Порядок работы по изготовлению люстры
- Первым делом из большого листа фанеры была вырезана прямоугольная заготовка для каждой детали.
- На каждую заготовку перенес рисунок детали, после чего выпилил электролобзиком. При такой нарезке точность даже при хорошем освещении плюс-минус миллиметр, а то и два. Но для метровой люстры такие допуски не критичны.
- Вечером вырезаем основные детали. Получился полный набор предметов, которые нужно было склеить.
- Для хвостовой части я вырезал круглую заготовку из доски 20 мм кольцевой пилой, распилил ее на две половинки и склеил их между собой Titebond, американским родственником нашего ПВА. Если склейка слегка затянута, то держится крепко.
- «Хвост» собрал отдельно, если заднюю часть можно назвать тай. Перед сборкой угловые заготовки доводились до баков ленточным шлифовальным станком.
- Приклейте переднюю часть фюзеляжа отдельно.
- Стекло для кабины было вырезано из оконного стекла с допуском 1 мм. Здесь также не требуется особой точности.
- Каркас кабины склеен из реек с помощью клеевого геля «Контакт». Он хорошо приклеил стекло к дереву, но была только одна проблема: в закрытой кабине дым конденсируется на стекле.
Читайте также: Плафоны (72 фото): для потолочных люстр и светильников, светодиодные и с датчиком движения, стеклянные круглые и пластиковые
- Это полуфабрикат фюзеляжа. Детали обрабатываются наждачной бумагой с зерном 150. Выступы и неровности при склейке зачищаются ЯСМ. Сделал стильный люк в хвостовой части фюзеляжа, закрыл петли вверху, вклеив фанерные вкладыши.
- Дальше было самое сложное: надо было сделать шестилопастной винт. Начал с кожуха винта — кока. Я насадил на болт три круглые заготовки разного диаметра в виде пирамиды и склеил их между собой.
- Затем обработал заготовку на ЯСМ, и окончательно доработал, закрепив на отвертке. Получилось не хуже, чем на токарном станке.
- Из фанеры вырезаю заготовки для листьев. Они получились с большими допусками, но я идеально подогнал их на НСМ, и все лопасти получились практически одинаковыми.
- Приклеила листики в спиннер на гель «Контакт» — очень хорошо вышло, жаль, что быстро закончилось.
- Один из самых сложных этапов – выбор плафона для люстры. Нужно было придать второсортной фанере «благородный блеск». Сначала нанесите один слой нетонированного чайного масла от Vogt.
- Масло подсохло, текстура прорисовалась, но тон мне показался слишком светлым. Поэтому сверху нанесла слой американской пропитки Varathane на основе соевого масла, тонированного под «весенний дуб». А после этого покрыл еще двумя слоями полуглянцевого яхтного лака Тикурилла».
- Купил встраиваемые светильники ГУ 5.3 и споты (розетки) к ним в Леруа, у них самые выгодные цены.
- Под места просверлил отверстия кольцевым сверлом.
- В большом крыле планировал установить 3 фонаря в поворотных местах.
- Сверху лампочки будут закрыты колпаком из оцинкованного железа толщиной 0,6 мм. Такая жесть легко гнется вручную.
- Кабину сделал съемной, внутри фюзеляжа можно устроить тайник — места там много.
- Установлены лампы, вид снизу. Если люстра будет давать мало света, можно врезать в фюзеляж несколько светильников — габариты это позволяют.
- Люстра готова — сверху. Кот Кузя изучает новый предмет.
- Проверьте взвешивание люстры. Масса — 4100 грамм, теоретическая нагрузка на крыло около 150 грамм на квадратный дециметр. Центр тяжести находится на 1 см позади кабины.
- Длина медной цепи, на которой подвешена люстра, регулируется. Это позволяет при необходимости опускать или поднимать люстру к потолку. Провод издалека присоединяется к цепи.