тоннели:
— пассажирский; 75
— лестницы и пандусы 40
открытые пешеходные мосты 10
Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и крышами или застекленными проемами в стенах:
— пассажирский; 75
— лестницы, пандусы и смотровые площадки 50
  • Равномерность освещения тротуара в подземных и надземных переходах должна быть не менее 0,3.

В подземных и надземных пешеходных переходах применяют ОП с углом защиты не менее 15° или с рассеивающими и призматическими рассеивателями.

  • Нормы освещения жилых помещений
  • Внутри жилых массивов нормы освещения улиц местного значения должны соответствовать классу освещения Б1 и В2 по таблице 3, а проездов и проходов — классу П4 и П5 по таблице 6.

OP должны соответствовать требованиям.

  • Вертикальное освещение на окнах жилых зданий от комбинированного действия установок всех видов наружного освещения, в том числе бытового, архитектурного, ландшафтного, рекламного и витринного, в зависимости от норм средней яркости или средней освещенности проезжей части, не должен превышать значений, приведенных в таблице 8.

Таблица 8

, кд/м , ХОРОШО , ХОРОШО
До 0,6 До 10 7
От 0,8 для 1,0 15 10
« 1,2 « 2.0 от 20 до 30 20
  • На пешеходных улицах вне центра города, во дворах, а также на всех улицах, прилегающих к спальным корпусам больниц и санаториев, вертикальное освещение на окнах квартир в жилых домах и палатах в общежитиях детских учреждений должно не превышает значения, равного 5 лк.
  • Для ограничения освещения окон применяют ОП с ограниченным светораспределением или с экранирующими сетками и козырьками.
  • Средняя освещенность проезжей части к подъездам к противопожарным источникам воды, расположенным на неосвещенных участках проезжей части, должна быть не менее 2 лк.
  • Над входом в здание или рядом с ним устанавливают ОП, обеспечивающие среднюю освещенность этажа, не менее:

6 люкс — в районе главного входа;

4 лк — в месте аварийного или технического прохода, а также на пешеходных дорожках в пределах 4 м от главного входа в здание.

  • Средняя освещенность на велодорожках должна быть не менее 5 лк при равномерности не менее 0,3.

Опоры освещения

Согласно вышеупомянутой серии бумаг, опоры ЛЭП должны иметь повышенную мощность. На указанный момент проводят серию испытаний с контрольными нагрузками. В паспорте изделия прописывается положение допустимой нормируемой статической нагрузки. Его нужно закрепить вверху.
Другие требования к брускам, согласно упомянутому выше ГОСТу 2014 года, включают положение:

  1. Наличие ревизионного люка со степенью защиты не ниже IP3X по ГОСТ 14254. Люк расположен со стороны, не просматриваемой с основной дороги.
  2. Создание списка различных постов, кроме типа фланца, с рядом установочных рисков.
  3. Отсутствие отклонения геометрического эталонного параметра сверх установленного в документе, если в нормах исполнения опор освещения не указано иное.

Максимально возможное отклонение в зазоре между стойками — 40 миллиметров, прямолинейность — 20 миллиметров, осевое смещение отверстий от центральной оси — 2 миллиметра, обязательный зазор осевых отверстий — 1,5 миллиметра.

Соединение болтов

Согласно ГОСТ 32947-2014 существует множество стандартов качества на различные болтовые крепления. Для несиловых подшипников типа Н необходимо применять гайки с болтами, которые изготавливаются по ГОСТ 1759.0. Ряд реализуемых анкерных болтов соответствует требованиям ГОСТ 24379.1. Радиус болтовых соединений не должен быть больше установленных норм. Отклонение составляет не более 0,6 миллиметра при радиусе 32 миллиметра. Трещины на концах отверстий недопустимы.

Сварные соединения

Производится заземление опор освещения по стандартам: ГОСТ 14776, ГОСТ 5264 и ГОСТ 11534. Разновидности сварных соединений выполняются по ГОСТ 23158 и ГОСТ 14771. Согласно ГОСТ возможно применение нескольких видов сварки. Они прописаны в специальном документе.

Ряд других важных требований

Монтаж опор освещения происходит по ряду требований, которые прописаны в ГОСТ 32947 от 2014 года. Базовая оцинковка устанавливается по нормативному типу толщины покрытия. Возможна установка за счет горячего цинкования: для слоя цинкования 60-120 мкм, для цинкования с дополнительным цветом, для слоя лака от 60 мкм. Поверхность опорного покрытия гладкая, без окалины с механическими повреждениями, дефектами сварки или черными пятнами. Если необходимо покрасить, то оттенок соответствует тому, что было согласовано с заказчиком установки. Стандарты распространяются на несущую конструкцию и ее дальнейшую эксплуатацию. Назад к списку «Рассказать друзьям

Оцените статью
Блог про электронику